Рейтинг самых надёжных автомобилей в мире по возрастным группам Ненадежные автомобили
В начале ноября 2015 года немецкий «Союз технического контроля и надзора» (TUV) представил на суд общественности...
Страховка на велосипед Страховка появилась в России уже давно. Сейчас мы можем застраховать почти все – дом, машину и даже жизнь. Например, мы можем застраховать свой автомобиль от угона и в случае его кражи, страховая компания возместит нам его полную стоимость. Тут же возникает вопрос – а можно ли застраховать велосипед? И если недавно тема вело страховки только обсуждалась, то уже сегодня такая услуга доступна в Москве!
Вопрос был поднят движением «Русвелос» и благодаря им, был создан страховой продукт, который позволяет обезопасить своего железного коня не только от кражи, но и от повреждения. В настоящем материале мы постараемся раскрыть Вам основные особенности велостраховки и её преимущества.
На момент написания материала (сентябрь 2015), велостраховка доступна только жителям Москвы. Оформить полис можно не выходя из дома, онлайн прямо на сайте Велостраховка.рф. Сайт создан благодаря велосипедному движению «Русвелос» и является посредником между велолюбителями и страховщиками. Стоит отметить, что данный сайт не взимает комиссия за оформление полиса.
Высокая стоимость страховки КАСКО заставляет современных автовладельцев сегодня искать альтернативные, более дешевые способы защиты своего автомобиля от различного ущерба. Одной из самых популярных программ на сегодняшний день считается КАСКО от угона и полной гибели. Также особого внимания заслуживает страховка от хищения. Автострахование с такими рисками особенно актуально при покупке нового дорогого транспортного средства.
Большинство страховых компаний, предлагающих своим клиентам такие программы страхования КАСКО, предусматривают особые тарифы по этим рискам. В среднем, стоимость подобных страховок не превышает 3% от стоимости машины.
В некоторых ситуациях бывает такое, что страховщики отказываются выписывать КАСКО только по одному страховому случая по нескольким причинам:
Чтобы снизить свои риски, страховые компании делают все возможное. Для этого они намеренно накручивают цену страховки, либо стараются убедить автовладельца включить в договор дополнительные риски и ущерб, которые также сильно увеличивают стоимость страховки.
На сегодняшний день страхование от угона почти не предлагается страховыми компаниями. В основном, этот риск включается в определенный пакет с другими случаями и рисками. Если страхователю все-таки получилось найти компанию, готовую оформить только угон, то такое КАСКО будет называться частичным.
Часто можно услышать такое понятие, как «хищение». Многие автовладельцы объединяют этот термин с «угоном», считая их синонимами, однако, между ними существует огромная разница, несмотря на то, что в обоих случаях человек лишается машины. Очевидно, что в случае угона страховщики закладывают большую вероятность того, что она будет со временем найдена. При хищении понимается кража с последующей распродажей ТС по запчастям.
Страховщики, отталкиваясь от этого, при расчете стоимости страховки КАСКО учитывают следующие особенности:
Тотальная гибель – это такие повреждения ТС, при которых ремонт превышает определенный процент его стоимости. Как правило, этот показатель составляет в среднем 70%. Само собой, что такая цифра не означает невозможность восстановления, поэтому важно знать, какие возможности возникают перед страхователем, и что выгоднее для страховщика при наступлении подобного случая.
Если в результате ДТП, пожара, взрыва или другого явления машина получила множественные повреждения, страховая компания оценивает ущерб. Если его размер вписывается в процент, указанный в договоре страхования, то авто не подлежит восстановлению. Однако, клиенту не стоит сразу соглашаться с полученным результатом, необходимо проанализировать ситуацию по таким параметрам:
Эта информация существенно влияет на размер выплат по договору страхования.
Если компания уже признала тотальную гибель авто, у автовладельца появляется несколько вариантов действий:
Сегодня очень часто можно столкнуться с недобросовестными страховщиками, которые морочат голову, откладывают выплаты. Особенно явно это происходит, когда автовладелец сталкивается с такими страховыми рисками, как угон и тотальная гибель. В данной ситуации определиться со страховой компанией достаточно трудно, ведь не хочется переплачивать за заведомо некачественный продукт.
Помочь в этом случае может брокерское агентство «ТВОЁ КАСКО». На нашем сайте вы найдете точный калькулятор, на котором можно легко узнать, сколько стоит страховка КАСКО с необходимыми рисками сразу во всех известных компаниях. При желании специалисты агентства помогут подобрать наиболее выгодный страховой продукт и оформить его.
Мы не только подскажем, что лучше, но и будем сопровождать на весь период действия страховки КАСКО. Своевременные выплаты гарантированы.
Страховщики давно заметили, что комплексное автострахование в основном оформляют владельцы дорогостоящих авто. Собственникам других машин тоже хотелось бы иметь подобную страховку, но уж слишком дорогой она оказывается (7% до 40% от стоимости авто).
Поэтому со временем страховые компании внедрили доступные предложения. Наиболее востребованным оказался полис КАСКО только от угона.
Как известно, покрытие ОСАГО не предусматривает выплату в случае утраты, хищения (более широкое понятие), ущерба и гибели ТС. Восстановлением угнанных авто приходиться заниматься владельцам самостоятельно, за счет собственных средств.
Чем страхование автомобиля от угона отличает от страховки «Хищение+ущерб»? Если третьи лица захватили ваш автомобиль, чтобы воспользоваться им как средством передвижения, а не продать на «черном рынке», ни с чем вы точно не останетесь. По КАСКО от угона вы получите компенсацию в связи с утратой ТС. Если ваш автомобиль украли, чтобы продать (хищение) или повредили (разбой), то добровольное автомобильное страхование в урезанном варианте вам не поможет. В данном случае необходим только полный пакет КАСКО - «хищение + ущерб и полная гибель» (в этой программе завладение ТС правонарушителем, как и кража, относится к риску «хищение»).
Как застраховать машину? Стоит застраховать авто именно от угона, если ТС значится в перечне «Самые угоняемые автомобили». Если вы являетесь владельцем дорогостоящей и новой машины, вам больше подойдет стандартная страховка КАСКО (хищение + ущерб и полная гибель). Если вы опытный водитель и исключаете вероятность получения повреждений на дороге, идеальный вариант для вас - КАСКО от угона + полная гибель.
Итак, размер расходов следует рассчитывать с учетом:
Самые важные из второстепенных факторов - наличие и тип дополнительной (не штатной) противоугонной системы, место (охраняемое) для хранения машины.
В отличие от страхового случая «хищение», при угоне дожидаться 2 месяца для переквалификации уголовного дела не нужно. Достаточно сразу сообщить о случившемся: сначала в ГИБДД, а затем (в этот же день) диспетчеру страховой компании. По телефону специалист подскажет, когда можно будет заехать в офис за бланком справки (заполняется впоследствии сотрудниками полиции) и какие ещё понадобятся документы:
2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!
Пока сотрудники полиции будут проводить розыскные мероприятия, компания рассмотрит вашу ситуацию и решит, является ли ваш случай страховым. По истечении, как правило, двух месяцев будет ясно, чем закончились поиски: если они не дали результатов, компенсация будет выплачена.
При положительном решении представителям страховщика останется только посчитать страховую сумму с учетом:
Возникали ситуации, когда страховая сумма была выплачена в полном объеме, а сотрудникам полиции все же удавалось найти угнанную машину. При таком развитии событий полученные деньги подлежат возврату страховщику, но владелец может отказаться от застрахованного ТС в пользу фирмы.
Страхуя свой автомобиль, следует помнить об исключениях, указанных в Правилах страхования:
Нередко после исчезновения машину находят в плачевном состоянии, которое эксперты обозначают словами «не подлежит восстановлению» или «ремонт экономически нецелесообразен». Такого завершения неприятной ситуации боится каждый, кто старается застраховать авто от угона.
Полное уничтожение ТС возможно не только в результате ДТП и действий третьих лиц, но и в результате бедствий и пожара, от которых, как говорится, никто не застрахован. Полис «КАСКО угон и гибель (тотал)» гарантирует компенсацию в случае получения таких повреждений, устранение которых обойдется дороже покупки нового аналогичного авто. Поэтому более расширенный вид страховки пользуется спросом, хоть и обходится дороже.
Прежде чем оформить такую страховку следует знать некоторые особенности этого предложения:
При всех нюансах программы приобретение пакета «КАСКО тотал» можно считать выгодным или, по крайней мере, не столь затратным, как при покупке полного пакета. Эта мера предосторожности будет кстати, если вы опытный водитель, у вас большой стаж безаварийной езды, но при этом вы серьезно обеспокоены риском возможной утраты, поскольку автомобиль вам необходим для работы. КАСКО от угона и полной гибели позволит покрыть самые серьезные потери.
Если прислушаться к мнению большинства автовладельцев, можно сделать такой вывод: «урезанное» КАСКО - это оптимальный вариант для тех, кто оставляет машину на ночь во дворе жилого дома. Сигнализация может сработать поздней ночью, когда уже нет возможности проявлять неусыпную бдительность. Если страховой случай в течение срока действия полиса не наступил, тогда можно считать, что ваше спокойствие обошлось вам в существенную (но не неподъемную) сумму, а если наступил (машину угнали) - вы практически ничего не потеряете.
Если вы не нашли марку своего автомобиля, оставьте пожалуйста заявку.
Аккуратные водители с большим стажем, а также автовладельцы, которые мало пользуются ТС или ездят только по знакомым маршрутам, могут сэкономить на добровольном страховании. Для этого мы предлагаем заключить договор на КАСКО от угона. Такая автостраховка поможет вам обрести уверенность и спокойствие за свой автомобиль.
Тем, кто хочет оформить страховку от угона, компания «АльфаСтрахование» предлагает программу АвтоКАСКО 50х50. Она позволяет экономить 50 % от цены стандартного полиса КАСКО в том случае, если за время действия договора страховой случай не наступает. Оформляя для своего авто КАСКО от угона, вы можете дополнительно сэкономить, установив противоугонную систему из рекомендованного перечня. Напомним, что наравне с кражей, грабежом и разбоем утрата ТС в результате угона входит в понятие риска «Хищение» согласно ст. 158, ст. 161, ст. 162 и ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Обычно при страховании автомобиля от угона учитываются:
Чтобы рассчитать стоимость страховки от угона, вы можете обратиться в ближайший офис продаж или воспользоваться калькулятором. Второй способ позволит сэкономить время, подобрать оптимальную программу и приобрести полис, не выходя из дома. Все просто: узнайте, сколько стоит страхование КАСКО от угона в Москве, Санкт-Петербурге или другом регионе, введите необходимые данные, произведите оплату и получите полис на свой e-mail!
Обращаем ваше внимание: автострахование по риску «Хищение» возможно только совместно с риском «Повреждение». Отдельно риск «Хищение» посчитать невозможно.
Мы очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо оставить любимый велосипед на несколько минут без присмотра: забежать домой, заглянуть в магазин. Каждый раз при выходе на улицу с замиранием сердца смотрим на то место, где пристегнут байк - он всё ещё там или какой-то nexorochii chelovek его уже pozaimstvoval . Не секрет, что велик риск уже никогда больше не увидеть любимый агрегат - стоит вспомнить хотя бы историю с угоном Schwinn’а Moab3 Василия Клеина.
Кроме того, в последнее время всё чаще приходится слышать о банальном грабеже - байкер неожиданно получает средь бела дня по голове, очухивается через десять минут - а байка уже и след простыл. Вместе с грабителями, разумеется.
Единственный очевидный способ защитить себя от криминала - застраховать своего двухколёсного друга, ведь в него вложено не только bolcshaya kycha денег, но и не меньше труда. И вот, желая поберечь нервы, я принял решение оформить страховку на велосипед.
Первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не всё так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи пригласили приехать к ним и порешать вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!» либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трёхколёсный застраховали». Правда, быстро затыкались, услышав о стоимости этого агрегата.
Последующее рандеву по страховым компаниям показало: ЗАСТРАХОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД НЕЛЬЗЯ - ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Проблема в том, что велосипед нужно страховать как транспортное средство, а таковые можно страховать только в том случае, если они зарегистрированы в ГАИ (и, видимо, имеют номера - забавно было бы наблюдать байкера с номерами спереди и сзади - 66 RUS). Либо же велик можно застраховать как домашнее имущество, но тогда страховая компания компенсирует вам его утрату либо повреждение только в самой квартире - кражи или грабежи вне квартиры не рассматриваются.
Страховые компании и рады бы застраховать - разговор идёт о достаточно серьезных цифрах, но наши CENSORED законодатели разработали такое CENSORED CENSORED CENSORED законодательство, что осуществить очевидную операцию просто-напросто невозможно.
Если Вы, уважаемый читатель, сумеете придумать, как выбраться из этой юридической ловушки, то буду счастлив услышать Ваше мнение по e-mail: [email protected]
А, может быть, всё-таки возможно зарегистрировать велосипед в ГАИ?
Примечание от велосервиса БМ:
Уважаемые велолюбители и просто читатели! Когда воруют Ваш (или мой - весной этого года) велосипед, чувства испытываются, конечно, сильные. На милицию надежды никакой - и это тоже из собственного опыта. Страховка - это хоть что-то. Наверняка среди нас есть те, кто по профессии связан со страхованием и ему как профессионалу интересно развязать эту ситуацию и - заработать на этом. Может, кто-то уже сталкивался с похожей ситуацией и может подсказать выход. Подскажите, ведь нас на самом деле не так мало!
Раньше постоянно пользовался велопарковками, а в последнее время жалко...
Давно хотел погуглить про возможность вело-страхования, и вот что пишут:
При попытках застраховать велосипед от угона человек сталкивается с непреодолимыми барьерами. Причиной этому являются существующие законы, которые и определяют отношение страховых компаний к страховке велосипеда.
Представители страхового бизнеса готовы застраховать велосипед, но исключительно как домашнее имущество. Человек конечно может застраховать свой велосипед как своё имущество, но при одном условии, если он расположен в совершенно конкретном месте по конкретному адресу. По деньгам владельцу это обойдется примерно в 1–2,5% от стоимости велосипеда. То есть, велосипедом можно владеть, но для того, чтобы случай был страховым на нём нельзя кататься.
А застраховать свой велосипед как транспортное средство невозможно по одной простой причине – в Российской Федерации и на Украине нет закона об обязательной государственной регистрации велосипедов как транспортного средства.
Тем, кто занимается поиском ворованных велосипедов с номерами это делать было бы намного проще. Пока не выйдет закон, обязывающий владельцев велосипедов регистрировать их в органах автоинспекции в сфере страхования такого вида транспорта не произойдет принципиальных изменений.
Сами страховые компании не предлагают программ по страхованию велосипедов, из-за того, что им это невыгодно. Слишком большой риск угона в наших условиях. Пока на рынке страхования не появится стандартных программ по отношению к велосипеду, все попытки его застраховать будут либо неудачными, либо вам, как владельцу будут предложены такие условия, на которые трудно будет согласиться.
Что касается мирового опыта в этом плане, то например, в Швейцарии владельцы обязаны застраховать свой велосипед сразу после приобретения.
Денис Болышев, велосипедист: «Когда я решил застраховать свой велосипед, первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не все так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи приглашали приехать к ним и решить вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!», либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трехколесный застраховали». Правда, быстро переставали шутить, услышав о стоимости этого агрегата. Последующее рандеву по страховым компаниям показало: законодательство не предусматривает возможности застраховать велосипед как транспортное средство. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ и, по всей видимости, иметь номера спереди и сзади».
Однако застраховать велосипед все же можно, но не как транспортное средство, а как имущество. Это означает, что страховщик берет на себя риски повреждения или утраты имущества от:
Противоправных действий со стороны третьих лиц;
Вследствие эксплуатации.
Если велосипед будет поврежден в результате аварии, т.е. столкновения с другим транспортным средством, страховую выплату его владелец не получит. Для этого велосипеды должны считаться транспортными средствами и проходить регистрацию в ГАИ. Обязательную регистрацию велосипедов и мопедов неоднократно предлагали законодатели из разных регионов России.
Неудивительно, что специальных программ страхования велосипедов не существует. Компания может и согласиться застраховать велосипед, но предложит крайне невыгодные для страхования условия. Оценить риски угона или повреждения несложно: велозамок вряд ли спасет двухколесный транспорт от угона, если оставить его на ночь во дворе дома, а велосипеды, предназначенные для прыжков, крутых спусков или катания по горам, не могут не ломаться. К тому же те, кто покупают дорогие велосипеды, делают это не для того, чтобы хранить их дома и кататься от случая к случаю. Они рискуют своим здоровьем, чтобы отработать очередной трюк, и заведомо готовы к поломкам. Если страховая компания готова взять на себя такие риски, то тариф будет немаленьким.
Пока не появится стандартных программ по страхованию велосипедов, все обращения с просьбой застраховать двухколесный транспорт будут рассматриваться индивидуально. Например, екатеринбургский велоклуб «Вызов» обратился к нескольким страховым компаниям с предложением застраховать велосипеды его членов на время велопробега от Екатеринбурга до Лондона, который стартовал 17 августа 2008 года. Лишь одна страховая компания дала согласие на сотрудничество с велоклубом. Специально для участников велопробега была разработана программа страхования их имущества: от видеокамеры, которую они берут с собой, до так называемого «автодома», который будет сопровождать велосипедистов в дороге. Сюда вошли и велосипеды, но они были застрахованы лишь от имущественных рисков. Риск повреждения велосипеда в результате аварии застрахован не был. В страховой компании не стали раскрывать информацию о размере тарифа и на вопрос «Может ли частное лицо застраховать у вас свой велосипед?» ответили отрицательно.
Страхование велосипедов – относительно новая услуга на отечественном страховом рынке. Своим появлением данная программа обязана самим велолюбителям – именно благодаря их инициативе был создан подобный продукт, который должен позволить велосипедистам обезопасить себя от рисков наравне с другими участниками дорожного движения.
Для чего нужна страховка на велосипед? В чем заключаются особенности данного вида страхования и во сколько обойдется полис на двухколесный транспорт? На эти и некоторые другие вопросы мы постараемся подробно ответить в данной статье.
Ввиду того, что велосипед не является полноправным транспортным средством (отсутствуют номерные знаки, не требуется регистрация), полис на него оформляется как на движимое имущество. Однако разница в формулировках не сильно влияет на основные принципы страхования – гражданин уплачивает определенную сумму, за которую получает право на компенсацию ущерба при наступлении заранее оговоренных страховых случаев.
Но поскольку велосипед является весьма аварийным средством передвижения и воруют двухколесники очень часто, данный вид страхования имеет ряд особенностей:
Страховые компании предлагают клиентам застраховать велосипед по трем основным видам рисков:
Предлагаемые компаниями виды страхования велосипеда соответствуют основным рискам, указанным выше. Кроме того, можно приобрести комплексный полис, включающий в себя все основные страховые случаи.
Для оформления страхового соглашения необходимо подготовить следующие документы:
Помимо перечисленных выше, могут потребоваться и другие документы (например, дополнительное подтверждение личности, а также документация на сам велосипед).
После сбора необходимых бумаг в офисе страховой компании заполняется соответствующее заявление, выбирается оптимальная программа страхования и заключается договор. При желании данный процесс можно осуществить удаленно, посредством покупки полиса онлайн на сайте страховщика. В таком случае он будет отправлен на указанный клиентом электронный почтовый адрес. При наступлении страхового события для получения компенсации необходимо дополнительно предоставить документы, подтверждающие факт происшествия (справка из полиции или ГИБДД).
Стоимость полиса при страховании велосипеда как движимого имущества рассчитывается исходя из цены средства передвижения. Обычно она варьируется в диапазоне от 1 до 2 тыс. рублей и составляет порядка 10% от общей страховой суммы:
Страхование от несчастного случая обойдется велосипедисту в 200 рублей при общей сумме страхового покрытия в 50 тыс. рублей.
Оставлять велосипед дома, на охраняемой парковке или под камерой наблюдения, предварительно договорившись с теми, кто смотрит в монитор, вполне безопасно. А вот на улице даже специальная цепь с замком в большинстве случаев оказывается беспомощной перед угонщиками. Перерезать ее не составит труда, а потом сесть на велосипед и поехать – еще проще.
Проблема владельцев двухколесного транспорта заключается еще и в том, что застраховать его непросто. Страховые компании не предлагают специальных программ по страхованию велосипедов, потому что им это невыгодно. Риски угона в российских условиях слишком велики, а повреждения и поломки будут происходить слишком часто, если владелец велосипеда купил его, например, специально для прыжков с трамплина или катания по горам. Кроме того, велосипеды не считаются транспортными средствами: они не состоят на учете в ГАИ, а их владельцам не нужны водительские права. Кто будет искать транспорт в случае угона, если не существует общей базы данных?
Личный опыт
Денис Болышев, велосипедист: «Когда я решил застраховать свой велосипед, первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не все так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи приглашали приехать к ним и решить вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!», либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трехколесный застраховали». Правда, быстро переставали шутить, услышав о стоимости этого агрегата. Последующее рандеву по страховым компаниям показало: законодательство не предусматривает возможности застраховать велосипед как транспортное средство. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГАИ и, по всей видимости, иметь номера спереди и сзади».
Однако застраховать велосипед все же можно, но не как транспортное средство, а как имущество.
Это означает, что страховщик берет на себя риски повреждения или утраты имущества от:
-пожара;
-противоправных действий со стороны третьих лиц;
-вследствие эксплуатации.
Если велосипед будет поврежден в результате аварии, т.е. столкновения с другим транспортным средством, страховую выплату его владелец не получит. Для этого велосипеды должны считаться транспортными средствами и проходить регистрацию в ГАИ. Обязательную регистрацию велосипедов и мопедов неоднократно предлагали законодатели из разных регионов России. Они считают, что это не только решит проблему страхования двухколесных транспортных средств, но и внесет ясность в процедуру их поиска и опознания в случае угона. Сейчас же доказать, что именно этот велосипед принадлежит конкретному человеку, достаточно сложно, так как на них нет никаких общепринятых опознавательных знаков. Кроме того, все аварии с участием велосипедов будут регистрироваться. Сейчас статистика ДТП такова: за первые 6 месяцев этого года в Екатеринбурге, по данным ГИБДД города, произошло 35 аварий с участием двухколесного транспорта (в т.ч. мопедов), в них пострадали 12 человек.
Неудивительно, что специальных программ страхования велосипедов не существует. Компания может и согласиться застраховать велосипед, но предложит крайне невыгодные для страхования условия. Оценить риски угона или повреждения несложно: велозамок вряд ли спасет двухколесный транспорт от угона, если оставить его на ночь во дворе дома, а велосипеды, предназначенные для прыжков, крутых спусков или катания по горам, не могут не ломаться. К тому же те, кто покупают дорогие велосипеды, делают это не для того, чтобы хранить их дома и кататься от случая к случаю. Они рискуют своим здоровьем, чтобы отработать очередной трюк, и заведомо готовы к поломкам. Если страховая компания готова взять на себя такие риски, то тариф будет немаленьким.
Пока не появится стандартных программ по страхованию велосипедов, все обращения с просьбой застраховать двухколесный транспорт будут рассматриваться индивидуально. Например, екатеринбургский велоклуб «Вызов» обратился к нескольким страховым компаниям с предложением застраховать велосипеды его членов на время велопробега от Екатеринбурга до Лондона, который стартовал 17 августа 2008 года. Лишь одна страховая компания дала согласие на сотрудничество с велоклубом. Специально для участников велопробега была разработана программа страхования их имущества: от видеокамеры, которую они берут с собой, до так называемого «автодома», который будет сопровождать велосипедистов в дороге. Сюда вошли и велосипеды, но они были застрахованы лишь от имущественных рисков. Риск повреждения велосипеда в результате аварии застрахован не был. В страховой компании не стали раскрывать информацию о размере тарифа и на вопрос «Может ли частное лицо застраховать у вас свой велосипед?» ответили отрицательно.
Другая страховая компания предложила застраховать велосипед в качестве домашнего имущества. Для того чтобы воспользоваться этим предложением, сначала нужно застраховать сам дом или квартиру. Только после этого можно страховать и двухколесный транспорт.
Это обойдется его владельцу в 1–2,5% от стоимости велосипеда.
Вывод из всего этого следующий: пока владельцев велосипедов не обяжут регистрировать их в ГАИ, в страховании двухколесного транспорта не произойдет никаких принципиальных изменений. Сейчас можно надеяться лишь на крупные страховые компании, которых потенциально способен заинтересовать клиент с велосипедом дороже автомобиля.
А, например, в Швейцарии страхование велосипеда является обязательным. Для того чтобы застраховать велосипед, нужно всего лишь купить 3 наклейки в любом почтовом отделении. Наклейки стоят 3 швейцарских франка, при этом страховое покрытие составляет 2 миллиона франков.
Мы очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо оставить любимый велосипед на несколько минут без присмотра: забежать домой, заглянуть в магазин. Каждый раз при выходе на улицу с замиранием сердца смотрим на то место, где пристегнут байк — он всё ещё там или какой-то nexorochii chelovek его уже pozaimstvoval . Не секрет, что велик риск уже никогда больше не увидеть любимый агрегат — стоит вспомнить хотя бы историю с угоном Schwinn’а Moab3 Василия Клеина.
Кроме того, в последнее время всё чаще приходится слышать о банальном грабеже — байкер неожиданно получает средь бела дня по голове, очухивается через десять минут — а байка уже и след простыл. Вместе с грабителями, разумеется.
Единственный очевидный способ защитить себя от криминала — застраховать своего двухколёсного друга, ведь в него вложено не только bolcshaya kycha денег, но и не меньше труда. И вот, желая поберечь нервы, я принял решение оформить страховку на велосипед.
Первоначальный обзвон страховых компаний показал, что не всё так просто. Некоторые компании отказывались сразу же, другие просили время посоветоваться с начальством, третьи пригласили приехать к ним и порешать вопрос на месте. Конечно, встречались сотрудники, которые на вопрос: «А можно ли застраховать у вас горный велосипед?» недоумевали: «А что, бывают и такие?!» либо же хихикали в трубку: «Вы бы еще детский трёхколёсный застраховали». Правда, быстро затыкались, услышав о стоимости этого агрегата.
Последующее рандеву по страховым компаниям показало: ЗАСТРАХОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД НЕЛЬЗЯ — ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Проблема в том, что велосипед нужно страховать как транспортное средство, а таковые можно страховать только в том случае, если они зарегистрированы в ГАИ (и, видимо, имеют номера — забавно было бы наблюдать байкера с номерами спереди и сзади — 66 RUS). Либо же велик можно застраховать как домашнее имущество, но тогда страховая компания компенсирует вам его утрату либо повреждение только в самой квартире — кражи или грабежи вне квартиры не рассматриваются.
Страховые компании и рады бы застраховать — разговор идёт о достаточно серьезных цифрах, но наши CENSORED законодатели разработали такое CENSORED CENSORED CENSORED законодательство, что осуществить очевидную операцию просто-напросто невозможно.
Если Вы, уважаемый читатель, сумеете придумать, как выбраться из этой юридической ловушки, то буду счастлив услышать Ваше мнение по e-mail: [email protected]
А, может быть, всё-таки возможно зарегистрировать велосипед в ГАИ?
Примечание от велосервиса БМ:
Уважаемые велолюбители и просто читатели! Когда воруют Ваш (или мой — весной этого года) велосипед, чувства испытываются, конечно, сильные. На милицию надежды никакой — и это тоже из собственного опыта. Страховка — это хоть что-то. Наверняка среди нас есть те, кто по профессии связан со страхованием и ему как профессионалу интересно развязать эту ситуацию и — заработать на этом. Может, кто-то уже сталкивался с похожей ситуацией и может подсказать выход. Подскажите, ведь нас на самом деле не так мало!
Вот небольшой результат моей попытки выяснить вопрос про страхование велосипеда…
Избранные места из переписки со знакомым юристом
«По поводу твоего вопроса про страхование велосипеда. Выложил я этот вопрос в ЮрКлубе, юристы (страховых компаний) ответили мне, что это у нас страховая компания с прибабахом. Реально нет такой проблемы, велосипед страхуется как обычное имущество, а страховым случаем является любое хищение (независимо от места).»
«Hello Юля
Твои друзья просто физически вряд ли обзвонили ВСЕ страховые компании. Я бы посоветовал, кроме того, звонить в крупные филиалы московских страховых компаний. Они сейчас активно выходят на наш местный рынок. А вообще застраховать можно практически любое имущество (реально существующее). Нормально страхуются телевизоры, видаки, мебель и т.п. Что касается того, что «можно же попросить кого-то украсть твой велосипед…». Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, определяются Правилами страховой компании по соответствующему виду страхования, которые прилагаются к договору страхования. Там, как правило, устанавливается, что после кражи страхователь должен обратиться в милицию. То есть страховка выплачивается, в том числе на основании бумажки из милиции (Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела). Все это технические вопросы (и риски) страховой компании.»
Здраствуйте, Василий!
Я ознакомился с ситуацией по страхованию, и вот какие замечания могу высказать в отношении следующего фрагмента статьи:
« Последующее рандеву по страховым компаниям показало: ЗАСТРАХОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД НЕЛЬЗЯ — ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. Проблема в том, что велосипед нужно страховать как транспортное средство, а таковые можно страховать только в том случае, если они зарегистрированы в ГАИ (и, видимо, имеют номера — забавно было бы наблюдать байкера с номерами спереди и сзади — 66 RUS ). Либо же велик можно застраховать как домашнее имущество, но тогда страховая компания компенсирует вам его утрату либо повреждение только в самой квартире — кражи или грабежи вне квартиры не рассматриваются. «
Согласно п. 2 ст. 929, 930 ГК РФ, ст. 4 ФЗ «Об организации страхового дела» объектом страхования может быть риск утраты, повреждения, гибели имущества. Понятие имущества в настоящее время не является бесспорной категорией в гражданском праве, однако бесспорно то, что в понятие имущества входят вещи (здание, сооружение, автомобиль, квартира, в т.ч. велосипед). Поэтому действующее законодательство не исключает возможности страхования риска утраты велосипеда, как это утверждается автором названной статьи.
Однако, сложность страхования велосипеда этим не исчерпывается. Дело в том, что страхование велосипеда — это очень рисковая операция, потому что подверженность утраты велосипеда велика (велозамок это для честных людей), сложно будет достоверно установить факт кражи (здесь ГИБДД вызывать никто не будет), отсутствуют какие-либо идентификационные знаки опознавания (пин-коды и т.п.). В силу перечисленных причин страховой организации очень не выгодно страховать риск утраты велосипеда. Именно этим объясняется отказ страховых организаций от страхования риска утраты велосипеда, а не запретом законодательства.
Даже если страховая организация согласится страховать риск утраты велосипеда, то это будет на очень невыгодных условиях для страхователя (велосипедиста). Например, если лицо хочет застраховать риск утраты велосипеда на 15 000 рублей, то страховая выплата (сумма, которую лицо должно за определенный период выплатить) может составить около 10 000 рублей, а то и больше. Ведь страхование осуществляется на определенный период, по истечении которого обязательства страховой организации прекращаются. Может так получиться, что лицо выплатило почти полную цену велосипеда, кражи не произошло, и срок договора страхования истек. Захочет ли велосипедист за свой дорогой велосипед заплатить вторую цену даже в случае отсутствия кражи? Таковые возможные довольно невыгодные условия страхования велосипеда.
P.S. Ребята, спасибо. Потихоньку — потихоньку должна накопиться некая сумма информации, которая сработает в нашу с вами пользу. Итак: практический обзвон страховых кампаний велолюбителем (Болышев Денис) результатов не дал. Тем не менее по откликам со стороны людей, связанных с юриспруденцией и страхованием ясно, что нет законодательных причин, запрещающих страхование нашего движимого имущества. Дело лишь в желании и деловом риске. Да, страхование велосипеда — риск. Но, наверное, не больший, чем во время образования страховой фирмы Ллойд, когда корабли отправлялись в путь с куда большим риском, чем мы с вами в поездку по городу. Предлагаю спрашивать, интересоваться и двигаться дальше.