Так ли надежен подержанный Toyota RAV4, как принято считать. Toyota RAV4: На новой высоте Тойота рав 4 проблемы

Изменился и силовой агрегат - вместо старых 2- и 2.4-литрового моторов появился новый "двухлитровик" от "Авенсиса" с прогрессивной системой Valvematic, а 4-ступенчатый "автомат" заменил вариатор. Впрочем, удлиненная версия Long вплоть до смены поколений продавалась со старым дизайном экстерьера, мотором 2.4 и АКПП.

Предложение на рынке

Несмотря на то что третьему поколению Toyota RAV4 жилось на российском рынке не так вольготно, как первым двум, и приходилось конкурировать с другими кроссоверами (в том числе с Nissan Qashqai), машин на "вторичке" много. Поэтому цепляться за конкретный экземпляр при поиске автомобиля не нужно - вариантов масса. Традиционно машин первого и последнего года выпуска меньше, чем 2007-2011-го. В 2006 году распродавали старые запасы предшественника, а в 2012-м покупатели ждали четвертой генерации. Что касается кузовов, то удлиненная версия с тремя рядами сидений, дебютировавшая в 2009 году, особой популярности не снискала. В структуре предложения таковых всего 7%. Остальные 93% - автомобили со стандартной колесной базой. Среди моторов безоговорочный лидер - это старый "двухлитровик" (152 л.с.). В комбинации с 4-ступенчатым "автоматом" он установлен на 43% машин, а с 5-ступенчатой "механикой" - на 10%.

Детские болячки Toyota Rav4 III (2006 – 2010, рестайлинг 2010 – 2013).

Конец 2005 года, началось производство Тойота РАВ4 третьего поколения (кузов-CA30) в Японии и США. Автомобиль стал больше и просторнее внутри. Постоянный полный привод канул в лету (теперь реализован через электронную муфту), как и 3-х дверный кузов. Зато появилась версия Long (удлинили стандартную базу на 10см) которую выпускали для рынка Северной Америки, но позже она стала доступна и в нашей стране. Безопасность — 4е звезды EuroNcap.

В России официально предлагались 2 атмосферных двигателя: — 2.0 л (148 — 158 л.с, до 100 км за 11 секунд, средней расход – 8 литров) и 2.4 л (170 л.с, до первой сотни – 10.6 сек, смешанный расход – 10 л/100км). Для рынка США — 2.5 л (179 л.с.), — 3.5 л (269 л.с.) и один 2.2 литровый турбо-дизель для Европы (134 – 175 лошадиных сил).

Устанавливалось четыре вида коробок передач: механическая на 5 и 6 передач, 4-х ступенчатый гидротрансформаторный автомат и вариатор.

Подвеска многорычажная, жесткая – это решение хорошо сказалось на управляемости. Дорожный просвет – 191 мм.

В базовой комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, 9-ь подушек безопасности, система удержания на подъеме, подогрев передних сидений, зеркала с эл. регулировкой и подогревом, 2-х зонный климат контроль, четыре эл. стеклоподъемника.

В максимальной комплектации добавится: «кожаные» сиденья, мультимедиа с bluetooth — AUX и навигацией, ксеноновые фары, датчик света и дождя, бесключевой доступ, система помощи при спуске с горы, круиз-контроль, автозатемняемое салонное зеркало, боковые зеркала с функцией складывания, парктроник, эл. регулировка передних сидений.

На что обратить внимание при покупке Тойота Rav4 (3) б/у.

Болячки Решения

Подвеска

стук при повороте руля на малых скоростях («удары» в руль), на большинстве СТО Вам приговорят рулевую рейку к замене смазать промежуточный вал рулевого механизма смазкой для мотоцепей, если стук ушел – заменить вал, если нет – подтянуть рейку или заменить пластиковые втулки (обычно правая) на фторопластовые, узнать отзывные кампании по замене рейки
скрип 5-ой двери проклейка кожуха запаски дверным уплотнителем, подложить по 2 шайбы на болты крепления петли замка багажника (обмотать петлю изолентой – временное решение), смазка силиконом уплотнителя двери

Тормозная система

закисают суппорта (направляющие), может «сьесть» колодки до метала — если вовремя не обслуживать или долго не ездить перед заменой колодок делать ревизию суппортов с чисткой и смазкой

Трансмиссия

гул (свист) подшипника эл. муфты заднего моста, в первых годах выпуска подшипник шел — 13 мм (пробегает около 80 т. км), позже начали ставить – 17 мм (проходит до 200 т. км) можно заменить подшипник (с сальниками и масло) отдельно от муфты, если у Вас муфта на 13 мм и есть свободные средства – лучше установить муфту на 17 мм (более надежна)
частая течь (запотевание) сальников переднего привода и хвостовика замена
в комплектациях с кожаным салоном — часто лопается боковая поддержка водительского сиденья, со стороны двери (боковины из дерматина) перешить «боковину» (желательно в натуральную кожу)

Рав4 третьего поколения особо проблем владельцу не доставит – надежно и сердито. Но есть одно НО, которое многих пугает. Бензиновые двигатели (2.0 и 2.4 литра) – полностью алюминиевые. Заводом изготовителем не предусмотрено ремонтных размеров поршневой, то есть – нельзя «откапиталить». Но расстраиваться не стоит. На данный момент множество сервисов осуществляют «гильзовку» блока цилиндров. При своевременном обслуживании — двигатели могут пройти более 500 тыс. км. Ни в коем случае не перегревать («поведет» головку), менять вовремя масло и заливать качественное топливо. Желательно рассматривать экземпляры с сервисной книжкой. Тем самым, сводим к минимуму капитальный ремонт в будущем.

Никаких радикальных проблем, которые могут отпугнуть потенциального владельца, RAV4 не несет, но кое-чем озадачить все-таки может. Чем именно - мы узнавали у владельцев и официальных дилеров.

Стук рычагов задней подвески

Toyota RAV4 не раз слышал в свой адрес нарекания из-за плохой задней подвески, а владельцы RAV4 слышали стуки, скрипы и пробои даже на, казалось бы, безобидных неровностях. Виноваты в гремучей задней подвеске оказались рычаги, а если точнее - их сайлентблоки.

Жалоб на заднюю подвеску четвертого поколения RAV4 было немало, и производитель выпустил сервисный бюллетень, в соответствии с которым при обращении владельца с соответствующей жалобой задние рычаги менялись на детали нового образца. Новые в них были те самые сайлентблоки: если изначально они были разрезные, то в новых рычагах - уже цельные.

Забавно, что практически все владельцы, которым поменяли рычаги, отмечают кардинальную разницу в повадках автомобиля, вот только изменения эти нравятся далеко не всем: кто-то отмечает улучшенную плавность хода и мягкость, ну а кому-то, наборот, кажется, что подвеска порядком "задубела". Впрочем, так или иначе, а проблема грохота и пробоев была решена.

Сбои блока управления приводом крышки багажника

Электропривод крышки багажника - вещь удобная и в хозяйстве полезная, особенно в сырую и грязную погоду. Но полезна она только в том случае, если работает нормально. А вот как раз с этим у RAV4 обнаружились проблемы. Историй о неадекватном поведении крышки багажника, которая вдруг отказывалась срабатывать с кнопки, можно в избытке найти на разнообразных тематических форумах.

Из-за этой неприятности Toyota выпустила целую сервисную кампанию по замене дефектных блоков управления. Как гласит текст отзыва, проблема возникала из-за недостаточной теплостойкости управляющего элемента, через который протекает электрический ток в ситуации, когда какой-либо объект препятствует работе электропривода двери багажного отделения. Когда этот управляющий элемент повреждается, привод пятой двери перестает работать. Проблема касалась автомобилей, выпущенных в 2015 и 2016 годах, и на данный момент, судя по всему, свою актуальность уже утратила.

Облезает рулевое колесо

Удивительно, но проблема, ставшая классической для целого ряда моделей , хорошо известна и "японцу" RAV4: оплетка рулевого колеса на удивление быстро начинает "лысеть": появляются проплешины и потертости, из-за которых салон быстро теряет презентабельный вид и заставляет думать, что у машины смотан пробег. Не может же на 20 тысячах километров рулевое колесо выглядеть так, словно пробег уже далеко за сотню!

Оказывается, может, и неприятный опыт владельцев RAV4 это подтверждает. Впрочем, убеждать владельцев, что они сами виноваты, официальные дилеры не стали: чрезмерный износ оплетки рулевого колеса без проблем признают гарантийным случаем и меняют бесплатно для владельцев в рамках гарантийного периода. Судя по отзывам, использующийся в данный момент материал мягче и приятнее на ощупь, да и живет дольше.

Скрип втулок стабилизатора

Передняя подвеска RAV4 решила "не отставать" от задней и преподнесла свой повод для волнений: неприятные скрипы при проезде неровностей. "Едет как старая телега", - ругаются владельцы, обвиняя подвеску в неприспособленности к плохим российским дорогам.

Чаще всего источником неприятных скрипов становились втулки переднего стабилизатора - порой автомобиль не успевал проехать и десятка тысяч километров, а его владелец уже звонил дилеру, записываясь с жалобами на надоедливые скрипы при проезде лежачих полицейских и прочих неровностей.

Впрочем, в рамках гарантийного обслуживания вопрос без проблем решался в пользу владельцев: порой официалы ограничивались дополнительной смазкой втулок, что, впрочем, помогало ненадолго, но чаще всего производилась замена втулок по гарантии.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Первое негативное впечатление у клиентов появляется уже во время пробной поездки, когда они начинают обращать внимание на жесткий пластик в салоне, низкий уровень шумоизоляции и короткоходную подвеску, пробивающую на выбоинах и крупных неровностях, причем на полностью исправном автомобиле. Однако покупатели успокаивают себя тем, что в подержанном автомобиле главное - его надежность, с которой у Toyota RAV4 по большому счету все в порядке. Впрочем, есть и нюансы.


Кузов кроссовера основательно защищен от коррозии. Правда, надо помнить, что лакокрасочное покрытие слабое - на поверхности быстро появляются сколы и царапины. От противогололедных реагентов страдают детали внешнего декора. Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором остаются царапины даже от пластикового скребка. При покупке машины проверьте состояние петель задней двери, которая от тяжести навешенной на нее запаски через пять лет жизни проседает. Заодно убедитесь в том, что дверь не погромыхивает во время езды. В противном случае торгуйтесь на 10 000−12 000 рублей - примерно столько будет стоить замена замка с установкой.

На российском рынке Toyota RAV4 продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,4 л мощностью соответственно 152 и 170 л. с. В паре с двухлитровым агрегатом работала пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехдиапазонный «автомат», а с 2,4-литровым - только АКП. После рестайлинга 2009 года моторы стали агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. У моторов врожденных болячек нет - они в целом беспроблемны. Можно отметить лишь весьма относительные проблемки с муфтами системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которые после 100 000 км выходят из строя. Правда, стоят они не так дорого - от 12 000 рублей, да и замена не столь обременительна. Обычно заодно с муфтой обновляют водяную помпу (4000−7000 рублей) и приводной ремень с роликами (от 5000 рублей), которые редко выдерживает более 100 000 км. Стоит отметить, что динамика кроссовера с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией устраивает далеко не каждого владельца RAV4. Поэтому при покупке машины обязательно опробуйте ее на ходу. Если не понравится, можно присмотреться к модификации с 2,4-литровым двигателем или даже с 3,5-литровым V6, который устанавливался на американские версии кроссовера.


Пятиступенчатая «механика» беспроблемна и долговечна, а механизм сцепления выхаживает 150 000−200 000 км. Тоже самое можно сказать о старом добром «автомате», который устанавливался еще на второе поколение модели. Он не доставит хлопот при адекватной эксплуатации и периодической замене масла. Формально трансмиссионка залита в коробку на весь срок ее службы, однако сервисмены рекомендуют замену масла в АКП хотя бы не реже одного раза в 100 000 км. Не стоит забывать о смазке переднего и заднего редукторов - регламентом предписана замена каждые 40 000 км. Причем если для переднего это не особо актуально, то для заднего отстрочка недопустима. Дело в том, что он собран в едином блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Тонкость заключается в небольшом объеме масла, заливаемого в картер этого агрегата, - всего 0,55 л. От замены до замены оно практически теряет свои защитные свойства, поэтому перебег крайне нежелателен. Поскольку может привести к дорогостоящему ремонту.

Независимая подвеска Toyota RAV4 - спереди стойки МакФерсон, а задняя на двойных поперечных рычагах, - в содержании не разорит. Даже стойки и втулки стабилизатора (6000 рублей), а также амортизаторы (по 4000 рублей) выдерживают до 120 000 км и больше. Шаровые опоры (по 2000 рублей) выполнены отдельно от рычага и выхаживают до 180 000 км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, - подклинивающие суппорты. Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», придется покупать ремкомлект суппортов за 2300 ₽

Рулевая рейка на первых экземплярах из-за просчета конструкции после пробега 50 000 км начинала подстукивать при проезде неровностей. Причем с таким дефектом можно безопасно ездить сколь угодно долго. После 2008 года узел модернизировали и проблема ушла. Примечательно, что многие мастерские по восстановлению этого механизма для RAV4 научились недорого и качественно его ремонтировать. Ресурс рулевой рейки составляет 150 000 км, а цена новой детали - от 28 000 рублей.

Как уже говорилось, подвеска у «Рафика"достаточно короткоходная, что существенно снижает комфорт во время движения по плохим дорогам. При резком срабатывании "до упора» на кузов передается ощутимый удар. Чтобы избежать этого, владельцы обычно меняют амортизаторы на более энергоемкие модели от известных производителей.

Электрооборудование кроссовера в целом работает безотказно. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора и на потерю контактов в выключателе фонарей стоп-сигналов. Но это все мелочи. На машинах с системой бесключевого доступа с радиометкой-ключом не забывайте каждые 18 месяцев менять батарейку.

…В общем и целом подержанный Toyota RAV4 неплохой вариант для покупки. Автомобиль беспроблемен и долговечен, для него предлагается большой выбор доступных запчастей. Вот только излишняя популярность сыграла с ним злую шутку - на сегодняшний день пятилетний кроссовер продается за 1 000 000 рублей, а некоторые экземпляры даже на 10−15% дороже. Понятно, что он наделен высокой ликвидностью, благодаря чему очень медленно теряет в цене. Однако за эти же деньги можно взять более престижный европейский кроссовер такого же возраста, такой как, например, BMW X3 или Volvo ХС60.

Когда журналисты на пресс-конференции в Барселоне узнали, что стоимость нового RAV4 четвертого поколения достигла полтора миллиона рублей, один из них воскликнул, что мир сошел с ума.

И это за весьма скромный класс! Если сравнивать со стоимостью прошлого поколения, то новинка стала дороже в зависимости от комплектации от 31 до 82 тысяч рублей.

Но нельзя забывать, что предшественник - это устаревший передок, твердые пластики и отсутствие комплектации с автоматической коробкой переключения передач или «роботом».

Давайте же посмотрим, чем аргументирует производитель такой скачок цены.

Разумеется, автомобиль стал более привлекательным внешне и напоминает высокий Avensis. Изменения в экстерьере новинки весьма существенные. На смену широкой решетке радиатора пришла более выразительная и узкая. Оптика стала уже и длиннее и приобрела полоски дневных ходовых огней. А вместе с яркими выштамповками под оконной линией и более динамичным силуэтом, новые элементы делают модель более «бодрой» и современной.

Что касается задней части кузова, то здесь не все так гладко: крышка багажника выглядит пусто и громоздко, и избавиться от этого ощущения не помогают даже красивые фонари. Монолит задней дверки, с которой исчезло запасное колесо, могли бы приукрасить какие-нибудь декоративные аксессуары в подфонарной области. Запаска перемещена в багажное отделение и образовала на полу неуместный горб. Однако эта неприглядная конструкция позволяет складывать задние сидения в пол.

Багажное отделение стало длиннее на 1025 мм, а его объем теперь составляет 506 литров.

Если внешность претерпела изменения, то в салоне остались прежние проблемы. Прежде всего, вход в премиум-класс исключает фактурный и жесткий пластик в верхней части центральной консоли. А нижняя часть торпедо напротив обшита приятной на ощупь кожей. Несмотря на то, что под ней прощупывается все тот же твердый пластик, выглядит это довольно привлекательно, особенно на фоне вставок под карбон, которые обрамляют панели дверей и рычаг КПП, придавая им вид китайской дешевки.

Впрочем, это вполне соответствует традициям компании Toyota: сначала на Camry появились вставки под дерево, а теперь на RAV4 псевдокарбон…

Помимо эстетической неприглядности, этот материал имеет значительный недостаток - он царапается при малейшем прикосновении и царапины настолько бросаются в глаза, что исправить ситуацию не поможет уже ничто. Таким образом, спустя несколько недель ежедневной эксплуатации автомобиля карбон придет в полностью негодное состояние.

Однако не все так плохо. Если обратить внимание на сидения, то они точно понравятся покупателям. Прежде всего, необходимо отметить улучшенную посадку. Водительское кресло опустилось на пять миллиметров, а диапазон регулировки высоты увеличился с 15 мм до 30 мм. Наклон рулевого колеса сократился на 2,3 градуса, а регулировка по вылету была увеличена до 38 мм.

Кроме того, на 20 мм стала длиннее подушка сидения и на 30 мм выше спинка, что позволит более комфортно себя чувствовать высоким водителям. А поясничные и боковые поддержки стали более выраженными.

Таким образом, производитель избавил кроссовер от одного из серьезнейших недостатков: теперь можно легко, быстро и весьма комфортно расположиться за рулем автомобиля. Более того, улучшился и обзор благодаря тому, что передние стойки теперь более узкие и как бы вынесены наружу. В итоге видимая длина капота увеличилась на 170 мм, что более удобно во время парковки.

Еще одним несомненным достоинством RAV4 стали увеличенные габариты по сравнению с третьим поколением модели. Автомобиль стал длиннее на 235 мм и достиг 4570 мм, шире на 30 мм (до 1845 мм) и ниже на 15 мм (до 1670 мм). Выросла и колесная база, которая по сравнению с короткой версией авто третьего поколения стала на 100 мм длиннее и достигла 2660 мм. Вместе с более тонкими спинками это позволило до 970 мм увеличить пространство для пассажиров задних кресел. Как заявили представители Toyota, этот показатель является лучшим в своем классе.

Более того, кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения обладает лучшим в классе диаметром разворота, который составляет 10,6 м.

Напомним, что третье поколения отличалось плохой шумоизоляцией, что вызывало недовольство у владельцев. Разумеется, кроссовер был не настолько шумным как, например, десятый Lancer на вариаторе, однако его шумоизоляция была одной из худших в классе. А вот новый RAV4 стараниями создателей стал гораздо тише. Частично решить проблему помог более аэродинамический новый кузов и обтекатели колесных ниш кожухов двигателя, устраняющие завихрения воздуха. Кроме того, появились специальные накладки на задней части днища, нижних рычагах задней подвески и топливном баке.

На территории РФ кроссовер будет продаваться с тремя силовыми агрегатами на выбор: бензиновыми двигателями объемом 2,0 л и 2,5 л, а также появится долгожданный дизельный мотор объемом 2,2 литра.

Топовые бензиновые и дизельные двигатели будут продаваться у нас исключительно с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач, которую позаимствовали у Camry. А двухлитровый мотор будет комплектоваться вариатором или шестиступенчатой МКПП.

Во всех без исключения двигателях инженеры снизили уровень выбросов СО2 на 11%.

Независимо от того, какой установлен силовой арегат, все варианты Toyota RAV4 обладают схожим характером. Даже разгон с места до сотни километров в час, который у 2,5-литрового длится 9,4 сек., у 2-литрового с МКПП 10 сек, а у дизеля - 10,2 сек, по ощущениям практически одинаков.

Кроме того, все варианты совершенно не подходят для быстрой езды, поскольку система стабилизации активируется задолго до того как действительно нужна ее помощь. Таким образом, автомобиль, который неповоротлив во время срабатывания ESP, уходит передом внутрь поворота.

Следует отметить, что на поворотах кроссовер практически не кренится, да и связь на руле отличная, но при ускорении появляется ощущение некой расхлябанности.

Несмотря на то, что производитель уверяет в том, что жесткость кузова повышена путем увеличения количества точек сварки вокруг проема передних дверей, кажется, что проблемы кроссовера кроются именно в этом месте. Складывается впечатление, что вместе с пережатыми пружинами установлены слишком мягкие амортизаторы, поэтому Toyota RAV4 плавает по дороге.

Жесткость пружин на самом деле была изменена, и это отразилось на комфорте. В частности, заднюю подвеску с системой продольных и двойных поперечных рычагов, которая была и в третьем поколении, но с несколько большим диаметром стабилизаторов начинает пробивать даже на небольших дефектах дорожного покрытия, в то время как передняя подвеска на стойках МакФерсон проходит их, не замечая.

Независимо от установленного двигателя и КПП все полноприводные версии кроссовера получили кнопку Sport. В течение долгого времени журналистам не удавалось понять ее предназначение. Они отмечают, что при нажатии немножечко меняется острота управления и практически незаметно становится более отзывчивым акселератор.

Но как рассказал сотрудник компании, функция этого режима езды состоит в том, что крутящий момент передается на заднюю ось до момента появления недостаточной поворачиваемости. Таким образом, при повороте рулевого колеса на 10 градусов 10% крутящего момента система переводит на задние колеса, тем самым повышая устойчивость RAV4 в поворотах. А когда кроссовер начинает уходить с траектории наружу, эта же система передает на заднюю ось до 50% крутящего момента.

Наиболее сбалансированным вариантом показался автомобиль с дизельным 2,2-литровым двигателем, который выгодно отличается от двухлитрового бензинового агрегата, не обладающего серьезным подхватом в верхнем диапазоне оборотов, что значительно затрудняет, к примеру, обгон. Кроме того, дизель обладает более умеренным расходом топлива, чем 2,5-литровая версия.

Также дизельный вариант паркетника получил подрулевые лепестки, которые иногда могут пригодиться.

Таким образом, покупая автомобиль в ценовом диапазоне от 998 до 1 533 тысячи рублей, автомобилист получает машину, лишенную прежних недостатков, но получившую новые: от ужасных вставок внутри салона и заканчивая такими незначительными вещами, как раздражающая озвучка навигации.

Новый RAV4 пока не дотягивает до премиум-класса и в числе его конкурентов остались все те же автомобили, что и у предшественника.

Однако стильного дизайна, отличной шумоизоляции, долгожданного дизельного силового агрегата, возможности заказать версию с передним приводом и «роботом» может быть недостаточно для того, чтобы обойти, например, Ford Kuga, который по заявлениям производителя станет дешевле предыдущего поколения. Да и Volkswagen Tiguan, стоимость которого колеблется в пределах 899 тыс. - 1 331 тыс. рублей выглядит более привлекательно для кармана покупателей, не говоря уже о Qashqai, который стоит всего 806 тысяч…

Случайные статьи

Вверх