Какая коробка передач у митсубиси аутлендер. Mitsubishi Outlander CVT: вариатор, плюсы и минусы

› Особенности работы автоматической коробки передач

При трогании с места (при работающем двигателе) перед тем как включить передачу, полностью выжмите педаль тормоза, чтобы автомобиль не начал медленно катиться. Автомобиль начнет движение сразу же, как только будет включена передача. Будьте особенно внимательны в тех случаях, когда двигатель работает на высоких оборотах (на повышенных оборотах холостого хода или при работающем кондиционере); отпускать педаль тормоза следует только в тот момент, когда Вы будете готовы начать движение.

Нажимать педаль тормоза следует только правой ногой. Использование для этой цели левой ноги замедляет реакцию водителя при возникновении аварийной обстановки.

Чтобы избежать внезапного ускорения, не следует сильно увеличивать обороты двигателя при переводе селектора из положения «N» или «Р».

Ускорение при обгоне

Для быстрого ускорения автомобиля при обгоне при положении Селектора автоматической коробки передач «D» («Движение»), выжмите педаль акселератора до упора. При этом автоматически произойдет переключение с четвертой передачи на третью, с третьей на вторую или со второй на первую в соответствии со скоростью автомобиля, в этом случае нет необходимости переключать селектор коробки передач из положения «D» («Движение»).

Движение на подъеме

Коробка передач может не переключиться на более высокую передачу, если электронный блок управления определит, что текущая скорость автомобиля не может быть обеспечена при включении более высокой передачи.

Для обеспечения плавной езды автомобиля, если Вы отпускаете педаль акселератора при движении на подъеме, коробка передач, может не переключится на более высокую передачу. Это нормально, поскольку электронный блок управления в данном режиме работы временно предотвращает переключение передач. По достижении вершины подъема автоматическая коробка передач переходит на обычный режим переключения передач.

Движение на спуске

При движении вниз, под крутой уклон, электронный блок управления автоматически включит пониженную передачу. Данная функция позволяет усилить эффективность торможения двигателем, тем самым, уменьшая необходимость использования тормозной системой автомобиля.

Остановка

При непродолжительных остановках, например, перед светофором на перекрестке, передачу можно не выключать, и удерживать автомобиль на месте с помощью рабочего тормоза (нажимая на педаль тормоза). При более продолжительных остановках с работающим двигателем следует перевести селектор автоматической коробки передач в положение «N» (нейтральное).

Не нажимайте без необходимости педаль акселератора при торможении автомобиля. При этом автомобиль может неожиданно разогнаться, если селектор не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение»).П-ри трогании с места убедитесь, что селектор находится в положении «D».

Стоянка

При постановке автомобиля на стоянку, прежде всего, полностью остановите его и до конца поднимите рычаг стояночного тормоза. Затем переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р». Если Вы собираетесь оставить автомобиль без присмотра, заглушите двигатель и выньте ключ зажигания.

Автосервис "Респект Авто" осуществляет качественный недорогой ремонт автомобилей Mitsubishi в Москве, в том числе обслуживание и ремонт кроссоверов Mitsubishi Outlander .

Mitsubishi Outlander - отличный автомобиль для обитателей современных городов, обладает превосходной управляемостью, отменной проходимостью и благодаря высокму клиренсу позволяет легко преодолевать неровности. Кроме всего прочего, автомобиль отличается повышенным комфортом и высоким уровнем безопасности. Привод Mitsubishi Outlander - Full Time 4WD с самоблокирующимся межосевым дифференциалом , позволяет оптимальным образом распределять тягу между осями в зависимости от меняющихся условий дорожного покрытия. Независимая подвеска для каждого из колес обеспечивает точную управляемость и устойчивость на поворотах и в режимах высоких скоростей.

С другой стороны, рулевая колонка теперь регулируется как по высоте, так и по глубине, и найти удобное положение вождения намного проще; Кроме того, сиденья хорошо удерживают поясничную и боковую области. Однако, когда этот автомобиль чувствует себя лучше, он колеблется между 000 и 200 об / мин. В этой области реакция на ускоритель очень быстрая, и автомобиль получает большую скорость. Мы не можем судить о их поведении в поле, потому что мы едва покрыли пару километров для обзора, а грязевая дорожка находилась в очень хорошем состоянии.

Одна вещь, которая привлекает большое внимание, - это низкий уровень шума, который воспринимается внутри кабины с любой скоростью, что делает путешествие идеальным и не раздражает. Однако почти все это происходит из-за самого двигателя, который очень мало вибрирует и очень «сдержанный». Фактически, если мы открываем капот, мы не видим больших кусков пластиковых или звукоизолирующих пластин.

Автосервис "Респект Авто" оснащен дилерским диагностическим оборудованием, рекомендованным специальным инструментом. Специалисты центра имеют большой опыт работы с автомобилями митсубиси, в том числе и у официальных представителей, отлично знакомы с особенностями ремонта и технического обслуживания митсубиси различных моделей и годов выпуска.

Цены не будут доступны до октября, когда он поступит в продажу в нашей стране. Ваш главный соперник? Тем временем мы оставляем вас с впечатлениями, вызвавшими нас во время первого контакта на дорогах Левантинского побережья. Хотя это правда, что мой интерес был сосредоточен на его расширенном спектре полностью электрической автономии, его гибридной силовой установки и официальных потребляемых ею выбросах.

У японцев есть хороший продукт среди их рядов. В ней мы также ценим важные изменения, особенно с точки зрения звукоизоляции. Чувство похожее на вступление в другую атмосферу тишины, особенно в движении. Оба питаются от литиево-ионных аккумуляторов емкостью 12 кВтч, которые требуют 5 часов для полной зарядки в бытовой электрической сети, в то время как быстрая зарядка может быть выполнена всего за 30 минут.

При высоком уровне качества предоставляемых услуг, руководством центра отводится также и большое внимание его доступности. Обращаем Ваше внимание на стоимость ремонта Mitsubishi Outlander >>


Неисправности и особенности ремонта Mitsubishi Outlander.

Раздел находится в стадии наполнения..

С другой стороны, у нас есть режим «Сохранить», который сохраняет заряд батареи для последующего использования. В этом режиме бензиновый двигатель или двигатель внутреннего сгорания работают, чтобы предотвратить разрядку батареи. Уровни шума очень низкие и позволяют оценить другие аспекты окружающей среды. Производительность его механики соответствует ее характеристикам, но то, что действительно удивляет, - это потребление в комбинированном цикле. При полном уровне заряда батареи легко записать официальные расходы, и, как только вы исчерпали батарею, потребление не намного выше.

Консультируют мастера технического центра

Доверяйте свой автомобиль профессионалам!
Добро пожаловать в "Респект Авто"!

Давайте поговорим об уровне оборудования. Также доступны адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновения передних столбов, система предупреждения о вылете из полосы движения и система непреднамеренного смягчения ускорения. Мы можем добавить пятилетнюю гарантию на автомобиль и восемь лет на батареи.

Может показаться мало новостей, но не только единственные изменения, которые получила модель. То, что не меняется, - это его отличная обитаемость, с достаточным пространством для пяти пассажиров, которых он может перевозить, и один с емкостью почти 500 литров, к которым, кстати, обращаются через электрически управляемые ворота.

vinter_cool пт, 2011-06-24 15:33

Коробки передач в деле: «Механика» или «автомат»? «Робот» или «вариатор»? Проблема выбора так или иначе встает перед каждым автомобилистом, выбирающим новую или подержанную иномарку.

Итак, виды коробок передач:

  1. Классическая "механика"
  2. Роботизированная механическая коробка
  3. Автоматическая коробка передач
  4. Коробка передач автомат вариатор

Рассмотрим особенности, типичные поломки и стоимость ремонта КПП на примере двух марок - Hyundai и Mitsubishi. Поможет нам в этом эксперт - Сергей Дмитриев, начальник слесарного цеха сервисного центра Hyundai компании BLOCK.

Виной является гибридная система, потому что электрический двигатель, который отвечает за продвижение задних колес , не позволяет вам разместить два дополнительных сиденья в багажнике, а также не позволяет оборудовать запасное колесо, которое было заменено комплект для ремонта проколов.

Первое, что выделяется для всех, кто лезет на этом внедорожнике, - это его низкий уровень шума, что делает прокатку с этой моделью особенно приятной. Это один из аспектов, который бренд утверждает, что он улучшился, и правда в том, что он показывает с первых метров и, прежде всего, когда мы требуем максимальной мощности для ускорения.

По эксплуатационным качествам в лидерах находится классическая механическая коробка: именно с такой КПП можно достичь максимальной экономии топлива при соответствующем стиле вождения. Техническое обслуживание «механики» сводится к плановой замене масла небольшого объёма (обычно около 2,5 - 3 литров, стоимость около 500 рублей за литр), а ресурс при правильной эксплуатации выходит далеко за пределы гарантийного пробега в 100 тысяч км.

Подвеска мягкая и очень хорошо фильтрует неровности дороги, но в то же время препятствует чрезмерному размаху тела. В любом случае, вы должны знать, что этот автомобиль не предназначен для занятий энергичным вождением, потому что он явно предпочитает комфорт, а также в этой ситуации вы не сможете воспользоваться своей двигательной установкой. Система, которая идеально подходит для тех, кто обычно путешествует по городским районам и в определенные моменты совершает странное путешествие по дороге.

Это теоретически, потому что на практике вам будет трудно преодолеть 33 километра, используя электричество в качестве единственного источника движения. И как только нагрузка исчерпана, расход топлива повышается. Если вы намерены использовать его в основном в городе, с конкретными перерывами в течение года, это не должно быть проблемой. Низкий уровень расходов, который вы получите на ежедневной основе, компенсирует дополнительную стоимость использования этого автомобиля при длительных поездках, в результате которых вы можете разрядиться от батареи.


Из типичных неисправностей механической коробки на автомобилях марки Hyundai можно отметить шум подшипников первичного вала , износ осей сателлитов дифференциала, а также износ направляющей выжимного подшипника на "младших" моделях - Gets, Accent, Elantra, Matrix. Данные поломки как правило вызваны грубой эксплуатацией агрегата и могут проявляться при пробеге около 50-60 тысяч км. Стоимость ремонта при этом составляет около 45 – 60 тысяч рублей, что опять же зависит от общего состояния КПП. Механические коробки передач "старших" моделей Hyundai - Sonata, Grandeur, Tucson, Santa Fe, Н-1 и др. - намного более надёжны, каких либо массовых неисправностей у них отмечено не было, притом что пробег многих экземпляров автомобилей перевалил далеко за 250 тысяч км.

Классическая механическая коробка передач

А в случае городов, таких как Мадрид, которые применяют ограничения движения, когда уровни загрязнения высоки, вы всегда можете получить доступ к центру. При этом для полной полной зарядки требуется около четырех часов, а при быстром подключении время сокращается до 30 минут, чтобы достичь 80% от общего числа. Конечно, бренд, как обычно бывает, не рекомендует использовать эту систему, так как это сокращает срок службы батареи.

Если вы не хотите подключать его регулярно, он предлагает другие формулы для зарядки аккумулятора, хотя они намного менее экономичны. Второй вариант, который использует торможение для восстановления энергии, не так эффективен, но это очень практично. И заключается в том, что в дополнение к тому, чтобы делать это автоматически, когда мы поднимаем ногу акселератора, можно изменить уровень удержания с помощью тех, кто находится за рулем. В этом последнем случае практически не нужно тормозить, так как скорость торможения очень высока.

Механические коробки автомобилей Mitsubishi также очень надёжны, МКПП некоторых моделей наша компания ни разу не разбирала для ремонта. Исключение составляет разве что КПП автомобиля LancerХ: на этой модели часто отмечается гул подшипников при сравнительно небольшом пробеге в 40-50 тысяч км.

Как подчеркивает специалист сервисного центра BLOCK, в отличие от автоматической коробки , "в придачу" к «механике» мы получаем узел сцепления, имеющий определённый ресурс и соответственно, требующий ремонта, когда ресурс исчерпывается. Стоимость ремонта узла сцепления МКПП в отдельных случаях может быть сопоставима со стоимостью ремонта МКПП.

Мицубиси не ходит с маленькими девочками, и бренд не хочет сдаваться на сюжет, где они когда-то были главными героями. Мицубиси хочет стать игроком на равных условиях в этом сегменте, и поэтому бренд был ясен, что он должен был развиваться. Это снижает входную цену и стремится включить младшего клиента. Изменений немного, но они актуальны. Передняя панель слегка меняется с новой решеткой, светодиодами и хромированными в различных областях транспортного средства . На оборотной стороне оптика меняет свой внешний вид и встраивается немного в ворота.

Коробка передач "робот" (роботизированная коробка)

Следующей в списке логично было бы поставить роботизированную коробку переключения передач. По сути, «робот» - это обычная механическая коробка, управляемая компьютером с помощью специальных электроприводов - так называемых актуаторов. В активе данной коробки все преимущества «механики» плюс функция автоматической смены передач и отсутствие педали сцепления. Среди недостатков - некоторая "задумчивость" при переключении (проблема частично решена за счет изменения программы управления), быстрый износ диска сцепления (иногда требуется замена при пробеге в 20-30 тысяч км), а также низкая надёжность актуаторов и датчиков при их довольно высокой стоимости (актуатор привода сцепления стоит около 25 тысяч рублей, актуатор выбора передач - около 35 тысяч рублей, датчик положения вилок КПП – около 7 тысяч рублей). На практике недостатки перевешивают достоинства "робота", и именно поэтому КПП данного типа не получают массового распространения и устанавливаются как правило лишь на самых младших моделях гаммы. В частности, у Mitsubishi "робот" есть только на модели Colt, а Hyundai вообще не комплектует свои автомобили такими КПП.

Это также изменяет стиль бампера, который делает его более широким. То, что было преобразовано, - это длина, до достижения 4, 69 метра. В тесте, проведенном на этих моделях доступа, мы обнаружили, что передние сиденья значительно улучшились. В спине, места имеют много места для ног, которое ценится в промежуточных и длительных поездках. Спинки могут быть откинуты, что повышает комфорт. Объем багажника составляет 550 литров, объем которого можно увеличить, складывая задние сиденья и достигая 718 литров.

Он имеет кольца для хранения багажа и имеет двойной нижний этаж, который позволяет хранить много вещей вне поля зрения. Жесткость тела - еще один модифицированный аспект. Это изменение заметно при обработке изогнутой областью, предлагая более комфортный динамизм, чем в предыдущем поколении.

Коробка передач «Автомат»

Автоматическая коробка переключения передач классической конструкции – это агрегат, более затратный в эксплуатации в связи с немного большим количеством заменяемого масла (обычно около 4,5 - 5 литров при частичной и 6,5-8 литров при полной замене, стоимость около 350 рублей за литр) и более высоким расходом топлива (около 0,5-1,5 литра) из-за наличия гидротрансформатора и связанных с ним гидравлических потерь. Из характерных неисправностей АКПП младших моделей Hyundai - Getz, Accent, Elantra, Matrix, так же как и в случае с «механикой», можно отметить износ подшипников, осей сателлитов дифференциала, проявляющийся при пробеге в 60-80 тысяч км, а также износ опорной втулки переднего пакета фрикционов, приводящий к повреждению масляного насоса, что в свою очередь вызывает падение давления масла, пробуксовку фрикционов, их разрушение и в итоге требует полной переборки АКПП (90-150 тысяч рублей). Данная неисправность характерна для «автоматов», выпущенных до 2005 года, при пробеге в 60-80 тысяч км. На коробках, выпущенных после 2005 года, вместо втулки применён подшипник, и такой проблемы уже не наблюдается.

Он имеет важные элементы безопасности, такие как коленная подушка безопасности для водителя, помощь при торможении, а также помощь при запуске на склоне. В нем также представлены элементы, которые в других моделях конкурса могут отображаться как дополнительные в версиях доступа, таких как камера заднего вида, рычаги за рулевым колесом и двухзонный климат-контроль. С нашей точки зрения, это очень хороший вариант покупки, основанный на предлагаемой производительности, оборудовании и цене.

С этой презентационной картой мы уже можем догадаться, что пропеллер не будет сахарным тростником, но эффективным. Двигатель имеет хорошую подачу питания, он имеет когти. Он предлагает хорошие характеристики как на дороге, так и на лесных дорогах. Подвеска несколько мягкая, но становится союзником на грунтовых дорогах, так как она делает автомобиль намного комфортнее. У этого есть только передний привод , но это не проблема, чтобы быть эффективными на всех участках. Цена составляет 400 евро, и единственным вариантом является металлическая краска.

«Автоматы» старших моделей Hyundai, как и механические коробки , более надёжны, чем у младших. Из типичных неисправностей можно отметить разрушение пакета фрикционов третьей-четвертой передачи на автомобилях Tucsonс бензиновыми двигателями объёмом 2,0 и 2,7 литра, что также приводит к необходимости переборки АКПП. На автомобилях Elantra New отмечены случаи выхода из строя гидравлического блока управления коробки (цена ремонта - 40 тысяч рублей). Также выходят из строя датчики, измеряющие скорости вращения валов АКПП, что в принципе не является дорогостоящим ремонтом (5-7 тысяч рублей).

Затем автомобиль получил техническую утонченность и увидел, что его системы безопасности улучшились. Наконец, поведение этого нового поколения было помещено под знаком мягкости. Можно было подумать, что эта модель будет иметь некоторый успех, но этого не произошло, по крайней мере, не так, как надеялся строитель. И причина была очевидна. Передняя часть имела особый внешний вид, который обескураживал потенциальных покупателей.

Необходимо было придумать нечто более существенное. Две хромированные горизонтальные стержни образуют новую решетку, которая накладывается на черную секцию, щели которой обеспечивают проникновение воздуха в моторный отсек. В кабине экипажа мы потратили много времени на модификацию деталей, одновременно улучшая качество материалов. Информационный экран имеет упрощенные элементы управления, а фотохромное зеркало доступно на некоторых моделях. Обратите внимание, что через определенные конфигурации оборудования можно заказать третий ряд сидений.

«Автоматы» Mitsubishi очень надёжны. Исключение составляют коробки моделей Pajero 3 и 4, у которых отмечаются случаи разрушения планетарного механизма, приводящие к повреждению множества дорогостоящих деталей и влекущие замену агрегата в сборе (ремонт 150+ т. р.).

Коробка передач вариатор

Вариатор - наиболее дорогой в эксплуатации агрегат (количество масла составляет от 3,5 - 4 литров при частичной замене и около 8 литров при полной, при этом стоимость одного литра составляет 1000 рублей). Вариатор сконструирован таким образом, что при движении автомобиля двигатель большую часть времени работает в зоне отдачи оптимального крутящего момента. Теоретически это положительно влияет на расход топлива и снижает выбросы вредных веществ, однако не реализуется в полной степени из-за обязательного наличия гидротрансформатора (хотя и меньшего по сравнению с гидротрансформатором «автомата») и связанных с ним гидравлических потерь. К тому же основной узел вариатора - ремень и связанные с ним шкивы имеют небольшой ресурс и при активной эксплуатации иногда начинают пробуксовывать при пробеге в 80-100 тысяч км. В качестве запасных частей поставляются лишь немногие детали вариатора, ремень и шкивы к ним не относятся, соответственно, при неисправности этих деталей меняется вариатор в сборе. Также в случае с вариатором отмечаются случаи выхода из строя гидравлических блоков управления (ремонт стоит около 80 тысяч рублей).

Учитывая его размер, это место для устранения неполадок. Короче говоря, это новое поколение приобрело изящество и изысканность. Фактически, все механические элементы были обновлены и улучшены. Однако в этом году на 26% меньше потери крутящего момента от этой передачи обеспечивает более быстрое ускорение и срабатывание при одновременном снижении расхода топлива.

Рекомендуется использовать супер бензин. Эко-режим: передние ведущие колеса используются большую часть времени, прежде чем передавать некоторый крутящий момент на задние колеса в случае скольжения. Автоматический режим регулирует крутящий момент пропорционально колесам, которые имеют наибольшее сцепление.

Вариаторная короба передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер пользуется не меньшей популярностью, чем другие типы КПП. Ведь по мнению японских инженеров, такая трансмиссия является не только весьма удобной, но еще и достаточно надежной. Однако мнения автолюбителей по этому поводу существенно расходятся. Поэтому, дабы узнать, что на самом деле из себя представляет вариатор на Митсубиси Аутлендер (отзывы владельцев, основные неисправности, правила эксплуатации, и т. д.) мы разберем все его преимущества и недостатки в статье ниже.

Устройство и принцип действия

Вариатор на Митсубиси Аутлендер 2 и 3 поколениях состоит из 4 основных механизмов:

  • Два шкива с ременным приводом (служат для передачи вращения коленчатого вала на колеса во время движения. В нейтральном положении коробки данный механизм обеспечивает разъединение мотора и КПП);
  • Корпус (служит для защиты механизма);
  • Планетарное устройство (отвечает за правильное вращение шкивов при движении кроссовера задним ходом);
  • Система управления КПП (служит для перемещения ведущего и ведомого шкивов, с целью изменения их рабочего диаметра).

В стоячем положении (на нейтральной передаче) ремень вариатора располагается таким образом, чтоб ведущий шкив имел наименьший диаметр, а ведомый, наоборот, наибольший. А вот при наборе скорости диаметры шкивов будут постепенно меняться, стремясь к противоположному показателю (ведущий шкив – к наибольшему диаметру, а ведомый – к наименьшему). В этом, собственно, и заключается весь принцип работы вариаторной коробки. Ну а какие преимущества она имеет по сравнению с автоматом и МКПП, давайте рассмотрим далее.

Плюсы и минусы

По сравнению с механической коробкой, вариатор на Митсубиси Аутлендер 3 и 2 поколениях имеет явное преимущество в удобстве эксплуатации. Ведь при движении в плотном городском потоке водителю не нужно будет отвлекаться на переключение передач, что позволит ему полностью сконцентрироваться на дороге. А вот на фоне коробки автомат, вариаторная КПП может похвастаться другими характерными особенностями:

  • Более стремительная смена скоростей;
  • Незаметное переключение (в отличие от автомата, на вариаторе, при переходе с одной скорости на другую, толчки со стороны коробки не ощущаются);
  • Более динамичный разгон с места;
  • Экономичное потребление горючего.


Однако, вариатор на Mitsubishi Outlander, по отзывам владельцев, имеет один серьезный недостаток — трудности с ремонтом. А причиной этому явлению служат: отсутствие необходимых деталей в магазинах (из-за чего владельцу кроссовера приходится ждать окончания ремонта около 2-3 недель), и достаточно сложная конструкция механизма.

Как правильно эксплуатировать вариаторную коробку

Ранее мы уже упомянули, что ремонт вариаторной коробки передач – это серьезная проблема, которая отнимает очень много времени, сил и средств. Поэтому, дабы избежать вышеперечисленных хлопот, автолюбителям следует заранее узнать: как ездить на вариаторе Митсубиси Аутлендер, чтоб его износ был минимальным. А поспособствовать этому могут следующие советы:

  • Избегайте плотных транспортных потоков и бездорожья (на практике вариатор уже неоднократно доказал свою неустойчивость к высоким нагрузкам, поэтому испытывать его в подобных условиях категорически не рекомендуется);
  • Не используйте кроссовер в качестве буксира для других автомобилей;
  • Своевременно проходите обслуживание коробки (по паспорту, вариатор требует замены масла после каждых 60 тыс. километров пробега);
  • Не перегревайте КПП (при перегреве коробки на панели Митсубиси Аутлендер будет загораться лампочка CVT. Если же данный сигнал игнорировать, то поломка КПП не заставит себя долго ждать);
  • Используйте только качественное масло и качественный бензин (некачественные технические жидкости способствуют быстрому износу конуса вариатора, из-за чего ремень, во время переключения, будет периодически проскальзывать).


При этом, всем владельцам японского кроссовера желательно знать: какой вариатор стоит на Митсубиси Аутлендер. Ведь в случае его поломки, появляется высокая вероятность того, что механизм придется заменить полностью. А покупать, в таком случае, нужно только оригинальную КПП от фирмы Jatco (модель JF011E). Так как на аналоги китайского происхождения производитель гарантии не дает.

Слабые места механизма

Многие автолюбители перед покупкой японского кроссовера второго или третьего поколения зачастую интересуются вопросом: сколько стоит вариатор на Митсубиси Аутлендер. Ведь починить такой механизм достаточно трудно. А прийти в негодность он может в виду нескольких причин:

  1. Перегрев. Как показывает практика, модель Outlander имеет очень слабую устойчивость к перегреву (особенно в летнее время). Но эта проблема легко решается путем установки отдельной системы охлаждения на кондиционер;
  2. Сильный износ подшипников. Подшипники – это наиболее слабое место в вариаторной коробке, которое при неправильной эксплуатации уже спустя 10 тыс. км пробега обязательно даст о себе знать. Ну а избежать подобного явления можно, если не эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья и не перегружать его резкими рывками с места или резким торможением;
  3. Растяжение ремня. Помимо подшипников, при неправильной эксплуатации КПП, вполне может износиться и ремень. А узнать о такой поломке достаточно просто: в области, где располагаются ноги водителя, появится сильная вибрация, сопровождающаяся гулом (при разгоне вибрация и шум заметно усиливаются). При этом, устранить такую, на первый взгляд, пустяковую проблему не так уж и просто. Ведь для того, чтоб снять ремень, механикам придется колоть коробку. А за такую работу берутся далеко не все мастера.


Следует отметить, что вне зависимости от причины (будь то растянутый ремень или изношенный шкив), потребовавшей от вас замены вариатора на Митсубиси Аутлендер, стоимость работ будет примерно одинаковой. И обойдется она владельцу японского кроссовера, примерно, в 90-100 тыс. рублей. Поэтому эксплуатировать КПП вариаторного типа лучше по правилам, изложенным выше.

Вариаторная коробка передач относится к классу бесступенчатых трансмиссий. Такими КПП машины стали комплектоваться относительно недавно. Вариатор Аутлендер — конструктивно сложный агрегат, который требует бережного использования и своевременного обслуживания. Об этом, а также о недостатках вариаторных трансмиссий мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Устройство и принцип работы

Сначала разберем, как работает вариаторная коробка передач CVT в автомобиле Мицубиси 2008, 2010, 2011, 2012 и других годов выпуска. Принцип действия основан на плавном изменении крутящего момента силового агрегата в установленных производителем промежутках регулировки.

Вариаторная КПП Outlander в разобранном виде

Вариатор Аутлендер включает в себя следующие элементы:

  • сам вариатор;
  • механизм сцепления;
  • устройство для активации задней скорости;
  • управляющий модуль.

В новых и старых машинах Аутлендер работа вариаторной коробки передач контролируется системой управления, которая предназначена для выполнения функций:

  • управление сцеплением, определение момента для разделения КПП от силового агрегата;
  • контроль функционирования планетарного устройства;
  • изменение передаточного числа между валами трансмиссии;
  • обеспечение работы реверсивного устройства для активации задней передачи.

Принцип работы вариаторной системы в авто 2013, 2014, 2015, 2016 и других годов выпуска основан на одновременном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов. Размеры этих элементов меняются посредством воздействия специального привода. В момент, когда машина стоит на месте, ведущий вал имеет маленький диаметр, а ведомый — большой. В результате начала движения и увеличения оборотов силового агрегата размеры элементов меняются. В итоге диаметр ведущего вала возрастает, а ведомого — снижается.

На управляющий модуль системы трансмиссии подаются данные от различных контроллеров. Работа этого устройства связана с параметрами оборотов силового агрегата, величиной давления в шинах, функционированием антипробуксовочной системы ABS и т. д. Данные, поступающие на центральный процессор, фильтруются. Поэтому управляющий модуль автоматически настраивает работу агрегата на определенное передаточное число. Ключевой особенностью вариаторов Аутлендеров является то, что такие агрегаты не могут самостоятельно активировать заднюю передачу в машине. Для реализации этой функции в транспортных средствах используется планетарный редуктор. Его принцип работы похож на функционирование традиционной АКПП.

Цепь вариатора Аутлендера

Когда водитель машины с вариатором управляет транспортным средством, он проделывает такие же действия, как при работе с автоматом. Но в этом случае автолюбителю надо только выбрать определенный режим, все остальное за него сделает управляющая система. С помощью центрального процессора можно зафиксировать передаточное соотношение.

При разгоне транспортного средства коленчатый вал обычно работает на одних оборотах, из-за этого многие владельцы в своих отзывах ругают вариатор, поскольку не чувствуют разгона машины в результате плавного набора скорости.

Такая схема работы актуальна для всех моделей Аутлендер независимо от пробега и года выпуска.

Основные неисправности

Теперь разберем, какие проблемы и неисправности влияют на продолжительность эксплуатации вариаторов в Митсубиси Аутлендер:

  1. Износ конусовых подшипников. При поломке подшипниковых устройств работа вариаторной трансмиссии сопровождается гулом и шумом. На практике детали могут выходить из строя уже через 50 тысяч километров пробега.
  2. Обрыв вариаторной цепи. В трансмиссиях Аутлендеров используются металлические ремни, состоящие из стальных пластин, соединенных друг с другом посредством специальных лент. Ремешок контактирует с боковыми частями конусных шкивов. На последних располагаются специальные насечки, предназначенные для улучшения сцепления. Если эти элементы начинают изнашиваться, это приведет к выходу из строя агрегата. Специалисты рекомендуют время от времени производить проверку состояния цепей.
  3. Необходимость отремонтировать трансмиссионный агрегат может возникнуть при поломке входных контроллеров. Речь идет о датчике температуры трансмиссионного масла, регуляторе вращения ведомого и ведущего валов, контроллерах давления в главной магистрали и т. д. Если устройства ломаются, это связано или с их износом, или механическим повреждением. Иногда причина заключается в попадании жидкости на контроллер.
  4. Неполадки в работе электронной управляющей системы. При таких неполадках могут возникнуть сложности с включением разных режимов работы КПП. Часто при поломке электронного блока коробка передач работает с рывками и пинками, вибрирует.
  5. Неполадки в работе исполнительных механизмов и девайсов. Речь идет об электромагнитных клапанах давления в главной магистрали, а также в ведомом шкиве, планетарном устройстве и т. д.

В ролике канала Скорая помощь вашему агрегату показан процесс ремонта трансмиссии Аутлендера.

Устранение проблем

Проверить наличие ошибок в работе коробки передач можно посредством компьютерной диагностики. Для ее выполнения можно обратиться в СТО или попробовать все сделать самостоятельно. Чтобы определить проблему, потребуется ноутбук с программой для диагностики, а также адаптер для подключения к диагностическому разъему. Подключившись к штекеру, запускается утилита для проверки, которая считает все коды неисправностей, оставшиеся в памяти управляющего модуля. По этим кодам можно расшифровать проблему.

Как решить неполадки в работе КПП:

  1. Вышедшие из строя подшипниковые элементы подлежат замене. Их эксплуатация в изношенном состоянии приведет к разрушению. В результате продукты износа подшипников могут забить каналы смазочной системы вариаторного агрегата.
  2. Чтобы не допустить серьезной проблемы, необходимо периодически выполнять проверку состояния цепи. Оборванный ремень подлежит замене.
  3. Входные датчики выходят из строя они нечасто. Обычно неисправность в их работе связана с повреждением электропроводке, к которой подключен контроллер либо в повреждении или засорении разъема. Если работа того или иного датчика вызывает проблемы, необходимо демонтировать его и проверить качество подключения. Обычно после очистки контактов неисправность пропадает. Если и контакты, и проводка целая, то требуется замена датчика.
  4. При появлении неполадок в работе управляющего модуля необходимо обратиться к специалистам. В домашних условиях решить проблему нерабочего состояния центрального процессора проблематично. Потребуется в первую очередь перепрошить устройство, обновиться до последней версии программного обеспечения. Если это не помогло, потребуется более детальная диагностика на предмет выявления ошибок. Если на блоке имеются механические повреждения или он подвергается воздействию влаги, то, возможно, причина поломки заключается в поломке платы. Перепаять схему сможет только квалифицированный мастер с соответствующим оборудованием. Вышедшую из строя и не подлежащую ремонту плату придется менять.
  5. Если серьезных поломок не произошло, то устранить проблемы в работе КПП можно путем замены масла. Если регулярно происходит перегревание жидкости, при этом охлаждение системы недостаточное, смазку необходимо поменять. Хоть вариаторные коробки передач Аутлендеров считаются необслуживаемыми, они нуждаются в периодической замене масла.

Пользователь Александр Степанов в своем ролике рассказал о проблемах в работе вариаторных КПП Митсубиси Аутлендер.

Правила и сроки эксплуатации

Теперь разберем, сколько ходит в среднем и .

Трансмиссии Аутлендеров могут работать в нескольких режимах:

  1. D. Этот режим предназначен для движения вперед. Положение считается основным. Трансмиссия автоматически изменяет передаточное число, основываясь на оборотах силового агрегата.
  2. R. Режим заднего хода. Активация этого положения допускается после того, как транспортное средство полностью остановится.
  3. N. Режим нейтральной передачи. Когда водитель включает это положение рычагом, происходит отключение трансмиссии. Его активация актуальна при длительной стоянке или остановке. Нейтральное положение можно использовать для запуска автомобильного двигателя.
  4. Р. Паркинг. Когда водитель включает режим парковки, ведомый вал трансмиссионного агрегата блокируется специальным штифтом, что предотвращает произвольное движение машины. Активация режима паркинга допускается, если машина ставится на стоянку. Чтобы не допустить случайного включения паркинга, при установке рычага в соответствующее положение необходимо нажать на педаль тормоза.

Что касается ресурса эксплуатации, то по официальному регламенту вариатор служит столько же, сколько составляет весь срок работы машины. Это 300 тысяч километров пробега. По факту вариаторы редко отрабатывают такой ресурс. Отчасти это связано с качеством российских дорог, поскольку CVT чувствительны к регулярной эксплуатации авто по неровному покрытию. На срок службы трансмиссии влияют и ошибки, допускающиеся при использовании.

Если Митсубиси Аутлендер будет эксплуатироваться в условиях бездорожья, то ресурс использования вариаторной коробки снизится на 50%.

О симптомах неполадок в работе вариаторной КПП узнайте из ролика, снятого каналом forwarder top.

Автовладелец должен знать, что при низких отрицательных температурах трансмиссия нуждается в прогреве. При запуске двигателя утром зимой мотор прогревается на небольших оборотах. Педаль газа, пока ДВС не нагреется, нельзя нажимать до упора. Учтите, что двигатель прогревается быстрее, чем трансмиссия. Для оптимального нагрева коробки при заведенном моторе необходимо перевести селектор КПП в положение D и R при нажатой педали тормоза и задержаться в каждом режиме на несколько секунд. Резко трогаться на непрогретой трансмиссии нельзя.

Для повышения ресурса эксплуатации КПП надо придерживаться определенных правил:

  • регулярно проверяйте объем смазочной жидкости;
  • интервал замены масла в трансмиссии зависит от его состояния, обычно жидкость надо менять каждые 60-100 тысяч километров пробега в среднем;
  • меньше используйте машину для езды по бездорожью, избегайте пробуксовки;
  • обращайте внимание на панель приборов - если на ней появился индикатор аварийного режима трансмиссии, необходимо выполнить компьютерную диагностику и определить причину неполадок в работе КПП;
  • машину с вариатором нельзя использовать для буксировки других автомобилей, а также прицепов весом более 500 кг;
  • не допускайте перегрева трансмиссии, а если на приборке появился соответствующий индикатор, машину надо остановить и определить причину;
  • чтобы не допустить быстрого износа конструктивных элементов коробки передач, избегайте агрессивной езды, особенно когда КПП не прогрета;
  • при частом использовании кондиционера специалисты рекомендуют ставить дополнительный радиатор охлаждения жидкости.

Канал AnTiNooB Stream / Live в своем ролике рассказал о рекомендациях, которые позволят увеличить срок службы CVT.

Охлаждение вариатора при перегреве

По отзывам владельцев одной из проблем, проявляющихся в работе вариатора, является то, что коробка греется. Чтобы не допустить критического перегрева трансмиссии, не следует долго ездить на высокой скорости. Как вариант, можно дополнительно установить радиаторное устройство, которое будет эффективнее охлаждать агрегат.

Выбор и замена масла

В трансмиссиях Митсубиси Аутлендер допускается использование только оригинального масла. Производитель специально разработал продукт DIA QUEEN CVTF-J1 для вариаторных КПП этих авто.

Смена расходного материала в коробках Аутлендер выполняется так:

  1. Заведите мотор машины и прогрейте его до 70 градусов. Чем горячее смазочное вещество в коробке, тем больше его выйдет из системы. Вязкость теплого масла меньше, чем холодного.
  2. Загоните машину в гараж с ямой.
  3. Под днищем транспортного средства надо снять защиту картера, предварительно открутив два винта спереди. Остальные болты выкручивать не надо, их достаточно ослабить. Сама защита отодвигается вперед и демонтируется.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте емкость, после чего открутите ее. Из трансмиссионной системы начнет выходить старая смазка. Оцените ее состояние. Если в масле есть следы отложений или продуктов износа, то потребуется более детальная диагностика и промывка системы. Наличие металлической стружки может говорить об изнашивании подшипниковых элементов и других деталей. Если подшипники выходят из строя, их надо менять.
  5. Закрутите пробку сливного отверстия.
  6. Из отверстия для контроля уровня извлеките щуп и залейте в него свежее масло. Заливается аналогичный объем, который был слит.
  7. Заведите двигатель машины и прогрейте его. По очереди включите все режимы селектора трансмиссии. В каждом положении рычаг должен находиться не менее половины минуты. Процесс повторяется несколько раз. Это позволит свежему маслу пройти по всем каналам системы и смешаться с той частью жидкости, которая не вышла из КПП. За один раз слить все масло из трансмиссии невозможно.
  8. Остановите мотор и слейте из КПП масло. Так, вы сможете частично промыть систему.
  9. Демонтируйте болты, фиксирующие поддон. При снятии будьте осторожны, из него выйдет часть масла. Оцените состояние поддона. При наличии продуктов износа в виде стружки или отложений его необходимо промыть. Для очистки используется специальное средство или ацетон.
  10. Выполните снятие фильтра очистки трансмиссионной жидкости. Тщательно промойте его и высушите.
  11. По периметру поддона имеется прокладка. После снятия она будет поврежденной, поэтому ее надо поменять. От остатков уплотнителя избавьтесь при помощи канцелярского ножика. Установите новую прокладку, зафиксировав ее на слой герметика.
  12. Поставьте на место фильтрующее устройство. Если вы снимали магниты с поддона, то установите их обратно. Сам поддон также поставьте на место.
  13. Закрутите пробку сливного отверстия и залейте в коробку передач свежее масло. В агрегат заливается тот объем смазки, который был слит.
  14. После этого запускается двигатель, повторяется манипуляция по включению каждого режима на полминуты. Проверяется уровень смазочного вещества в коробке передач через щуп. На прогретом агрегате объем жидкости в коробке должен соответствовать отметке HOT.
  • Водителю не надо тратить время на то, чтобы переключиться из одного режима движения в другой. Это упрощает управление машиной.
  • Мягка и плавная езда. Благодаря отсутствию ступеней при увеличении скорости вариатор разгоняется мягко.
  • Экономия горючего по сравнению с классическими автоматами.
  • Минусы вариаторных трансмиссий:

    1. Сложность эксплуатации. Чтобы не допустить поломки агрегата, водителю необходимо учитывать требования для использования автомобиля. Несмотря на то что модель Аутлендер относится к внедорожникам, ее постоянная эксплуатация по бездорожью не допускается.
    2. Вариаторные коробки передач плохо перестраиваются в городском режиме работы.
    3. Сложность ремонта. Конструктивно вариатор — сложный агрегат. В нашей стране не так много специалистов, которые могут выполнить квалифицированный ремонт коробки передач. Найти оригинальные запчасти иногда проблематично.
    4. Если обратиться за помощью к специалистам, то стоимость смены смазки будет высокой. А самому выполнить эту задачу не так просто.
    5. Дороговизна ремонта в целом. Запчасти на вариаторные трансмиссии стоят дорого.

    Митсубиси Аутлендер комплектуют как механикой, так и автоматикой, при этом более экономичным и динамичным вариантом, является АКПП Митсубиси Аутлендер . Однако в ходе эксплуатации её основные детали подлежат износу, что приводит к необходимости восстановления коробки. Этот процесс начинается с проведения тщательной диагностики. Это осуществляется с использованием специального оборудования. Для Аулендер характерно использование CVT вариаторов. Они отличаются хорошими экологическими показателями, экономичностью и плавностью хода. Но их ненадёжность и постоянные сбои постоянно вынуждают обращаться к специалистам. Это обусловлено мощным , а именно с данным показателем соотносится долговечность вариатора.

    Конструкция вариатора в упрощённом формате, представляется в форме двух шкивов, с накинутым на них ремнём. Такая конструкция обеспечивает плавное изменение передаточного числа, что в свою очередь, позволяет достигнуть плавности хода автомобиля. Слабым местом, где чаще всего возникают неисправности коробки передач Митсубиси Аутлендер , является ремень, точнее сказать, материалы, из которых он производится. Чтобы вариатор радовал владельца долгой и бесперебойной работой, в ходе его эксплуатации, необходимо придерживаться инструкций, касающихся его обслуживания. Ещё одним минусом этой коробки, является наличие короткого интервала, который необходим для проведения технического обслуживания.

    Чтобы избежать частых ремонтов, надо регулярно менять трансмиссионное масло в противном случае, масляное голодание, неизбежно приведёт к стиранию зубьев относящихся к планетарному механизму, что перевернёт вкладыши .

    Что касается МКПП Митсубиси Аутлендер , то здесь наиболее частыми неисправностями, являются:

    • износ ,
    • протечка ,
    • изнашивание фрикционных дисков.

    Основной причиной поломки служит несвоевременная замена масла, или использование непроверенных образцов. Имеют значение и эксплуатационные условия, к примеру, при небрежном переключении скоростей, при движении авто вперёд, переключение включение задней передачи. Такие действия значительно сокращают срок эксплуатации. Это обусловлено особенностями конструкции, в частности первичный вал оснащён пятью передними и одной задней передачей. Ведущие шестерни, отвечающие за передний ход, постоянно сцеплены с ведомыми шестернями. Часть из них совмещена с валами, а прочие устанавливают на игольчатых подшипниках, обеспечивающих бесшумное вращение . Если рычаг расположен нейтрально, ведущий , не передаёт ведомому валу. Пока рычаг в нейтральном положении, шестерни могут вращаться свободно.

    Включают передачи, перемещая скользящую муфту синхронизатора, это приводит к жёсткому соединению шестерён с коробочным валом. Для этой цели, каждый вал оснащён собственным синхронизатором. Для вхождения шестерён в зацепление, количество их оборотов уравнивается при помощи синхронизаторов, соприкасающихся перед тем, как шестерни зацепляются. В независимости от типа коробки, будь то вариатор, роботизированная коробка передач Митсубиси Аутслендер или , необходимо тщательно ухаживать за ней в ходе эксплуатации, памятуя о её природной капризности.

    Случайные статьи

    Вверх