Обзор корейца с европейской внешностью: недостатки Киа Сид с пробегом. Kia Ceed, I поколение рестайлинг Kia ceed 1 поколение

Рассказываем о «болячках» корейского семейства Kia cee’d первого поколения, а также советуем, как выбирать такую машину с пробегом.

Появившийся около 10 лет назад на российском рынке корейский хэтчбек Kia cee’d первого поколения смог обратить на себя внимание в популярном на тот момент «гольф-классе». Новичок с европейским дизайном, внушительным оснащением, приличной линейкой силовых агрегатов, включающей бензиновые и дизельные моторы, довольно быстро прирос несколькими типами кузовов, предложив всё это российским клиентам по конкурентным ценам.

Предыстория

Впервые о хэтчбеке Kia cee’d мир узнал весной 2006 года, когда корейцы представили одноимённый прототип на мотор-шоу в Женеве. Над его стилем, разработанным в Германии, трудилась команда дизайнеров под руководством венгра Миклоша Ковача, ранее приложившего руку к созданию флагманского седана Audi A8 второго поколения (D3). Сee’d стал первой моделью Kia разработанной и выпускавшейся в Европе и для Европы. Её сборку наладили на новом заводе компании в словацком Жилине.

Эта нацеленность на Старый Свет даже нашла отражение в названии автомобиля. Произносимое, как английское слово seed («семя»), имя модели cee’d происходит от аббревиатуры Community of Europe and European Design (Сообщество Европы и Европейский Дизайн). Позже, в конце того же 2006 года, на автосалоне в Париже корейцы явили публике универсал cee’d sw и более спортивную трёхдверку pro_cee’d. Первые хэтчи cee’d стали сходить с конвейера завода Kia в Словакии в декабре 2006-го. Универсал запустили в производство там же в июле 2007 года, а следом, в октябре, и трёхдверку.

«Первый» Kia cee’d появился в продаже в России в конце мая 2007 года, всего через пару недель после того, как его сборку из словацких машинокомплектов наладили на мощностях «Автотора» в Калининграде. В 2009 году корейцы обновили семейство cee’d, подкорректировав ему в новом корпоративном стиле Tiger Nose («нос тигра»), бамперы, светотехнику и радиаторную решётку, а также интерьер. Кстати, Kia cee’d был построен на той же самой платформе и с теми же двигателями и коробками передач, что и Hyundai i30. То есть все нюансы технической эскплуатации, ремонтов и отказов «Сида» можно смело проецировать и на родственную модель по корпорации Hyundai-Kia.

«Вторичка»

Ассортимент «Сидов» первого поколения на вторичном рынке охватывает все типы кузовов, двигателей и трансмиссий, с которыми продавалась у нас модель. Но, несмотря на это, разнообразие основную массу предложений составляют 5-дверные хэтчбеки (61% ). Универсалов вдвое меньше (28% ), а трёхдверок pro_cee’d совсем мало (11% ). «Сидов» с механикой (55% ) и автоматами (45% ) на вторичном рынке почти поровну.

Практически все машины с пробегом за небольшим исключением продаются у нас с бензиновыми моторами (96% ). И самый распространённый из них – агрегат 1.6 (почти 74% ). В разы меньше версий с младшим 1.4 (около 16% ). Топовых бензиновых 2.0 придётся поискать (без малого 6% ). С дизелем 1.6 немногим меньше, а с 2-литровой «четвёркой» на тяжёлом топливе и вовсе единицы.

Без ржавчины и лоска

Несмотря на приличный возраст «Сидов» первого поколения, следы ржавчины могут обнаружиться разве что на автомобилях, попадавших в ДТП и некачественно восстановленных. В остальных случаях кузов неплохо противостоит «рыжей чуме». Первыми коррозии подвергаются крышка багажника, а также рейлинги на универсалах. Чем старше автомобиль, тем выше вероятность появления ржавчины в нижней части дверей и под декоративной накладкой над задним номерным знаком. Однако отсутствие коррозии, увы, не гарантирует машине презентабельный вид.

Виной тому лакокрасочное покрытие, которое у этой модели быстро тускнеет и покрывается сколами. Также, от частых протираний тряпкой со временем мутнеет пластик головной оптики. Каждая новая блок-фара обойдётся в 8800 рублей. У дорестайлинговых «Сидов» омыватель стеклоочистителей срабатывает с задержкой и, как правило, только вслед за одним-двумя взмахами дворников по грязному лобовому стеклу. В результате последнее затирается и царапается. А иногда ещё и трескается от перепадов температур. Новое обойдётся минимум в 8650 рублей.

Лишь один из пяти

При том, что выбор бензиновых и дизельных двигателей у «первого» Kia cee’d приличный, покупать эту модель с пробегом стоит, пожалуй, только с одним из них. Это проверенная временем 2-литровая 143-сильная атмосферная «четвёрка» серии Beta с ременным приводом ГРМ. Обладая ресурсом более 250 000 км, она наиболее надёжна и с возрастом доставит меньше всего хлопот. Периодически в ней придётся менять разве что сгоревшие катушки зажигания по 2000 рублей или работающий со сбоями датчик температуры антифриза за 500 рублей.

Это – ничто в сравнении с проблемами более распространённых у нас младших бензиновых моторов 1.4 и 1.6 серии Gamma. Некоторые из них приходится отправлять на переборку поршневой группы уже к 150 000 км. А если не заменить растягивающуюся к 100 000 км цепь ГРМ за 2700 рублей или прозевать выход из строя её натяжителя за 2100 рублей, то перескок звеньев на соседние зубья устроит встречу клапанов и поршней, отправив автомобиль на долгий и дорогой ремонт. А ещё, если прошлый хозяин заправлялся бензином где попало, то рано или поздно придётся также поменять каталитический нейтрализатор за 86 000 рублей.

Запотевание сальников коленвала по 1000 рублей – обычное дело. А вот подтёки масла под клапанной крышкой - повод посетить сервис, чтобы заменить герметик, используемый вместо прокладок и сохраняющий свои свойства не более 5 лет. Турбодизели 1.6 и 2.0 тоже не отличаются большой надёжностью. Потеря тяги на низах может вылиться в замену ломающихся со временем проводов датчика давления наддува, турбина Garrett стоимостью 65 400 рублей служит порядка 100 000 км. Топливные форсунки по 15 500 рублей «живут» в полтора раза больше. На их фоне топливный насос высокого давления за 57 100 рублей кажется долгожителем, отрабатывая более 250 000 км.

Брать с автоматом!

Подержанный «первый» Kia cee’d лучше всего искать в паре с уже не молодым, но зато простым и надёжным 4-диапазонным автоматом. Он нетороплив, несколько задумчив и не всегда плавно переключает передачи. Зато если в нём регулярно меняли масло, то пробег свыше 200 000 км без каких-либо вмешательств и ремонтов для него не предел. Во время тест-драйва машины с такой коробкой убедитесь в отсутствии посторонних шумов и гулов, а также задержек включения ступеней и пинков.

К выбору машины с механикой стоит отнестись серьёзнее. Она может потребовать ремонта раньше, чем АКП. К пробегу в 150 000 км у 5-ступенчатой коробки с мотором 1.4 и 6-ступенчатой с остальными двигателями могут износиться шестерни от 2300 рублей и синхронизаторы передач от 2000 рублей. На необходимость их замены, да и в целом переборки МКП, укажут сложности включения передач, сопровождающиеся характерными хрустами в недрах коробки. Сцепление от 10 000 рублей ходит на «Сидах» порядка 100 000 км. Скорее всего, с ним вместе придётся менять и выжимной подшипник за 1400 рублей.

Остальное

Подвеску Kia cee’d этой генерации тоже нельзя назвать эталоном надёжности. Стойки переднего стабилизатора по 560 рублей могут проситься на замену каждое второе ТО, интервал которого составляет 15 000 км. На дорестайлинговые машины ставились амортизаторы, не часто доживавшие до 50 000 км. После обновления корейцы стали комплектовать модель более живучими новыми - передними за 5500 рублей и задними за 4500 рублей. На пробеге в 60 000 км у «Сида» могут загудеть ступичные подшипники.

Задние стоят дороже передних – 4800 рублей против 1600 рублей – поскольку меняются вместе со ступицей. Проверяя на ходу понравившийся cee’d, обратите внимание на стуки в рулевом механизме. Они могут означать как кончину наконечников рулевых тяг от 800 рублей, так и необходимость замены всего узла с усилителем руля за 16 300 рублей. Второе чаще применимо к дорестайлинговым «Сидам». Но что именно надо менять, определит только диагностика, поэтому скидку на устранение недуга лучше просить у продавца по максимуму.

Также при осмотре машины важно проверить работу электрики, страдающей у «корейца» закисанием контактов от сырости. Убедитесь, что все кнопки, регуляторы и рычажки включают то, что им полагается включать. А ещё стоит запустить на максимум кондиционер в автомобиле. Отсутствие ледяного воздуха из дефлекторов вентиляции может означать не только предстоящую заправку системы хладагентом от 1500 рублей, но и дорогостоящую замену трубок и конденсатора, которые со временем поражает коррозия.

Почём?

Цены на хэтчи и универсалы Kia cee’d первого поколения колеблются в диапазоне от 250 000 до 650 000 рублей. В первом случае столько просят за машины начала выпуска с младшими бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 с механикой и пробегом от 170 000 км до 200 000 км. А во втором – за самые свежие рестайлинговые экземпляры 2011 года в хороших комплектациях и с автоматом, проехавшие не более 60 000 км. А в некоторых случаях и вдвое меньше. Обновлённые «Сиды» вряд ли удастся найти дешевле 350 000 рублей. И такие автомобили уже проехали минимум по 100 000 км.

Наш выбор

Хоть «первый» Kia cee’d и не претендует на звание самого красивого и надёжного автомобиля «гольф-класса» с пробегом, эта модель тем не менее вполне может стать неплохой покупкой для семейного и неторопливого автолюбителя. Но только если выбирать ухоженный исправный автомобиль после обновления 2009 года и исключительно с самым мощным и не самым популярным у нас 2-литровым бензиновым мотором в паре с автоматом.

Такие «Сиды» в 6-7-летнем возрасте с кузовом хэтчбек и пробегом до 150 000 км можно найти за 450 000 рублей, а аналогичные по характеристикам универсалы – за 500 000 рублей. Впрочем, мы в редакции Am.ru за эти же деньги предпочли бы куда более симпатичного и надёжного «японца» - Mazda 3 прошлого поколения. Он тоже будет оснащён 2-литровым и даже чуть более мощным мотором, а также вполне современным 5-ступенчатым автоматом. Да и пробег у такой «Мазды», как ни странно, будет меньше.

Летом 2009 года корейский автопроизводитель представил миру обновленную версию популярной модели Kia Ceed. Изменения коснулись в первую очередь передней части автомобиля, была изменена центральная консоль, руль, приборная панель. Внутренний интерьер стал на много внушительней за счет того, что в отделке были использованы новые материалы . К тому же, бензиновые моторы доработаны и уже отвечают нормам токсичности Евро-5, также несомненный плюс - моторы стали на много экономичней. Изменилась и мощность: 1.4 начал выдавать 90 сил, 1.6 получил 126, а 2.0 - 143. Модернизированная Kia Ceed прижилась и на отечественном рынке, производство этой модели было налажено в России, Украине, Словакии. Все казалось бы хорошо, но в современном мире никак нельзя без перемен и компания Kia это понимает, поэтому не заставило себя ждать появление следующего поколения легендарной Kia Ceed.

Модификации и цены

Модификация Цена* Топливо Привод Коробка Мощность Расход топлива Разгон до 100 км/ч
1.4 MT Бензиновый Передний Механическая 109 л.с. 5.8 л/100 км 13 с.
Classic 589 900Руб.
549 900Руб.
1.6 MT Бензиновый Передний Механическая 126 л.с. 6.1 л/100 км 10.8 с.
Comfort 669 900Руб.
629 900Руб.
Luxe 699 900Руб.
659 900Руб.
1.6 AT Бензиновый Передний Автоматическая 122 л.с. 6.9 л/100 км 11.9 с.
Comfort 699 900Руб.
659 900Руб.
Luxe 729 900Руб.
689 900Руб.
Prestige 759 900Руб.
719 900Руб.
Модификация Цена* Топливо Привод Коробка Мощность Расход топлива Разгон до 100 км/ч
1.6 MT Бензиновый Передний Механическая 126 л.с. 6.2 л/100 км 11.1 с.
Comfort 709 900Руб.
669 900Руб.
Luxe 739 900Руб.
699 900Руб.
1.6 AT Бензиновый Передний Автоматическая 122 л.с. 6.6 л/100 км 12.2 с.
Comfort 739 900Руб.
699 900Руб.
Luxe 769 900Руб.
729 900Руб.
Prestige 799 900Руб.
759 900Руб.
Модификация Цена* Топливо Привод Коробка Мощность Расход топлива Разгон до 100 км/ч
1.6 MT Бензиновый Передний Механическая 126 л.с. 6.1 л/100 км 10.8 с.
Comfort 629 900Руб.
619 900Руб.
Prestige 699 900Руб.
659 900Руб.
1.6 AT Бензиновый Передний Автоматическая 122 л.с. 6.6 л/100 км 11.9 с.
Comfort 669 900Руб.
649 900Руб.
Prestige 739 900Руб.
699 900Руб.

В 2006 году компания Kia представила новую модель Ceed - автомобиль гольф-класса, нацеленный на европейский рынок.

Кроме пятидверного хэтчбека, в модельном ряду были универсал Ceed SW и трехдверка Pro_Ceed . Машину, аналогом которой был Hyundai i30 , выпускали в Словакии, а сборка «Сидов» для российского рынка велась в Калининграде. Также машины делали на заводе «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, Казахстан.

Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.4 (90 или 110 л. с.), 1.6 (122–126 л. с.) и 2.0 мощностью 143 л. с. Турбодизели имели объем 1,6 и 2,0 литра и развивали от 90 до 140 л. с. Kia Ceed предлагался с механической (пятиступенчатой или шестиступенчатой в зависимости от двигателя) или четырехступенчатой автоматической коробками передач.

В 2010 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого машина получила обновленные внешность и интерьер. Всего до 2012 года выпустили 646 тысяч экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля Киа Сид

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
G4FA R4, бензиновый 1396 109 2007-2009
G4FA R4, бензиновый 1396 90 2009-2011
G4FA R4, бензиновый 1396 105 2011-2012
G4FC R4, бензиновый 1591 122 2007-2009
G4FC R4, бензиновый 1591 126 2009-2012
G4GC R4, бензиновый 1957 143 2007-2012
Kia Ceed 1.6 CRDI D4FB R4, дизельный, турбо 1582 115 2007-2012
Kia Ceed 1.6 CRDI D4FB R4, дизельный, турбо 1582 90 2009-2012
Kia Ceed 1.6 CRDI D4FB R4, дизельный, турбо 1582 128 2009-2012
Kia Ceed 2.0 CRDI D4EA R4, дизельный, турбо 1991 140 2009-2012

2 поколение, 2012–2018


Второе поколение модели Kia Ceed дебютировало в 2012 году. Автомобиль по-прежнему выпускался с кузовами пятидверный хэтчбек, трёхдверный хэтчбек и универсал.

На российском рынке продавались автомобили калининградской сборки, оснащённые бензиновыми моторами объёмом 1,4 и 1,6 литра, развивающими 100 и 129 л. с. соответственно. Для «старшего» мотора за доплату предлагался шестиступенчатый «автомат».

В 2014 году в продаже появился «зяряженный» Kia Ceed GT с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л. с. и механической коробкой передач.

После рестайлинга 2016 года автомобиль получить слегка обновлённый дизайн внешности и интерьера. Тогда же в России начали продавать машины с двигателями 1.6 GDI (135 л. с.) в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.

Производство модели второго поколения завершилось в 2018 году, всего сделали 647 тысяч таких «Сидов».

Kia Ceed - корейский переднеприводный автомобиль класса C. Выпускается с 2006 года. Модель разработана Kia Motors специально для европейского рынка.

Рестайлинг первого поколения «Сидов» провели в 2009 году. Отредактировали в основном дизайн модели: изменили салон и форму внешних световых приборов, подогнали под корпоративный стиль радиаторную решётку.

Во всём мире корейские автомобили от Kia становятся всё популярней. Причиной тому два факта: «цепляющий» внешний вид (с 2006 г. дизайном в корпорации рулит знаменитый Петер Шрайер) и растущее из года в год качество исполнения.

Что можно сказать о «Сидах» первого поколения (2006-2012), надёжны ли они? Какой ремонт Kia Ceed I ожидает его владельца, есть ли у модели хронические болезни?

Двигатели

Бензиновые 1.4 и 1.6 л

Моторы серии Gamma с алюминиевым БЦ ресурс имеют небольшой. Уже после 130000-150000 км двигателям может понадобиться ремонт. Заменить придётся поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши. Если после 50000 км холостые обороты начали плавать, нуждается в чистке дроссельная заслонка, заросшая отложениями.

Gamma-двигатели требуют качественного масла. Если же использовать первое попавшееся, поплатиться можно задирами на упрочняющем алюминиевые цилиндры покрытии.

К топливу моторы относятся весьма придирчиво. Заправки некачественным бензином скажутся уже после 100000 км: двигатель отзовётся на педаль газа дребезжанием и попросит заменить отнюдь не дешёвый нейтрализатор.

Хотя требования к горюче-смазочным материалам и топливу высоки у всех современных двигателей. Gamma-моторы Ceed тут вовсе не исключение.

Если во время разгона появились провалы в тяге, виновна растянувшаяся цепь привода ГРМ. Происходит это обычно на 100000 км. Ненадёжен и натяжитель в системе привода. Его выход из строя может довести движок до капремонта: цепь перескакивает на несколько зубьев, клапаны встречаются с поршнями.

Двигатели склонны к утечкам масла. «Потеют» крышки: передняя ГРМ и клапанная. А всё потому что вместо обычных прокладок использован рассыхающийся со временем (4-5 лет) герметик. Пропускает масло задний сальник коленвала. К 120000-130000 км «коробит» прокладку ГБЦ до потери герметичности. Машина отзовётся на неисправность падением уровня антифриза и белым шлейфом из выхлопной трубы.

Бензиновый 2.0 л

Лучший из моторов Kia Ceed. Разработанный ещё в 1997 году двигатель из серии Beta оснащён чугунным БЦ и ремённым приводом ГРМ. Неприхотлив, без проблем прослужит 250000 км и более.

Из слабых мест отмечают склонность «греться» в пробках из-за сбоящего датчика температуры ОЖ. Слабоваты катушки зажигания, которые приходится менять каждые 30000 км.

Через 4 года на всех бензиновых модификациях «Сида» начинает «хлопать» стальной топливный бак: создаёт разряжение залипший клапан пробки на заливной горловине и/или пришедший в негодность абсорбер. Если вовремя не вмешаться, бак может попросту лопнуть.

Турбированные дизели 1.6 и 2.0 л

Надёжность дизелей - на уровне Gamma-моторов несмотря на чугунный БЦ. Форсунки выдержат не больше 150000 км. Появление трещин в поршнях и критичный износ БЦ возможны ещё до того, как пробег достигнет отметки 100000 км. В некоторых сервисах блоки восстанавливают, используя ремонтные гильзы от «Жигулей». Однако срок жизни такого БЦ, конечно же, невелик.

Нехорошо у дизелей с датчиками. Неровная работа двигателя, провалы на оборотах 1700-2000 говорят о том, что «накрылся» датчик давления наддува. Если мотор отказывается заводиться, самый вероятный виновник - сенсор, регистрирующий давление в топливной рампе.

Зато ТНВД от Bosch радует ресурсом, способен прослужить 250000 км и больше. Правда, в единичных случаях на первых 100000 км приходилось менять по гарантии турбокомпрессоры Garrett.

Трансмиссия

Моторы 1.6 идут в паре с автоматической коробкой A4CF1, а 2.0 - с улучшенной версией A4CF2. Обе АКП четырёхступенчатые, задумчивые, но простые и давно обкатанные. Без какого-либо ремонта могут «проходить» до 220000 км, если, конечно, кормить их свежей трансмиссионкой раз в 70000 км. На 150000 км пробега возможно появление толчков и задержек в переключениях. Чаще всего, неисправность устраняется заменой соленоидов блокировки гидротрансформатора, клапанов гидроблока и регулировкой давления.

Как ни странно, у «Сида» АКПП надёжнее «механики». МКПП уже к 120000 км может преподнести целый букет неприятных сюрпризов. Уже на 120000 км критически изнашиваются зубчатые венцы у блокирующего кольца, муфты и шестерни синхронизатора третьей передачи: для включения скорости требуется всё большее усилие, затем переключения сопровождаются хрустом. Но, скорее всего, ещё до этого пробега потребуется заменить выжимной подшипник и диск сцепления.

Ходовая часть

После 50000 км пыльникам ШРУСов нужны регулярные осмотры. Если прошляпить их растрескивание, придётся менять полуось в сборе. Опытные владельцы «Сидов» покупают более дешёвый идентичный узел от Hyundai Elantra.

В подвеске автомобилей первых лет проблем предостаточно. Не больше, чем на 60000 км хватит ступичных подшипников и амортизаторов Mando. При этом задние подшипники отдельно от ступицы не меняются. Грохочущие даже в рабочем состоянии задние амортизаторы в 2009 году модернизировали. Поэтому у пострестайлинговых авто в категории расходников остались лишь стойки переднего стабилизатора, менять их нужно каждые 20000 км.

Добросовестно служат тормозные диски (60000-70000 км), только не нужно забывать о смазке направляющих суппортов раз 2 года. Если «Сид» вдруг «завилял» при торможении, значит, в передней подвеске Макферсон износились задние сайлент-блоки рычагов. Сзади у Ceed тот же Макферсон, здесь сайлент-блоки «проходят» не меньше 80000 км.

Если на пробеге менее 60000 км в рулевом появились стуки и дребезжание, то дело в неудачной шестерёнке рулевого механизма. Случай признан производителем гарантийным, проблему устраняли бесплатно. Похожие звуки возникают у «Сида» после 100000 км. Теперь замене подлежат рулевые тяги.

«Сид» надёжностью и особой долговечностью узлов не отличается. Однако по сравнению с именитыми одноклассниками, Toyota Auris и Volkswagen Golf, Ceed - весьма выгодное предложение по цене.

Ремонт Kia Ceed I потребуется часто, но это присуще подавляющему большинству современных машин. Если предубеждения против корейского автопрома нет, то предпочесть стоит рестайлинговый «Сид» с надёжным бензиновым движком 2.0 и АКПП.

В 2000-х годах корейцы активно начали завоевывать рынок Старого Света, но поначалу больших успехов не добились. Единственным их конкурентным преимуществом оставалась цена, так как по остальным параметрам их машины проигрывали коренным "европейцам". Тогда было решено сделать продукт специально для Европы. Этим продуктом стал Kia cee"d.

Дизайн разрабатывался еще до прихода в Kia их нынешнего шеф-дизайнера Петера Шрайера, поэтому первое поколение "Сида" выглядит нейтрально, но как минимум не отталкивает. Техническая "начинка" стала соответствовать уровню конкурентов, а самое главное - сee"d стал первым корейским автомобилем, получившим максимальные пять звезд в краш-тесте EuroNCAP.

Модель представили и начали продавать в 2006 году, до нашего рынка она доехала годом позже. Первое время к нам поставляли машины из Словакии, но позже наладили крупноузловую сборку в Калининграде.

В 2010 году модель пережила рестайлинг, в результате которого значительно осовременился ее внешний вид и появились новые настройки подвески и рулевого управления, а также система ESP. Кстати, именно тогда автомобиль получил радиаторную решетку в корпоративном стиле "тигриный нос", придуманную Шрайером.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В Россию официально завозили машины, в оснащение которых выходили три бензиновых мотора (1.4, 1.6, и 2 литра) и один дизель, но к 2008 году поставки последнего свернули.

Предложения на рынке

Почти 70% всех машин на "вторичке" приходится на долю пятидверного хэтчбека, еще около 30% - универсала с приставкой SW. Экземпляров на тяжелом топливе очень мало - примерно 5%. Соотношение в трансмиссиях между "автоматом" и "ручкой" одинаковое - 50 на 50. Сейчас купить автомобиль 2007-2012 годов на вторичном рынке можно по цене 300 000 – 550 000 рублей. Один год или около 15 000 км пробега позволяют скинуть с подержанной машины 40 000 рублей. Средние цены на Kia сee " d

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

2-литровый бензиновый мотор пользовался небольшим спросом, и после рестайлинга его почти прекратили поставлять. На нем газораспределительный механизм работал через ремень, который нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. У мотора была проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который давал некорректные данные, отчего агрегат мог летом в пробке перегреваться. Эту проблему решили, проведя отзывную кампанию по замене датчика. У бензиновых моторов 1.4 и 1.6 и дизельном агрегате стоит цепь ГРМ, которая очень надежна и требует замены не раньше 150 000 – 200 000 км. Ремень навесного оборудования и ролики с нятяжителями меняются по износу, без регламента, но обычно это происходит при пробегах 100 000 – 150 000 км.

Дизель продержался на нашем рынке недолго - спрос был невелик, да и мотор сложно признать удачным. Cee"d плохо "переваривал" наше топливо, отсюда были проблемы с клапаном EGR и ТНВД. Дилеры меняли топливный насос только в сборе, хотя опыт подсказывает, что деталь вполне ремонтопригодна в условиях специализированного "дизельного" автосервиса. Главной проблемой дизельного мотора остается турбина, которая начинала "гнать" масло уже к 60 000 – 70 000 км пробега и менялась, как правило, в сборе.

Трансмиссия

В механической трансмиссии сцепление выдерживает до 150 000 км. Выходит оно из строя из-за истирания диска сцепления, но механики настаивают на полной замене всего механизма: диска, корзины и выжимного подшипника. Регламента замены масла в этой коробке нет, но все же специалисты сервисных центров рекомендуют его сменить после 150 000 км пробега. АКП шла в паре лишь с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2 литра. Проблем с ней тоже нет, так как она простая (всего четыре ступени) и надежная. При условии замены масла раз в 90 000 км проблемы с этой коробкой будут сводиться к "глюкам" датчиков.

Подвеска

Амортизаторы по нашим дорогам выходят из строя примерно к 70 000 км, и ровно на столько на них распространяется гарантия производителя, так что многие владельцы не тратили собственных денег на их замену. Сайлентблоки переднего нижнего и заднего продольного рычагов ходят 45 000 и 60 000 км соответственно, остальные спокойно выдержат и 100 000 км. А вот стойки стабилизатора требуют замены уже на втором ТО (30 000 км). После 2010 года с рестайлингом Kia их заменила на более прочные, но и эти "умирают" к 50 000 км. Колодки на передних колесах эффективно работают лишь до 30 000 км, а потом требуют замены, а задние продержатся до третьего ТО (45 000 км). Тормозные диски обычно переживают два комплекта колодок. Если машина обслуживалась не у дилера, проверьте, как обслуживался тросик "ручника", так как он имеет свойство "закисать", если его периодически не смазывать.

Кузов и салон

Покупая поддержанный cee"d 2006-2010 года, первым делом проверьте крышку багажника на предмет ржавчины вокруг плафона подсветки номерного знака. Ее крепление от вибрации начинало люфтить и тереться о крышку багажника, из-за чего повреждалось ЛКП и машина начинала "цвести". Но не переживайте, гарантия на окраску кузова у машины составляет 5 лет или 150 000 км пробега, поэтому почти все обращения устраняли по гарантии.

Электрооборудование

Почти все машины в России имеют VIN номер, который указывает на отечественную сборку в Калининграде, но тут есть лукавство. Сами машины собирали в Словакии, потом их разбирали на машинокомплекты и повторно собирали в РФ методом крупноузловой сборки. Но собирали наши механики не всегда качественно, и главная беда - не до конца защелкивали разъемы электропроводов, куда потом попадала влага. Чаще всего страдал разъем под ковриком пассажирского сиденья, в результате чего компьютер сигнализировал о различных ошибках и даже об отказе АКП. Но иногда ошибками дело не ограничивалось, и в некоторых случаях отказывал иммобилайзер, препятствовавший запуску двигателя. Проблему можно устранить самому, тщательно высушив все разъемы и до конца их потом защелкнув. Но если ситуацию запустить, то разъемы могут сгнить и тогда придется менять провода целиком. В стартере довольно слабые щетки. Мастера говорят о частых обращениях клиентов в связи с симптомом "не заводится", проблема решалась именно их заменой.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 литра и МКП только по работам.
Пробег. Список работ Стоимость работ, руб.
ТО1 15 000 км 3 500
ТО2 30 000км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 500
ТО3 45 000 км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 700
ТО4 60 000 км Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров и замена свечей зажигания 5 000
ТО5 75 000 км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 500
ТО6 90 000 км Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров 4 000
ТО7 105 000 км Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра 3 500
ТО8 120 000 км Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров, замена свечей зажигания и охлаждающей жидкости 5 500

Цены на некоторые запчасти

Случайные статьи

Вверх