Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации
С наступлением осени дни становятся короче, поэтому школьники могут возвращаться домой с кружков и секций, когда на улице...
Рис. 18. Коробка передач: 1. Картер коробки передач; 2. Пробка заливного и контрольного отверстия; 3. Пробка сливного отверстия; 4. Регулировочное кольцо; 5. Привод левого переднего колеса; 6. Ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 7. Муфта синхронизатора I, II передач и заднего хода; 8. Ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 9. Стопорное кольцо; 10. Упорное полукольцо; 11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала; 15 Упорная шайба шестерни IV передачи; 16. Шариковый подшипник вторичного вала; 17. Задняя крышка коробки передач; 18. Шариковый подшипник первичного вала; 19. Сапун; 20. Первичный вал; 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач; 22. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач; 24. Сухарь фиксатора; 25. Шарик фиксатора; 26. Цилиндрический подшипник первичного вала; 27. Рычаг вилки выключения сцепления; 28. Втулка вала вилки выключения сцепления; 29. Картер сцепления; 30. Вилка выключения сцепления; 31. Подшипник выключения сцепления; 32. Роликовый подшипник вторичного вала; 33. Вторичный вал; 34. Ведомая шестерня главной передачи; 35 Роликовый конический подшипник дифференциала, 36 Коробка дифференциала; 37. Сателлит; 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни; 39. Полуосевая шестерня; 40. Ведущая шестерня привода спидометра; 41. Привод правого переднего колеса; 42. Привод спидометра в сборе; 43. Ось сателлитов; 44. Стопорное кольцо оси сателлитов; 45. Защитный чехол шарнира привода переключения передач; 46. Пластина крепления подшипника вторичного вала; 47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи; 49. Ступица муфты синхронизатора V передачи; 50. Упорная шайба; 51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач; 52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала; 53. Первичный вал пятиступенчатой коробки передан; I. Детали синхронизатора; II. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.
В зависимости от комплектации автомобиля устанавливается четырех- или пятиступенчатая коробка передач.
Конструктивно коробка передач объединена с главной передачей и дифференциалом. Крутящий момент от коробки передач передается на ведущие колеса через привод 41 и 5 передних колес.
Четырехступенчатая коробка передач состоит из картера 1, первичного 20 и вторичного 33 валов, двух синхронизаторов, оси с промежуточной шестерней заднего хода, главной передачи, дифференциала и привода переключения передач.
Картер 1 изготовлен из алюминиевого сплава, закрывается задней крышкой 17, в гнездо которой запрессован сапун 19. В задней части картера выполнены гнезда для подшипников и два отверстия, закрываемые пробками 2 и 3 В картере на двух подшипниках 18 и 26 расположен первичный вал 20, изготовленный в виде блока шестерен I, II, III и IV передач и заднего хода. Вторичный вал 33 изготовлен вместе с шестерней главной передачи. Вал вращается в роликовом 32 и шариковом 16 подшипниках. На поясках вторичного вала расположены на игольчатых подшипниках шестерни I, II, III и IV передач, а на двух поясках нарезаны шлицы для крепления ступиц 12 синхронизаторов. Каждая шестерня имеет два венца: один косозубый, другой прямозубый. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями первичного вала. С прямозубыми венцами соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи.
Синхронизатор обеспечивает бесшумное переключение передач за счет выравнивания угловых скоростей шестерен первичного и вторичного валов. Он состоит из ступицы 12, насаженной на шлицы вторичного вала, скользящей муфты 22, двух блокирующих колец 21, трех сухарей 24 с шариками 25 и пружинами фиксатора и зубчатых венцов шестерен. Синхронизаторы всех передач незначительно отличаются друг от друга. Ступица синхронизатора I и II передач стопорится на вторичном валу двумя стопорными кольцами, а ступица другого синхронизатора зажата между буртиком вала и втулкой игольчатого подшипника шестерни IV передачи. Скользящая муфта 7 синхронизатора I и II передач имеет наружный венец для включения передачи заднего хода в отличие от муфты другого синхронизатора. В ступице каждого синхронизатора выполнено шесть продольных пазов, в трех из которых имеются гнезда под пружины фиксаторов. В эти пазы установлены сухари 24 с шариками фиксаторов. Пружины поджимают шарики к кольцевым проточкам муфты. По обе стороны ступицы расположены бронзовые блокирующие кольца, имеющие шесть выступов, которые заходят в пазы ступицы. При этом три коротких выступа заходят в пазы, в которых расположены фиксаторы, а более длинные и широкие - в другие пазы. Эти выступы установлены в пазах с боковым зазором, равным половине толщины зуба муфты (ступицы), и ограничивают угол поворота блокирующего кольца относительно ступицы. При таком соединении ступица вращается совместно с блокирующими кольцами. Конусная часть блокирующих колец расположена на конических поясках шестерен и в момент включения передачи происходит контакт конических поверхностей. Для разрыва масляной пленки в месте контакта и увеличения сил трения на конической поверхности кольца нарезана резьба и выполнены продольные канавки. Блокирующие кольца имеют зубчатые венцы, зубья которых скошены под определенным углом. С зубьями блокирующего кольца соединяется скользящая муфта в начальный момент включения передачи. Скользящая муфта имеет внутренний венец, которым она располагается на зубьях ступицы. Для продольного перемещения муфты вдоль ступицы в кольцевую ее проточку заходит вилка переключения передач. Торцы зубьев муфты скошены под тем же углом, что и зубья блокирующих колец и венцов синхронизаторов.
Промежуточная шестерня заднего хода служит для включения заднего хода (см. рис. 18, поз 29). В центральном отверстии шестерни запрессована металлокерамическая втулка, которая находится на оси, установленной в отверстиях картеров сцепления и коробки передач. При включении заднего хода промежуточная шестерня соединяет между собой шестерню первичного вала и зубчатый венец муфты синхронизатора I и II передач, вследствие чего вторичный вал вращается в обратную сторону.
Главная передача состоит из пары косозубых цилиндрических шестерен, одна из которых изготовлена вместе с вторичным валом, а шестерня 34 крепится болтами к фланцу коробки 36 дифференциала.
Дифференциал конический, двухсателлитный, вращается на двух роликовых конических подшипниках 35, предварительный натяг в которых регулируется подбором толщины регулировочного кольца 4 Внутренняя полость коробки дифференциала имеет форму сплошной сферы. В этой полости расположены две полуосевые шестерни 39 и два сателлита, вращающиеся на оси 43. Ось удерживается в коробке дифференциала стопорными кольцами 44. Полуосевые шестерни насажены на шлицы хвостовиков корпусов внутренних шарниров привода колес и стопорятся кольцами 38.
На коробку дифференциала напрессована пластмассовая шестерня 40 привода спидометра, с которой.находится в зацеплении ведомая шестерня привода спидометра. расположенная своим валиком в корпусе привода 42 спидометра, который крепится к картеру коробки передач. На выходе из корпуса 42 валик шестерни уплотняется сальником. Для уплотнения зазора между приводом спидометра и посадочным гнездом в проточку корпуса устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. На верхней части корпуса привода спидометра нарезана резьба для накидной гайки крепления троса.
Пятиступенчатая коробка передач изготовлена на базе четырехступенчатой и имеет следующие основные отличия:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала.
ПРИМЕЧАНИЕ
В разделе описан ремонт пятиступенчатой коробки передач (представляющей собой дальнейшее конструктивное развитие четырехступенчатой) более сложной, но и более распространенной.
1. Снимите коробку передач с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.
2. Установите коробку передач вертикально вверх. Отверните шесть гаек крепления задней крышки коробки передач.
3. Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления.
4. Аккуратно строньте с места ударами резинового молотка заднюю крышку коробки передач.
5. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.
6. Снимите уплотнительную прокладку картера коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимайте уплотнительную прокладку картера коробки передач аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку картера при сборке коробки передач можно установить вновь.
7. Включите 3-ю или 4-ю передачу.
8. Отверните болт крепления вилки 5-й передачи и включите 5-ю передачу, переместив вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней.
9. Убедитесь, что валы не проворачиваются.
10. Расконтрите и отверните гайку на вторичном валу коробки передач.
11. Расконтрите и отверните гайку на первичном валу коробки передач.
12. Подденьте отвертками за ступицу синхронизатор 5-й передачи…
13.… и снимите синхронизатор 5-й передачи вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимать синхронизатор 5-й передачи надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
14. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи.
15. Подденьте отверткой ведомую шестерню 5-й передачи…
16.… и снимите ведомую шестерню с вторичного вала.
17. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.
18. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи.
19. Подденьте отверткой ведущую шестерню 5-й передачи…
20.… и снимите ведущую шестерню с первичного вала.
21. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.
22. Снимите пластину подшипников.
23. Подденьте отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-й передачи со вторичного вала.
24. Снимите упорную шайбу с вторичного вала.
25. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.
26. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала коробки передач.
27. Отверните пробку фиксатора.
28. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.
29. Отверните два болта крепления задней опоры двигателя и…
30.… снимите заднюю опору двигателя.
31. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку передач и извлеките шарик фиксатора с пружиной.
32. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
33. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ
Между картерами коробки передач есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры коробки передач не разъединятся.
34. Снимите картер коробки передач.
35. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.
36. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.
37. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.
38. Выведите головку штока из зацепления с рычагом…
39.… и снимите шток вместе с вилкой переключения 3-ей и 4-ой передач.
40. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя головку штока из рычага. Выньте шток.
41. Снимите стопорное кольцо.
42. Снимите вилку включения заднего хода.
43. Снимите шестерню заднего хода с осью.
44. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.
45. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.
46. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.
47. Снимите механизм переключения передач.
48. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.
49. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.
50. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления. Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив сальник. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.
51. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
52. Выньте магнит из картера сцепления.
53. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.
54. Подденьте отверткой корпус привода спидометра…
55.… и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода спидометра.
56. Выньте из корпуса привода спидометра ведомую шестерню с валом.
57. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.
58. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.
59. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.
60. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.
61. Отверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач…
62.… и снимите шарнир со штока.
63. Снимите со штока защитный чехол.
64. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.
65. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.
66. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока переключения передач.
Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.
67. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На картере сцепления, коробке передач и задней крышки коробки передач не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
68. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
69. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки включения передач погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы - замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки переключения передач погнуты, либо изношены лапки, замените вилки переключения передач.
70. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.
71. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники коробки передач необходимо заменить.
72. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.
73. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните обнаружены трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.
74. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, задней крышки коробки передач.
Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
75. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите первичный и вторичный валы в картер сцепления.
76. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач:
1 - шток с вилкой включения 5-ой передачи;
2 - шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач;
3 - шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач.
77. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
78. Не забудьте установить на место магнит.
79. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите герметик на их привалочные плоскости по всему периметру.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Все описанные приемы применимы и при ремонте четырехступенчатой коробки передач.
Отличие состоит в том, что застопорить валы одновременным включением двух передач невозможно, так как для этого используют пятую передачу. Для этой цели рекомендуем изготовить приспособление из отслужившего ведомого диска сцепления, к торцу ступицы которого под прямым углом нужно приварить подходящий отрезок стальной трубы. Надев ступицу на первичный вал, можно удержать его от вращения за конец трубы.
Подробная пошаговая инструкция по разборке и сборке коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 и её ремонт. Смотрите видео и фотоматериалы процедуры.
Приступая к разборке коробки передач, надо отметить, что если в коробке передач, когда её ремонтировали, были заменены одна из деталей: подшипники или корпус дифференциала, картер сцепления, тогда необходимо произвести замену регулировочного кольца подшипников дифференциала. А затем уж приступать к разборке самой коробки.
Мы производили разборку и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110.
1. с машины, почистить её от различных загрязнений и помыть с наружной стороны.
3. Коробку передач поставить в вертикальном положении на картер сцепления и открутить болтик под номером 1 с плоской шайбой, и две гайки под номером 3 с пружинной шайбой, которые крепят кронштейн троса сцепления. Этот кронштейн, открутив все болтики, снять с коробки передач.
4. На крышке, которая находится сзади, открутить все оставшиеся болтики крепления (их четыре штуки).
6. Болт с пружинной шайбой, который держит вилку для пятой передачи, следует открутить.
8. Необходимо гайку крепления первичного вала расконтрить и открутить. Это нужно постараться, потому что гайка очень туго закручена.
10. В пятой передаче приподнять с помощью отвёрток ведомую шестерню (делая это, спрессовывается ступица синхронизатора с вала). Совместно с шестерней надо снять синхронизатор и вилку вторичного вала. Но обязательно нужно проследить, чтобы муфта синхронизатора не съехала и осталась на ступице, так как шарики, которые фиксируют синхронизатор, могут рассыпаться.
12. С синхронизатора также должна быть снята шестерня пятой передачи и блокирующее кольцо (1). Надо пронумеровать блокирующее кольцо (1) и муфту (2), и снять кольцо. Это надо сделать, чтобы поставить кольцо в таком же положении, как и было, потому, что при работе зубья муфты и кольца уже приработались друг к другу. Если нет причин разбирать синхронизатор, тогда его надо чем-нибудь связать, для того, чтобы он не развалился.
14. На первичном вале находится ведущая шестерня пятой передачи. Её сначала надо снять и запомнить, как она стояла.
16. Приподнять два вала рукой и снять с них стопорные кольца подшипников.
18. Затем открутить фиксатор заднего хода, снять кольцо для уплотнения, и вынуть пружину фиксатора.
20. На креплении картеров коробки передачи открутить двенадцать гаек и болтик с пружинными шайбами. Запомнить место для держателя (1) и рым (2). Технологическая заглушка (3) также должна быть снята.
22. Приподнимая картер коробки передач, повернуть его влево до той поры, пока картер не выйдет из-под шестерни. Затем произвести снятие картера коробки передач с картера сцепления.
24. Приподнимая шток переключения для первой и второй передачи, проследить, когда он выйдет из опоры (3), и тогда повернуть его влево до той поры, когда головка (1) перестанет цепляться за блокировочную скобу (2). Снять шток с вилкой, для этого вынуть вилку штока (4) из паза муфты синхронизатора. Если снимать вилку со штоков нет нужды, то и не надо, так как можно потом перепутать их.
26. Шток включения пятой передачи вынуть из опоры, повернув его, и достав головку, которая соединялась с блокировочной скобой.
28. Промежуточную шестерню снять. Чтобы это сделать, надо промежуточную шестерню заднего хода сдвинуть до механизма выбора передач, повернуть на 30-40 градусов и вывести из-под шестерён вала.
30. В картере сцепления снять дифференциал.
32. В картере сцепления вынуть магнит.
34. Под выключателем света заднего хода есть место металлического уплотнительного кольца, поэтому выключатель открутить. Он находится в картере коробки передач.
36. Маслосборник, который находится под подшипником, снять.
38. В картере сцепления, взяв подходящую оправку, запрессовать до самого упора новые подшипники передние.
39. Сдвинуть кромку в защитном чехле штока выбора передач с помощью отвёртки. Кромку сдвигать вместе с опорной втулкой штока.
41. При необходимости заменить шарнир штока, надо защитный чехол на нем отодвинуть и открутить болтик на креплении шарнира. На болтик для прочности был нанесён клей ТБ-1324. Поэтому перед сборкой болтик почистить и нанести этот клей. Если чехол защитный в шарнире штока потрёпан или не эластичный, то его надо заменить.
42. Заменить картер сцепления. Для этого с катера снять вилку выключения сцепления и подшипник, затем выпрессовать сальники.
43. В картере сцепления и коробки передач необходимо проверить все поверхности крышку заднюю. Если есть небольшие повреждения, их можно зачистить шлифовальной шкуркой, а при значительных повреждениях, какой-нибудь части, таких как трещины, сколы, вмятины, её следует заменить.
44. Затем проверить картеры сцепления и коробки передач на их целостность. В случае каких-либо изъянов картер подлежит замене.
45. Проверить роликовые подшипники. Если ролики, дорожка качения или сепаратор повреждены, то их надо заменить и установить на вал, учитывая, что при замере радиального зазора, его величина должна быть не более 0,07 мм. Если существует люфт в подшипнике, то его также необходимо заменить.
46. При проверке штоков переключения передач, заменить их, если они согнуты, имеются заусеницы или задиры, лунки под фиксаторы отработали свой срок или есть неровности. Также заменить вилки при их дефекте (например, изношены лапки или вилки согнуты).
47. Проверить сальники полуосей. Если имеются какие-нибудь надрывы, они имеют плохой вид, кромка неровная или с вырванными частями, с наплывами резины, пружина растянута или сломана, то сальники поменять.
48. Стоит также произвести проверку и, если надо, замену сальника штока выбора передач и сальника первичного вала.
49. При проверке магнита, если он целый, то его просто почистить от загрязнений, а если есть небольшие трещинки или он уже плохо магнитит, то его стоит заменить.
50. Поверхности картеров коробки передач и сцепления, а также заднюю крышку очень хорошо почистить от герметика.
52. При установке вилок на штоки переключения передач, необходимо знать: 1 – шток вместе с вилкой переключения для первой и второй передач, а 2 – шток вместе с вилкой переключения для третьей и четвертой передач.
53. Все детали, которые вращаются, необходимо хорошенько смазать с помощью трансмиссионного масла.
54. Поместить магнит на своё место.
55. Необходимо установить картер коробки передач на картер сцепления, при этом надо обязательно все соприкасающиеся поверхности смазать герметикам для лучшего соединения друг с другом. Также смазать герметикам соприкасающиеся поверхности, когда будете соединять заднюю крышку с картером коробки передач.
Видео по разборке КПП ВАЗ 2109:
Каждый автовладелец трепетно относиться к своей машине. В обязательном порядке приходится контролировать работу множества механизмов, а в частности трансмиссии. Коробка передач ваз 2109 очень вынослива и неприхотлива в своем обслуживании, но все же, есть некоторые тонкости, которые нужно учитывать, работая с ней. КПП ВАЗ 21099 – это механическая система, которая совершает свои действия с участием педали сцепления. Сборка и разборка данного механизма может проводиться самостоятельно, но нужно обладать некоторыми навыками, для того, чтобы не навредить.
Схема КПП
Обозначения
Коробка передач ВАЗ 2108 практически ничем не отличается от последующей модели. Отремонтированная система не издает лишнего шума, все переключения проходят плавно, машина едет не дергаясь, на положенных оборотах.
Главное, что нужно – это постоянно следить за ее состоянием, контролировать рабочие процессы и не подвергать сильному напряжению. КПП ВАЗ 2108 – это надежность, а также низкая стоимость обслуживания, так как российские детали гораздо доступнее зарубежных.
Ремонт КПП ВАЗ 2109, в зависимости от степени поломки, можно осуществить от нескольких минут до нескольких часов. Главной проблемой считается снятие механизма, если неполадка содержится в труднодоступных местах. Разобрать ее своими руками сможет даже новичок, но если не хотите рисковать, то доверьте данное действие профессионалу.
Стоит отметить, что любой посторонний шум является сигналом о неприятности, и поэтому следует незамедлительно заняться ремонтом КПП ВАЗ 2109 или 2108.
Обязательный ремонт коробки передач ВАЗ 2109 нужно проводить если:
При переключении пятиступенчатых коробок передач вы всегда чувствуете, какую реакцию дает автомобиль. Коробка передач на машину ВАЗ 21099 очень резвая, но переключения все же заметны водителю, и многие к этому сильно привыкают и сразу чувствуют в какой момент появляются неполадки и какой ремонт потребуется для них.
Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.
Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.
Разборка КПП ВАЗ процесс не сложный, но во время всех действий, следует обращать внимание на некоторые детали. По ним можно понять устройство любой коробки передач ВАЗ 2109, что станет неплохим опытом, а также выявить возможные поломки.
Если перед снятием коробки машина издавала неприятный гул, то, скорее всего дело в подшипниках. Замена требуется обязательно, так как они значительно влияют на другие детали автомобиля. Система сцепления МКПП в которую входит диск, фиксаторы и ступицы – требует внимательного осмотра, так как именно она может препятствовать нормальному передвижению.
Зазоры между деталями и прочие расхождения также требуют немедленного устранения, для избегания проблем. Помните, если вы знаете, как снять стандартную коробку передач на ВАЗ 2109, вы легко сможете справиться и с другими автомобилями. Данный опыт никогда не остается без надобности, вы всегда сможете помочь себе и своим близким в этом вопросе.
Автомобиль марки Lada Kalina производства гиганта российского автопрома АвтоВАЗ – это хорошее сочетание достаточно современного дизайна и надёжности. Lada Kalina не имеет очень серьёзных конструктивных недостатков. Машина выгодна и легка в обслуживании, что немаловажно. Возможность проведения ремонта своими руками является неоспоримым преимуществом автомобиля , как, впрочем, и множества других моделей АвтоВАЗ.
Немного истории. Автомобиль Lada Kalina является бюджетным автомобилем В-класса. Массовое производство данного автомобиля на заводе АвтоВАЗ началось в 2004 г.
В сентябре 2012г. было представлено второе поколение Lada Kalina в автосалоне г.Москвы. В состав второго поколения вошли универсал и хетчбек. Седан был выпущен как модель Lada Granta. В марте 2013 г. Lada Granta появилась модификация с кузовом лифтбек.
Модификации:
Двигатели:
Автомобили Lada Kalina первого поколения имели ряд конструктивных особенностей: механическая пятиступенчатая коробка передач и передняя подвеска MaCpherson; задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Низкая стоимость автомобиля Lada Kalina-1 определяет быстрый износ запчастей. Однако ремонт, например, КПП ВАЗ 2109 своими руками произвести достаточно просто, так как детали найти гораздо легче чем на другие авто.
Одной из часто возникающих неисправностей является выход из строя сцепления и привода сцепления. Обычно это происходит из-за интенсивной эксплуатации автомобиля. Причин может быть много, одна из них – деформация диска сцепления.
Шум коробки передач – наиболее частая причина неисправностей коробки передач. Причины эти прослеживаются как на предшествующих, так и на современных моделях автомобилей АвтоВАЗ в т. ч. автомобилей семейства ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 с пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая коробка передач является наиболее надёжной из всех трансмиссий. Несмотря на это, она может отказать за короткий период времени при неправильной эксплуатации. Автолюбители неоднократно пытались доработать трансмиссию автомобиля. Например, в тюнинге марки ВАЗ 2109 трансмиссия занимала не последнюю роль.
Система охлаждения двигателя обеспечивает оптимальный температурный режим. Причины выхода из строя системы могут быть различные.
Существуют ряд неисправностей электрооборудования Lada Kalina. Генератор и аккумуляторная батарея работают в тесной связи друг с другом. Отказ одного приводит к отказу другого. Ток зарядки аккумулятора увеличивается в результате неисправности генератора. Выпрямительный блок (диодный мост) выходит из строя из-за неисправности генератора. Аккумулятор в таком случае постоянно перезагружается. Электролит выгорает.
В системе электрооборудования Lada Kalina чаще всего возникают три перечисленные проблемы:
При пробое модуля зажигания в автомобиле, происходит отказ в работе первого и четвёртого либо первого и второго цилиндров двигателя. В результате соскакивания троса электростеклоподъемника с направляющих, происходит его разрыв.
Износ шарового шарнира наконечника рулевой тяги является частой причиной отказов рулевого управления. При этом слышен хруст. Проблема связана с малым количеством смазки. В этом случае ШРУС подлежит замене.
Одной из неисправностей газораспределительного механизма является износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала. На модели двигателя 8-ми клапанного неисправность устраняется путём замены разорванного ремня на новый. В моделях 11194 и 21126 происходит повреждение клапанов, поэтому простой заменой проблема не решается. Условия для нормальной работы и предотвращения перегрева двигателя и, как следствие, - отказ в работе, предотвращает система охлаждения. Обрыв привода газораспределительного насоса возможен по причине заклинивания водяного насоса. Рекомендована замена водяного насоса в сборе. Для предотвращения перегрева автомобиля следует периодически выполнять проверку работы помпы. При первых признаках выхода из строя помпы (постороннем шуме, течи охлаждающей жидкости, следует немедленно проверить работоспособность.
Многие неисправности Lada Kalina водитель в состоянии устранить при ремонте своими руками. Например, несложно исправить:
Lada Kalina-1 – надёжный, неприхотливый автомобиль, пригодный для проведения самостоятельного ремонта. Для успешного ремонта надлежит иметь опыт его проведения на аналогичных моделях, чётко придерживаться инструкций по технике безопасности, технологии выполнения ремонтных работ, использовать исправный инструмент хорошего качества, выполнять работы применением специальных съёмников и специального оборудования.
Для производства демонтаж и монтаж наружного ШРУСа Lada Kalina-1 необходимо иметь торцевые головки на 17 и 30, вороток (трещотка), удлинитель для воротка, домкрат, противооткатные упоры, молоток, тиски.
Работы по разборке следует производить в следующей последовательности:
Порядок сборки:
По окончании процесса следует произвести проверку правильности ремонта. При испытании на вывернутых в стороны колёсах, скрип и шум не должен иметь место.
Демонтаж и монтаж наружного наконечника рулевой тяги Lada Kalina-1 можно произвести на обычной ровной площадке. Достаточно для этой операции иметь пассатижи 13, 19,27. Рекомендовано:
Причиной «завоздушенности» может быть из-за неплотного выполнения хомутов и соединений. Для выполнения работ по избавлению от воздушных пробок нужен будет автоподъёмник и отвёртка крестовидная. Для выполнения поставленной задачи:
Если этот метод не сработал, то продолжим дальше наши действия:
Нужно соблюдать осторожность и технику безопасности. Тосол является материалом повышенной токсичности. Следим за температурой трубок. Очень важно, чтобы работали все датчики на панели приборов. По ним можно определить состояние охлаждающей жидкости и в случае поломки своевременно остановится и принять меры.
Желательно всегда иметь тосол для проведения подобных операций, а вода должна быть у водителя в обязательном порядке. На некоторое время можно залить туда воду, но в зимнее время, она сразу замёрзнет в системе, поэтому следует направиться в автосервис и сдать машину на ремонт. При замерзании воды в системе ремонт вам будет дорого стоить.
Через 70-100 тыс. км пробега на двигателе, имеющем 8 клапанов модели ВАЗ-21114 при посторонних шумах и подтекании следует немедленно заменить помпу. Принцип замены водяного насоса для всех моделей Lada Priora 2108-15 и Lada Kalina с двигателем, имеющим 8-клапанов и принцип замены водного насоса аналогичен:
Для замены помпы нам понадобится головка на 10, кусачки, отвёртка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.
Для замены помпы (на примере Lada Priora):
Для замены воздушного фильтра понадобится крестовая отвёртка и фильтрующий элемент.
Замена воздушного фильтра производится следующим образом:
Перед тем как начать ремонт, следует произвести демонтаж дефектного устройства. Перед снятием ЭСП необходимо снять дверную обшивку.
Для успешного ремонта нужен ключ на 10 и малярный скотч.
Демонтаж передних стеклоподъемников производим следующим образом:
Передние стеклоподъемники сняты. Приступим к демонтажу задних стеклоподъемников (при необходимости). Нам понадобится 2 ключа на 8 и 10 и малярный скотч.
Демонтаж задних стеклоподъемников:
Монтаж передних стеклоподъемников:
После установки стекла следует проверить работу окна на закрытие и открытие, перекосы, надёжность болтового соединения.
Монтаж задних стеклоподъемников:
Благодаря нашей статье вы увидели инструкции починки многих деталей ВАЗ 2109, включая КПП. Надеемся вы теперь без труда сможете починить своего «железного коня» в случае непредвиденной поломки.