Самодельный усилитель для сабвуфера — экономный способ обзавестись полезным устройством. Автомобильный усилитель Купить одноканальный усилитель в авто своими руками

Если сделать усилитель для сабвуфера своими руками, то можно выбирать и контролировать параметры звучания в соответствии с собственными предпочтениями. При правильной сборке он будет работать надежно и качественно.

Предназначение

Автомобильный усилитель предназначен для повышения мощности звука аудиосистемы в машине, а также нормального функционирования сабвуфера. Это устройство будет полезным, если штатные динамики создают недостаточно громкий звук.

Нередко автомагнитолы не имеют специального усилителя, предназначенного для работы с сабвуфером. Если подключить низкочастотный динамик напрямую, то качество аудио оставит желать лучшего.

Основные характеристики

Громкость звучания напрямую зависит от выходной мощности устройства. Чем больше этот показатель, тем более громкий и неискаженный звук могут воспроизводить динамики.

Выходная мощность для сабвуфера должна быть больше, чем для широкополосных колонок. Еще одна важная характеристика — выходное сопротивление. Чем оно меньше, тем выше выходная мощность и ток потребления устройства.

Как сделать самому

Усилитель звука в автомобиле можно сделать своими руками, используя готовые наборы. Это упростит проверку и наладку, сократит вероятность ошибок, способных привести к неправильной работе. Еще одно достоинство заключается в том, что не потребуются радиотехнические навыки.

Набор для самостоятельной сборки усилителя состоит из блоков ограничителя, предусилителя, усилителя мощности, кроссовера, стабилизатора и устройства управления. Другой вариант — сборка устройства из дискретных деталей по схеме.

Корпус

Он должен обеспечивать надлежащее охлаждение компонентов усилителя, которые могут нагреваться во время работы. Для этого следует предусмотреть щели или отверстия, которые должны располагаться как можно ближе к выходной микросхеме. Для улучшения охлаждения мощного усилителя устанавливается вентилятор, рассчитанный на 12 В. Он обеспечит дополнительную защиту от перегрева.

Корпус можно изготовить из фанеры или металла, например, листового алюминия или жести. В этом случае необходимо обеспечить изоляцию компонентов и платы устройства. Для улучшения экранирования можно соединить отрицательный полюс платы с корпусом. На нем нужно предусмотреть посадочные места под клеммы, которые прикрепляются с обратной стороны. Чтобы не ошибиться при подключении, следует нанести на корпус пояснительные надписи.

Усилитель для колонок

Вначале рекомендуется сделать фильтр питания с предохранителем. Его номинал составляет не менее 20 А. В состав самого фильтра входит дроссель, который можно взять с неисправной магнитолы, и конденсаторы. Они объединяются в батарею для повышения эффективности работы.

Емкость фильтра должна быть не менее 6000 мкФ. Чем она больше, тем лучше будет работать усилитель на большой громкости. Для автоматического включения устройства следует установить механическое или электронное реле управления. Обмотка подключается к массе и голубому с белой полосой проводу магнитолы. Контакты включаются в разрыв плюсового провода перед конденсатором фильтра.

Если собирается автоусилитель звука своими руками из готового набора, то следует соединить блоки в соответствии с инструкцией. Усилитель и предусилитель подключаются друг к другу прилагаемыми кабелями. К этим блокам подсоединяется стабилизатор питания или преобразователь напряжения, если для нормальной работы микросхемы необходимо более 14 В.

После этого собранная конструкция устанавливается в корпус и закрепляется элементами, входящими в комплект поставки набора.

Если усилитель собирается на плате из отдельных деталей, то потребуется припаять их к нужным точкам. При подключении этого устройства напрямую к выходам динамиков магнитолы необходимо предусмотреть регулируемый делитель. Он не потребуется, если подключение осуществляется к линейному выходу низкого уровня. В разрыв выводов колонок включаются проволочные резисторы, необходимые для защиты и согласования. Их сопротивление — 1-2 Ом.

Усилитель для сабвуфера

Он отличается большей мощностью, необходимой для раскачки саба, а также наличием фильтра низких частот. Микросхема усилителя устанавливается на теплоотвод повышенной площади для более эффективного охлаждения.

Мощность звучания сабвуфера можно увеличить, если выполнить подключение по мостовой схеме. Если требуется усилок в авто и для колонок, и для сабвуфера, то для каждого канала собирается свой блок. Вся конструкция помещается в 1 корпус.

Как установить и подключить

Перед установкой следует тщательно проверить качество сборки и соответствие схеме в условиях гаража или дома. Если усилитель собирался из дискретных деталей, то проверяется чистота печатной платы, отсутствие капель припоя между выводами компонентов. После этого следует подать питание на устройство от аккумулятора на 12 В для автомобиля или шуруповерта через предохранитель на 5 А. Это необходимо для того, чтобы снизить риск пожара в случае критических ошибок в монтаже.

Если после подключения питания в колонках и сабвуфере раздался щелчок, а затем слабый шум или фон, а предохранитель не перегорел, то усилитель собран правильно. Если коснуться звукового входа отверткой, то раздастся фон переменного тока. Если перегорает предохранитель, раздаются громкие щелчки или проскакивают искры между проводами питания и клеммами аккумулятора, то в 1 или нескольких деталях есть короткое замыкание.

Если же отсутствует звук, щелчки или фон в динамиках, то подозревается обрыв.

Следующий этап — это проверка с магнитолой. Она подключается к аудиовходу усилителя, а питание подается от того же аккумулятора путем ответвления проводов. Вначале следует подать питание только на магнитолу, выставить наименьший уровень громкости, чтобы избежать перегрузки и затем включить усилитель. Звук должен быть качественным и неискаженным. В противном случае нужно проверить монтаж на наличие ошибок.

Колонки и сабвуфер подключаются к выходным клеммам устройства, питание и звук с магнитолы — к входным. Установка усилителя в машину своими руками осуществляется после полной проверки. Устройство ставится там, где обеспечивается надлежащий доступ и охлаждение.

Все любят слушать музыку, а вот слушать музыку в хорошем качестве с басами и на достаточной громкости получается не у всех. Но этого можно добиться, купив в свое авто усилитель. Хотя можно и не покупать, а сделать усилитель для сабвуфера своими руками,правда, для этого необходимо будет приобрести некоторые детали, а также обладать некоторыми знаниями в электронике и физике. С последними я вам помогу.

Итак, для начала нам понадобится усилитель большой мощности и преобразователь напряжения 12/40В (для автомобильного напряжения). Эти детали можно сделать самостоятельно (это тема уже для отдельной статьи, поэтому рассмотрим второй вариант), а можно купить в специализированных магазинах.

Приобретя эти две детали, начинаем процесс изготовления всего усилителя для сабвуфера. Для этого данные детали требуется согласовать между собой и защитить от перегрузки и помех.

А для того чтобы наш усилитель увеличивал стереосигнал, следует поставить модуль обработки и фильтрации звукового сигнала. Им сейчас и займемся.

Делаем модуль обработки звукового сигнала.

Для усилителя сабвуфера автомобильной магнитолы необходимо два канала, а наш усилитель пока одноканальный. Для исправления этого нюанса нужно слить воедино два канала магнитолы. В этом нам поможет сумматор. Непосредственно схему блока для обработки звукового канала можно найти на специальных сайтах или форумах.

Схема блока обработки звукового сигнала сабвуфера:

После подключения сумматора звуковой сигнал будет фильтроваться, в связи с этим исчезнут частоты менее 16Гц и более 300Гц. После сумматора сигнал будет попадать в фильтр, который уберет частоты от 35 до 150Гц.

А чтобы ваш сабвуфер лучше соответствовал всей акустике и регулятору громкости, на выходе должен иметься плавный регулятор фазы.

Важные моменты:

  • при сборе модуля обработки звуков лучше всего пользоваться схемой платы данного модуля;
  • для питания модуля обработки нужен двухполярный стабилизатор источника тока с напряжением +/- 15В.

Создаем следующий блок – стабилизации и коммуникации силовой цепи.

Схема блока коммутации:

На холостом ходу автомобиля усилителю необходим ток в 1-1,5А, который вырабатывает аккумулятор. Поэтому чтобы последний не садился, в машине устанавливается реле (для него делается отдельная клемма под названием «REM») с напряжением в 12В в катушке и током не меньше 20А.

REM подключается к отдельному выходу автомобильной магнитолы с напряжением +12В. Так, сабвуфер будет включаться совместно с магнитолой.

Еще установим два светодиода для контроля над включением и выключением, а для получения двухполярного питания блока — транзисторы, стабилитроны и интегральные стабилизаторы (для снижения напряжения и его стабилизации до 15 В).

Сборка всех деталей.

Когда все отдельные модули подготовлены, остается собрать усилитель воедино, т.е. разместить их все в корпусе усилителя и соединить друг с другом.

Если нет желания тратиться на дорогие аудио-гаджеты, можно попробовать собрать автомобильный усилитель своими руками. Эта операция совсем не сложная. Главное – грамотно подойти к ее реализации.

1 Усилители – как не запутаться в их классах?

Многие аудиосистемы в современных транспортных средствах оснащаются специальным встроенным устройством, которое позволяет добиваться большей громкости звучания и качества музыки. К сожалению, такой автомобильный штатный усилитель не всегда справляется со своими задачами. Его мощности просто-напросто не хватает. В подобных случаях приходится приобретать другое устройство, которое может увеличить силу тока и напряжение звукового сигнала до определенного уровня.

Сейчас несложно приобрести практически любой автомобильный более мощный и качественный усилитель. Вопрос заключается лишь в том, какую сумму вы планируете выложить за это важное для любителей хорошей музыки устройство. Автомобильные усилители для воспроизведения высококачественного звука принято подразделять на разные классы в зависимости от чистоты выдаваемого ими сигнала и показателя полезного действия.

Минимум искажений обеспечивает автомобильный (сравнительно недорогой) усилитель класса А. Но показатель его полезного действия не превышает 20 %. Более мощными являются приспособления В-класса. Их недостаток – существенное искажение воспроизводимой музыки. Золотой серединой в данном случае можно считать устройства класса А/В. Они характеризуются средними величинами чистоты звука и полезного действия.

Автоусилители указанных классов могут иметь разное количество каналов – от 2 до 5:

  • трехканальные аудиоустройства позволяют подсоединять к ним и два динамика;
  • в двухканальных автомобильных приспособлениях возможно подключение только колонок;
  • четырехканальные могут функционировать в режиме tri-mode (к одному выходу подключают одну моно и две стерео системы), а к пятиканальным дополнительно подключают сабвуфер.

Также существуют большие по мощности басовые усилители. Их называют моноблоками. Стоимость таких устройств высока. Поэтому автомобильный усилитель моноблок приобретается достаточно редко и теми автовладельцами, которые не привыкли ни на чем экономить.

2

Выбирая автомобильный современный усилитель, вам нужно сначала определиться с его классом, а затем – с числом каналов. И только после этого приступать к предметному разбору технических возможностей интересующего вас аудиоприспособления. Как выбрать автомобильный усилитель на практике? Обращайте внимание на следующие его характеристики:

Кроме того, имеет смысл разобраться с количеством разъемов автоусилителя. У дорогих устройств предусмотрены разнообразные линейные и высокоамплитудные входы. Первые необходимы для подключения к аудиосистеме эквалайзеров, процессов и прочих систем. А без вторых у вас не получится установить в авто магнитолу без линейного выхода.

3

Спецы в сфере радиоэлектроники утверждают – транзисторные и микросхемные аудиоусилители по качеству выдаваемого звука не идут ни в какое сравнение с устройствами УНЧ. Любой профи скажет, что ламповый автоусилитель порадует вас отличной музыкой без каких-либо искажений.

При этом собрать такой усилитель звука своими руками можно за пару часов и с минимальными финансовыми затратами.

Ламповый усилитель

Ламповый автоусилитель можно сделать на элементарной однотактной схеме. Она приведена ниже. Эта схема хороша тем, что она позволяет увеличить выходную мощность за счет параллельного попарного расположения лампочек, работающих на нагрузку.

Давайте посмотрим, как собрать простой автомобильный усилитель дома по приведенной схеме. Вам нужно взять из старого телевизора звуковой выходной и силовой трансформаторы, найти (либо приобрести) неиспользуемый блок питания и лампочки. На вход желательно ставить изделия с маркировкой 6Н2П. А на выход больше подойдет лампа 6П14П. Если старый блок питания для самодельного автомобильного усилителя найти не удалось, придется купить новое приспособление. Выбирайте любое. Главное, чтобы оно было рассчитано на 50 Герц и имело обмотки на заданные напряжения.

Ориентируясь на схему, собираете все ее элементы в одно целое (как вы сами понимаете, без знания азов радиоэлектроники сделать это будет трудновато). Затем подыскиваете подходящий корпус для размещения в нем самодельного автоусилителя. В качестве такового можно использовать ненужный корпус от системного блока. Из него даже можно не вынимать вентилятор – он будет обдувать ламповый усилитель. Вентилятор не должен функционировать постоянно. Поэтому обязательно сделать для него выключатель. Расположите это приспособление на тыльной стороне корпуса системщика. Включать его вы будете только по мере необходимости.

Ламповый усилитель

Можете сделать свой автоусилитель более элегантным и практичным, подсветив его лампочки разноцветными диодами . Тогда при запуске аудиоустройства лампы будут светиться, например, зеленым цветом, в режиме ожидания – синим и так далее. Вот и все премудрости самостоятельной сборки простого усилителя для авто. Поверьте, от заводского устройства средней стоимости он мало чем будет отличаться, а по качеству звука будет даже превосходить его.

4

Полупроводниковые элементы дают возможность сделать маленький полупроводниковый усилитель для своего автомобиля любому умельцу, который имеет навыки выполнения несложных радиоэлектронных работ. Посмотрим, как собрать отличное аудиоустройство на микросхеме TDA8560Q. Вместо нее можно использовать и TDA2005, и TDA1558 и любую другую схему, которая выдает следующие (примерно) характеристики:

  • частотный диапазон – от 20 до 20000 Герц;
  • мощность (на выходе) – 25–40 Вт;
  • питание (величина напряжения) – от 6 до 18 В.

Чтобы сделать автомобильный полупроводниковый усилитель, вам нужно приобрести все требуемые элементы: конденсаторы и резисторы (0,2 мкФ), трансформатор (силовой) с током до 5 А, охлаждающий радиатор, сетевой выключатель, регуляторы баланса звука и громкости, диоды с маркировкой Д245 (либо их аналоги), конденсатор (электролитический) 25 В х 4700 мкФ, разъемы (выходные и входные). Собираете все эти компоненты по схеме на печатной плате, припаиваете их, впаиваете тоненькую проволочку в дорожки питания. Затем монтируете изготовленную конструкцию на радиатор охлаждения. Ваш маленький усилитель звука готов!

Автоусилитель на микросхеме TDA

Теперь следует подумать о том, как грамотно произвести подключение автомобильного усилителя. Здесь все просто. Самостоятельно собираете блок питания (схема ниже) и выполняете его подключение к бортовой сети. Об этом далее.

5 Подключение и настройка самодельных и заводских аудиоустройств

Давайте разберемся, как подключить автомобильный усилитель самому. Если вы никогда не выполняли подобную работу, рекомендуется приобрести специальный комплект электропроводов, предназначенных именно для этих целей. Готовый набор позволит вам быстро выполнить подключение усилителя (сделанного самостоятельно либо заводского). Правда, качество звука в данном случае может быть не самым лучшим. Добиться идеального звучания можно посредством использования отдельных многожильных медных проводов:

  • 2х4 для сабвуфера;
  • 2х1,5 для твитеров;
  • 2х2,5 для задних и передних колонок.

В качестве силовой проводки можно использовать любой провод. Его обычно подключают к кузову авто минусом, а к выходу питания магнитолы – плюсом. Но профи в области автозвука рекомендуют подсоединять усилитель немного иначе – прямо к аккумуляторной батарее транспортного средства. В данном случае придется потратиться на более дорогой и толстый провод КГ-35 либо КГ-25. Его нужно подсоединять к имеющимся клеммам на аккумуляторе. Остальные провода (между колонками и отдельными боками аудиосистемы) также подключаются к клеммам и специальным выходам.

Настройка собственными силами автомобильного усилителя, как правило, не вызывает серьезных проблем. Эту операцию следует выполнять строго по инструкции, прилагаемой к заводскому усиливающему звук устройству. А самодельные "гаджеты" настраиваются при помощи регуляторов баланса звучания и громкости, которые, как было отмечено выше, монтируются в полупроводниковые и ламповые усилители.

Интегральный усилитель TDA1562 был разработан в 1998 г. концерном "PHILIPS" и является вдвое умощненной версией TDA1560 (40 W). В новом усилителе разработчики значительно "поправили здоровье" выходному каскаду и еще более упростили принципиальную схему.

Особенностью TDA1562 является то, что она работает в режиме усиления Н, который характеризуется тем, что в момент прохождения мощного импульса выходного сигнала, питание оконечного каскада подкидывается специальными накопительными цепями (4700 mF - 2 шт).

Таким образом достигается двухкратное увеличение выходного напряжения и четырехкратное увеличение выходной мощности по сравнению с обычным мостовым усилителем (а именно такие и стоят практически на всех магнитолах). Кроме того, достигается очень большой КПД - именно благодаря следящему источнику питания - в режиме номинальной мощности средний потребляемый ток TDA1562 едва достигает 1,5...2 ампер. Но это на реальном музыкальном сигнале. Если же подать тестовый синусоидальный сигнал, то потребляемый ток сразу же вырастет до 6,5 ампер. В этом случае эффект "следящего питания" уже не работает, то есть питание оконечных каскадов накопительные цепи исправно поднимают, но уже в постоянном режиме, а не в импульсном, как на реальном музыкальном сигнале. Но в конце концов, усилители делают для того, чтобы слушать музыку, а не "синус". Вот и слушайте на здоровье.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Uпит.(min/max)....................................................... +8...18 V

Uпит. оптим. ............................................... +12 V (+14,4 V)

Iпотр.(Uвх.=0)..................................................... 0,15...0,2 А

Iпотр. средний............................................................ 1,5...2 А

Iпотр. максим............................................................. до 10 А

Рвых. номинал (RMS (синус).............50 W (4 Ом); 30 W (8 Ом)

Рвых. максимальная..........................70 W (4 Ом.) ; 40 W (8 Ом.)

fраб..............................................15...60000 Hz (+0 dB; -3dB)

Uвх. ........................................................................ -0,707 V

Кусил............................................................................26 dB

Кгарм. .........................................................................0,03 %

Ксигнал/шум.............................................................. -90 dB

Кдемпф. (100 Hz; 4 Ом) ........................................не менее 40

Усилитель имеет надежную защиту выхода от КЗ, а также термозащиту (такую же надежную). Теплоотвод на менее - 400 см2.

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ САБВУФЕРА - наиболее подходящая работа для TDA1562.

Детская простота схемы, высокая надежность и достаточная мощность - что еще нужно усилителю, чтобы составить достойную пару сабвуферу? Ничего кроме правильного кроссовера. Для сабвуферных усилителей мы делаем специальные кроссоверы, у которых имеются: сумматор на входе, НЧ-фильтр, инфразвуковой фильтр, плавная подстройка фазы.

Третьим этапом сборки у нас идет ящик для сабвуфера. Как не странно, но для меня собрать ящик оказалось сложнее, чем паять сам УНЧ. К счастью, за копейки удалось приобрести колонку С-70, динамическая головка у нее была не очень и поэтому была заменена на 75 гдн, поскольку головок по мощнее к тому времени под рукой не было, поэтому включать усилитель на полную мощность очень рискованно, динамик может попросту сгореть. Если кто-то желает собрать ящик своими руками то можете использовать расчет параметров ящика для 75гдн которые есть в данной статье.

Материал лучше использовать мдф или дсп (доски с толщиной не менее 1см). Спросите почему именно 1 см? Потому, что в ящикие сабвуфера создаётся достаточно большое давление. В сборке корпуса, доски прикрепляют друг к другу саморезами и клеем ПВА, из внутренней стороны следует закрывать места крепления досок силиконом или другим герметиком на крайний случай можно использовать клей момент. После того как у нас уже собран сабвуфер перейдем к тяжелой артилерии - усилителю мощности, который в свою очередь включает в себя два отдельныx усилителя. Рассмотрим по отдельности каждый из ниx.


УНЧ для сабвуфера выполнен по умощненной сxеме и имеет мощность 300 ватт. Но можно ещё повысить мощность, добавлением дополнительной пары выxодныx транзисторов, или если мощность надо поднять но 30-50 ватт, то можно обойтись просто поднятием питания. Вот нужные детали для создания этого блока.

Транзисторы:

2SC5200-O + 2SA1943-O (пара) ORG (TOS)- 2 штуки.
2SD669A (TO126 HIT) - 2 штуки.
2SA1265 (TO3P PMC) – 1 штука.
2SB649A (TO126 HIT) – 1 штука.
2SC3182 (TO3PB CHINA) –1 штука.
2N5551 (TO92 FAI/QTC) – 2 штуки.
2N5401 (TO92) – 2 штуки.

Конденсаторы - пленка 0.1x63 – 2 штуки.
0.47х63 – 6 штук.
1.0х63 – 2 штуки.
100х100 – 2 штуки.
240х50 – 1 штука.
Керамические:
24 – 1 штука.
0.47 – 2 штуки.
Полярные:
1000х100 – 2 штуки.
220х16 – 2 штуки.
100х25 – 2 штуки.
47х16 – 2 штуки.

Резисторы:
4.7 – 1 штука.
0.22 – 4 штуки.
2.2 – 4 штуки.
15к – 1 штука.
180- 1 штука.
47 – 2 штуки.
4.7к -1 штука.
4.7к – 3 штуки.
1к – 3 штуки.
100 – 5 штук.
47к – 2 штуки.
6.8 к – 2 штуки.

Стабилитроны на 15 вольт 1,5 ватт - 2 штуки. После покупки всеx деталей была создана печатная плата методом утюга и лазерного принтера. После сборки снимаем с платы выxодные транзисторы и дальнейшие опыты будем проводить без ниx, а делаем это для того, чтобы в случае неправильной сборки их не испортить. Если кто не может найти резисторы 0,22 ом - не беда, просто возьмите пасту от гелевой ручки или любой по диаметру 0,5 мм и намотайте на ней 10 витков проводом 1мм. Транзисторы устанавливают на теплоотвод, а ещё лучше прикрепить на корпус общей установки, чтоб меньше грелись и желательно дополнить кулером для страxoвки.


Фильтр низкой частоты собран на плате с усилителем, он работает без предварительного усилителя.

После сборки еще раз проверяем плату на правильность и оставляем усилитель на небольшое время, пока не создадим преобразователь напряжения. А пока соберём квадроусилитель на основе микросxемы TDA7388, которая является высококачественным квадрофоническим усилителем мощности и способна отдавать до 40 ватт на канал.


Усилитель TDA7388 имеет очень простую сxему включения и работает от бортовой сети автомобиля, следовательно к нему не нужен преобразователь напряжения. После окончания сборки УНЧ нам нужно для него сделать фильтр для защиты от помеx, поскольку шум мотора может повлиять на звук усилителя, а фильтр сглаживает высокочастотные шумы. Конструкции фильтра можно взять из преобразователя, поскольку там тоже присутствует такой фильтр.

Усилитель прикрепляют на радиатор от компьютерного процессора и дополняют сверxу кулером, его так-же можно достать из блока питания компьютера. После сборки всеx частей, настала очередь собрать преобразователь напряжения.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ

ПН нужен для того, чтоб от бортовой сети автомобиля получить двуxполярное напряжение 50 вольт для питания сабвуферного усилителя. Сердцем нашего преобразователя служит микросxема TL494, которая играет роль задающего генератора и обеспечивает нужную частоту.


Как уже говорилось, мощность усилителя порядка 300 ватт, значит преобразователь у нас должен иметь 30-50 ватт в запасе. Предлагаемый преобразователь способен отдавать до 400 ватт, так что его мощности вполне хватит. Трансформатором преобразователя служит ферритовый сердечик от тиристорного телевизора или любой другой с проницательностью 2000НМ. Если есть то лучще использовать ферритовое кольцо.


Первичную обмотку - 4 витка, мотаем жгутом, провод 0,6 мм 10 жилами, затем делаем отвод и мотаем еще столько таким же проводом. Можно конечно более толстым проводом мотать, но так менее удобно. Вторичную обмотку - 25 витков тоже проводом 0,6мм 7-ю жилами, затем делаем отвод и мотаем еще столько. Конденсаторы для фильтрации тока преобразователя лучше ставить 100 вольт 2200микрофарад, если же нет такиx конденсаторов, то можно брать две штуки по 50 вольт 2200 микрофарад и подключить иx последовательно, таким образом увеличив напряжение. Транзисторы IRFZ можно заменить КТ827, тогда мощность чуток увеличиться.


Транзисторы ставят на теплоотвод и дополняют курьером. Диодный мост ставят любой, на 15 ампер. После этого собираем все платы в алюминевом корпусе. Гнезда и штекеры использованы из двд проигрывателя. Если все собрали правильно, конструкция будет работать сразу.


Подключаем к преобразователю усилитель, к выxоду усилителя подключаем динамик и подаем вxод, и если все работает как надо - припаиваем выxодные транзисторы усилителчя на плату. Дроссели намотаны на ферритовом стерже или кольце и содержат 12 витков провода 1 - 1,5 мм. Усилитель играет даже лучше чем предполагал, лично я очень доволен проделанной работой. Четыре дня труда стоили того и оправдали все надежды на хороший усилительный комплекс автомобиля. Автор - АКА.

Обсудить статью УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТО

Случайные статьи

Вверх