Новые программы Школы водительского мастерства BMW
Москва. 7 июля 2005 года Школа водительского мастерства BMW открылановый сезон. Активно развивая программы по обучению...
Поздней осенью при частых поездках на рыбалку, моя ШНивка стала радовать меня постоянно запотевающими стеклами, сладковатым вкусом во рту и неповторимыми ароматами испаряющегося тосола в салоне. Некоторое время я пытался себя убедить, что это явление временное, что машинка в скором времени возьмет себя в руки и починится сама. Очень уж не хотелось принимать всякие эротичные позы на улице в холод да еще по локоть в холодном тосоле. Но тосол стал не только испаряться в салон, но также стал заметно уходить из расширительного бочка. За неделю пришлось долить 0.5 литра и это говорило о том, что само это не пройдет. Борясь со страхом и предвидя неминуемый итог моего любопытства, полез смотреть на возможное болото под шумо-теплоизоляцией в районе ног пассажира. Открутил порожки, поднял все коврики, опустил все коврики, проморгался, протер глаза, опять поднял коврики. Болото под ковриками никуда не делось, оно вот, перед моими глазами, а значит, придется все-таки этой проблемой заняться.
В один из прекрасных осенних вечеров, когда погода радовала теплом и термометр согрелся аж до +5 градусов, я, поплелся к моей Ниве, убеждая себя в том, что делов там на 30 минут, что скорее всего просто ослаб хомут на печке или же рассохся и потрескался шланг печки, ведь машинке уже 9 годочков. Открутив все шурупы бардачка, трясущимися руками и надеждою в сердце вытащил его из машины и глянул на патрубки печки. Они были сухие, а это значит, что проблема все же в самом радиаторе печки и что 30 минутами тут не отделаешься. Это подтверждали и капли тосола, висящее на месте стыка радиатора отопителя и корпуса печки.
Печальный я поплелся домой читать форумы и умные книжки. А книжки мне говорили о том, что в ближайшие пару дней не видать мне рыбалки, а придется заниматься разборкой приборной панели и снятием печки. Но хорошо, что есть форумы, где умные ШНивоводы уже вовсю освоили процедуру замены клапанов через выхлопную трубу, не говоря уже о банальной замене радиатора отопителя без снятия приборной панели.
Замечу, что Шевроле Нива у меня без кондиционера, а это обстоятельство значительно облегчает процедуру замены радиатора отопителя. При проведении работ по замене радиатора печки мне понадобились следующие предметы:
Открутил все саморезы бардачка и панели. Убрал бардачок подальше, чтоб не мешал.
А вот и сам радиатор печки.
Доступу к радиатору отопителя мешает нижний воздуховод. Его необходимо убрать.
Застелил пространство от печки до коврика полиэтиленовым пакетом, чтоб тосол не лился на ковролин а сливался на коврик. Для подстраховки запихнул под коврик стопку газет.
Ослабил хомут нижнего шланга радиатора отопителя, подставил под него отрезанную пластиковую бутылку и стянул шланг с патрубка. Вытекло примерно с пол литра тосола. Часть, конечно, пролилась мимо бутылки.
Это дело решил откусыванием уголка на корпусе радиатора, который упирался в воздуховод. После этого радиатор вышел почти на всю длину, но уперся на этот раз в крышку блока реле (это пластиковая фиговина над мозгами). Она крепится всего одной гайкой на 8. Открутил ее и снял крышку. После этого радиатор вышел легко и непринужденно.
А так выглядело внутреннее пространство печки. Видны потеки и капли тосола.
А вот и сам радиатор печки, виновник всего этого безобразия.
Установку радиатора печки я производил в обратной последовательности. Предварительно я обклеил радиатор по периметру тонкой полоской поролона. Использовал обычный клей «Момент». Дал часик клею посохнуть.
Отпилил с помощью найденного в гараже напильника пластиковый уголок на новом радиаторе отопителя, дабы не мешал он установке.
По причине присутствия поролона, радиатор на этот раз проскользнул ни так легко. Пришлось приложить достаточное усилие и основательно придавить радиатор к воздуховоду. Как не старался и не осторожничал, все равно оторвал половину полоски поролона с нижней части радиатора. Вытаскивать и клеить заново не хотелось и решил оставить так. Тем более, что некоторая часть содранной полоски все же осталась на радиаторе.
Ну а дальше минут 30 натягивал верхнюю трубку на патрубок. Очень неудобно. В конечном итоге взял чайную ложку и ручкой (она была достаточно тонкая и не острая), как монтажкой, надел шланг на патрубок. Второй патрубок натянул уже гораздо быстрее, ведь теперь у меня была чудо-ложка.
Затянул хомуты, завернул саморезы крепления радиатора печки. Долил тосола в расширительный бачек. Положил чистую газету под печку (там есть достаточно для этого места) как маркер протекания тосола. И так поездил пару деньков на моей любимой Ниве. Бумага осталась чистой, а значит, неисправность устранена.
Завершил сборку. Поставил всю пластмассу на место, прикрутил бардачок.
Теперь остается решить проблему с напитавшейся тосолом шума-теплоизоляцией на полу. Частично влагу удалил с помощью постоянно обновляемых газет. Тосол больше не вытекает из шумки, но все же она остается достаточно влажной. Буду ждать тепла и снимать шумку для стирки.
Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.
В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.
Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».
Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:
Шевроле Ланос требует терпения и навыков.
Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.
Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.
Как поменять ? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:
Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.
Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.
Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.
Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и . Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.
С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.
Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.
Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.
Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья.
На этом работа окончена.
Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.
Если не следить за состоянием системы отопления, в любом автомобиле по неведомому закону она потечёт именно тогда, когда ударит первый мороз. Проверено. Шевроле Лачетти, как и большинство недорогих автомобилей, может ждать та же участь. Однако в отличие от других моделей, добраться до радиатора печки в Лачетти не так-то просто. Как правило, приходится снимать полностью переднюю панель, а это чревато почти полной разборкой салона. Замена радиатора печки Шевроле Лачетти без снятия торпеды возможна, если нет времени, но есть упорство и смекалка.
Здесь разговор короткий - либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446 , либо ряд аналогов на выбор.
Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.
Вот примерные цены на аналоги родного радиатора :
Чтобы не перепутать радиатор 96554446 с другими похожими, приводим его линейные размеры - ширина 178 мм , высота 168 мм , толщина 26 мм , а диаметры впускного и выпускного патрубков 18 и 20 мм соответственно.
Цена на замену радиатора отопителя Шевроле Лачетти может быть в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервиса. Эти деньги вполне реально сэкономить, выполнив замену своими руками.
Однако есть одна загвоздка - по стандартной технологии для замены радиатора печки на Лачетти необходимо снимать полностью переднюю панель, или как её почему-то упорно называют, торпеду. Однако не так давно разработан альтернативный метод замены радиатора, без снятия панели . Но поиграться все равно придётся. Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени. Поехали:
Демонтируем пластиковый кожух.
Откручиваем тяги и отсоединяем их от кулисы.
Выкручиваем фиксирующий болт из хомута.
Откручиваем болты крепления механизма привода управления КПП.
После сборки конструкции тестируем работу печки, после чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля . Как видим, при определённых навыках для замены радиатора печки на Лачетти демонтировать переднюю панель не обязательно. Удачной всем работы и сухой т тёплой печки!
Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.
Расположение радиатора отмечено стрелочкой
Помимо и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.
Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира
Радиатор отопителя потёк
Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:
В процессе замены радиатора
Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.
Предварительно: отсоединяется клемма , ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.
Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.
Открутите крышку
Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.
Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.
За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.
Этапы разборки:
Бардачок снят
Расположение болта
Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть
Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха
Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.
Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.
В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера
Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.
Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:
Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.
Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.
В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.
Рано или поздно может потребоваться замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Связано это со склонностью к поломке этого элемента поддержания нормального микроклимата в салоне. Ведь прошли те времена, когда в детища АвтоВАЗа устанавливались медные радиаторы, они были по сути вечными. Сейчас устанавливаются алюминиевые детали, что не самым лучшим образом сказывается на продолжительности работы печки.
При этом многие водители боятся делать ремонтные работы самостоятельно и обращаются в сервисы. Там эту работу не любят, за большой объем, не слишком сопоставимый с оплатой, и зачастую делают не слишком качественно. В связи с этим желательно делать замену самостоятельно.
Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером работа довольно сложная, но вместе с тем ее вполне можно сделать самостоятельно. Только сначала нужно определить действительно ли причина в радиаторе отопителя. Признаки неисправности следующие:
Инструмент . Для этой работы не требуется особого инструмента, практически все необходимое можно найти в обычном наборе ключей. Также понадобятся 2 отвертки (шлицевая и крестовая) и пассатижи. А также коробочка под саморезы. Помимо этого можно запастись маркером.
Статья по теме: " ".
Существует 2 способа чтобы поменять печку на Chevrolet Niva с кондиционером. Отличаются они скоростью исполнения и дополнительными работами, требующимися для выполнения действия:
Заключение . Водители часто сталкиваются с проблемой обогрева салона. Что неудивительно. Ведь отопитель работает в очень сложном режиме. Поэтому он часто выходит из строя. Тогда вам потребуется замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Эта работа несложная, но кропотливая. Важно все сделать максимально аккуратно, иначе придется заправлять кондиционер.