Разговоры по мобильному телефону за рулем. Чем опасен телефон за рулем? Можно ли избежать штрафа за разговор по телефону за рулем, и какие действия помогут водителю

Давно известный факт, что использование сотового телефона во время движения на автомобиле сильно отвлекает водителя, . По некоторым данным разговор по телефону во время движение снижает реакцию водителя до того же уровня, что и при алкогольном опьянении. К сожалению, в нашей стране мало внимание уделяется пропаганде по отказу пользования мобильным телефоном за рулем автомобиля. Если вы думаете, что многие водители не пользуются телефонами опасаясь получить за это установленный законом штраф, то вы ошибаетесь. Данная норма закона практически не действует, поскольку количество административных дел за использование телефона за рулем ничтожно мало. Именно поэтому огромное количество водителей, не боясь штрафа, продолжают незаконно пользоваться телефонами в машине, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Наше интернет издание решило более подробно раскрыть эту тему, разрушив 7 самых распространенных мифов связанных с использованием телефона в машине.

Миф 1: Режим громкой связи безопасен для использования во время вождения


Различные исследования показывают, что , но и в результате разговора с этой системой. Ведь вспомните времена, когда не было сотовых телефонов. Тем не менее, аварии происходили, причиной которых становились радиоприемники и кассетные магнитолы, которые отвлекали водителей. Недавно было проведено исследование Национальным советом безопасности США, которое показало что на самом деле набор номера на телефоне и разговор по нему за рулем, отвлекает намного меньше, чем непосредственно разговор с помощью громкой связи.

Миф 2: Законы, запрещающие использование текстовых сообщений SMS во время вождения сокращают количество несчастных случаев на дороге


Во многих странах мира, в том числе и в некоторых штатах США, введены законы, которые запрещают водителям писать СМС сообщения на мобильном телефоне. Парадокс в том, что с момента вступления в силу подобных законодательных инициатив, количество аварий начинает, как ни странно расти. Как вы думаете почему? Причина в том, что люди не хотят отказываться от своих электронных гаджетов и продолжают использовать телефоны для общения с помощью СМС сообщений. Но боясь быть оштрафованными, водители после ввода таких запретов, начинают прятать телефон, удерживая его ниже внешней видимости. Так как поле зрение экрана расположено очень низко периферийное зрение водителя становится не эффективным, что и проводит к росту не внимательности и росту количества аварий. Так, что как видите, мера о запрете писать СМС сообщения во время движения на автомобиле, к сожалению, не приносит должного эффекта.

Миф 3: Большинство людей могут работать в режиме многозадачности


Только около 2% населения планеты действительно может работать в многозадачном режиме. Остальные нет. Многозадачность человека - это определенные несколько действий человека несвязанные друг с другом, которые требуют пристального внимания одновременно. К примеру, многозадачностью можно назвать одновременное составление бухгалтерского отчета и одновременная беседа с кем-нибудь. Но если отчет пишется перед телевизором, то эти действия нельзя назвать многозадачными, поскольку телевизор не требует концентрации внимания. К сожалению, большинство людей уверены, что они могут работать в многозадачном режиме, но на самом деле очень мало людей действительно могут одновременно выполнять сложные многозадачные действия. Именно поэтому на дорогах и происходят аварии по всему миру. Обратите внимание. Если бы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, то снизить до нуля не удастся. Ведь невозможно научить всех многозадачности.

Миф 4: Если читать тексты СМС сообщений или электронные письма во время движения, то это не отвлекает


При чтении полученных сообщений водитель не обращает внимание на дорогу, концертируя свое внимание на тексте. Многие водители, пытаясь контролировать ситуацию, постоянно переводят свое внимание с телефона на дорогу и наоборот, надеясь, таким образом, не попасть в аварию. Но на деле часто получается так, что максимальный контроль происходит только за приборной панелью, когда как дорожная ситуация остается надолго без должного контроля, что и приводит к тяжелым ДТП.

Миф 5: Пользоваться навигационными картами на телефоне во время вождения безопасно


Пользоваться навигационными картами на смартфоне также очень опасно, как и отправка и чтение СМС сообщений за рулем. К примеру, если вы потерялись и съехали с проложенного маршрута и навигатор по каким-то причинам не перестроил ваш путь, любой водитель может начать нервничать, что будет сильно отвлекать его внимание от дороги. Особенно опасно в таких случаях пытаться настроить маршрут на экране телефона во время движения автомашины. Лучшим решением будет найти место, где припарковаться, и настроить карту или найти ваше местоположение.

Современные технологии принесли в повседневную жизнь человечества мобильные средства связи, и многие автолюбители часто увлекаются разговорами и виртуальным общением через мобильные приложения во время управления транспортным средством.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Огромное количество ДТП происходит по вине водителей, отвлекающихся на мобильный телефон во время вождения.

Законодатели решили ввести в КоАП норму, согласно которой лицо, пользующееся мобильным телефоном во время управления ТС привлекается к административной ответственности.

Общая информация

Административное правонарушение, связанное с использованием мобильного устройства во время езды является одним из трудно доказуемых, и зачастую инспектора ГИБДД ограничиваются лишь устным предупреждением, которое даже не регламентировано законодательно.

Недобросовестные и халатные водители пользуются этим, и часто игнорируют действующий запрет на пользование телефоном.

Определения

Водителю необходимо знать следующие определения:

  • КоАП – кодекс об административных правонарушениях РФ. Нормативный правовой документ, регламентирующий ответственность при совершении административных правонарушений. В делах об административных правонарушениях одной из сторон всегда выступает государство, в лице определенного органа;
  • ПДД РФ – Правила дорожного движения, устанавливающие порядок поведения участников дорожного движения;
  • использование мобильного устройства в нарушение ПДД – эксплуатация устройства связи и коммуникации в процессе управления транспортным средством в нарушение установленного запрета;
  • штраф ГИБДД за телефон – мера административного воздействия на нарушителя за совершенное правонарушение.

Законодательство

Правила дорожного движения обязан знать каждый водитель. Если говорить об использовании мобильного телефона, то п. ПДД РФ гласит, что водителю запрещено им пользоваться во время вождения, кроме устройств с возможностью подключения гарнитуры Hand-free.

Если указанное правило было проигнорировано, то следует обратиться к ст. КоАП РФ, предусматривает безальтернативное административное взыскание в виде штрафа.

Соловьев и его законопроект

Депутат Государственной думы готовит законопроект, согласно которого будет существенно увеличен размер санкции за нарушение правил дорожного движения, связанных с использованием телефона во время вождения.

Действующий размер штрафа за телефон не оказывает должного воздействия на недобросовестных водителей, что автоматически относит их в категорию потенциальных виновников в ДТП.

Разрабатываемые нововведения в КоАП РФ подразумевают:

  • оплату штрафа в размере 5 тыс. рублей при первичном нарушении;
  • повторное нарушение обяжет виновника выплатить 10 тыс. рублей.

На самом деле нет острой необходимости держать телефонную трубку во время управления автомобиля, чтобы ответить на срочный звонок.

Современные телефоны поддерживают возможность использования специальной гарнитуры, а в крайнем случае всегда можно включить функцию громкой связи.

Штраф не самое страшное, что может ждать любителя поговорить по телефону за рулем. Достаточно отвлечься на секунду, чтобы упустить из внимания изменения в дорожной обстановке и стать виновником ДТП.

Какая статья

Важно понимать, что в действующем законодательстве один нормативный правовой акт прямо запрещает использование телефона во время управления ТС, и это п.2.7. Правил дорожного движения, а второй – устанавливает ответственность за нарушение установленного запрета, и это ст. 12.36.1 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение установленных правил наступает в виде штрафа в размере 1500 рублей. Санкция статьи не предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения.

Под использованием мобильного телефона понимается не только осуществление звонков или ответ на них, но и активация иных функций, которые предусматривают возможности устройства:

  • написание смс-сообщений;
  • использование приложений;
  • мониторинг социальных сетей;
  • интернет-серфинг.

Сотрудникам ГИБДД достаточно проблематично собрать доказательную базу в отношении нарушителя, однако ежедневно выписывается огромное количество постановлений о привлечении к административной ответственности по вышеуказанной статье.

Доказательства

Кодекс об административных правонарушениях РФ в ч. 1-2 ст. закрепляет, что в качестве доказательств могут быть использованы любые данные, подтверждающие совершение конкретным лицом административного правонарушения – за разговор по телефону во время вождения.

Чтобы подтвердить, что водитель пользовался телефоном во время езды можно использовать следующие доказательства:

  • протокол об административном правонарушении, подписанный водителем, и согласившимся с нарушением;
  • показания инспекторов ГИБДД и пассажиров водителя;
  • показания иных свидетелей;
  • документальное подтверждение оператора мобильной связи о времени совершении звонка;
  • запись с фото и видеокамер.

На практике сотрудники ГИБДД ограничиваются составлением протокола и рапортов о совершенном правонарушении.

Судебная практика

Судебная практика рассмотрения подобного рода дел давно сформировалась. Суды первой инстанции, как правило, оставляют вынесенные постановления о привлечении к административной ответственности, без изменений исходя их предоставленных доказательств в виде протокола и рапорта сотрудников ГИБДД, какой бы не была бездоказательная позиция виновного.

Если инспекторами дополнительно предоставляются фото и видео доказательства вины водителя, то даже не стоит пытаться обжаловать штраф.

В такого рода административных делах следует уделять должное внимание процессуальной составляющей. Многие инспектора нарушают процессуальное законодательство при оформлении административных материалов, именно на это следует делать упор, а в идеальной ситуации неплохо иметь и доказательства отсутствия вины, несмотря на то, что в административном процессе действует презумпция невиновности.

Как избежать наказания

Две основные составляющие, позволяющие избежать наказания:

  • наличие доказательств невиновности:
  • наличие видеозаписи с регистратора;
  • показание пассажиров;
  • личные пояснения;
  • выявление процессуальных нарушений со стороны инспекторов ГИБДД – сотрудники автоинспекции часто пренебрегают правом лица, привлекаемого к административной ответственности перенести рассмотрение дела, в связи с необходимостью обращения к адвокату или юристу. Такие дела рассматриваются на месте, что дает правовое основание для отмены вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности.

Законодатели рано или поздно ужесточат ответственность за нарушение ПДД РФ в части правомерного использования мобильных устройств за рулем, поэтому лучше заранее перестраховаться, и иметь все правовые средства доказательства своей невиновности.

Чем разговор опасен

Разговаривать во время вождения не только опасно для водителя, но и для других участников дорожного движения. Причем, не только разговоры по мобильному телефону приводят к ДТП, но и любые формы использования устройства.

Если при разговоре теряется часть концентрации, но глаза по-прежнему контролируют дорожную обстановку, то при наборе смс сообщения человек вовсе теряет из поля зрения ситуацию на дороге.

Сегодня сложно представить, что сегодня можно обходиться без мобильного телефона. Пользоваться им разрешено только при оборудованной в машине устройства «handsfree». Использование телефона во время движения для игр и написании смс-сообщений, считается нарушением. На таком основании вам могут выписать штраф за разговор по телефону.

ПДД разговор по телефону за рулем

Пользование мобильным телефоном за рулем отражены в ПДД РФ пункт 2.7 . Водитель не должен пользоваться телефоном, если устройство не оборудовано гарнитурой позволяющей водителю разговаривать без использования рук.

Сегодня в магазинах представлены устройство для разговора по телефону следующих видов:

  • беспроводные;
  • проводные.

Купив такие гарнитуры, вы получите возможность использовать телефон во время движения транспортного средства или воспользовавшись громкой связью.

Как быть, если во время движения звонит телефон? Остановите машину и поговорите, в этом случае гарнитура не понадобится.

Штраф за разговор по мобильному телефону

За разговор по телефону за рулём сотрудники ГИБДД выписывают штраф 1500 рублей ().

Если сотрудник ГИБДД уверен в том, что водитель вел разговор по мобильному телефону, он может запросить у оператора мобильной связи детализацию звонков. Такой запрос сотрудники службы могут подавать сотовому оператору в течение 2 месяцев.

Если водитель категорически не согласен с утверждением инспектора о том, что во время движения машины велись переговоры по телефону, и у него найдется свидетель, который подтвердит его слова, то выписать штраф по статье 12.36 будет сложно.

В нашей стране водителям редко выписывают штраф за разговор по телефону за рулём, так как трудно доказать факт нарушения и необходимо подтверждение фото и видеоматериалами или показаниями свидетелей.

Видео: Можно ли разговаривать по телефону за рулем и какая ответственность

Опасность телефонного разговора за рулем

По данным из США за 2011 год 387 тыс. человек получили травмы из-за того, что водитель был не внимателен на дороге при пользованием телефона. После проведенных исследований были сделаны следующие выводы:

  1. Вероятность аварии увеличивается в 4 раза, если водитель при езде пользуется мобильным телефоном.
  2. Аварийность увеличивается в 6 раз, если сидящий за рулем машины человек пишет смс-сообщение.
  3. Зафиксировано негативное воздействие на концентрацию, внимание водителя отвлекает получение смс и отправка текста. В результате человек теряет концентрацию на 4,6 секунды.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году достаточно существенный и составляет 1500 рублей. Разберемся, какая статья КоАП РФ предусматривает ответственность за использование телефона за рулем автомобиля, какие доказательства могут быть использованы против водителя, и как доказать свою невиновность.

Какая статья предусматривает ответственность за телефон за рулем

Говорить по телефону за рулем запрещено Правилами дорожного движения (п. 2.7). Согласно данной норме запрещается использование во время вождения любых телефонов, которые водитель держит в руках.

Если водитель пользуется гарнитурой hands-free, либо стационарной Bluetooth-системой автомобиля, не держит мобильный телефон в руке во время разговора, он не нарушает Правила дорожного движения, и оштрафовать его за это нельзя.

Ответственность за пользование мобильным телефоном за рулем предусмотрена ст. 12.36.1 КоАП РФ. Необходимо отметить, что по данной статье привлекают к ответственности любых водителей транспортных средств, а не только водителей автомобилей. Могут понести наказание также водители мотоциклов и мопедов.

Наказание по ст. 12.36.1 КоАП РФ безальтернативное. Могут назначить только штраф (предупреждение не предусмотрено). Размер штрафа – 1500 рублей, во всех случаях.

Нельзя ни разговаривать по телефону за рулем, ни писать СМС сообщения. Оба этих действия охватываются термином «пользование» и влекут штраф для водителя.

Какие доказательства подтверждают пользование телефоном за рулем водителем

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами могут являться любые данные, подтверждающие совершение лицом правонарушения и его виновность. В их перечень входит протокол об административном правонарушении, объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего и свидетелей, заключения эксперта, и любые другие данные, свидетельствующие о наличии либо отсутствии нарушения.

Применительно к ситуации, когда человек разговаривал по телефону за рулем и был остановлен сотрудниками ГИБДД, применяются такие доказательства, как:

  • протокол об административном правонарушении;
  • рапорты сотрудников ГИБДД;
  • показания сотрудников ГИБДД;
  • пояснения водителя;
  • показания свидетелей;
  • записи камер и видеорегистраторов.

По объективным причинам экспертиза не проводится (в ней нет смысла), потерпевшие не опрашиваются (их нет, поскольку вред никому не причиняется).

На практике, если человек остановлен за то, что говорил по телефону за рулем, в большинстве случаев используются доказательства в виде протокола, рапортов сотрудников ГИБДД, показания свидетелей.

Судебная практика привлечения к административной ответственности за разговор по телефону за рулем

Судебная практика по ст. 12.36.1 КоАП РФ сформирована. Судьи рассматривают такие дела только тогда, когда правонарушитель не согласен с постановлением должностного лица ГИБДД. Как правило, судьи оставляют постановления без изменения.

Например, из решения Свердловского областного суда от 12.07.2017 по делу N 72-819/2017 следует, что водитель разговаривал по телефону за рулем и был остановлен сотрудниками ГИБДД. В качестве доказательств приводятся протокол, рапорты сотрудников ГИБДД, а также их объяснения в суде. При этом водитель на протяжении всего процесса оспаривал то, что разговаривал по телефону. Суды всех инстанций признали привлечение к ответственности по ст. 12.36.1 КоАП РФ обоснованным.

Постановление Кемеровского областного суда от 30.06.2017 по делу N 4А-656/2017, которым постановление также оставлено без изменения, основано на видеозаписи, на которой запечатлен факт совершения нарушения. В такой ситуации спорить бесполезно, результат будет не в пользу водителя.

Чаще всего постановления отменяют, ввиду допущения должностными лицами ГИБДД процессуальных нарушений. Например, решением Верховного суда Республики Карелия от 23.01.2017 N 21-31/2017 постановление о привлечении к ответственности было отменено, поскольку водитель при составлении протокола заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела по его месту жительства, которое разрешено сотрудниками ГИБДД не было. Судья признал такое нарушение существенным и отменил постановление.

Можно ли избежать штрафа за разговор по телефону за рулем, и какие действия помогут водителю

Штрафа можно избежать только в двух случаях:

  1. Если есть доказательства того, что нарушение не совершалось.
  2. Если сотрудниками ГИБДД в ходе производства по делу допускались существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В первом случае водитель должен собрать как можно больше доказательств своей невиновности (несмотря на то, что он в силу ст. 1.5 КоАП РФ не обязан доказывать свою невиновность).

В качестве доказательств могут выступать:

  1. Видеозапись. Некоторые видеорегистраторы поддерживают двустороннюю запись, имеют две камеры, снимая одновременно салон автомобиля и дорогу перед ним.
  2. Показания свидетелей. Это могут быть как пассажиры автомобиля, так и пешеходы, которые видели, что водитель не осуществлял разговор по телефону за рулем.
  3. Объяснения самого водителя, которые можно как отразить в письменном виде, так и довести до судьи при обжаловании постановления.

Процессуальные требования при производстве по делу также могут нарушаться. Чаще всего – это игнорирование заявленных водителем ходатайств, в частности о привлечении защитника к участию в деле, о рассмотрении дела по месту жительства.

Если водитель оспаривает факт допущения нарушения, обязательно необходимо указать это в постановлении. Иначе, в дальнейшем, его оспаривание будет затруднено. Дело в том, что по таким делам, если водитель не оспаривает вину и меру ответственности, сотрудники ГИБДД могут не составлять протокол, не собирать доказательства, сразу вынося постановление. Если протокол не составляется, то оспорить постановление можно, но на практике – бесперспективно.

Таким образом, штраф за телефон за рулем составляет 1500 рублей. При привлечении к ответственности за данный вид нарушения достаточно сложно доказать свою невиновность, поэтому необходимо сразу, на месте, пытаться собрать доказательства отсутствия события нарушения – опросить свидетелей, попросить пассажиров написать объяснения, и т.д. Самый простой способ избежать нарушения – предъявить видеозапись салона автомобиля, заснятую на видеорегистратор непосредственно перед его остановкой сотрудником ГИБДД.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: « «.

Чтобы не получать штрафы от сотрудников ГИБДД, необходимо следовать правилам дорожного движения. Ездить стоит с учетом разметки на дороге, с учетом дорожных знаков и светофоров, парковаться в положенном месте и не разговаривать по мобильному телефону за рулем. Какие штрафные санкции применяются к водителям, возможно ли их оспорить — рассмотрено далее.

Наказание за разговор по телефону за рулем

При управлении транспортным средством требуется сосредоточенность. Какое наказание предусмотрено в за разговоры по телефону за рулем? Кодекс России об административных правонарушениях предусматривает наказание за разговоры по телефону за рулем в виде штрафа.

Какая статья за разговор за рулем? Сумма штрафа указана в , составляет 1500 руб. Положения статьи предусматривают штраф за использование мобильного телефона с отсутствием приспособления, позволяющего разговаривать, не задействовав руки. Печатать сообщения, по данной статье, также запрещена. Водители транспортного средства, отвлекаясь на мобильное устройство, становятся виновниками аварий из-за невнимательности к дороге.

Как оспорить?

Если автовладелец при управлении транспортным средством действительно разговаривал по телефону за рулем, используя при этом руки или плечи — не стоит доказывать обратное и оспаривать. Согласитесь с составленным постановлением и выплатите штраф в размере 1500 руб. Ведь нарушение действительно было, оно создавало риск на дороге для других водителей или пешеходов.

Что грозит, если сбить пешехода на пешеходном переходе, читайте

Постановление выписывается, когда водитель сознается в административном нарушении и согласен выплатить штраф. Когда нарушитель не согласен с содеянным — составляется протокол. Составленный протокол можно оспорить.

По статистическим данным, сосредоточенность при управлении машиной ухудшается:

  • при отправке текстового сообщения — время реагирования на сложные ситуации на дороге ухудшается на 91%;
  • при разговоре по телефону без использования громкой связи — на 35%.

Оспорить штраф за разговор по телефону за рулем возможно в случае, если инспектору ГИБДД показалось, что водитель нарушил КоАП РФ (статья 12.36.1). В случае, если сотрудник ГАИ остановил машину, не предоставил доказательства и составил протокол — водитель обязан написать объяснительную. В пояснительном письме водитель опишет происходящие действия и укажет на свое несогласие с протоколом.

Инспектор обязан принять написанные пояснения от водителя. Если сотрудник полиции выписал штраф, то водитель имеет право его оспорить в отделении ГИБДД по месту прописки. В случае невозможности разрешить ситуацию мирным путем с сотрудниками полиции, следует направлять жалобу в суд.

Основания

Чтобы оспорить выписанный штраф инспектором ГАИ за разговоры по телефону, необходимы основания.

На каком основании можно оспорить штраф за разговор по телефону за рулем?

При остановке транспортного средства полицейский, перед составлением протокола за разговор по телефону, обязан предоставить доказательства нарушения.

В качестве доказательств выступают:

  • видео доказательства;
  • фото доказательства.

Отсутствие доказательной базы нарушения является веским основанием для оспаривания. В свою защиту водитель вправе предоставить распечатку звонков от мобильного оператора.

Оспорить выписанный штраф за разговор по телефону помогут свидетели. По законодательству РФ, при административных нарушениях, в качестве свидетелей могут выступать любые граждане, которые владеют полезной для дела информацией. Если при остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД, в машине находились люди — их надо записать в пояснение к протоколу в качестве свидетелей.

Штраф с камеры

Видеофиксация — весомый аргумент для того, чтобы доказать совершение административного правонарушения.

Как оспорить штраф с камеры за разговор по телефону за рулем? При назначении штрафных санкций, снятых на камеру, за разговоры по мобильному телефону — по месту жительства водителя присылается уведомляющее письмо. В письме даны доказательства нарушения в виде фотографии, указаны — дата, время, адрес совершения правонарушения. Оспорить полученное письмо за разговор по мобильному устройству возможно в отделении ГИБДД или в судебной инстанции.

Оспорить штраф с камеры за разговор по телефону возможно при условии:

  • за рулем не собственник авто;
  • на фото не виден номерной знак;
  • сотрудники ГАИ на фото не верно истолковали номерной знак;
  • водитель в то время не проезжал по указанному адресу.

Подача жалобы в суд

Если при обращении в отделение ГИБДД не удалось оспорить взыскание, то жалоба подается в судебную инстанцию.

В суд какой инстанции подается исковое заявление, чтобы оспорить взыскание? Иск оформляется и подается в районный суд, находящийся по месту проживания владельца автотранспортного средства.

Для подачи жалобы в суд предоставляются:

  • основания для обращения, доказывающие невиновность владельца машины;
  • исковое заявление;
  • паспорт обратившегося в суд;
  • документы, свидетельствующие о владении автомобилем;
  • документы, свидетельствующие об обращении в отделение ГИБДД;
  • иные бумаги по запросу судебной инстанции.
  • наименование инстанции обращения;
  • Ф.И.О., адрес, контактный телефон истца;
  • оглавление;
  • суть жалобы — описать несогласие с выписанным штрафом, указать основания для несогласия, предоставить ссылки на законодательные нормы;
  • перечень прилагаемых документов в письму;
  • дата и роспись истца.

Чтобы оспорить штраф — госпошлина не уплачивается. Успешно оспорить штраф за разговор за рулем поможет распечатка звонков.

Перед обращением в судебную инстанцию, необходимо получить консультацию юриста. В роли ответчика будут выступать представители закона — работники ГАИ, которые хорошо осведомлены в законодательных актах России. Поэтому для выигрыша дела, опытный специалист подскажет — как составить жалобу, как лучше представить доказательства невиновности, как вести себя на разбирательстве.

Срок

Владельцу автотранспортного средства для подачи жалобы в отделение ГИБДД или в суд, необходимо соблюдать установленные законом сроки.

В течение какого срока можно оспорить штраф ГИБДД за разговор по мобильному устройству?

По законодательству России, подавать жалобу за разговоры по телефону в обе инстанции (ГИБДД, суд) водители вправе в течение десяти календарных дней. При возникновении уважительных причин, которые сказываются на невозможности подачи жалобы, нужно писать ходатайство о продлении сроков. К написанному ходатайству, в обязательном порядке, прикрепляются документы, свидетельствующие о причинах уважительного характера.

Случайные статьи

Вверх