Новые программы Школы водительского мастерства BMW
Москва. 7 июля 2005 года Школа водительского мастерства BMW открылановый сезон. Активно развивая программы по обучению...
Законопроект , который, по сути, предлагает включить транспортный налог в стоимость бензина, внесла на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. Депутаты считают, что такая схема более справедлива, так сумма налога будет зависеть от интенсивности использования автомобиля. Налогоплательщиками в этом случае становятся не автовладельцы, а продавцы автомобильного топлива.
Налоговая ставка будет устанавливаться региональными властями в размере 3–6%. Причем ставка может быть дифференцированной по разным маркам бензина и дизтоплива и в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Налог будет автоматически включаться в чек за топливо. Экологический транспорт - на альтернативных видах топлива - по этому законопроекту и вовсе будет освобожден от транспортного налога. Алексей Шумак
"Это самый правильный подход . Налог станет более разумным и справедливым: кто больше ездит, тот и будет больше платить", - говорит глава петербургской организации по защите прав автомобилистов "Свобода выбора" .
"Несмотря на то что прямой связи сейчас нет, в сознании автолюбителя транспортный налог - это деньги на дороги, за то, что мы их портим. Тот автомобилист, который больше катается, тот больше заправляется и больше платит. Это вполне разумно", - соглашается председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.
Кроме этого, такая система более удобна для автовладельца. "Сегодня мы платим налог одним платежом - всю сумму сразу, а так будем выплачивать как бы в кредит, небольшими частями. Это проще", - замечает он.
В первую очередь нововведению обрадуются владельцы мощных машин - внедорожников, американских авто, налог на которые сегодня довольно высок, отмечает Шумак. "Но надо понимать, насколько в итоге подорожает бензин и для всех прочих автомобилистов. Рост на 1,5 рубля за литр - это уже очень существенно", - говорит он.
И без включения налога , по мнению экспертов, цены на автомобильный бензин в России уже к лету могут взлететь. Так, в феврале автомобильное топливо подорожало повсеместно ().
Это уже не первая инициатива по организации в России "европейской" системы транспортного налога. Ранее правительство не поддерживало такие предложения. Напротив, региональным властям было дано право поднимать ставку транспортного налога в 10 раз, транспортный налог - существненая доходная часть бюджетов.
Предложение ЛДПР может вызвать нестыковки с законодательством и существенно усложнит собираемость налога, считает старший финансовый консультант юркомпании "Налоговик" Тамара Сударева.
"Транспортный налог принадлежит к числу региональных . Если он будет взиматься через розничных продавцов также, как НДС или акцизы, то это вызовет не только массу проблем у самих налогоплательщиков, но и у региональных властей, - говорит она. - Не так-то просто будет "вытащить" свою долю налога из выручки автозаправщиков. А если учесть, что многие перевозки осуществляются по междугородним и международным трассам, то придется еще придумать, как зачесть транспортный налог в бензине, приобретенном иностранцем – ведь он не должен платить транспортный налог.
Самое главное препятствие, по ее мнению, – это ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса, которая устанавливает следующее: "Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога".
"Шансы у законопроекта невелики ", - считает Алексей Шумак. "Не та партия предложила законопроект", - пошутил Александр Холодов, добавив, что сегодня в стоимости топлива и так большая налоговая база.
Противники новой системы отмечают , что нововведение больно ударит по владельцам недорогих отечественных машин. Эти автомобили потребляют много бензина, и платить им придется, как и владельцам дорогих внедорожников.
"Такие изменения, как и любая "уравниловка", могут ухудшить условия для самых малообеспеченных слоев, - замечает Тамара Сударева. - Множество россиян имеют автомобили, выпущенные 5, 10, а то и 20 лет назад. Двигатели таких авто активно сжигают топливо. И такие автомобили имеют в основном те граждане, которые не могут позволить себе приобрести современные машины – малообеспеченные граждане, пенсионеры, инвалиды. Они фактически могут не выдержать такой внезапной налоговой нагрузки и отказаться от эксплуатации своих автомобилей".
Ставка транспортного налога в Петербурге в 2010 году осталась на уровне прошлого года, за исключением маломощных автомобилей (до 100 л.с.). Более глобальное повышение отложили "до лучших времен".
Для автомобилей мощностью 100–150 л.с. ставка транспортного налога составляет 35 рублей за "лошадь", при мощности авто 150–200 л.с. - 50 рублей, 200–250 л.с. - 75 рублей, налоговая ставка для авто мощность до 100 л.с. в 2010 году была повышена на 2 рубля, до 24 рублей.
Доходы бюджета Петербурга от транспортного налога в прошлом году составили 5,082 млрд рублей. Что, например, на 1,5 млрд больше, чем поступления от земельного налога.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Транспортный налог хотят отменить с 1 сентября 2018 года, выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.
Если долго-долго-долго бить в одну точку, отмеченную на стене, вероятность пробить ее остается. На это, видимо, и надеются авторы разнообразных законопроектов по отмене транспортного налога , вносящихся в Госдуму на протяжении последних лет десяти. Вот вам, пожалуйста, очередное покушение на бездонный источник финансирования бюджета. Авторы законопроекта ратуют, правильно, за справедливость.
Параллельно хозяева машин платят транспортный налог — около 10% от стоимости недорогой подержанной иномарки ценой в 200-350 тысяч рублей. Это удар по среднему классу, в первую очередь, и по жителям районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий, потому что в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем — это основное средство передвижения, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
И там же написано, что во многих странах транспортный налог включен в стоимость бензина. В этом случае и собираемость налога стопроцентная, и платит больше тот, кто больше ездит.
В нашей же стране для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах.
Кроме того, регионы наделены правом увеличить ставки по транспортному налогу в 10 раз. Но есть автолюбители, которые ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми.
Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.
Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.
Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.
Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).
Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:
Исчисление акциза осуществляется в привязке к 1 тонне нефтепродукта. Акциз начисляется на топливо, как правило, в день отгрузки покупателю (п. 2 ст. 195 НК РФ, письмо Минфина РФ от 14.01.2010 № 03-07-06/03).
Плательщиками акцизов на бензин и иные нефтепродукты из указанного перечня являются юрлица и ИП, которые реализуют произведенные ими подакцизные товары.
В случае если топливо изготовлено из давальческого сырья и передано организации либо физлицу, не имеющему свидетельства на выпуск нефтепродуктов, акцизные сборы должны перечисляться в бюджет переработчиком сырья.
Акцизы на бензин также платят юрлица и ИП на ЕНВД. На данный момент ЕНВД не заменяет платежных обязательств, о которых идет речь.
Как влияет класс бензина на ставку акциза, узнайте .
В положениях ст. 200 НК РФ установлены налоговые вычеты по акцизам на бензин. Но их не могут применять плательщики (в Налоговом кодексе нет на то соответствующих оснований), которые осуществляют продажу бензина конечным потребителям — к таковым относится большинство топливных компаний, владеющих заправками. В этом можно проследить отличие акциза на топливо от НДС, по которому вычеты АЗС применять могут так же, как и другие розничные виды бизнеса.
Подробнее о вычетах, установленных для плательщиков НДС, читайте в статье .
Нефтеперерабатывающие заводы, имеющие свидетельства на операции с нефтепродуктами, вправе использовать вычет. Что касается АЗС, то воспользоваться вычетом по акцизам они не могут, так как вычеты могут применить только налогоплательщики акцизов, к которым АЗС, занимающиеся перепродажей подакцизных товаров, не относятся (см. ст. 179, 200 НК РФ, письмо Минфина России от 20.04.2015 № 03-07-06/22469). Акцизы на бензин, моторные масла, дизельное топливо, предъявленные производителем, АЗС включает в стоимость этих товаров (п. 1 ст. 199 НК РФ). Таким образом, в стоимость ГСМ, реализуемых конечному потребителю, включены акцизы, которые АЗС уплатила производителю.
Поэтому уже сейчас автолюбители фактически платят акцизы в размере, пропорциональном расходованию топлива. В этом смысле сложно обнаружить в рассмотренной нами выше законотворческой инициативе принципиальную новизну.
Если инициатива по видоизменению транспортного налога, о которой мы сказали в начале статьи, будет реализована (то есть соответствующий налог для физлиц будет заменен акцизом), то можно предположить, что необходимость в дополнительном администрировании акцизов возникнет в целях раздельного учета объемов топлива, реализуемого физлицам и юрлицам, возможно, как результат появления новой разновидности акциза или налога с продаж, установленного только для физлиц.
На сегодняшний день транспортный налог в стоимость бензина не включен, хотя депутаты Госдумы неоднократно выходили с такой инициативой. Предлагаемая депутатами замена транспортного налога акцизами, по их мнению, позволила бы одновременно компенсировать и наносимый дорогам ущерб, и вред экологии от сгорания топлива, так как оплата бензина производится пропорционально его расходованию.
Законодатели занимаются поисками альтернативных способов взимания с владельцев транспорта ущерба, наносимого дорогам (например, путем введения экологического налога).
ещё новости по этой теме с другого источника
Верхняя палата парламента поддержала идею включения транспортного налога в розничную стоимость бензина. Это приведет к росту цен топлива не менее чем на 50 копеек за литр, сообщает деловой портал BFM.ru.Соответствующие поправки в Налоговый кодекс получили поддержку в Комитете по промышленной политике Совета Федерации и их концепция уже внесена в Госдуму. «Авторы законопроекта предполагают, что тем самым налог будет взиматься, исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь», - цитирует издание председателя комитета Валентина Завадникова.
Законопроект об отмене в России транспортного налога и замене его топливным сбором был внесен в Госдуму около года назад. После поддержания профильным комитетом СФ шансы проекта стать законом существенно возрастают. В случае его принятия налогообложение автотранспортных средств будет осуществляться по принципу «чем больше ездишь, тем больше платишь». Подобная практика активно используется во многих странах мира и считается наиболее справедливой по отношению к владельцам автомобилей.
Напомним, в настоящее время в России ставка транспортного налога устанавливается в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Эта зависимость имеет прогрессивный характер, что заставляет владельцев автомобилей с мощными двигателями платить достаточно крупные суммы, причем вне зависимости от интенсивности эксплуатации авто.
По словам Валентина Завадникова, во вторую часть Налогового кодекса, будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива, причем этот налог предлагается по-прежнему направлять в региональные бюджеты.
Кроме того, он заявил, что включение транспортного налога в стоимость бензина позволит сократить затраты на содержание многочисленных сотрудников налоговых инспекций, занимающихся администрированием транспортного налога, и создаст стимул для автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.
Как считает сторонник законопроекта, член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров, цена на бензин при внесении в ее расчет 3% транспортного налога возрастет всего на 53 копейки. «Внешне мы видим, что вводится налог, который увеличивает стоимость бензина, – пояснил он в эфире программы «Утро России». – Но его вторая часть подразумевает то, что предметом налогообложения будет являться вся стоимость бензина, и налоговая инспекция будет прослеживать всю эту систему».
Как отметил Валентин Завадников, законопроект еще требует доработки с тем, чтобы сохранить льготы для тех категорий граждан (ветераны ВОВ, многодетные семьи и т.д.), которые платят транспортный налог в меньшем размере.