Volvo xc90 отличие рестайлинг. Отзывы владельцев "Вольво ХС90" (Volvo XC90), тест-драйв, технические характеристики

Чем хорош подержанный Volvo XC90

Сегодня на нашем вторичном рынке шведский кроссовер Volvo XC90 пользуется устойчивым спросом. Его популярность вполне объяснима - автомобиль имеет неплохой баланс потребительских качеств и к тому же достаточно надежен

Прародителем модели XC90 условно можно считать появившийся чуть более тринадцати лет назад полноприводный универсал Volvo V70 Cross Country (сегодня прямой наследник модели в линейке шведской компании именуется XC70), отличавшийся от базового универсала V70 AWD лишь увеличенным клиренсом и характерным «внедорожным» обвесом по всему периметру кузова. В принципе «семидесятка» получилась достаточно удачной, но не могла полноценно конкурировать с только что вышедшими на рынок BMW X5 и Mercedes -Benz ML. Скорее всего высокий спрос на немецкие кроссоверы и послужил основным толчком для создания Volvo XC90. Дебют этого полноразмерного кроссовера состоялся в 2002 году на автомобильной выставке в Детройте, тогда же стартовали продажи в США. А уже в 2003-м модель появилась у официальных дилеров европейских стран, включая Россию.

За всю свою историю Volvo XC90 выпускался только с одним пятидверным кузовом, но в зависимости от модификации он может иметь пять или семь посадочных мест. Рестайлинг 2006 года не внес серьезных нововведений в экстерьер автомобиля: основные изменения коснулись дизайна переднего и заднего бамперов, немного обновились блоки задней светотехники.


Кузов и салон

Стоит отдать должное стойкости заводского лакокрасочного покрытия, даже на автомобилях ранних годов выпуска очаги коррозии обнаружить очень сложно. Исключения составляют машины, побывавшие в серьезных ДТП, да и то лишь в тех случаях, когда ремонт кузовных деталей был произведен в кустарных условиях. А в остальном неприятности могут доставить только хромированные накладки вокруг боковых стекол, которые со временем от воздействия наших дорожных реагентов начинают отслаиваться и тускнеть.

При выборе между европейским и заокеанским вариантами нелишне будет знать, что версии, предназначенные для рынков Старого Света, отличаются чуть более качественными материалами отделки салона, нежели на автомобилях, прибывших из-за океана. А машины, выпущенные после 2006 года, можно опознать по несколько иному оформлению панели приборов, а четырехспицевое рулевое колесо заменили на трехспицевое.

Независимо от года выпуска или страны происхождения все Volvo XC90 имеют богатое базовое оснащение. Так, в минимальную комплектацию уже включены полный электропакет, климат-контроль, аудиосистема с CDпроигрывателем и шестью динамиками, противотуманные фары, шесть подушек безопасности, ABS, DSTC, EBD. Кроме того, самые дорогие версии оснащались развлекательными центрами для пассажиров второго ряда сидений с встроенными в подголовники кресел водителя и переднего пассажира мониторами, а в отделке передней панели, рулевого колеса и рукоятки управления коробкой передач широко применялись вставки под дерево или алюминий. Опционально можно было заказать ксеноновые фары, люк в крыше, датчики автоматического включения дворников и головного освещения.


Движущая сила

Изначально автомобиль комплектовался только рядными бензиновыми двигателями. Причем оба - и пятицилиндровый объемом 2,5 л, и шестицилиндровый 2,9 л - оснащались турбонаддувом. Стоит отметить, что моторы XC90, предназначенные для американского рынка, имели более низкую мощность в отличие от поставляемых в страны Старого Света и соответственно менее привередливы к качеству топлива. После начала поставок модели в Европу гамму силовых агрегатов дополнил турбодизель мощностью 163 л.с. В 2004 году появилась версия Volvo XC90, оснащенная атмосферной 4,4-литровой V-образной «восьмеркой», выдающей 315 л.с. После рестайлинга, проведенного в 2006-м, к гамме вышеперечисленных моторов добавился 2,4-литровый турбодизель, форсированный до 185 л.с. и выдающий максимальный крутящий момент в 400 Нм. В 2007-м на смену 2,9-литровому бензиновому турбомотору пришла атмосферная 3,2-литровая «шестерка» мощностью 238 л.с. Все бензиновые двигатели в своей конструкции имели систему регулировки фаз газораспределения. В качестве привода ГРМ на бензиновых моторах 2,5 и 2,9 л, а также турбодизеле используется ремень. На атмосферных бензиновых двигателях в качестве привода ГРМ применяется цепь.

Бензиновые агрегаты, по отзывам владельцев, особых проблем не доставляют. При эксплуатации автомобиля в российских условиях ввиду низкого качества топлива представители официальных сервисов рекомендуют через каждые 30–40 тыс. км промывать систему впрыска. При проведении этой операции не помешает почистить от нагара и узел дроссельной заслонки, чтобы избежать неравномерной работы двигателя на холостых оборотах. Если этого не сделать, то велика вероятность, что вскоре из строя выйдет весь дроссельный узел. Стоимость данной запчасти - примерно 30 000 руб., а ее замена на станциях официальных дилеров Volvo обойдется владельцу в 7000–9000 руб. По причине все того же низкого качества топлива свечи придется менять в два раза чаще предписанного производителем срока. Турбина надежна и при правильной эксплуатации (используется только качественное моторное масло, а после высоких нагрузок владелец дает мотору поработать минут пять на холостых оборотах) способна прослужить верой и правдой более 150 тыс. км. По регламенту каждые 120 тыс. км замены требуют ремень привода ГРМ вместе с роликами. Стоимость работы вместе с запчастями составляет примерно 15 000 руб.

Мнение эксперта

Дмитрий ПОЛУПЕЕВ,
технический директор техцентра «Глобал-авто»

При покупке подержанного экземпляра на вторичном рынке не стоит экономить на диагностике. Данная операция поможет выявить дефекты (если они есть), и, уже ссылаясь на ее результаты, вы будете торговаться с предыдущим владельцем автомобиля.

Очаги образования ржавчины могут возникнуть лишь на машинах, побывавших в серьезных авариях.

Двигатели, устанавливаемые на XC90, надежны. Но при этом они очень требовательны к качеству топлива и своевременному техническому обслуживанию. Моторы крепятся к кузову на гидроопорах, в свою очередь, последние выходят из строя достаточно часто. Первый звоночек к их замене - небольшая вибрация в подкапотном пространстве рядом с шаровой опорой. Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах говорит о том, что пора почистить дроссельную заслонку и промыть инжектор.

В ходовой части, пожалуй, можно отметить ступичные подшипники. Они-то и являются наиболее слабым местом у Volvo XC90. Нередко эти детали начинают гудеть уже при пробеге 10–15 тыс. км. Проблема возникает из-за того, что на заводе их перетягивают, поэтому они так быстро и выходят из строя. Большое количество электроники, которой Volvo XC90 буквально напичкан под завязку, лишь в редких случаях дает сбой.


Трансмиссия

На протяжении всего выпуска XC90 комплектовались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Бензиновый 2,5-литровый мотор с турбонаддувом оснащался только пятидиапазонными автоматами. В паре с 2,9-литровым работала четырехступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а более новые атмосферные бензиновые двигатели оснащались уже шестиступенчатыми автоматами. Турбодизель комплектовался как механической, так и автоматической трансмиссией. Механика до 2004 года имела пять ступеней, затем ей на смену пришла шестиступенчатая КП. Автомат имел до 2006-го пять ступеней, но потом их стало шесть.

И механические, и автоматические КП отличаются завидной надежностью - срок их службы порой преодолевает и рубеж в 250 тыс. км. Исключение составляет лишь пятиступенчатый автомат: после пробега 200 тыс. км у него частенько выходит из строя гидромодуль, в результате чего появляются рывки при переключении передач. Ремонт данного узла вместе с запчастями обойдется приблизительно в 60 000 руб.

За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex. При движении по ровной дороге на задние колеса передается чуть менее 5% крутящего момента. При пробуксовке одного из колес передней оси на задние может быть передано до 50% крутящего момента. К сожалению, принудительной блокировки межосевой муфты не предусмотрено. Отсутствие блокировок дифференциалов компенсируется их имитацией путем подтормаживания колес.

Ходовая часть

Обслуживание независимой подвески всех колес обузой для владельца не станет. Шаровые опоры служат более 100 тыс. км. Передние амортизаторы не доставляют проблем более 150 тыс. км, задние способны выдержать вдвое больший срок. Стойки переднего стабилизатора необходимо менять не раньше, чем через 70–80 тыс. км, задние переживают 100 тыс. км пробега. Ступичные подшипники, по отзывам сотрудников сервиса, могут зашуметь через 10–15 тыс. км пробега, но случается это нечасто.

Срок службы передних тормозных колодок - около 20 тыс. км, задние обычно служат в два-три раза дольше. Диски способны пережить от двух до трех комплектов тормозных колодок - все зависит от стиля вождения владельца автомобиля.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4807/1898/1743
Колесная база, мм 2857
Колея спереди/сзади, мм 1634/1624
Дорожный просвет, мм 218
Диаметр разворота, м 11,9
Угол въезда, градусы 28
Угол съезда, градусы 20
Угол рампы, градусы 25
Стандартные шины 225/70R16 (28,4*), 235/65R17 (29,0*)
Технические параметры
Модификация 2.5Т 2.9T D5 3.2 (2008) V8 (2008) D5 (2008)
Рабочий объем двигателя, см 3 2521 2922 2401 3192 4414 2400
Расположение и кол-во цилиндров R5 R6 R5 V6 V8 R5
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 154 (210) при 5000 200 (272) при 5100 120 (163) при 4000 175 (238) при 6200 232 (315) при 5850 136 (185) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 1500–4500 380 при 1800–5000 340 при 1750–3000 320 при 3200 440 при 3900 400 при 2000–4000
Коробка передач 5АКП 4АКП 5МКП (5АКП) 6АКП 6АКП 6МКП (6АКП)
Максимальная скорость, км/ч 210 210 185 210 210 195 (190)
Время разгона, с 9,9 9,3 11,2 (12,3) 9,5 7,3 10,9 (11,5)
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 11,8 12,7 8,5 (9,2) 12,0 13,3 8,2 (9,0)
Снаряженная масса, кг 1982 Н.д. Н.д. 2070 2115 2065 (2225)
Полная масса, кг Н.д. Н.д. Н.д. 2590 2590 2590 (2620)
Топливо/емкость бака, л А-95/72 А-95/72 Дт/72 А-95/80 А-95/80 Дт/80
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Андрей СТРЕЛКОВ
Возраст - 38 лет Volvo XC90 2.5T 5АКП (2004 г.в.)

Итак, ХС90 - достаточно комфортабельная машина. В ней хорошо продуманный салон, эргономика на высоком уровне. У меня семиместная версия, и это приводит в восторг мою большую семью. Что касается драйверских качеств, мой автомобиль идеально подходит для дальних путешествий. По плавности и уверенности хода на скорости 120–150 км/ч его можно сравнить с круизным океанским лайнером. Что касается бездорожья, то умеренную грязь и снег XC90 проходит играючи, только кожа поскрипывает под «пятой точкой». В «джунгли» не лазил, так как есть стойкое понимание того, что это не вездеход .


Вячеслав СОРОКИН
Возраст - 28 лет Volvo XC90 2.9T 4АКП (2005 г.в.)

В 2006 году заказал автомобиль из Америки. Когда его получил, сразу же сделал полное ТО, которое обошлось недешево - в 75 000 руб. Сервис приятно удивил хорошим отношением к клиентам, там все делают быстро, проблем с запчастями нет. Езда на машине по трассе - просто сказка. Такое ощущение, что плывешь на яхте: куда «бублик» повернул, туда и поедешь. На поворотах заваливается несильно. Проходимость по полной не проверял, но дачную грязь и сугробы проходит уверенно, а большего мне и не надо. В общем, думаю, это лучший семейный паркетник в своем сегменте за такие деньги. Я доволен.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 17 800 9 000
Бампер передний 41 600 22 000
Фара передняя 16 800 10 600
Стекло ветровое 24 400 9 000
Свеча зажигания 750 250
Воздушный фильтр 1 400 300
Наконечник рулевой тяги 4 250 600
Передняя стойка стабилизатора 3 540 400
Задняя стойка стабилизатора 3 540 350
Амортизатор передний 11 550 3 640
Амортизатор задний 8 000 2 770
Тормозные колодки передние 3170 1 000
Тормозные колодки задние 8 000 3 600
Тормозные диски передние 6 800 4 000
Тормозные диски задние 7 780 4 000
*Для модификации Volvo XC90 2.9T 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo XC90
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . . . . . .
Масло в раздаточной коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач . .
Масло в автоматической коробке передач . .

текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, фирма-производитель

Шведская компания Volvo, не дожидаясь официальной премьеры на Женевском мотор-шоу, рассекретила обновленную версию кроссовера ХС90 2020 модельного года. Модели с довольно скромным рестайлингом, полученной на пятом году выпуска второго поколения, можно будет приобрести в Европе уже с середины лета 2019 года.

Экстерьер

Внешне довольно сложно отличить версии 2014 и 2019 годов, так как изменений в оформлении дизайна экстерьера кузова минимум. Обновленные версии Volvo XC90 получили новую фальшрадиаторную решетку с вогнутыми вертикальными прутьями (Volvo XC90 R-Design щеголяет трехмерным рисунком фальшрадиаторной решетки) и новые бампера с изменившейся пластикой.

Модернизация, разумеется, принесла обновленному ХС90 новые дополнительные цвета эмали для окраски кузова и колесные диски с более современным дизайном.

Интерьер и Оснащение

Салон рестайлингового Вольво ХС90 в точности скопирован с дореформенной версии. Можно отметить добавление шестиместного варианта салона с раздельными креслами для пассажиров второго ряда и двухместным диваном в третьем ряду. Таким образом, покупателям кроссовера теперь доступны 4 варианта компоновки салона: с четырьмя отдельными креслами (роскошная версия Excellence), 5-местная компоновка салона (посадочная формула 2+3), 6-местный салон (посадочная формула 2+2+2) и 7-местный салон (посадочная формула 2+3+2).

Для пережившего рестайлинг Volvo XC90 в качестве опции будут предложены сиденья с отделкой из дорогой шерстяной ткани, как у Range Rover Velar.

В сфере активных технологий безопасности модель XC90 предлагает водителям поддержку в управлении вместе с системами City Safety и Blind Spot Information System (мониторинг «слепых зон»). City Safety - это единственная система на рынке, которая распознаёт пешеходов, велосипедистов и крупных животных. Также станет доступной система Oncoming Lane Mitigation, впервые представленная в XC60, и технология Cross Traffic Alert с функцией автоматического торможения. Вместе с защитным каркасом - основой технологии пассивной безопасности - это делает XC90 одним из самых безопасных авто на дороге и подчёркивает стремление компании Volvo Cars разрабатывать наиболее безопасные автомобили.

Внедорожник XC90 стал первым автомобилем Volvo, который предложил интеграцию с Apple Carplay, а теперь поддерживает и Android Auto. За последние годы информационно-развлекательная система Sensus прошла множество обновлений - в модели будет представлена ее последняя версия.

Двигатели и КПП

Обновленный XC90 впервые предлагает своим клиентам передовую систему рекуперации кинетической энергии при торможении. В сочетании с линейкой существующих ДВС она образует новую интегрированную электрифицированную силовую установку с новым обозначением «В». Отмечается, что она обеспечивает на 15% более экономный расход топлива и минимизацию выхлопов в условиях реального дорожного движения. Выход новых версий XC90 с индексом «В» - важный шаг для компании Volvo Cars на пути к электрификации. Они дополнят уже существующий модельный вариант с гибридной силовой установкой T8 Twin Engine Plug-In Hybrid.

В моторном отделении дизельного Volvo XC90 B5 установлен 2,0-литровый четырех цилиндровый турбо дизель (235 лс 480 Нм) в компании со стартер-генератором (14 лс 40 Нм), помогающим основному мотору при старте и обеспечивающим подзарядку аккумуляторной батарее в режиме рекуперации.

Бензиновые версии Volvo XC90 Т5 и Volvo XC90 T6 оснащаются прежними турбированными моторами, но их мощность чуть уменьшилась для соответствия новым экологическим нормам Euro 6d-TEMP. Так что теперь турбо «четверка» Volvo XC90 Т5 выдает 250 лс и 350 Нм, а турбированный мотор Volvo XC90 T6 соответственно 310 лс и 400 Нм.

Подзаряжаемый гибрид Volvo XC90 Т8 Twin Engine остался верен своей силовой установке в составе бензинового 2,0-литрового турбо двигателя и электрического мотора Siemens (суммарная пиковая отдача 390 лс 630 Нм), но обзавелся более емкой 11,6 кВт∙ч аккумуляторной батареей, позволяющей увеличить пробег на электрической тяге до 45 км (замеры по циклу WLTP).

Цены и комплектации

Производство обновленного Volvo XC90 стартует в мае текущего года на заводе Торсланда в Швеции. Продажи рестайлинговых Вольво ХС90 на европейском рынке начнутся с лета 2019 года, в России - осенью того же года. Цена таких версий Volvo пока не известна и, возможно, будет озвучена производителем на автовыставке в Женеве во время официальной премьеры.

Видео

Технические характеристики Volvo XC90 2019 facelift

Топливо бензин (АИ-95), бак 71 л. бензин (АИ-95), бак 50 л. дизель
Тип

турбо, рядный,

4-цилиндра, 4-клапана

гибрид

турбо, рядный,

4-цилиндра, 4-клапана

Мощность 250 л.с. 310 л.с. 390 л.с. 235 л.с.

Крутящий момент

350 Н∙м 400 Н∙м 630 Н∙м 480 Н∙м
КПП 8 АКПП
Привод полный
Габариты Д∙Ш∙В 4950 ∙ 1931 ∙ 1775 мм
Колесная база 2984 мм
Багажник 368 л./1899 л. max
Шины
Подвеска независимая, многорычажная спереди и сзади
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади
Усилитель руля электрический

Общее впечатление:

Доброго всем времени суток!Могу подвести итог 7-ми летнего!!! владения ХС-90!!!Купил осенью 2008 года, модельный год 2009 после рестайлинга.Проехал на нем 153 тыс., отдал неделю назад в трейд-ин.Примерно пробег 50/50 город/межгород.Обслуживал во время гарантии у дилеров, после стал обслуживать в Автопассаже на Каширском ш. все только по предписанному заводом регламенту ТО каждые 20 тыс. в среднем от 12 в начале эксплуатации до 16 в конце с попутной заменой перегоревших лампочек.Самое дорогое ТО на 120 тыс. - замена ремня ГРМ + ролики + первая замена тормозной жидкости + охлаждающей жидкости и чего то еще - стоимость была 36 тыс. самое дорогое ТО!!!Из плановых замен: первые лампочки габаритов начали умирать не ранее 80 тыс. в передних фарах, в задних фонарях дружно умерли примерно на 100 тыс. пробега!Напишу сейчас нечто, понимаю что полетят камни неверующих, ну да хрен с вами, и так - передние колодки первый раз заменил на 100 тыс. вместе с тормозными дисками, поставил новые продал машину на 153 тыс. со вторым комплектом при чем на диагностике износ колодок не был признан критичным!!! Задние колодки заводские ушли с машиной - были признаны дилером как требующие замены - но это 153 тыс. пробега!На 80 тыс. на очередном ТО заменил резиновую опору правой передней стойки 3500 с работой, стала поскрипывать, мастер сказал что можно и до следующего ТО ездить, но можно и поменять!На 120 тыс. поменял задний левый ступичный подшипник - 13 тыс. рублей с работой.На 145 тыс. заменил интеркулер - от времени и корозии начал воздух пропускать и радиатор кондиционера - его собственно за компанию, кондей работал но радиатор со временем заминается от крупных камушков и не грамотной мойки керхером и раз уж интеркулер по приговору надо снимать то он идет в пакете с радиатором кондея и его за одно поменял - перед покупателем не стыдно - цена вопроса около 55 тыс. с заменой охлаждающей жидкости на новую.Больше в машину за 7 лет денег дополнительно вкладывалось!!!В июне сделал ТО - проверили подвеску, заменили интеркулер и радиатор кондея, в августе через 5 тыс. пробега пригнал на диагностику к дилеру, по результатам приговорили сайлентблоки передних и задних рычагов, по факту понял что скорей для того что бы цену был повод понизить, потому сам пристрастно отношусь к подвеске и на каждом ТО прошу тчательно проверять - мастера где обслуживал машину говорили что все норм!Вобщем как то так, скомкано немного получилось, но судите сами насколько надежен ХС-90 прошлой генерации и на сколько вообще Вольво дорогая в обслуживании машина!Брал за 1,740 млн. новой у официального дилера, отдал в трейд-ин за 660 тыс. тоже официальному дилеру JEEP то есть не профильному (взял гранд чероки 15-го модельного года) - по моему уценка за 7 лет на 1080 тыс. т.е. около 150 тыс. в год вполне экономично!За время владения были и небольшие ДТП, первое - на парковке на трассе у кафе - фура начала делать разворот и зацепила мое авто - правое переднее крыло, водительская дверь, фара, передний бампер - дверь ремонт, остальное под замену, следующее - догнал джигит на фокусе на светофоре - сижу в машине жую бутерброд, влетает в жопу фокус, я чуть языком не закусил, выхожу из машины у форда двигатель сорвало, лужа антифриза, передка нет, у Вольво нижняя накладка заднего бампера под замену, силовой брус под замену, глушак под замену, сам бампер по итогу остался родной, с креплений не сорвало, даже краситься не потребовалось!!! ни каких деформаций кузова, задней двери светотехники!!! и самое серьезное в 2012 году в 500 метрах от дома, 8 марта, еду с работы себе ни кого не трогаю, в багажнике цветы и подарки - жена и две дочери как ни как и тут на тебе подарок - опять же джигит на опеле вектре въезжает, мне в правое переднее колесо, итог - у меня под замену передний бампер, бачок омывателя, фара, правое переднее крыло, стойка и подрамник - все восстанавливалось по КАСКО поэтому я о проделанном и замененном узнавал только в справочном порядке, опель поучаствовавший в ДТП лишился передка, я уехал сам хоть и с немного вывернутым передним колесом, опель уехал на эвакуаторе. Вот такой опыт эксплуатации ХС-90.

Достоинства:

При цене 2 - 2,2 млн. цены нет машине, взял бы я его снова - взял, посоветовал бы - посоветовал!Пришло время менять авто, походил, потестил, одно, другое, а итоге взял Гранд Чероки. Новый Вольво ХС-90 слишком уж по цене заряжен, кроме того дизель 2-х литровый с которого снимают 225 л.с. не известно сколько прослужит, а за те же деньги можно легко и не принужденно взять ML 350, BMW - X5, Дискавери, Гранд Чероки, что я и сделал 3 литра дизель Ивеко 243 л.с. 570 Н/м момент - после чиповки стало 290 л.с. и 690 Н/м момента, коробка 8-ми ступная ZF - такая же на Х -5 стоит, почему не немцев - по ряду факторов угоняемость - хочется спать спокойно, у бэх подвеска алюминий - слабовата для плохих дорог, у мерсов межсервисный интервал 10 тыс. всего маловат, Дискавери дорог в обслуживании и привлекателен для угонщиков, вобщем как то так совпали звезды на JEEP.

Недостатки:

Немного вальяжная и в то же время жесткая подвеска - хотя это скорей не недостаток, а особенность модели к которой надо просто привыкнуть, надежность подвески компенсирует эту особенность с лихвой!Дизелек надежный но в сравнении с конкурентами слабоват 185 л.с., но опять же как ездить, мне хватало и в городе и на трасе с полной загрузкой!Каких то серьезных недостатков у машины не отметил!Хорошее авто, жаль было расставаться, честно, верой и правдой мне послужил, люблю его всей душой, как и все свои машины!

После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами. подвеска крайне комфортная и надежная. Задние ступицы - одно из немногих слабых мест ходовой. Уже в базовой комплектации доступны 6 подушек безопасности и набор электронных помощников (ABS, DSTC и EBD). Оцинкованный кузов с хорошим ЛКП непло хо переносит наши зимы. Внешний вид могут портить разве что помутневшие фары и облезаю щий хром. Турбодизель 2.4 (D5244T) и «цепной» атмо сферник (B6324S) - наиболее удачные в линей ке агрегаты

Вечно молодой, вечно... Безопасный! Помимо нестареющей внешности, этот кроссовер, как и подобает любому Volvo, отличается выдающейся безопасностью. И это не пустые слова. Ни для кого не секрет, что почти любой современный автомобиль с успехом проходит крэш-тесты Euro NCAP. Но когда в 2012 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) учредил новые, более строгие серии испытаний, это не на шутку взбудоражило весь мировой автопром: новые модели именитых брендов одна за другой проваливали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием. Приятным сюрпризом стал результат XC90: кроссовер с десятилетним «стажем» с успехом прошел испытания, заработав максимальную оценку Top Safety Pick +. Но не безопасностью единой славен XC90. Многим он пришелся по вкусу благодаря своему комфорту: мощные моторы, просторный салон с опциональным третьим рядом сидений, качественная отделка и весьма богатое оснащение. Благодаря всем этим качествам XC90 стал едва ли не самым популярным автомобилем Volvo не только в России, но и в Соединенных Штатах, на которые модель в первую очередь и была ориентирована. Правда, модели, предназначенные для американского рынка, в плане оснащения были на порядок беднее, самые же доступные версии оснащались приводом только на переднюю ось (при покупке неплохо бы проверить наличие под днищем карданного вала). С заокеанскими автомобилями, коих на нашем рынке великое множество, стоит быть осторожнее и по ряду других причин: как правило, двигатели и коробки передач у таких экземпляров в худшем состоянии. Но это касается, пожалуй, всех автомобилей, привезенных из-за океана. А как насчет извечного мифа о хлопотном и дорогом обслуживании автомобилей шведской марки?


Спустя 10 лет производства XC90 с успехом выдержал фронтальный крэш-тест на ско рости 64 км/ч с 25-процентным перекрыти ем, появившийся в 2012 году

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

XC90 построен на общей вольвовской платформе Т2, на которой до этого были созданы модели S60, S80 и V70. Следовательно, каких-либо серьезных внедорожных способностей ждать не приходится - это классический «паркетник» с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом без жестких блокировок. Но что касается комфорта, то здесь Volvo настоящий круизный лайнер - подвеска отлично изолирует пассажиров от всего несовершенства российских дорог. Благо, за это не приходится расплачиваться частым и дорогим ремонтом: что передняя, что задняя подвеска вполне выносливы и не так дороги в обслуживании. Так, передние сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, обычно изнашиваются не раньше 100 тыс. км. Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов ходят немного меньше (60–70 тыс. км), зато амортизаторы продержатся гораздо дольше (130–150 тыс. км). Задняя подвеска почти вдвое выносливее передней, за исключением подшипников задних ступиц - они могут загудеть уже на 40–50 тыс.


В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная

ДВИГАТЕЛИ

Больше половины предлагающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами B5254T2 (210 л. с.). Двигатель достаточно мощный для тяжелого кроссовера и при должном уходе довольно надежный. Но проблем исключать нельзя: зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву мотора. Очень схожи по надежности турбированные рядные «шестерки» B6294T (272 л. с.). А вот в 2007 г. эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли. Есть в модельной гамме и неплохой дизельный агрегат D5244T (163–185 л. с.). Мотор вполне неприхотлив и надежен и пользуется заслуженным спросом. Главное - не забывать его своевременно обслуживать и периодически чистить систему вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR) раз в 60–90 тыс. Самый мощный V8 (B8444S, 315 л. с.) особого распространения в России не получил из-за высокого транспортного налога.


После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами


ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от устанавливаемого двигателя, XC90 оснащался тремя различными автоматами, которые не являются сильной стороной этого Volvo. Самая проблемная, но относительно дешевая в ремонте - 4-диапазонная GM 4Т65Е, которая не всегда справляется с мощным 6-цилиндровым турбомотором. Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Но лучше выбирать автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели. Встречаются в продаже XC90 и с вовсе беспроблемной 6-ступенчатой «механикой» М-66, но таких автомобилей меньшинство.

Из строя нередко выходит масляный насос муфты Hal dex и блок управления DEM

Не лишней при покупке будет проверка работоспособности полного привода: для этого достаточно поднять автомобиль с заведенным мотором на подъемник и включить передачу. Если карданный вал не крутится - дело в изношенной втулке углового редуктора. Если же кардан вращается, а задняя ось неподвижна - дело в модуле управления заднего дифференциала (DEM), которого, кстати, может вовсе не оказаться на месте (дорогостоящий блок нередко воруют прямо из-под машины).

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

К железу никаких претензий - полностью оцинкованные панели кузова не подвержены коррозии, а лакокрасочное покрытие качественное и прочное. Испортить внешний вид через несколько лет эксплуатации могут разве что облезающий хром да помутневший пластик фар. У последних, кстати, порой ломаются лектрокорректоры, которые можно заменить отдельно. Неприятности могут возникнуть и с салонной электрикой, особенно это касается самых ранних экземпляров, у которых нередко «глючили» дисплеи бортового компьютера и магнитолы. Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем. Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.


XC90 часто оснащался 7-местным салоном, который с легкостью позволяет перевозить длинномеры


Цвет и материалы отделки сильно от личаются в зависимости от комплектации. Оснащение автомобилей, привезенных из США, обычно беднее европейских аналогов

Плюсы

Комфортная надежная подвеска, мощные двигатели, 7-местный салон, богатое оснащение, низкая для своего класса цена, неплохая ремонтопригодность

Минусы

Не самые надежные АКП и бензиновые турбомоторы, проблемы с электрикой на ранних экземплярах, посредственная проходимость

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА И НОВЫХ АНАЛОГОВ

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 3000 1200 800
Блок управления многодисковой муфтой (DEM) 75 000 - 600
Чистка системы вентиляции картера - - 2000
Промывка инжектора - - 2200
Тормозные диски/колодки 4200/4300 1500/900 2100/1500
Ступица в сборе с подшипником 6000 3000 1300
Шаровая опора 3900 800 950
Стойка стабилизатора 2400 500 600
Амортизаторы (2 шт., передние) 18 400 8000 3500
Капот 48 000 20 000 1400
Бампер 31 000 5200 1600
Крыло 22 500 13 000 1000
Передняя фара 44 000 35 000 600
Лобовое стекло 18 500 4800 2000

ВЕРДИКТ

Volvo ХС90 зарекомендовал себя как комфортный семейный кроссовер без каких-либо серьезных изъянов. Этот среднеразмерный SUV на порядок дешевле основных конкурентов (Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg и BMW X5), не дороже их в обслуживании, а в плане ремонтопригодности и надежности уступает разве что внедорожникам Toyota Land Cruiser. Выбирая подержанный кроссовер, лучше отдать предпочтение Volvo с турбодизелем или атмосферным 3,2-литровым мотором, отказаться от покупки ХС90 первых лет выпуска и автомобилей с американского рынка.


Вольво ХС90 считается самым габаритным среди выпускавшихся компанией кроссоверов. Его длина — 4807 мм, ширина — 2112 мм, высота — 1784 мм. Размерами он также превосходит многих прямых конкурентов. Авто имеет большой клиренс — 218 мм, легко преодолевая неровности на дороге. Однако плохая настройка подвески позволяет ощущать в салоне все недостатки дорожного полотна.

Автомобиль поставлялся с пятью типами двигателей, работавших на дизеле и бензине: 2,4 л, 2,5 л, 2,9 л, 3,2 л и 4,4 л. Последний шел в комплекте с 8 цилиндрами и 315 л.с. Однако динамика мотора у кроссовера признана недостаточной. При этом некоторые версии кроссовера оснащались автоматом всего с 4 скоростями. Также были доступны варианты с 5- и 6-ступенчатым автоматом и 6-скоростной механикой. Переключение передач было настроено недостаточно четко и требует долгого привыкания. Специально для российского рынка он оснащался режимом W, позволяющим стартовать в холода с третьей передачи, что избавляет от длительной пробуксовки на малых оборотах. Вольво ХС90 поставлялся с полным и передним приводом.

Разгоняется люксовый кроссовер максимум до 210 км/ч, что делает на самом мощном моторе за 7,3 секунды. Расход топлива у XC90 наибольший среди линейки Volvo. Мотор 4,4 л потребляет 20 литров топлива в городском режиме и 9,8 на трассе. Даже экономичный дизель на 2400 куб.см. потребляет 10,4 и 6,7 литра топлива.

Модель обладает отличными тормозами и прекрасной управляемостью. Автомобиль надежно защищает пассажиров от аварий. Специально для Вольво ХС90 разработана усиленная крыша, обеспечивающая сохранность салона при переворачивании. Другим нововведением стала система контроля бокового крена RSC. Традиционно машина оснащена ESP, ABS, системой помощи при экстренном торможении. Встроенные функции помогают водителю без проблем припарковаться и контролировать в автоматическом режиме движение по трассе благодаря встроенному круиз-контролю.

Volvo XC90 может оборудоваться третьим рядом сидений, обеспечивая перевозку сразу семи человек. При необходимости они складываются, освобождая больше места для багажника, размеры которого могут увеличиваться до 1837 литров (без третьего ряда сидений и со сложенными задними креслами).

Автомобиль выпускался в базовой комплектации и люксовых Executive и R-Design. В Base версию входило следующее оборудование: усилитель руля, регулировка и обогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с поддержкой устройств фирмы Apple. Подключение телефона к машине осуществляется с помощью установки SIM-карты в специальный разъем, заменяющий Bluetooth. Дорогие версии Volvo XC90 оснащались встроенным обогревом зеркал и салона, сигнализацией, галогенными и светодиодными фарами. Также в них была выполнена кожаная обивка салона и сидений. В качестве дополнительных опций предлагались люк в потолке и противотуманные фары.

Выпускался Volvo XC90 для рынков Европы, Азии и Северной Америки. Наибольшим спросом первое поколение пользовалось в США и Великобритании. Создавался SUV преимущественно для американского рынка, что подтверждают его продажи и дизайн салона, созданный с расчетом на домохозяек: в автомобиле легко устроить место для ребенка, а руль и педали обладают достаточной мягкостью в управлении.

Случайные статьи

Вверх