Простенький регулируемый DC-DC преобразователь, или лабораторный блок питания своими руками V2
Благодаря развитию современной электроники, в большом количестве выпускаются специализированные микросхемы стабилизаторы...
Одним из достоинств сигнализаций StarLine можно считать информативность основного брелока – он информирует владельца не только о состоянии автомобиля, но и об ошибках, связанных с работой сигнализации. Однако их отображение достаточно символичное, и иногда пользователи принимают за ошибки индикацию нормальной работы сигнализации Старлайн.
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Например, часто возникает вопрос – что значит «ошибка» r99 на экране? Это отнюдь не ошибка – с подобной индикацией стартует автозапуск в момент выполнения пользователем процедуры «программной нейтрали». Сам по себе код «rXX» отображает время, которое двигатель проработает на автозапуске или турботаймере, r99 же означает бессрочную поддержку зажигания. Автосигнализация ждет, пока владелец не выйдет из машины и не поставит ее на охрану, чтобы завершить «программную нейтраль». Так что это не только не ошибка, но и указание на то, что все действия выполнены корректно.
В-третьих , мотор может действительно не запускаться: если настроен контроль за оборотами не по CAN-шине или по тахометрическому сигналу, то прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках сигнализации. Зимой этого времени может не хватить.
С этой ошибкой тоже столкнулись многие. Но, если OC7 указывает на проблемы при работе Старлайн, то для появления индикации SP (от английского Start Procedure, некоторыми читается как «5Р») при попытке автозапуска достаточно не выполнить корректно процедуру «программной нейтрали». Эта ошибка указывает на то, что подготовка к автозапуску не была проведена корректно.
Если же Вы все делаете правильно, то проверьте:
1. Работоспособность концевика водительской двери (сигнализация «не увидела», что дверь открывалась и закрывалась перед постановкой на охрану).
2. Работоспособность концевика ручника (если он окислился, сигнал о поднятии ручника будет прерываться).
Аналогично ошибка SP возникнет и тогда, когда Вы после постановки машины на охрану снимете ее с охраны или откроете с сигнализации багажник. В этом случае процедура «программной нейтрали» будет отменена, и последующие попытки автозапуска станут невозможными. Заново проведите «программную нейтраль».
Подобная ошибка на экране указывает на проблемы со связью: соединение с брелоком в диалоговом режиме прошло с ошибками. В этом случае сигнализация встанет на охрану, но подаст такой сигнал на экране.
Что в этом случае нужно проверять? В первую очередь подключение шлейфа, соединяющего антенный модуль с центральным блоком: нет ли переломов, затертой изоляции. Шлейф антенного модуля не должен пролегать вдоль силовой проводки или шлейфов других внешних датчиков (на старых сигнализациях, где датчик удара/наклона не был встроен в антенный модуль). Осмотрите контакты разъемов, попробуйте переложить шлейф по-новому. Часто эта причина приводит к тому, что не открываются/ .
Возможно появление проблем со связью и при некорректном подключении питания к сигнализации. Как говорят автоэлектрики, вся электрика – это наука о массах. Если «масса» или питание подключены через окислившиеся скрутки или клеммы, окислилась колодка с предохранителем питания сигнализации, в момент передачи сигнала (когда энергопотребление сигнализации максимально), в местах окисления возникают просадки напряжения, способные привести к сбоям в работе модуля передатчика. Заодно проверьте и клеммы аккумулятора, особенно, если индикация ошибки возникает при самой попытке автозапуска (скачки напряжения в сети при работе стартера).
При попытке проверить с брелока температуру двигателя может появляться ошибка HI (читается как «н1»). Это указывает на то, что датчик неисправен и Старлайн считает температуру слишком высокой (от английского HIGH). Так как датчик температуры двигателя – это терморезистор, сопротивление которого пропорционально температуре, то, скорее всего, это сопротивление выросло из-за окисления скруток или стало бесконечным (обрыв проводов). Сам датчик ломается гораздо реже.
Аналогично с датчиком температуры связана и ошибка LO (LoC). Она указывает на слишком низкую температуру – то есть физически на низкое сопротивление на входе датчика температуры (короткое замыкание в проводах).
На старых моделях StarLine (например, А91) датчик температуры двигателя подключался параллельно концевику капота. Часто установщики экономили время, не протягивая дополнительно провод от датчика к центральному блоку сигнализации, а подключая его к проводу концевика прямо под капотом. Это приводит к некорректному распознаванию температуры: датчик должен подключаться как можно ближе к разъему центрального блока. Проблемы создает и вода в самом концевике капота (конденсат, последствия мойки автомобиля). В дальнейшем инженеры отказались от совместного подключения датчика с концевиком, и эта проблема исчезла.
Эта индикация может прочитана как 51A или SIR, на самом же деле это сокращение от Slave. Ошибка SlA указывает на то, что в StarLine активирован SUPER SLAVE-режим, но происходят проблемы при поиске брелока-метки (например, в нем садится батарейка). Если смена батарейки не помогает – обратитесь в сертифицированный установочный центр за помощью (возможны проблемы в работе CAN-модуля) либо отключите SUPER SLAVE.
Для этого (на примере StarLine A94):
Ещё кое-что полезное для Вас:
StarLine Moto V7
отличается от предшествующей модели Moto V5
рядом новшеств:
Система получила новый современный пластиковый корпус брелка, видоизменен дисплей для более удобного считывания информации. Включение и выключение режима охраны теперь производится разными кнопками, что защищает от "электронных отмычек", перехватывающих в эфире коды радиобрелков. Экстренное выключение режима охраны теперь защищено четырехзначным PIN-кодом. Добавлен отдельный вход подключения дополнительного датчика (например, микроволнового), а также выход для подключения дополнительного реле блокировки двигателя.
При выполнении сигнализацией мотоцикла команд брелка, изменении параметров и режимов работы системы или появлении сигналов тревоги соответствующая информация передается на приемник брелка и отображается на жидкокристаллическом дисплее с одновременным включением звуковых и вибросигналов оповещения.
Кроме этого, на дисплей брелка выводятся показания текущего времени, будильника или таймера.
На плате центрального блока сигнализации размещен датчик движения, который реагирует на наклон мотоцикла, превышающий 1 градус относительно исходного положения и двухуровневый датчик удара. Программирование режимов и параметров работы сигнализации, запись новых брелков осуществляется дистанционно с брелка.
Необходимая чувствительность датчика удара может быть настроена в автоматическом режиме, когда требуется нанести по кузову удар желаемой силы, который будет запомнен.
Сигнализация имеет отдельный вход для дополнительного датчика (например, микроволнового).
Назначение кнопок брелка с обратной связью сигнализации StarLine Moto V7
Кнопка 1
Автомобильные сигнализации Starline много лет остаются популярными среди автолюбителей. Они универсальны и контролируют все места несанкционированного доступа и основные узлы машины. Сложная система подключения требует квалифицированной установки, чем не всегда могут похвастаться некоторые сервисные центры и частные умельцы. Это приводит к сбоям в системе, которые могут быть замечены лишь через некоторое время эксплуатации. Монитор брелока системы безопасности оповестит пользователя об ошибке сообщением. От этого владельцу авто легче не станет, но сообщение даст понять, что система не в порядке.
При правильно установленной сигнализации, ошибка ос 7, высвечиваемая на брелоке, указывает на невозможность завести двигатель удаленно. Причин этому может быть множество, и решение проблемы может быть не простым.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Не всегда удается сбросить настройки параметров сигнализации, снимая клемму от аккумулятора. Процессор имеет собственную память, независимую от внешнего питания, и сохраняет все настройки при отключении от бортовой сети. Хотя в некоторых случаях это помогает.
Двигатель заглохнет, сигнализация станет на контроль, и после этого, сможет завестись удаленно. Если в течение 4-х попыток машина не завелась, то ошибка ос 7 на брелке Старлайн высветится непременно, и причина может быть в чем угодно, ведь ошибка ос 7 означает – остановка, то есть, невозможность запустить двигатель.
Система Старлайн контролирует все основные агрегаты автомобиля, она может определить даже сгоревшие лампы стоп-сигналов. Если они неисправны, то необходимо заменить. Иначе ошибка ос 7 останется, и двигатель не заведется.
Зимой, в северных районах, из-за повышения статических напряжений, монитор брелока пишет ос 7. Можно попробовать устранить неполадку отключением клеммы АКБ на 5 минут. Система Старлайн заработает на некоторое время, но нужно будет подумать о защите ее от холода.
Также в сильные морозы, ниже 25°C, можно увидеть надпись ос 7 на брелоке по причине замерзшего масла в КП.
Может случиться, что когда вы ставите автомобиль на охрану, вытянувши ручной тормоз, вытащив ключ, закрыв дверь, двигатель останется работать, хотя должен заглохнуть.
В этом случае необходимо проверить надежность подключения к концевикам, особенно, если это временно проявляющийся эффект.
Во многих случаях, особенно в северных условиях эксплуатации автомобиля, ошибка ос 7 приводит к невозможности запуска автомобиля. Тогда подключайте сигнализацию напрямую к аккумулятору с применением дополнительных проводов.
Часто возникают проблемы с обходчиком иммобилайзера. Это выражается в нестабильной работе автозапуска. Достаточно извлечь блок обходчика синего или черного цвета и вытащить из него плату. Ее нужно пропаять и зачистить контакты.
Еще обратите внимание, что установщики не всегда знают досконально электрическую схему автомобиля и подключают устройство некорректно. Возьмите установку оборудования по свой контроль. После этого не придётся вызывать специалистов, но лучше обратиться к ним изначально.
Если после четырех попыток запуска двигателя он не завелся и индикатор оповещает, что произошла ошибка автозапуска ос 7, то необходимо действовать по следующему алгоритму:
Произвести действия:
Если вы уверены, что автомобиль полностью исправен и охранная сигнализация Starline подключена верно, попробуйте прошить систему другой версией программного обеспечения. Перед этим желательно проконсультироваться с производителем или его агентами.
Не забывайте, что ошибка ос 7 может указывать на любые поломки связанные с работой двигателя. И если авто не едет, то необходимо обратится к установщикам системы или к автослесарям. Они смогут квалифицировано обнаружить и устранить неполадку.
Дорогие мотоциклисты, вы когда-нибудь задумывались о том, что защита вашего байка может быть «слегка» некомпетентной, или просто вызывать недоверие? Некомпетентность выражается в сверхчувствительности, то есть ветер сильнее обычного подул, и ваша сигнализация уже начинает орать и посылать вам предупреждения на пульт. Как защитить себя от подобных неточностей работы? Наверное, выбирать правильного охранника, не так ли?
Тогда можете смело брать мотто-сигнализацию Starline Twage Moto v7, которая станет вашим надежным другом и помощником в предотвращении даже касания воров к вашему мотоциклу. Почему он так хорош? Чем он выделяется, или, проще говоря, чем он такой особенный и желанный? Именно эти вопросы мы с вами и попробуем разобрать в представленной статье.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Мотосигнализация starline – современная надежная технология обнаружения и предупреждения о сторонних действиях относительно вашего мотоцикла. Изобилие различных датчиков охраны/движения/ударов/наклона порадует каждого мотоциклиста и лишь приблизит его на шаг к покупке сигнализации. Какие составляющие в партнерстве делают конструкцию наиболее компактной и наименее энерго-потребляемой?
Брелок без обратной связи starline moto v7
Как видите, его структура весьма обычна, но в такой простоте скрываются невероятные возможности.
Особенностью starline moto v7 можно считать удобное двухстороннее динамическое управление. Фишка брелоков в том, что команды с одного на другой подаются в виде динамичного кода. Брелок без обратной связи может воспринимать и даже задавать команды на функции охраны/корректировки работы, но он сильно ограничен в максимальной дальности действия: всего 600 метров. Второй же брелок, с обратной связью и ЖК-индикатором, представляет собой целый динамический гаджет с дальностью действия аж до 1.200 метров.
С курсорным типом управления он становится только индивидуальнее: иконка каждой из функций и настроек имеет свою форму и так далее. Интересно, что во втором брелке присутствует система часов-будильника.
К сожалению, сигнализация может и мощная, но абсолютно весь корпус мотоцикла защитить неспособна. В этой части разберём те зоны, которые охраняет starline moto v7, и вместе с этим подключим способы охраны этих зон.
Корпус мотоцикла – основное поле действий, над которым может совершаться преступление или применение силы. Корпус защищён пакетом датчиков, каждый из которых отвечает за свои зоны:
Место, где хранятся ваши документы или какие-то личные вещи. Тут защиты не быть просто не может. Но какая же она?
Багажный отсек оснащён таким датчиком, как контактный. Он улавливает все попытки вскрытия отделения без предварительного отключения сигнализации и применения ключа владельца. То есть, если попробовал вскрыть его ножом – получаешь громкий сигнальный звук и отправленное предупреждение владельцу байка.
Предохранители зажигательной системы, установленной с сигнализацией, защищают ваш мотоцикл от попыток угона. Система реагирует на возможное нестандартное включение зажигания (как в машинах 2 провода соединять), моментально блокирует зажигание и в сопровождении громкого сигнала отправляет извещение своему владельцу.
В пару к системе зажигания, в комплект starline moto v7 входит такая забавная вещь, как иммобилайзер: без присутствия рядом с двигателем специально встроенного в гаджет микро-датчика, двигатель просто-напросто не будет реагировать на команды включения.
Как сказано выше, не все зоны защищены. Но с сигнализацией старлайн появляется возможность защитить даже то, что на первый взгляд кажется неважным. Сигнализация оборудована дополнительным гнездом, в который вы сможете интегрировать любой приглядевшийся вам датчик.
Примерная схема установки датчика
Мы разобрались с тем, что охраняет сигнализация, но так и не выяснили, что охраняет сигнализацию. Вдруг найдется умный грабитель, который лучше отрубит сигнализацию, а потом угонит мотоцикл. То, что мы перечислим, является скорее большим итогом, нежели отдельно развивающейся темой. Поехали?
Система сигнализации starline moto v7 – невероятный охранник вашего мотоцикла. Мы остаёмся лишь надеяться, что вы, прочитав весь этот букет отличительных характеристик и возможностей, будете думать так же. Удачи в выборе правильной защиты вашего транспортного средства!
Автомобильные охранные комплексы Старлайн оборудованы системой автоматического запуска двигателя с контролем параметров работы на экране брелока. Появившаяся на экране брелока Старлайн ошибка ОС 7 свидетельствует о возникновении проблем в системе запуска.
[ Скрыть ]
Согласно инструкциям к сигнализациям Starline ошибка ОС 7 представляет собой информационное сообщение ОСТ на брелке, указывающее на прекращение процедуры автозапуска двигателя.
Многие владельцы сигнализаций Старлайн отмечают, что ошибка типа ОС 7 появляется не сразу. Зачастую автозапуск работает исправно до нескольких лет, а затем неожиданно появляются отказы.
Наиболее распространенными причинами являются:
Большинство проблем, вызывающих появление ошибки ОС 7 на автосигнализации Старлайн, могут быть найдены самостоятельно. В отдельных случаях может потребоваться помощь специалиста, занимающегося настройкой и ремонтом охранных систем.
Если из-за этой ошибки произошла блокировка и двигатель не заводится или в движении машина ставится на охрану, то для запуска и решения неисправности надо включить сервисный режим и посетить установщиков сигнализации.
В случае некорректного самоопределения работы двигателя сигнализация, выполнив подготовку к старту и прокрутив стартером мотор, запустит его, но не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание.
Сигнализации определяют момент начала работы двигателя по нескольким способам:
Реализованный в сигнализации Старлайн способ контроля можно проверить через меню настроек.
Для этого:
Исправление неисправностей зависит от метода контроля старта мотора:
Двигатель может не запускаться в зимнее время, если контроль за оборотами стоит не по КАН-шине или тахометру. Прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках. Для решения необходимо переключить контроль за оборотами двигателя.
При этой неисправности после подачи команды с брелка сразу выдается ошибка ОСТ (без попыток запуска двигателя). Происходит это из-за того, что сигнализация фиксирует нарушение зон охраны (открыта дверь).
Одним из признаков будет являться то, что сигнализация при постановке на охрану автомобиля с МКПП в конце программной нейтрали не заглушит мотор. Однако режим турботаймера может маскировать эту проблему.
Для диагностики требуется на период проверки отключить опцию «Турботаймер».
В процессе подготовки программной нейтрали следить за светодиоидом и работой мотора:
Для проверки состояния концевых выключателей на системах А93 и подобных используется следующая методика:
Если все концевики исправны, то неисправность автозапуска следует искать в другом направлении.
Поскольку при автозапуске отсутствует ключ в замке зажигания, то для корректной работы иммобилайзера применяются различные обходчики. Обходчики передают сигнал от чипа на антенну иммобилайзера, расположенную около замка зажигания. При малейших сбоях работы обходчиков пуск двигателя становится невозможным.
Проверка и самостоятельный ремонт обходчика:
Если никаких проблем с обходчиком не обнаружено, то рекомендуется проверить взаимное расположение антенны штатного иммобилайзера относительно замка зажигания.
Изображение | Шаги |
Открыть корпус | |
Осмотреть места пайки на печатной плате на предмет обнаружения трещин и обрывов. Пропаять точки установки деталей заново. | |
При установке в обходчик чипа возможно считывание сигнала с перебоями. В этом случае помогает изготовление самодельной антенны из медной проволоки (15 витков), обмотанной вокруг детали. | |
После того парковки и постановке на охрану нужно:
У владельца есть несколько способов снизить риск появления ошибки:
Все перечисленные способы не дают полной гарантии от появления ошибки ОС 7. ФотогалереяОбщий вид чипа Штатная антенна ВидеоОбзор ошибок Старлайн предоставлен видеороликом, снятым автором Рома Вуг. |