Новые программы Школы водительского мастерства BMW
Москва. 7 июля 2005 года Школа водительского мастерства BMW открылановый сезон. Активно развивая программы по обучению...
Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов - задача не из простых. Поэтому большинство водителей предпочитают обращаться на СТО, хотя при желании все можно сделать самостоятельно. Единственное что требуется - наличие минимального набора инструментов и соблюдение технологии.
Основная проблема при замене ремня ГРМ на двухраспредвальном двигателе - правильная установка распредвалов и коленвала. Чтобы сделать все быстро и без лишних затрат времени нам потребуются фиксаторы и цепь, но можно обойтись без них. Для удобства замены все работы нужно проводить на эстакаде или смотровой яме.
В первую очередь поддомкрачиваем правую сторону автомобиля пока не провиснет переднее колесо и снимаем его. Для доступа к ГРМ нужно будет снимать правую подушку двигателя, поэтому снимаем защиту картера, подпираем мотор чтобы он не провис и не растянул и не оборвал остальные опоры. Снимаем подушку и пыльник, чтобы получить доступ к шкивам.
Далее нужно открутить натяжной ролик привода дополнительных агрегатов, после чего в моторном отсеке откручиваем и снимаем ресивер. Снимаем кожух газораспределительного механизма. На распредвалах установлены резиновые заглушки, которые нужно снять (см. рис. 1). Обычно при замене ремня ГРМ их меняют на новые, но если таковых нет, старые заглушки можно сохранить.
Для фиксации коленвала в корпусе двигателя предусмотрено технологическое отверстие. Оно находится на блоке цилиндров и закрыто заглушкой, которую нужно снять. Чтобы зафиксировать вал подойдет болт длиной 10 см, подходящий по диаметру и шагу резьбы. На распредвалах есть отметки, которые нужно выставить горизонтально, так чтобы они совпадали с соответствующими маркерами на двигателе (см. рис. 2). Для этого прокручиваем коленвал, а когда метки встанут на место, фиксируем болтом, закрутив его до упора.
Для фиксации распредвалов обычно используется специальный инструмент, но можно обойтись без него. Главное следить за тем, чтобы распредвалы и коленвал не прокручивались. Пока механизм ГРМ разобран, нелишне проверить состояние сальника коленвала и водяного насоса. Вообще осмотрите все патрубки и посадочные места на предмет течей.
При замене ремня следите за тем, чтобы шкивы не проворачивались. Небольшое отклонение на один зубец недопустимо. Когда ремень ГРМ установлен, проверьте совпадение меток на ремне и шестернях валов (см. рис. 3) - если они совпадают, можно собирать ГРМ.
Установите натяжной ролик и подтяните с его помощью ремень ГРМ. Узнать, насколько хорошо натянут ремень просто - попробуйте отвести его пальцем вверх или вниз. Если ремень отклоняется более чем на толщину пальца - нужно подтянуть ролик. Когда нужная сила натяжения достигнута, собираем газораспределительный механизм.
Устанавливаем на место заглушки на распредвалы. Еще раз убедитесь что метки на всех шкивах совпадают с ответными на корпусе двигателя, после чего выкручивайте болт и закрывайте отверстие пробкой. Соберите корпус ГРМ, поддомкратьте двигатель и поставьте на место правую подушку. Снимаем мотор с домкрата и ставим защиту картера. Возвращаем на место ресивер, одеваем пыльник и ставим на место колесо.
Как видим, замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 16 клапанов - работа хлопотная, но ее можно выполнить самостоятельно. Главное - быть внимательным и все делать согласно инструкции.
Многие водители, проводя плановый осмотр узлов автомобиля примерно каждые пятнадцать тысяч километров пробега, в обязательном порядке проверяют, в каком состоянии находится ремень ГРМ. Проверяя привод на Рено Логан нужно обратить внимание, чтобы на нем не было никаких складок, трещинок, стертых зубьев и расслоения резины. Даже небольшие следы износа или обнажение нитей корда указывают на то, что этот узел нуждается в вашем внимании. Также привод ГРМ подлежит замене, в случае если вы обнаружили на нем следы смазки.
Согласно инструкции от производителя ремень газораспределительного механизма на Рено Логан нужно заменить через шестьдесят тысяч километров пробега. Проверять, в каком он находится состоянии, нужно еще чаще — минимум каждые 15-20 километров.
[ Скрыть ]
Привод ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Если говорить кратко, то он необходим, чтобы топливо и воздух оказывались в цилиндрах именно тогда, когда это нужно. Без подобной синхронизации невозможно нормальное функционирование силового агрегата. В свою очередь, достаточно часто он приводит в действие и дополнительные узлы транспортного средства, на Рено Логан это помпа. Привод газораспределительного механизма — исключительно важная часть мотора, в случае, если он оборвется, произойдет загибание клапанов и последующий ремонт, который стоит достаточно дорого.
Если вы еще не знаете, то скажем, что ремень газораспределительного механизма конструктора разместили под специально защитой в передней части силового агрегата. На Рено Логан мотор расположили поперек, а привод в правой его части. Добраться до него несложно, но все-таки несколько узлов демонтировать придется. Так как замена на СТО этого узла стоит дорого, а ремонт системы клапанов еще дороже, то лучше выполнить ее своими руками, а наша статья, видео и фотоотчет вам в этом помогут.
В этом видео показано, как правильно на Рено Логан.
После просмотра видео можно приступить непосредственно к работе.
Вам понадобится:
После изучения инструкции и просмотра видео обязательно посмотрите наш фотоотчет пред тем, как менять привод.
Запрос вернул пустой результат.
Сколько прослужит установленный привод во многом зависит от того, насколько качественное изделие вы приобрели и установили. Обычно это немногим больше 60 тыс. километров пробега, а его состояние проверяйте по возможности каждые 15-20 тыс. Если вы заменители какие-либо дефекты, то менять нужно без раздумий. Не пытайтесь сэкономить, приобретайте или оригинальный ремень или аналогичный от производителя с хорошей репутацией.
Также скажем, что на станции технического обслуживания работа по замене ремня на Рено Логан будет стоить минимум 6000 рублей по нынешним ценам, наверное, еще больше. Надеемся, что наша пошаговая инструкция, видео и фотоотчет помогут сэкономить вам эти деньги.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
В этом видео показан еще один способ замены на Рено Логан, а также рассказано, когда это нужно делать и сколько это будет стоить на СТО. Это видео необходимо, чтобы поменять правильно, избежать обрыва и предотвратить повреждение клапанов.
Появился на первых моделях бюджетного седана Logan. Это атмосферный бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый, рядный, 8-клапанный мотор, с верхним расположением распределительного вала. Сегодня подробно расскажем о устройстве этого силового агрегата и особенностях замены ремня ГРМ
силового агрегата Renault Logan 1.4
На автомобилях Рено, этот двигатель имеет название Renault K7J 1.4 8V . Мотор устанавливали на бюджетные седан с 2005 по 2009 год. Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме один распредвал и 8 клапанов. Шатуны - стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец - стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень - из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении - бочкообразная, в поперечном - овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца - компрессионные, а нижнее - маслосъемное. Далее подробное описание устройства головки блока цилиндров –
Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.4 - из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Что касается теплового зазора клапанов, то гидрокомпенсаторов тут нет. Поэтому регулировать зазор клапанов двигателя Логан 1.4 нужно периодически.
При обрыве ремня газораспределительного механизма на этом моторе гнутся клапана, поэтому этот процесс необходимо проводить вовремя и с особым вниманием. Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4
Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4
Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив. Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото.
Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.
Вот теперь, не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ, для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.
Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Далее характеристики двигателя 1.4 Logan
При своевременной замене масла, ремня ГРМ и грамотной регулировки клапанов двигатель Рено Логан 1.4 может прослужить долго. Ресурс двигателя большой, что обусловлено простотой и надежностью конструкции данного мотора.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 на 8 клапанов, который отвечает за газораспределение, происходит на 60 тысячах километров, независимо от его состояния. Это надо делать в обязательном порядке, потому что никто не может предугадать, через сколько и в какие сроки произойдет неприятность и ремень порвется. А уж узнать на себе, гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Логане, совсем нет желания, основываясь на собственном опыте.
Машины сейчас оснащаются двумя типами бензиновых двигателей:
Ориентировочная стоимость выполнения всех работ в сервисе официального дилера составит около 11 000 руб. с учетом материалов.
При желании сэкономить свои деньги можно, если собственноручно совершить замену ремня ГРМ Рено Логан 1.4 8 и 1.6 16, как и на других версиях. Тем более что ничего архисложного в этом нет, хотя многие думают наоборот. Надо просто иметь желание и немного навыков обращения с инструментами и механизмами.
Газораспределительный механизм, точнее его привод, состоит из ремня, ролика-натяжителя и трех зубчатых шкивов, установленных на помпе системы охлаждения, на коленчатом и распределительном валах. Итак, перед тем, как поменять ремень ГРМ на Рено Логан, замена ГРМ Рено Логан начинается:
После того, как ремень снят, нельзя проворачивать валы во избежание нарушения регулировки, и что бы клапана не уперлись в поршни.
Ремень ГРМ на Рено Логан следует устанавливать в соответствии с обозначенными на нем стрелками. Они должны быть направлены в сторону вращения шкивов.
Основное отличие этого двигателя от предыдущего – это клапана и наличие второго распредвала. На нем замену ремня ГРМ надо делать также, как и на движке Рено Логан 1.4 (8 клапанов). По технологии замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 с шестнадцатиклапанным движком отличается тем, что надо будет зафиксировать оба распредвала от проворота.
Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 на 8 клапанов, который отвечает за газораспределение, происходит на 60 тысячах километров, независимо от его состояния. Это надо делать в обязательном порядке, потому что никто не может предугадать, через сколько и в какие сроки произойдет неприятность и ремень порвется. А уж узнать на себе, гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Логане, совсем нет желания, основываясь на собственном опыте.
Машины сейчас оснащаются двумя типами бензиновых двигателей:
Ориентировочная стоимость выполнения всех работ в сервисе официального дилера составит около 11 000 руб. с учетом материалов.
При желании сэкономить свои деньги можно, если собственноручно совершить замену ремня ГРМ Рено Логан 1.4 8 и 1.6 16, как и на других версиях. Тем более что ничего архисложного в этом нет, хотя многие думают наоборот. Надо просто иметь желание и немного навыков обращения с инструментами и механизмами.
Газораспределительный механизм, точнее его привод, состоит из ремня, ролика-натяжителя и трех зубчатых шкивов, установленных на помпе системы охлаждения, на коленчатом и распределительном валах. Итак, перед тем, как поменять на Рено Логан, замена ГРМ Рено Логан начинается:
После того, как ремень снят, нельзя проворачивать валы во избежание нарушения регулировки, и что бы клапана не уперлись в поршни.
Ремень ГРМ на Рено Логан следует устанавливать в соответствии с обозначенными на нем стрелками. Они должны быть направлены в сторону вращения шкивов.
Основное отличие этого двигателя от предыдущего – это клапана и наличие второго распредвала. На нем замену ремня ГРМ надо делать также, как и на движке Рено Логан 1.4 (8 клапанов). По технологии замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 с шестнадцатиклапанным движком отличается тем, что надо будет зафиксировать оба распредвала от проворота.
Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.