Несжигаемый унч для автомагнитолы Усилитель на микросхеме от магнитолы
Автолюбители, как известно, предпочитают слушать любимую музыку в своем авто достаточно громко. Однако, стандартные...
Очень важный компонент для обеспечения высоких рабочих характеристик, длительной эксплуатации - это, безусловно, качество масла, используемого для автомобиля. Правильно подобранное масло способно обеспечить длительную работу двигателя машины; тогда как масло, не соответствующее установленным стандартам, может снизить качество работы двигателя или даже повредить его. Проблема в том, что на сегодняшнем рынке данной продукции не всегда можно быть уверенным в качестве масла, которое покупает владелец автомобиля. Чтобы решить эту проблему в компании GM разработали и ввели всемирную спецификацию машинного масла под названием dexos. Как результат – моторные масла прекрасного качества, удовлетворяющие самым жестким мировым стандартам. Каждый владелец авто, может без особо труда подобрать такое масло, прошедшее сертификацию по всемирно известным стандартам GM, которое идеально подходит именно для его автомобиля. Отметим, что масла, которые прошли сертификацию, будет легко узнать по специальной этикетке dexos на упаковке. Машинные масла dexos способны обеспечить максимальную защиту и долговечность современных двигателей, при этом масла обладают продленным интервалом замены, все машинные масла этого стандарта изготавливаются с применением новейших присадок. Вы экономите ваше время и что немаловажно деньги, наслаждаясь отличной работой вашего двигателя. Выбирая оригинальное масло для автомобиля, прошедшее сертификацию GM dexos, можно быть уверенным в его качестве. Следует помнить, что те масла, которые не соответствующие данному стандарту, могут нанести непоправимый вред автомобилю.
Внедрение нового стандарта – осознанная необходимость
Компания General Motors производит свои автомобили на предприятиях, разбросанных в 34 странах, и продает легковые и грузовые автомобили более чем в 140 странах. Вся линейка силовых агрегатов для этих машин, в настоящее время насчитывает 20 различных модификаций. Чтобы силовые агрегаты нормально функционировали, к качеству моторного масла предъявляются высокие требования. Сама компания General Motors заинтересована в том, чтобы его качество и соответствие нормативным параметрам было единым для всех.
С этой целью специалистами подразделения GM Powertrain разработан новый стандарт моторного масла - dexos ™, который отныне будет использоваться в оценке качества автомобильных масел, и их соответствия требованиям автомобилей группы GM. В независимости от марки - Chevrolet, Opel, Daewoo или Holden, страны эксплуатации – США, Европа, Южная Корея или Австралия, моторные масла dexos ™ будут рекомендованы для использования компанией General Motors для всех автомобилей.
Спецификация dexos ™ специально была разработана и к без того высоким требованиям двигателей внутреннего сгорания. Современные технологии и материалы, используемые при производстве силовых агрегатов, постоянно претерпевают изменения, соответственно, для используемых моторных масел потребовалось проведение более обширных тестов, результаты которых не могли попасть отраслевые стандарты. По результатам испытаний компания General Motors установила критерии нового уровня, которые превышают многие современные стандарты.
Результатом применения подобных стандартов является высокая производительность моторных масел, что позволяет обеспечить более значительную защиту от износа, способствует очистке деталей поршневой группы, повышает контроль аэрации, способствует снижению вредного воздействия некачественного топлива.
Торговая марка dexos™
Название dexos™ является эксклюзивной торговой маркой компании General Motors. Наличие торговой марки и изображения dexos™ на лицевой стороне этикетке емкости с моторным маслом означает, что оно было сертифицировано и лицензировано General Motors как соответствующее требованиям и установленным строгим стандартам качества спецификации dexos™.
Специалисты компании General Motors пришли к выводу, что использование некачественного моторного масла может значительно ухудшить эксплуатационные характеристики силового агрегата, а в худшем случае, нанести ущерб или вред двигателю. В то же время, использование лицензированных dexos™ продуктов, дает гарантию их безупречного качества, сертифицированного компанией GM .
Проведенные эксперименты с нелицензированными продуктами, показали их несоответствие параметрам строгого процесса тестирования компании GM. Такие масла не рекомендуются для использования в автомобилях GM, поскольку использование нелицензионных продуктов может привести потере гарантийных обязательств, а также к снижению уровня производительности силового агрегата и даже к повреждению
двигателя.
В розничной сети доступны многие подлинные лицензированные dexos™ продукты. Они также доступны на сервисных станциях GM, автомастерских по быстрой замене масла, и в других СТО. Главное, чтобы приобретаемые масла имели обозначение dexos™. Этот лицензионный продукт легко определить визуально – достаточно просто взглянуть на помещенный значок dexos™ на лицевой стороне этикетки, а также на 11-тизначный буквенно-цифровой dexos™ номер лицензии, нанесенный на задней этикетке. Если приобретаемое масло не имеет этих двух маркировок, значит в двигатель такое масло заливать не стоит, поскольку оно не аутентично лицензированному dexos™ продукту, и не рекомендуется для использования в автомобилях GM.
Список лицензированных dexos™ продуктов:
dexos™ может также использоваться и в автомобилях более старых выпусков, поскольку их силовые агрегаты совместимы с новыми техническими требованиями. В инструкции по применению все модели компании GM, для которых предназначено масло, перечислены с до 2011 года а для европейских версий – до 2010 года.
Масло dexos1™ предназначено для использования в бензиновых двигателях и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M
Масло dexos2™ предназначена для использования в дизельных двигателях и заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025 (для бензиновых моторов*).
* - в зависимости от вязкости и пакета присадок. Более подробно о допуске указано на этикетке.
Спецификация dexos ™ и зарегистрированные товарные знаки являются собственностью компании General Motors, LLC. Центр по обеспечению качества выпускаемой продукции имеет право публиковать лицензированные dexos™ продукты, чтобы оказать потребителям помощь в принятии обоснованных решений при покупке масла для обслуживания их автомобиля. ВАЖНО! Использование моторных масел, отличных от лицензированных продуктов dexos™, может привести к потерям мощностных характеристик силовых агрегатов, а полученные в результате повреждения, на признаются гарантийными обязательствами.
Brand | Supplier |
Fluid Type | Viscosity |
License Number | |
---|---|---|---|---|---|
ACDelco dexos1™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos1 | 5W-30 | GB1A0916015 | Global |
ACDelco dexos1™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos1 | 5W-30 | GM101014530 | Global |
ACDelco dexos1™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos1 | 5W-30 | RB1A1122027 | N. America |
ACDelco dexos1™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos1 | 5W-30 | RB1A1129027 | N. America |
ACDelco dexos2™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos2 | 5W-30 | GM201014530 | Global |
General Motors | dexos2 | 5W-30 | RB2B0208037 | Europe | |
SGM Fullysyn 5W-30 | General Motors | dexos1 | 5W-30 | GB1B0615014 | Global |
Advantage | dexos1 | 5W-30 | RB1A1203030 | N. America | |
Altra SHL dexos1™ 5W-30 | Allegheny | dexos1 | 5W-30 | RB1A1008018 | N. America |
April Hyper Syn SAE 5W-30 | dexos1 | 5W-30 | RB1B0514053 | N. America | |
Ardeca Syn-Tec DX 5w30 | Vroman NV | dexos2 | 5W-30 | RR1A1201029 | Europe |
Old World Industries | dexos1 | 5W-30 | RR1B0325045 | N. America | |
CAM2 | dexos1 | 5W-30 | RB1A1008019 | N. America | |
CAM2 dexos1 Full Synthetic 5W-30 | CAM2 | dexos1 | 5W-30 | RR1A1122028 | N. America |
Champion Syntolube GSB 5W30 | Wolf | dexos2 | 5W-30 | RB2A0308012 | Europe |
Coastal | Warren Oil Co. | dexos1 | 5W-30 | RB1A1130028 | N. America |
Four O Corporation | dexos1 | 5W-30 | RR1B0318041 | N. America | |
dexos1 | 5W-30 | RB1B0512051 | L.A./Africa/Middle East | ||
Extreme Max 5W-30 | dexos1 | 5W-30 | RB1B0228040 | N. America | |
Feu Vert dexos2™ 5W-30 | Feu Vert | dexos2 | 5W-30 | GB2A0107011 | Europe |
Golden West dexos1™ 5W30 SN | Texas Enterprises, Inc. | dexos1 | 5W-30 | RR1A1216032 | N. America |
dexos1 | 5W-30 | RR1B0110035 | |||
Hartland dexos1™ 5w-30 | Bob Johnson Lubricants | dexos1 | 5W-30 | RR1B0103034 | N. America |
HELLA dexos1™ 5W-30 | dexos1 | 5W-30 | RB1A1129027 | N. America | |
IGOL Profive Emeraude 5W30 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | RB2A1008017 | Europe |
KRЦNEN ENERGY SAE 5W-30 | Raloy Lubricantes, S.A. de C.V. | dexos1 | 5W-30 | RB1A1129027 | N. America |
KunLun Tianrun SN/GF-5 | PetroChina | dexos1 | 5W-30 | GB1A1112026 | Asia |
Liqui Moly Top Tec 4600 | Liqui-Moly | dexos2 | 5W-30 | RB2B0107031 | Europe |
Liqui Moly Top Tec 4601 | Liqui-Moly | dexos1 | 5W-30 | RB1B0106031 | Europe |
Liqui Moly Top Tec 4602 | Liqui-Moly | dexos2 | 5W-30 | RB2B0107031 | Europe |
Liqui Moly Pro-Engine M 500 | Liqui-Moly | dexos2 | 5W-30 | RB2B0107031 | Europe |
MAG 1 | Warren Distribution | dexos1 | 5W-30 | RB1A1104025 | N. America |
Maxtron PCMO | CHS Inc. | dexos1 | 5W-30 | RB1B0103033 | N. America |
megol Motorenoel Efficiency | Meguin | dexos2 | 5W-30 | RB2B0107031 | Europe |
dexos2 | 5W-30 | RR2B0331046 | Europe | ||
Mobil 1 5W-30 | ExxonMobil | dexos1 | 5W-30 | GB1A0915015 | Global |
ExxonMobil | dexos1 | 5W-30 | GB1B0407015 | Global | |
Mobil 1 ESP 0W-40 | ExxonMobil | dexos2 | 0W-40 | GB1A0917015 | Global |
ExxonMobil | dexos2 | 5W-30 | GB2B0131015 | Global | |
Mobil Super 3000 XE 5W-30 | ExxonMobil | dexos2 | 5W-30 | GB1A0914015 | Global |
MOL Dynamic Gold 5W-30 | MOL | dexos2 | 5W-30 | RB2B0107030 | Europe |
Motul | dexos2 | 5W-30 | GB2A0107011 | Global | |
MOTUL 8100 X-clean 5W-40 | Motul | dexos2 | 5W-40 | GB2B0325011 | Global |
Multilife C-THREE 5W-30 | Morris Lubricants | dexos2 | 5W-30 | RB2B0407047 | Europe |
NATIONAL | Pinnacle Oil | dexos1 | 5W-30 | RB1A1214031 | N. America |
dexos2 | 5W-30 | RB2B0318042 | Europe | ||
Old World Industries | dexos1 | 5W-30 | RR1B0325045 | N. America | |
Shell | dexos1 | 5W-30 | GB1A0703014 | Global | |
Shell | dexos1 | 5W-30 | GB1B0616014 | Global | |
Petro-Canada | dexos1 | 5W-30 | GB1A1201024 | Global | |
PO MAXIMA GA 5W-30 | Petrol Ofisi (POAS) | dexos2 | 5W-30 | GBBA0323013 | Global |
Puratech PureSYN 5W30 | North American Lubricants | dexos1 | 5W-30 | RR1B0208036 | N. America |
Shell | dexos1 | 5W-30 | GB1A0702014 | Global | |
Shell | dexos1 | 5W-30 | GB1B0618014 | Global | |
dexos1 | 5W-30 | RR1B0107032 | N. America | ||
SERVICE PRO FULL SYN dexos1 5W-30 | Association of Independent Oil Distributors (AIOD) | dexos1 | 5W-30 | RR1B0110032 | N. America |
SERVICE PRO FULL SYN dexos1 5W-30 | Association of Independent Oil Distributors (AIOD) | dexos1 | 5W-30 | RR1B0512032 | N. America |
Shell Helix Ultra AG 5W-30 | Shell | dexos2 | 5W-30 | GB2B0611014 | Global |
Shell Helix Ultra AJ 5W-30 | Shell | dexos1 | 5W-30 | GB1B0613014 | Global |
Silver State | dexos1 | 5W-30 | RB1B0511050 | N. America | |
Sinclair Oil Corporation | dexos1 | 5W-30 | RR1B0216039 | N. America | |
Sinopec Polar Star IV | Sinopec | dexos1 | 5W-30 | RB1A1101021 | Asia |
Sinopec Polar Star V | Sinopec | dexos1 | 5W-30 | RB1A1101022 | Asia |
Sinopec Polar Star VI | Sinopec | dexos1 | 5W-30 | RB1A1101023 | Asia |
Statoil LazerWay G | Svenska Statoil AB | dexos2 | 5W-30 | RB2B0413048 | Europe |
SuperS dexos1 | Smittys | dexos1 | 5W-30 | RB1A0924016 | N. America |
Super XHD Synthetic 5W30 | Universal Lubricants, LLC | dexos1 | 5W-30 | RB1B0325043 | N. America |
SureGuard dexos1 | Smittys | dexos1 | 5W-30 | RB1A0924016 | N. America |
SwissOil del Ecuador S.A. | dexos1 | 5W-30 | RB1B0603054 | L.A./Africa/Middle East | |
Synergy Synthetic OE dexos1 | Northland | dexos1 | 5W-30 | RB1A1018020 | N. America |
dexos1 | 5W-30 | RB1B0216038 | N. America | ||
Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | RB2A1008017 | Europe | |
Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | RB2A1008017 | Europe | |
Wolf Masterlube Synflow GSB | Wolf | dexos2 | 5W-30 | RB2A0308012 | Europe |
YACCO LUBE O 5W30 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | RB2A1008017 | Europe |
YACCO VX 1703 5W30 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | RB2A1008017 | Europe |
ZIC dexos1™ | SK Lubricants | dexos1 | 5W-30 | GB1B0615055 | Global |
ACDelco dexos1™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos1 | 5W-30 | GB1A0916015 | Global |
ACDelco dexos1™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos1 | 5W-30 | GM101014530 | Global |
ACDelco dexos1™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos1 | 5W-30 | RB1A1122027 | N. America |
ACDelco dexos1™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos1 | 5W-30 | RB1A1129027 | N. America |
ACDelco dexos2™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos2 | 5W-30 | GM201014530 | Global |
GM Motor Oil dexos2™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos2 | 5W-30 | RB2B0208037 | Europe |
SGM Fullysyn 5W-30 | General Motors | dexos1 | 5W-30 | GB1B0615014 | Global |
Advantage | Advanced Lubrication Specialties | dexos1 | 5W-30 | RB1A1203030 | N. America |
Altra SHL dexos1™ 5W-30 | Allegheny | dexos1 | 5W-30 | RB1A1008018 | N. America |
April Hyper Syn SAE 5W-30 | April Super Flo / Verco International | dexos1 | 5W-30 | RB1B0514053 | N. America |
Ardeca Syn-Tec DX 5w30 | Vroman NV | dexos2 | 5W-30 | RR1A1201029 | Europe |
Blue Mountain Professional dexos™ 5W30 | Old World Industries | dexos1 | 5W-30 | RR1B0325045 | N. America |
CAM2 dexos1 Full Synthetic 5W-30 | CAM2 | dexos1 | 5W-30 | RB1A1008019 | N. America |
CAM2 dexos1 Full Synthetic 5W-30 | CAM2 | dexos1 | 5W-30 | RR1A1122028 | N. America |
Champion Syntolube GSB 5W30 | Wolf | dexos2 | 5W-30 | RB2A0308012 | Europe |
Coastal | Warren Oil Co. | dexos1 | 5W-30 | RB1A1130028 | N. America |
DuraMAX dexos1™ Full Synthetic 5W-30 | Four O Corporation | dexos1 | 5W-30 | RR1B0318041 | N. America |
ENOC X-Treme Energy SN 5W-30 | ENOC International Sales LLC | dexos1 | 5W-30 | RB1B0512051 | L.A./Africa/Middle East |
Extreme Max 5W-30 | Lubricating Specialties Company | dexos1 | 5W-30 | RB1B0228040 | N. America |
Feu Vert dexos2™ 5W-30 | Feu Vert | dexos2 | 5W-30 | GB2A0107011 | Europe |
Golden West dexos1™ 5W30 SN | Texas Enterprises, Inc. | dexos1 | 5W-30 | RR1A1216032 | N. America |
GulfTEC dexos1™ Synthetic 5W-30 | Gulf Oil Limited Partnership | dexos1 | 5W-30 | RR1B0110035 | N. America - Continental US only |
Hartland dexos1™ 5w-30 | Bob Johnson Lubricants | dexos1 | 5W-30 | RR1B0103034 | N. America |
HELLA dexos1™ 5W-30 | Raloy Lubricantes, S.A. de C.V. | dexos1 | 5W-30 | RB1A1129027 | N. America |
IGOL Profive Emeraude 5W30 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | RB2A1008017 | Europe |
KRЦNEN ENERGY SAE 5W-30 | Raloy Lubricantes, S.A. de C.V. | dexos1 | 5W-30 | RB1A1129027 | N. America |
KunLun Tianrun SN/GF-5 | PetroChina | dexos1 | 5W-30 | GB1A1112026 | Asia |
Liqui Moly Top Tec 4600 | Liqui-Moly | dexos2 | 5W-30 | RB2B0107031 | Europe |
Liqui Moly Top Tec 4601 | Liqui-Moly | dexos1 | 5W-30 | RB1B0106031 | Europe |
Liqui Moly Top Tec 4602 | Liqui-Moly | dexos2 | 5W-30 | RB2B0107031 | Europe |
Liqui Moly Pro-Engine M 500 | Liqui-Moly | dexos2 | 5W-30 | RB2B0107031 | Europe |
MAG 1 | Warren Distribution | dexos1 | 5W-30 | RB1A1104025 | N. America |
Maxtron PCMO | CHS Inc. | dexos1 | 5W-30 | RB1B0103033 | N. America |
megol Motorenoel Efficiency | Meguin | dexos2 | 5W-30 | RB2B0107031 | Europe |
MOTOROIL 5W-30 PREMIUM SYNTHETIC GM dexos2™ | MPM International Oil Company B.V. | dexos2 | 5W-30 | RR2B0331046 | Europe |
Mobil 1 5W-30 | ExxonMobil | dexos1 | 5W-30 | GB1A0915015 | Global |
Mobil 1 Extended Performance 5W-30 | ExxonMobil | dexos1 | 5W-30 | GB1B0407015 | Global |
Mobil 1 ESP 0W-40 | ExxonMobil | dexos2 | 0W-40 | GB1A0917015 | Global |
Mobil Super 3000 Formula G 5W-30 | ExxonMobil | dexos2 | 5W-30 | GB2B0131015 | Global |
Mobil Super 3000 XE 5W-30 | ExxonMobil | dexos2 | 5W-30 | GB1A0914015 | Global |
MOL Dynamic Gold 5W-30 | MOL | dexos2 | 5W-30 | RB2B0107030 | Europe |
MOTUL Specific Dexos 2 5W-30 | Motul | dexos2 | 5W-30 | GB2A0107011 | Global |
MOTUL 8100 X-clean 5W-40 | Motul | dexos2 | 5W-40 | GB2B0325011 | Global |
Multilife C-THREE 5W-30 | Morris Lubricants | dexos2 | 5W-30 | RB2B0407047 | Europe |
NATIONAL | Pinnacle Oil | dexos1 | 5W-30 | RB1A1214031 | N. America |
OMV BIXXOL special C3 SAE 5W-30 | OMV Refining and Marketing GmbH | dexos2 | 5W-30 | RB2B0318042 | Europe |
Peak Performance dexos™ 5W30 | Old World Industries | dexos1 | 5W-30 | RR1B0325045 | N. America |
Pennzoil Platinum 5W-30 Full Synthetic Motor Oil | Shell | dexos1 | 5W-30 | GB1A0703014 | Global |
Pennzoil 5W-30 Synthetic Blend Motor Oil | Shell | dexos1 | 5W-30 | GB1B0616014 | Global |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 | Petro-Canada | dexos1 | 5W-30 | GB1A1201024 | Global |
PO MAXIMA GA 5W-30 | Petrol Ofisi (POAS) | dexos2 | 5W-30 | GBBA0323013 | Global |
Puratech PureSYN 5W30 | North American Lubricants | dexos1 | 5W-30 | RR1B0208036 | N. America |
Quaker State Ultimate Durability 5W-30 Full Synthetic | Shell | dexos1 | 5W-30 | GB1A0702014 | Global |
Quaker State Synthetic Blend 5W-30 | Shell | dexos1 | 5W-30 | GB1B0618014 | Global |
SERVICE PRO FULL SYN dexos1 5W-30 | Association of Independent Oil Distributors (AIOD) | dexos1 | 5W-30 | RR1B0107032 | N. America |
SERVICE PRO FULL SYN dexos1 5W-30 | Association of Independent Oil Distributors (AIOD) | dexos1 | 5W-30 | RR1B0110032 | N. America |
SERVICE PRO FULL SYN dexos1 5W-30 | Association of Independent Oil Distributors (AIOD) | dexos1 | 5W-30 | RR1B0512032 | N. America |
Shell Helix Ultra AG 5W-30 | Shell | dexos2 | 5W-30 | GB2B0611014 | Global |
Shell Helix Ultra AJ 5W-30 | Shell | dexos1 | 5W-30 | GB1B0613014 | Global |
Silver State | Colorado Petroleum Products Company | dexos1 | 5W-30 | RB1B0511050 | N. America |
Sinclair Arctic Fire Full Synthetic Supreme Motor Oil GM dexos1™ | Sinclair Oil Corporation | dexos1 | 5W-30 | RR1B0216039 | N. America |
Sinopec Polar Star IV | Sinopec | dexos1 | 5W-30 | RB1A1101021 | Asia |
Sinopec Polar Star V | Sinopec | dexos1 | 5W-30 | RB1A1101022 | Asia |
Sinopec Polar Star VI | Sinopec | dexos1 | 5W-30 | RB1A1101023 | Asia |
Statoil LazerWay G | Svenska Statoil AB | dexos2 | 5W-30 | RB2B0413048 | Europe |
SuperS dexos1 | Smittys | dexos1 | 5W-30 | RB1A0924016 | N. America |
Super XHD Synthetic 5W30 | Universal Lubricants, LLC | dexos1 | 5W-30 | RB1B0325043 | N. America |
SureGuard dexos1 | Smittys | dexos1 | 5W-30 | RB1A0924016 | N. America |
SwissOil GEO Synthetic 5W30 SN | SwissOil del Ecuador S.A. | dexos1 | 5W-30 | RB1B0603054 | L.A./Africa/Middle East |
Synergy Synthetic OE dexos1 | Northland | dexos1 | 5W-30 | RB1A1018020 | N. America |
Syngard Full Synthetic 5W-30 | Cross Oil Refining and Marketing, Inc. | dexos1 | 5W-30 | RB1B0216038 | N. America |
UNIL OPAL Opaljet Longlife 3 5W30 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | RB2A1008017 | Europe |
UNIL Opaljet Longlife 3 5W30 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | RB2A1008017 | Europe |
Wolf Masterlube Synflow GSB | Wolf | dexos2 | 5W-30 | RB2A0308012 | Europe |
YACCO LUBE O 5W30 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | RB2A1008017 | Europe |
YACCO VX 1703 5W30 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | RB2A1008017 | Europe |
ZIC dexos1™ | SK Lubricants | dexos1 | 5W-30 | GB1B0615055 | Global |
Каждый водитель знает, что необходимо правильно выбирать моторную жидкость. Ведь от нее напрямую зависит то, как будет работать двигатель автомобиля. Учитывая, что на рынке продаж имеется большое количество доступных вариантов, иногда становится довольно трудно подобрать необходимый, подходящий тому или иному транспортному средству.
В данной статье подробно описана качественная жидкость GM 5W30. Узнаем плюсы и минусы масла, его характеристики.
Любой водитель должен знать, для чего необходима моторная жидкость. Однако мало кто действительно понимает, что нужно предпочитать наиболее качественные варианты. Следовательно, подбор желательно проводить максимально ответственно.
Сейчас можно приобрести совершенно различные виды. Некоторые из них изготавливаются как на заводе, так и дома у «умных» умельцев. Такие кустарные вещества уже давно появляются на отечественном рынке. Именно поэтому нужно обратить внимание: чтобы приобрести качественное и мощное масло, присматриваться обязательно надо как к деталям, так и к обычным характеристикам. Потому что если попадется контрафакт или любое нелегальное вещество, есть большой риск навредить своей машине.
Моторное масло представляет собой синтетическую жидкость, которая максимально соответствует европейским стандартам. При ее создании учитываются все необходимые технологии и применяются удачные решения. Производитель практически не использует ни фосфор, ни серу. Это позволяет увеличить длительный ресурс функционирования компонентов автомобиля.
Некоторые водители ставят под сомнение качество масла от General Motors. Но другие же, наоборот, выделяют мировое имя производителя и отмечают множество преимуществ жидкости (об этом ниже). По заявлению компании, ее моторное масло полностью соответствует мировым требованиям качества.
Описываемое вещество GM 5W30 можно использовать в машинах определенных марок. Речь идет о «Кадиллаке», «Шевроле», внедорожниках, «Бьюик», спорткарах, «Опеле», «Понтиаке», «Альфеоне». Более того, потребители отмечают, что жидкость способна подойти для автомобилей «Рено», «Фиат», «Фольксваген», «БМВ» и так далее. За счет этого данное масло можно назвать максимально известным. Если рассматривать виды двигателей, то жидкость вполне подходит как для дизельного, так и для бензинового силового агрегата.
Даже с российскими дорогами масло GM 5W30 способно долго оставаться в первоначальном состоянии. То есть вполне можно сказать, что оно продолжительный срок защищает и промывает двигатель любого автомобиля.
Производитель анонсирует, что приобретая данную моторную жидкость, водитель сможет сэкономить свои средства. Это связано, как минимум, с тем, что масло хоть и является дорогостоящим материалом, но оно полностью защищает компоненты двигателя. Кроме того, качественная жидкость GM 5W30 (характеристики описаны ниже) позволяет продлить срок службы деталей автомобиля. Ведь чем лучше масло, тем больший период эксплуатации работает каждый компонент двигателя. Жидкость позволяет увеличить срок между плановыми сервисными обслуживаниями. Помимо этого, водитель некоторые средства экономит на покупке специальных фильтров очистки выхлопных газов.
Данные показатели действительно реальны. Потребители подтверждают существенное сбережение средств после стабильного использования описываемого масла. Этот нюанс - еще одна причина популярности жидкости на рынке.
В названии можно увидеть 5W-30. Это указывает на то, к какому типу вязкости жидкость относится. Вещество считается энергосберегающим. Щелочи в моторной жидкости имеется 9.6 мг. За счет специального состава данное масло способно на особенные результаты. Оно показывает отличные смазывающие характеристики. Это гарантирует длительный и бессбойный рабочий период всех компонентов двигателей. Если брать среднюю температуру в 20 °С, то примерная плотность жидкости GM 5W30 (отзывы читайте ниже) составила 853 кг на кубический метр. Индекс вязкости равен 146 единицам. Когда температура окружающей среды падает до отметки -36 °С, то масло замерзает. Это говорит о том, что в такую погоду вряд ли получится завести автомобиль. Вязкость жидкости при работе двигателя в условиях +100 °С составляет 11.2 мм 2 на секунду. Если говорить о +40 °С, то эта отметка повышается и равна 66 мм 2 /сек. Масло способно воспламеняться в том случае, если температура поднимается до +222 °С. Именно поэтому риск такой опасности практически минимален, так как двигатель до настолько высокой отметки не нагревается.
Основное свойство моторного масла - его способность сопротивления к попаданию воздуха, - так считает производитель. Соответственно, за счет использования определенной новейшей технологии, описываемая жидкость не способна пускать пену и пузыри. Также ее часто используют не в качестве моторной, а как гидравлическую. Масло способно гарантировать мощный и плавный старт машины. Если говорить об окислении каких-либо компонентов, то нужно отметить, - жидкость предотвращает этот процесс.
Однако, как и любые моторные масла, GM 5W30 (отзывы большинства автомобилистов хвалебные) имеет свои недостатки. Одним из таких можно назвать осуществление трения (или перегрева). К сожалению, даже масло высокого уровня качества не способно защитить от таких последствий. А они, как известно, наиболее часто приводят к поломкам двигателя. Причем речь идет как о старых моторах, так и современных.
Когда происходит процесс перегрева, образуется водород. Он за некоторое время, как бы там ни было, попадает в металлические компоненты силового устройства. Это является разрушающим для него. Износ может случиться от слишком быстрой поломки металлических деталей. Это часто приводит к дополнительному ремонту.
Те, кто заливает описанное масло впервые, замечает, что мотор ведет себя во многом тише, машина стала более резкой при езде на дороге. Претензий к работе ни у кого практически нет.
Многие потребители, перед тем как перейти на данное масло, читают о нем на форумах, где опытные водители обсуждают качественные жидкости. Зачастую, покупатели не обращают внимания на негативные отзывы в сетях и все же приобретают моторное вещество. И все они замечают, что машина едет намного лучше, никто раньше срока масло не меняет, так как в этом нет необходимости.
Некоторые водители считают стоимость на данную жидкость небольшой. Также люди советуют перед переходом на другое масло, а именно на описываемое, обязательно полностью промыть двигатель. Иначе после замены могут произойти любые негативные последствия, которые иногда приводят к огромной трате денег.
В целом покупкой довольны все потребители, кроме совсем небольшого процента. Лучше всего приобретать у официального поставщика действительно оригинальную жидкость, в качестве которой можно быть уверенным на все 100 %. Если же потребитель возьмет подделку, то ничего хорошего не произойдет. Все автовладельцы рекомендуют масло GM Dexos2 5W30. Как отличить подделку от аутентичной жидкости будет описано немного ниже.
Некоторые покупатели не замечают разницы в работе двигателя с этим маслом и другими видами, цена которых на порядок ниже. Вряд ли кому-то нравится переплачивать за одинаковые результаты. Однако это можно аргументировать особенностью двигателя.
Некоторые потребители пишут, что машина с данным маслом не заводится при -40°С. Это существенный недостаток, ведь если необходимо срочно куда-то приехать, придется залить присадку. Данное действие может сильно навредить. Однако надо заметить, что производитель указал в характеристиках: при температуре ниже -35°С жидкость замерзает. Поэтому нужно сразу перед покупкой оценить вероятность возникновения форс-мажора. Иначе денежные средства можно назвать потраченными на ветер.
Многие замечают, что при сливе масла оно приобретает темный цвет, появляется осадок. Причем покупатели, которые заметили это, утверждают, артикул давал понять, что жидкость не подделка. GM 5W30 у определенных водителей приводит к забиванию патрубков.
Из отзывов потребителей становится понятно, что масло довольно популярное и распространенное. Даже с тем, что имеются в Сети и негативные высказывания, продукция пользуется спросом, а это уже говорит о ее качестве. Преимущественная часть водителей, попробовав масло хотя бы раз, больше не использует другие жидкости. Тем более в отдельных случаях это максимально рентабельно и позволяет экономить. Не все моторные жидкости могут гордиться такими же характеристиками и свойствами, как масло от мирового производителя.
Но и недовольных данной жидкостью хватает. В основном негатив направлен в сторону высокой стоимости. На территории Российской Федерации средняя цена составляет 2 тыс. рублей за пять литров в канистре. Так как довольно популярна подделка масла GM 5W30, то и потребители часто сталкиваются с контрафактной продукцией.
Для того чтобы не купить подделку, следует обратить внимание на канистру. Также нужно проверить крышку на герметичность закрытия, чтобы быть уверенным в содержимом. Есть и такие умельцы, которые попросту заменяют масло другими подобными жидкостями. Естественно, говорить о качестве последних не приходится.
Зачастую, подделка выявляется на два счета, если знать, как выглядит оригинальная упаковка. Далее описаны все отличия.
Многих интересует покупка такой моторной жидкости, как масло GM 5W30 Dexos2. «Как отличить подделку?», - один из актуальных вопросов. Это сделать можно, обратив внимание на то, как осуществлены швы и какого качества пластик.
У оригинальной канистры все соединительные элементы не видны, имеются четкие и выпуклые формы, нанесены печати и голограммы. Сама тара сделана из довольно плотного пластика.
У поддельного варианта материал настолько мягкий, что способный деформироваться даже от простого нажатия. Причем в исходную форму пластик не возвращается. Если отнести канистру на свет, то можно заметить, сколько имеется жидкости в таре. Голограммы нечеткие, либо отсутствуют. Швы заметные, шершавые. На дне можно найти зазубрины.
Для длительной эксплуатации автомобиля, главное, приобретать качественное и оригинальное масло GM 5W30 Dexos2. Как отличить подделку по серии партии? Уже давно водители, которые сами способны выявлять подпольное масло, знают - у «китайцев» довольно плохо с арифметикой. Оригинальный номер серии состоит из семи цифр - в них входит партия, дата приготовления и срок годности. Поддельное масло может иметь серийный номер из пяти или даже восьми чисел. Это сразу же говорит о его плохом качестве.
Продолжаем выбирать только качественное Как отличить подделку по цветовому окрасу тары? Канистра от оригинального производителя имеет серый цвет, без разводов, нет никаких переходов в оттенках. Если перечисленные особенности все-таки присутствуют, то сразу можно понимать - это подделка. Также все канистры от производителя гладкие. У подделки же поверхность тары шершавая, что придает определенный цветовой эффект.
В правом углу на левой стороне оригинальной тары имеется голограмма. Если она находится в другом месте или вовсе отсутствует, то значит, что масло GM Dexos2 5W30 - подделка. Если вдруг продавец решит переубедить покупателя, мол, это заводская ошибка, то не стоит такому верить. Голограмма проставляется конвейером, который не способен постоянно наносить ее на разные места канистры.
На тыльной стороне тары ничего не должно быть. Она гладкая и чистая. Производитель ничего не пишет на ней и не печатает. На подделках же часто в этом месте пробита желтым или оранжевым цветом не совсем понятная строка. К сожалению, даже профессионалы не могут определить, что же она означает.
Если на дне канистры слева вверху потребитель замечает вместо голограммных песочных часов надпись PLYSU, то сразу можно выбирать другой магазин для совершения покупки. Она однозначно говорит о том, что масло подделка. Сама надпись напечатала толстым шрифтом.
От качества смазки зависит нормальная работоспособность двигательной системы автотранспорта. Доступных вариантов на рынке смазочных материалов предостаточно, но выбрать стоящий продукт, для определенного вида транспорта, весьма не просто, да и подходить к подбору нужно со всей ответственностью. Среди конкурентных составов, присутствующих в продаже, выделяется моторное масло GM 5w30 от ведущего производителя автомобилей General Motors.
Моторное масло Gm 5w30
Масло GM 5w30 – синтетический материал, изготовленный с учетом всех требуемых параметров современного автопрома. В продукте снижено содержание соединений на основе серы и фосфора. Пониженный состав вредных компонентов в выхлопном газе благотворно влияет на работу фильтрующей системы и увеличивает ее срок службы. Смазка обладает высокой очищающей способностью, прекрасно справляется с защитой двигателя от окислительных и коррозионных процессов и что особо важно, экономит топливо. Моторное масло GM предусматривается для использования в двигательных системах, работающих на бензине и дизеле, включая турбированные модели.
Моторное масло требуется в любом транспортном средстве. Оно помогает содержать силовой агрегат автомобиля в надлежащей чистоте, посредством вымывания из установки загрязнений и осадков. По маркировке продукта становится ясно, что смазка относится к универсальным составам, а значит, содержит комплекс присадок. В символике 5W-30 читается, что моторное масло относится к категории энергосберегающих составов. Щелочность моторной жидкости находится на уровне 9,6.
Главной характеристикой смазывающего продукта – вязкость состава. Благодаря этому параметру снижается трение между деталями двигателя, что гарантирует нормальную и бесперебойную работу двигательной системы. Показатель плотности масла при комнатной температуре составляет 853 кг/м3. Степень изменения вязкости от температуры – 146 единиц. Если значение термометра показывает отметку в минус 36 градусов Цельсия или ниже, то смазывающая жидкость кристаллизуется. При таком холоде автомобиль завести не получится. Если условия эксплуатации двигателя приближаются к температуре 100 градусов по Цельсию, то коэффициент кинематической вязкости составит 11,2 мм2/с, при 40 градусах -66 мм2/с. Самопроизвольное воспламенение состава происходит при температуре выше 222 градусов Цельсию. Двигатель автомобиля не нагревается до таких значений, поэтому риск воспламенения минимален.
Моторное масло
Изначально моторное масло GM Dexos2 выпускалось Европой, но с 2015 года масляный состав создается и в России. Смазка европейского производства рассортировывается в резервуары объемом 1 л, 2л, 4л, 5л, 208 л, а российского выпуска – только в канистры 1л, 4л, 5л. Моторное масло европейского розлива имеет два артикула на позицию, которые указываются на канистре:
Первое значение относится к компании Opel, второе – General Motors. В российском розливе присутствует лишь один артикул на позицию:
Моторное масло GM 5w-30 предназначается не только для применения в двигателях машин корпорации General Motors, но и в любом другом современном моторе, работающем на бензине или дизеле. Смазочная жидкость соответствует требованиям БМВ, Мерседес, Опель, Сааб, Шевроле. Продукт обладает широким списком спецификаций и одобрений:
Масло GM 5w30 dexos 2 наделено следующими полезными качествами:
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Несмотря на все полезные качественные характеристики, моторное масло GM 5w30 имеет и недостатки. Смазочный материал не всегда способен защитить изношенный двигатель автомобиля от трения и нагрева. Нежелательным эффектом считается и реакция образования водорода при соприкосновении металлических поверхностей, которая впоследствии их и разрушает.
На рынке горюче-смазочных материалов часто встречаются составы ненадлежащего качества, изготовленные в кустарных условиях. Доверять высокой стоимости продукта и полагаться на репутацию торговой точки уже не актуально. Необходимо знать как отличить подделку масла GM 5W30 Dexos2 характеристики и тонкости определения оригинальности, а только потом совершать покупку.
Правила выявления оригинальности продукта:
Если в торговой точке предлагают изучить упаковку с витрины, но перед непосредственной покупкой купить со склада, то смело можно покидать магазин, так как существует большой шанс приобрести некачественный продукт.
Потребителю расходных материалов рекомендуется приобретать продукцию только у проверенных официальных представительств.
Компания Chevrolet является частью американского автогиганта General Motors. Несмотря на то, что данное подразделение обладает определенной долей независимости, оно придерживается общих для концерна правил и стандартов. Это касается и моторных масел – рекомендации компании Chevrolet по подбору смазочных материалов для двигателей оформлены в виде системы допусков, разработанной специалистами General Motors.
До недавнего времени у концерна существовало два специализированных допуска, в соответствии с которыми можно было выбирать моторное масло для Chevrolet. Данная спецификация оформлялась следующим образом: сначала – общее обозначение GM-LL , далее через дефис – буква A (для бензиновых моторов) или B (для дизельных), а в завершение – цифры 025 .
Допуск GM-LL-A-025
Класс, в который входят моторные масла для бензиновых Chevrolet. Соответствует стандарту A3 по европейской классификации моторных масел ACEA.
Допуск GM-LL-B-025
Сюда включаются моторные масла для дизельных двигателей автомобилей Chevrolet. Соответствует требованиям стандартов B3 и B4 европейской классификации моторных масел ACEA.
Данные допуски актуальны для автомобилей, выпущенных до 2011 года . Для моделей, сошедших с конвейера позже, разработана другая система рекомендаций – DEXOS . Введение новых стандартов было вызвано стремлением концерна General Motors производить не только долговечные и надежные, но и максимально экологичные двигатели.
Наличие спецификации формата DEXOS на этикетке с моторным маслом говорит о присутствии в составе смазочного материала наиболее полного пакета моющих и защищающих присадок. Такое моторное масло для Chevrolet можно смело называть одним из самых передовых на сегодняшний момент. Но это налагает и определенные ограничения на сферу его применения: такой смазочный материал можно заливать в двигатель автомобиля только при наличии специальной рекомендации автопроизводителя.
Инженеры концерна General Motors разработали и ввели в эксплуатацию два допуска DEXOS . DEXOS 1 присваивается моторным маслам для Chevrolet с бензиновыми двигателям, а DEXOS 2 – с дизельными моторами. При этом последний допуск в Европе применим и для бензиновых двигателей, поэтому на канистрах с моторным маслом его можно встретить намного чаще.
GM (Opel) dexos2 (правильное написание - именно с маленькой буквы) основоположник в системе новых глобальных допусков General Motors .
dexos2
- это новая всемирная классификация моторных масел для дизельных двигателей GM
. Этот допуск обнародован в конце 2010 года и стал обязательным пока только в Европе для дизельных автомобилей Opel 2010 модельного года.
Моторные масла с допуском dexos2
пришли на смену маслам с устаревшим допуском GM-LL-B025
.
Пока новые масла производится только в классе вязкости SAE 5W-30 .
Продукт относится к классу малозольных масел (ACEA C3-08 ), имеет нормальную HTHS (>3,5) и отлично сочетается с допусками MB 225.51 и BMW Longlife 04 .
Основные требование к моторному маслу с допуском dexos2 следующие: низкое содержание серы, золы и фосфора («Low SAPs») - то есть специальный пакет высокоэффективных базовых масел и передовых присадок, состав которой подобран для обеспечения совместимости с новейшими дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и каталитическими нейтрализаторами бензиновых автомобилей (CAT). Масло с допуском GM dexos2 разработано с целью обеспечения исключительной очистительной способности, защиты от износа и общей защиты двигателя в сочетании с еще более усовершенствованной экономией топлива.
Новые технические условия на моторные масла GM dexos2 , соответствуют прошлым техническим условиям GM : GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 , а также следующим отраслевым техническим условиям: ACEA A3/B3, A3/B4; ACEA C3; API SM/SL / CF.
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.
Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит "Допуск" и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному "Ассоциация европейских производителей". В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3... Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то,что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты... В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ - меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите,что на ней написано:
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано . Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке - нейтрализация выхлопа. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться .
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет с катализаторами и сажевыми фильтрами. Только что делать маслу в катализаторах и сажевых фильтрах при здоровом двигателе?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра "качества" GM прочитаем вот это:
Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав "моющих" присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:
Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное - 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец.Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды,тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить .
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.
ADDINOL premium 0530 C3-DX Dexos2
Отложения
Отложений нет, но сгустки какие-то плавали по объему масла.
FUCHS TITAN GT1 pro flex 5W-30 Dexos2
Отложений нет, но сгустков еще больше, чем у Castrol. Снял на видео
Ужас - Ужас!
Из фирменной канистрочки
Отложения. Я испытал три образца различного происхождения. результат одинаковый.
Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2
Отложения.
Lukoil Genesis Premium 5W-30 Dexos2
Отложения.
В России масло продается только в 200 литровых бочках. Короче, нет в нём никакого смысла.
Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2
Отложения.
Чистая колба. Небольшие загущения, которые есть на стенках, легко растворяются в горячем масле, достаточно колбу встряхнуть.
Проблема в том, что это масло официально в России не представлено.
MOTUL 8100 X-clean 5W-40_Dexos2
Отложения.
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
Чистая колба. Есть небольшое загущение на донышке.
Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2
Отложения.
RAVENOL HLS 5W-30 Dexos2
Отложения.
RAVENOL LSG 5W-30 Dexos2
Отложения. Чуть больше, чем у HLS
Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2
Отложения.
Вот так.
Хочу еще заметить, что отложения появлялись после первых минут кипения масла. Так что не думайте, если чаще менять масло, вас минет чаша сия.
Ну и самое главное. Нужно четко понимать, что тест прожарки говорит только о том, как ведет себя масло при высоких температурах. О том как масло сопротивляется окислению, на сколько оно скользкое, в конце концов, этот тест не говорит. Если при выборе масла руководствоваться только результатами прожарок, то безусловным лидером в тесте будет дистиллированная вода, а на втором месте с небольшим отставанием будет какое ни будь промывочное масло.
Если вам не безразлично состояние двигателя вашего нового Опеля, Шевроле или Кадилака, то приезжайте на ТО со своим маслом
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
или на худой конец с
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2