Как лучше подключить магнитолу. Установка и подключение магнитолы своими руками

Установка магнитолы в автомобиль — процедура творческая, однако совсем не сложная. Опытный автовладелец, имеющий хотя бы базовые знания основ электротехники, легко сможет самостоятельно подключить автомагнитолу. Об этом далее в статье.

Неправильное подключение, к чему приводят ошибки при подключении автомагнитолы

Неправильная установка или подключение автомагнитолы способно вызвать следующие проблемы:

  1. При выключении питания настройки автомагнитолы теряются.
  2. Если слушать музыку на высокой громкости, возникают значительные искажения звукового сигнала, магнитола начинает «заикаться» или самопроизвольно выключается.
  3. При стоянке магнитола потребляет большое количество электроэнергии, в результате чего аккумуляторная батарея все время разряжается, а при длительной стоянке автомобиля есть риск и вовсе не запустить мотор.

Все перечисленные выше проблемы в 90 процентов случаев возникают в результате неправильного подключения. Помните, что неправильное подключение автомагнитолы способно привести не только к вышеперечисленным неприятностям, а и к пожару в машине.

Автомагнитолы, классификация по способу установки

Современные автомагнитолы бывают следующих видов (по способу установки) — стационарные и встраиваемые.

  1. Обычно стационарные автомагнитолы монтируются изготовителями автомашин еще на сборочном конвейере. Нестандартные размеры и оригинальная форма эффективно защищают их от кражи.
  2. Встраиваемые автомагнитолы, как правило, комплектуются специальной шторкой или съемной лицевой панелью — устройства простые, однако не менее эффективные.

Разъёмы, подключение, маркировка

При самостоятельной установке автомагнитолы необходимо учитывать такие особенности:

  1. Подключайте магнитолу лишь в соответствии с инструкцией. Несоблюдение данного правила способно привести к ее выходу из строя либо даже к пожару. Не следует, при этом, использовать руководство по установке другой автомагнитолы, поскольку даже у одного изготовителя может отличаться маркировка проводов и штекеры зависимо от модели.
  2. Помните, что проводка множества отечественных ТС еще с советского времени рассчитана на установку радиоприемников и магнитол с механической настройкой — это способно создать дополнительные неудобства.

К примеру, в «Жигулях», напряжение постоянно подается на провод питания магнитолы, независимо от того, как расположен ключ в замке зажигания. Однако, при повороте ключа, электрическая цепь размыкается на доли секунды, чего иногда достаточно, чтобы стереть из памяти магнитолы все настройки.

Процедура установки магнитол различных производителей и типов фактически не отличается друг от друга. Контейнер без автомагнитолы монтируют в штатное гнездо, после чего фиксируют, отгибая металлические лепестки наружу по его периметру.

  1. Для подключения автомагнитолы в современных автомобилях предусмотрен разъем стандарта ISO. Для подключения в данном случае необходимо вставить соединительную колодку магнитолы в соответствующий ISO разъем вашей машины.
  2. В большинстве отечественных авто и более старых ТС разъем ISO конструкцией не предусмотрен. В таком случае, чтобы установить магнитолу нужно купить соответствующий разъем и подключить его самостоятельно. Как правило, на данных разъемах провода подписаны и промаркированы.

За подключение динамиков отвечают следующие провода:

  1. RR — Задний правый.
  2. RL — Задний левый.
  3. FR — Передний правый.
  4. FL — Передний левый.

При подключении динамиков к автомагнитоле необходимо соблюдать правильную полярность, в противном случае звучание будет плохое, поскольку акустика в данной ситуации будет работать в противофазе.

Для подключения динамиков необходимо использовать специальные акустические провода, которые, как правило, входят в комплектацию автомагнитолы.

С «массой» автомобиля нельзя соединять выводы, предназначенные для подключения акустики, иначе выход магнитолы из строя будет гарантирован.

Проводка, акустические провода и их маркировка

Основной этап подключения автомагнитолы — подключение питания. Именно здесь допускается большинство ошибок.

Питание магнитолы производится по трем проводам — черному, красному и желтому.

GND (черный) — в идеале подсоединяется к минусовой клемме аккумулятора. Однако допускается его соединение с кузовом автомобиля, в результате малой мощности автомагнитолы. Предварительно необходимо обеспечить хороший контакт, зачистив от окислов и грязи место соединения. Также можно применить смазку для контактов, защищающую их от окисления.

АСС (красный) — управление автомагнитолой от замка зажигания. Замки зажигания на многих автомобилях имеют положение АСС. При повороте ключа в данное положение, подается питание на розетку прикуривателя, обогреватель салона и автомагнитолу, однако система зажигания ТС при этом обесточена.

12 В (желтый) — главный провод питания. Встроенный усилитель питается именно от него, а также он предназначен для сохранения настроек магнитолы. Данный провод подключается посредством предохранителя напрямую к аккумуляторной батарее. Длина провода от аккумуляторной батареи до предохранителя не должна превышать 30 сантиметров.

Как выбрать проводку в зависимости от мощности

В системах, которые имеют мощность 30 Вт на канал и более, у каждого канала есть свой плюс и минус. Менять их местами или путать запрещено. Также нельзя производить заземление динамика, выводя, при этом, минус на корпус авто. Это может вызвать искажение звука. В магнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радио настройку, в наличии может быть два либо четыре цветных провода, а парные с черной полоской могут отсутствовать. В данном случае для всех динамиков «минус» коммутируют с главным минусовым проводом магнитолы, который нужно вывести на корпус авто.

Соединительные провода входят в комплект фактически всех акустических систем. Однако это проверочные провода, а не монтажные. Они прилагаются для проверки динамиков при приобретении, а не для эксплуатации. Их сечение обычно не превышает 0,25 - 0,5 м²м. Данные провода можно применять лишь для вспомогательной акустики, когда диаметр установленного динамика 10-13 сантиметров, а его мощность — 15-20 Вт.

Для главных 40-100 Вт-ных динамиков, которые имеют диаметр 16 сантиметров и более, нужны специальные акустические провода, сечение которых от 1 до 4 м²м зависимо от мощности магнитолы и динамиков.

Качественная изоляция — электро и пожаро безопасность

Вся проводка должна быть хорошо заизолирована. Лучше выбрать силиконовый слой, поскольку он устойчив к перепадам температур и не трескается в морозное время. Грамотно уложите провода по салону авто, избегая силовых источников и прочих энергопотребителей. Не закручивайте их и не перегибайте под острым углом. Помните, они не должны контактировать с посторонними предметами (груз в багажнике, ноги и так далее) в салоне или перегибаться.

Динамики, установка, месторасположения для хорошей акустики

Перед монтажем акустической системы и до ее подключения, колонки следует установить так, чтобы задняя левая ось была направлена на пассажира, а правая — на водителя. Не закрывайте мембраны пакетами, коробками и другими сторонними предметами. Чтобы колонки полноценно звучали, они должны «дышать». Разные «пищалки» и твитеры желательно расположить на лобовом стекле подальше от низкочастотных помех, чтобы придать салону большего квадроэффекта.

Памятка для устанавливающих автомагнитолу

Двухкомпонентные системы стают все более распространенными. Их буферы желательно размещать в дверях или задних потолках, а не в панели приборов. А твитеры желательно расположить подальше и впереди.

Покупая автомобиль мы в большинстве случаев сразу получаем установленную аудиостистему, будь это штатная или заранее установленная мастерами автосалона. Исключением может быть автомобиль в самой бюджетной комплектации или подержанный, из которого заботливый продавец её успешно демонтировал. В общем, может наступить такой момент, когда Вам может быть полезно знать как подключить магнитолу в автомобиле.

Статья является и как руководство и как набор советов, но при этом не отражает всех возможных вариантов установки, это уже зависит от Вашей фантазии и от конструкции конкретного автомобиля. Так же хочу предупредить, что самостоятельная установка производится Вами и за поломки оборудования и ошибки в подключении автор статьи ответственности не несет.

1. Выбор места установки магнитолы.

Магнитолу в автомобиле можно установить куда угодно, лишь бы было подходящее место. Обычно в конструкции передней панели и консоли есть предусмотренное для неё место, можно установить даже в бордачек или закрепить на кронштейне под панелью, в общем, тут все зависит от Вашего желания и от конструкции автомобиля. Следует учитывать монтажные размеры магнитолы, такие как глубина установки, она рассчитывается из учета длинны корпуса устройства и разъемов с проводами сзади. Для проводов должно быть достаточно места с учетом их длинны, достаточной для легкого доступа при извлечении магнитолы. Магнитола в посадочное место устанавливается при помощи металлической корзины (салазок). Она крепится к панели металлическими лепестками, а магнитола вставляется уже в эту корзину и фиксируется.

2. Варианты подключений магнитолы в автомобиле.

Есть три вида подключения: 1 - старый и уже почти вышедший из обихода - через монтажную корзину магнитолы (это из тех времен, когда не было сьемных панелей и магнитола извлекалась целиком); 2 - подключение проводов магнтолы пайкой или скруткой; 3 - подключение через ISO разъем.

Первый и второй варианты заключаются в подсоединении проводников магнитолы к динамикам и питанию при помощи пайки или скрутки, в этом случае магнитолу будет проблематично демонитровать или заменить, придется перекусывать провода и соединять заново. При этом соедиении рекомендуется использовать именно пайку, но это затруднительно в автомобиле. При соединении скруткой провода необходимо тщательно очищать от окислов и надежно скручивать. В случае пайки и скрутки необходимо хорошо заизолировать места соединений, для этого прекрасно подходит термоусадочная трубка, но можно и по старинке - изолентой.

Вариант подключения через ISO разъем является наиболее универсальным, т.к. большинство автомагнитол продаются именно с таким разъемом. Распиновка разъема стандартизирована и практически не отличается у различных производителей. Но если даже какой либо контакт установлен не там, его можно легко переставить. Контакты с проводами в разъеме можно извлечь отжав иголкой пластиковый фиксатор. В случае подключения через ISO разъем, он один раз устанавливается в проводку автомобиля с помощью пайки или скрутки и затем подключение автомагнитолы производится только с помощью этого разъема. В любом случае как подключить магнитолу вы выберите сами.

3. Виды автомагнитол.

Автомагнитолы по своим размерам являются стандратными и не меняются у разных фирм, исключением будет только глубина установки, она может отличаться. Размерность магнитолы обозначается как DIN (это одно стандартное посадочное место), есть 1DIN, а есть и 2DIN. Последние - в два раза выше по высоте, обычно это мультимедиа центры с большим экраном.

Штатный 2DIN от обычного 2DIN отличается конструкцией передней панели, она выполняется в стиле панели автомобиля на который устанавливается вписываясь в интерьер. Так же у штатного 2DIN могут отличаться разъемы и их распиновка, так что если у Вас есть штатная автомагнитола от какого-то автомобиля и Вы захотите поставить её себе, то могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, в штатных магнитолах Hyundai/KIA может не быть встроенного усилителя звука и они работают только с внешним. Дело в том, что такие устройства рассчитаны на использование к конкретном автомобиле, конкретной марки и поэтому, производитель может использовать те типы разъемов, которые захочет.

Размеры 1DIN устройств (ВхШ) - 50х180мм, а 2DIN - 100х180мм, в глубину, как я уже писал ранее они могут различаться.

4. Что куда подключать.

Итак, мы потихоньку подходим к основному вопросу, как подключить магнитолу , а именно, что куда подключить. В обычной магнитоле основной ISO разъем содержит минимум 12 проводков, этого достаточно для подключения 4 динамиков, питания магнитолы и питания антены. Каждый провод имеет свой цвет и это помогает определять их назначение и не перепутать между собой. Расцветка этих проводов тоже более-менее стандартизирована, но все таки, не редко отличается. Так же, на задней панели можно найти и другие разъемы, для подключения антенны, CD-чейнджеров, USB устройств, пульта д/у, микрофона (если есть Hands Free), а так же линейные выходы для подключения внешнего усилителя.

Основной разъем содержит минимум 12 проводов: три для подключения питания магнитолы, 8 для динамиков, провод для подачи питания на антенну. В некоторых моделях проводов может быть больше, иногда добавляют провод для управления подсветкой дисплея. Назначение каждого провода можно узнать из инструкции по установке к магнитоле, иногда на корпусе есть наклейка с назначением проводов. Если нет ни инструкции, ни наклейки можно разобраться в назначении проводов по их цвету. Для начала находим питание - это три провода, толстые черный, желтый и красный. Черный подключается на массу автомобиля, красный подключается к замку зажигания к контакту Acc (Accesories, аксессуары), желтый подключается к плюсу аккумулятора. Провода динамиков разделены на 4 пары, белая, серая, зеленая и фиолетовая. В каждой паре по два провода, сплошного цвета и чередующегося с черным. Провод сплошного цвета подключается к плюсу динамика, а второй соостветственно к минусу динамика. Белая пара проводов - для переднего левого динамика, серая пара - для переднего правого, зеленая пара - для заднего левого и фиолетовая пара - для заднего правого. Так же в разъеме есть провод синего цвета, на нем появляется +12в при включении магнитолы, он нужен для подачи питания на активную антенну радиоприемника, но этот же повод можно использовать для удаленного включения внешнего усилителя подключив его на контакт Remote клеммника усилителя.

В варианте подключения указанном на рисунке сверху красный провод подключен к замку зажигания, в этом случае магнитола включается только когда ключ в замке зажигания и повернут в положение Acc. Чтобы магнитола могла работать без ключа в замке зажигания, красный и желтый провод необходимо соединить вместе и подключить на +12в аккумулятора.

Если в автомобиле есть "аудиоподготовка", т.е. ISO разъем и провода уже присутствуют, подключены к бортсети автомобиля, то перед подключением магнитолы необходимо сверить провода на разъеме автомобиля и магнитолы, особенно важно проверить совпадение питающих проводов.

Для подключения к проводке автомобиля необходимо иметь схему электропроводки этого автомобиля, чтобы найти точки подключения к замку зажигания, плюсовой клемме аккумулятора и массе. С массой все просто - можно подключится к любому месту, к металлу на кузове при помощи болта с гайкой или клеммнику массы. Если электросхемы автомобиля нет, то вооружившись вольтметром придется поискать нужный провод самостоятельно. Но можно значительно упростить задачу, плюсовой провод от АКБ всегда присутствует на клеммной колодке БПР (блок предохранителей и реле), можно в нем потыкаться вольтметром во все толстые провода. Либо, прокинуть отдельный проводок прямо на плюсовую клемму аккумулятора. С помощью вольтметра находим плюс на замке зажигания в положении Acc.

Важно! При подключении магнитолы к проводке используйте провода соответствующего сечения, ставьте на плюсовые провода предохранители!

Провода необходимо брать такого же сечения, какие выходят из автомагнитолы, можно брать сечением больше, но не меньше. При подключении к проводке не забывайте о изоляции мест соединений, любой ненадежный контакт, оголенный провод могут привести к короткому замыканию или даже к возгоранию.

После того, как питание на магнитолу подано можно переходить к подключению динамиков. Их расположение может различаться, обычно штатные места предусмотрены либо в торпедо, либо в нишах дверей, в задней полке. Выбирая динамики обратите внимание на их размер, он должен совпадать с посадочным местом в автомобиле. Если штатных мест не предусмотрено, то придется их делать самостоятельно, для этого, возможно, потребуется разобрать часть обшивки, чтобы определить места подходящие для установки.

На фото выше я показал для примера штатные места установки динамиков в торпедо, дверях и задней полке. Возможно, при аудиоподготовке там уже установлены динамики на заводе. Если проводка уже есть, она должна быть подведена к месту установки магнитолы, если нет, придется протянуть самим. Провода всегда лучше брать сечением побольше (1.5 - 2 кв. мм.), они конечно дороже, но потери по току и напряжению в таких проводах будут меньше. Провод всегда выбирайте многожильный, они более устойчивы к изломам в местах сгибов. Проводку в дверях, в местах перехода к кузову лучше усилить одев на нее гофрированную трубку (если её нет в конструкции авто). Итак, когда проводка подведена от динамиков к магнитоле, можно всё подключать. Соблюдать + и - при подключении динамиков нужно, но если перепутаете - ничего страшного не произойдет. Проверить в проводке правильность подключения полярности легко, берем обычную батарейку на 1.5 вольт и подключаем к проводам идущим от динамика, если диффузор поднялся наверх, значит провода подключены правильно, если диффузор уходит внутрь - полярность перепутана. Если динамики большой мощности, движения диффузора от 1.5 вольтовой батареи может не хватить и можно подать напряжение побольше, но не стоит подавать 12в бортсети автомобиля, так можно быстро спалить катушку динамика.

После подачи на магнитолу питания и подключения динамиков её уже можно включить и послушать музыку, но остается еще и радио. Если есть аудиоподготовка, то есть и штекер от антенны, она может быть установлена на крыльях автомобиля или на крыше. Если штатной антенны нет, бежим в магазин и выбираем которая больше по душе, но не забываем, что её надо будет прикрепить к кузову. Разновидностей креплений у антенн много и надо выбрать то, которое больше подойдет конструкции вашего автомобиля, при этом не испортив кузов. Либо, можно купить антенну на липучке, она приклеивается к внутренней стороне лобового стекла. Очень часто такие антенны имеют небольшую коробочку-усилитель, для такой антенны как раз и потребуется синий проводок из ISO разъема, о котором я писал ранее. Какую бы антенну мы не выбрали, к магнитоле она будет подключаться в специальный разъем для антенны, а провод между антенной и этим штекером должен быть только коаксиальный, еще его называют "радиокабель" или экранированный кабель, а иногда незнающие люди называют его "телевизионный". Коаксиальный кабель надо выбрать только потому, что в машине много источников радиопомех и это может отразиться на качестве радиоприема.

На фото показан пример антенного штекера для автомобильной магнитолы и коаксиальный кабель. Большинство антенн продается уже с таким проводом, но бывают и исключения.

После того, как мы установили магнитолу и динамики, протянули и подключили все провода останется только настроить вашу магнитолу и наслаждаться проделанной работой!

Про подключение к магнитоле внешнего усилителя мощности можете почитать , а про то, как самому сделать сабвуфер - .

Надеюсь и статья как подключить магнитолу будет вам полезной, удачи в подключении!!!

При копировании данной статьи обязательно указывать ссылку на источник.

Для начала стоит заметить, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к получению некачественного звука слабой мощности или порче акустической системы. Если такое предостережение не пугает вас и есть огромное желание сделать все самому, тогда попробуем вместе разобраться в этом вопросе и понять, как правильно установить автомагнитолу. Для выполнения работы потребуется изолента, тестер и отвертка. По времени весь процесс установки может занимать от 5 минут до нескольких часов. Предложенные далее рекомендации применимы в 85% случаях сборки магнитолы.

Стандартный ISO разъем современных магнитол

Автомобиль имеет несколько вариантов комплектации специальными разъемами и проводниками для установки аудиосистемы:

  1. Проводники в машине выведены на задние и фронтальные громкоговорители, при этом провода питания идут от аккумулятора, а плюсовой кабель оснащен отдельным предохранителем. Провода подключены к специальному разъему, который идентичен гнезду в магнитоле. Шнур от антенны также выведен и подходит к устанавливаемой аудиосистеме.
  2. Все необходимые провода для монтажа подведены и подключены к разъему, однако, штекер не подходит к гнезду автомагнитолы.
  3. В автомобиле отсутствуют проводники для громкоговорителей, а провода питания не выведены. Также провода могут быть в наличии, однако, неправильно подключены.

Подробно останавливаться на первом варианте не будем, поскольку здесь все понятно и требуется лишь соединить имеющиеся провода питания и вставить разъем. В любом случае необходимо обязательно проконтролировать, все ли готово для новой аудиосистемы и убедиться, что проводка и динамики соответствуют выдаваемой мощности магнитолы.

Рассмотри подробно второй вариант, когда разъем проводки автомобиля не совпадает с гнездом аудиосистемы. Проблема состоит в том, что практически каждая фирма устанавливает на свои магнитолы индивидуальные виды разъемов для подключения. Различные модели одного производителя могут иметь совершенно разные выходы. При этом чаще всего автомагнитола поставляется вместе с отдельным переходником под ISO стандарт.

Прежде чем выполнять какие-либо действия для устранения неполадки, необходимо окончательно убедиться, что переходника нет в комплекте или он не подходит. Из такой затруднительной ситуации можно выйти двумя способами:


Для предотвращения путаницы разъем необходимо подсоединить к магнитоле и откусить оставшуюся часть. Соединение проводов аудиосистемы и автомобиля выполняется в соответствии с цветовой маркировки. Соединения лучше всего пропаять, а после этого изолировать с помощью термоусадочного кембрика.

В том случае, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, а также, скорее всего, нужно будет прокладывать недостающие провода. Для выполнения этого действия следует вооружиться тестером или специальным мультиметром с пищалкой и отдельной батарейкой на 9 вольт.

Внимание! Любые манипуляции с проводкой осуществляются только при отключенном аккумуляторе!

Подробно останавливаться на процессе прозвонки мультиметром мы не будем. Рассмотрим, зачем нужна батарейка и как она применяется.

Если прозванивать громкоговорители и не отключать при этом от них проводов, должны звониться два провода. Это будет пара под конкретный динамик. Именно для определения их полярности понадобиться батарейка. Она подключается к паре проводов, а дальше необходимо следить за движением диффузора громкоговорителя.

Если диффузор двинулся наружу, значит, полярность выбрана правильно. Провод, который был подсоединен к плюсу батареи маркируется как «+», а к минусу – «-». Если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода необходимо наоборот. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду.

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Установка автомагнитолы своими руками потребует знаний о маркировке проводов:

  • Черный (обозначается GROUND или GND). Минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+). Плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+). Плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-). Минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+). Плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-). Минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+). Плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-). Минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+). Плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-). Минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+). Плюс правого заднего динамика.

Помимо основных проводов аудиосистема может иметь и дополнительные, скажем синий с белой полосой или без полосы, который предназначен для подключения антенны, оранжевый – для включения подсветки и другие.

Как подключить автомагнитолу

Рассмотри в деталях вариант, когда установку и подключение аудиосистемы нужно выполнять с нуля. На первом этапе необходимо купить полный комплект проводов для подключения громкоговорителей и питания. Длина проводов зависит от особенностей автомобиля и выбранного способа монтажа. Лучше всего, когда они максимально короткие и не имеют дополнительных скруток. Хорошим решением будет приобретение медных многожильных проводов, имеющих силиконовую изоляцию. Их толщины должно хватать для обеспечения максимально эффективной работы аудиосистемы. Провода питания сечением 4 мм. кв. подойдут для автомагнитолы мощностью до 120 Вт. В этом случае проводов на динамики сечением 1-2 мм. кв. вполне достаточно.

Плюсовой провод питания должен иметь толщину не менее 4 кв.мм. и быть снабжен предохранителем

Зачастую в одном комплекте с громкоговорителями имеются соединительные провода, которые не соответствуют требуемой толщине.

Подключение динамиков

Современные аудиосистемы чаще всего рассчитаны на обслуживание 4-х динамиков. Это два задних громкоговорителя и два передних. Магнитолы, выдающие мощность 30 Вт и более на один канал, имеют четыре пары проводов. Для каждой пары характерна своя цветовая маркировка. Также в каждой связке есть провод без полосы (плюс) и с полосой (минус).

Не стоит путать полярность, хотя это и не так страшно. Категорически запрещено заземлять на массу провод с полосой (минус), который идет от магнитолы, поскольку он абсолютно не имеет отношения к общей массе автомобиля. Сами громкоговорители оснащены двумя клеммами (одна узкая, другая широкая). Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик. В такой ситуации минус динамиков необходимо подключать на общий минус аудиосистемы. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой – к узкой.

При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука

Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. Если подключение плюсов и минусов правильно выполнено, то можно рассчитывать, что никаких проблем не возникнет, и аудиосистема будет работать исправно. При этом может возникнуть ситуация, когда качество звучания не соответствует требуемым ожиданиям. Звук есть, громкость отличная, однако, низкие частоты практически не ощущаются, а увеличение басов абсолютно ничего не меняет.

Описанные обстоятельства являются признаком неправильной фазировки. Необходимо будет очень внимательно проверить соединительные провода, и в тех местах, где необходимо, переподключить их.

Существует и другой более простой путь отследить правильность фазировки:

  1. Звук требуется перевести полностью на передние динамики, а дальше установить баланс на один динамик, например, на правый. Громкость нужно увеличить до максимальных показателей или до момента появления заметных искажений.
  2. Далее баланс следует перевести в среднее положение, тем самым распределив громкость равномерно между левым и правым динамиком. Если фазировка сделана правильно, то общая громкость значительно увеличится. Незначительное повышение громкости, отсутствие ее увеличения или полное исчезновение низких частот говорит о неправильной фазировке. Тогда нужно на одном динамике поменять местами провода. Идентичную процедуру следует повторить и на заднем ряде динамиков.

Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Минусу аккумулятора соответствует черный провод. Желтый является плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. Если по определенным причинам желтый провод испортился, необходимо его полностью поменять на новый соответствующего сечения. Красный провод является плюсом замка зажигания.

Подробная схема подключения автомагнитолы

Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Многие автомобилисты подсоединяют черный провод в первый свободный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания или прикуривателя. На самом деле этот способ неправильный.

Подсоединив эти провода к аккумулятору можно получить качественный звук большой мощности. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. мм. Отступив 30-40 см., на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. А если быть предельно точным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC.

Бывает, что автолюбители подключают вместе желтый и красный провод. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания. Конечно, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это повлияет на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится. Этот показатель зависит от каждой отдельно взятой магнитолы, поэтому конкретно рассчитать, как быстро будет посажена батарея достаточно проблематично.

Подключение антенны

Внешний вид активной внутрисалонной автомобильной антенны

Антенна бывает пассивного и активного вида. Подключить пассивную антенну очень просто. Для этого необходимо всего лишь вставить штекер в соответствующее гнездо. А вот с установкой активной антенны нужно немного потрудиться, поскольку к ней нужно подвести питание. У большей части современных автомагнитол предусмотрен специальный выход. Он представляет собой синий провод с белой полосой или без полосы, который имеет обозначение REM, ANT или AMP. Таких проводов иногда бывает два. Они отвечают за включение приборов, работающих только в момент использования аудиосистемы. В нашем примере именно антенна и является таким прибором.

Затронутый вопрос, как подключить магнитолу, и направление автозвука не просто является темой отдельной статьи. На самом деле это целая наука, для изучения которой существует огромное количество пособий, информации и книг. В предложенной статье мы постарались остановиться только на самых важных аспектах и деталях установки аудиосистемы.

Каждый автолюбитель, который ценит качественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сегодня не все автомобили оборудуются магнитолами, поэтому водителям приходится осуществлять монтаж акустики своими силами. Как производится , как правильно расположить колонки и что нужно знать об изоляции проводов — читайте ниже.

[ Скрыть ]

Учимся различать штекеры

Обозначение контактов разъема стандарта ISO

Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку в зависимости от стандарта. Маркировка ISO характерна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет использоваться не по назначению, оно может сломаться. Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.

Перед тем, как установить колонки в машину, необходимо понять, какие нужно использовать штекеры. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к . Если установлена штатная проводка, то возможно, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтобы самому подключить к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.

Этапы установки автомагнитолы

Не секрет, что АКБ основной источник питания бортовой сетки авто, но и неисправность батареи может привести к поломке автомагнитолы. Чтобы не допустить выхода из строя оборудования, необходимо знать, как правильно подключить устройство своими руками. В процессе монтажа системы нельзя допускать, чтобы плюсовой контакт АКБ попадал на отрицательный или на клемму колонки. Специалисты не рекомендуют запитывать устройство плюсом либо минусом от прикуривателя или замка зажигания.

Перед тем, как подключить колонки, необходимо учесть, что соединение системы будет оптимальным только к АКБ. Благодаря этому сможете избавить колонки от различных помех и колонок, возможна будет их эксплуатация на полной мощности. Чтобы осуществить соединение, лучше использовать короткий медный многожильный кабель, его сечение должно быть не менее четырех мм2. На этом проводе, если он идет к колонкам или усилителю (не принципиально), нужно поставить предохранитель, который желательно должен быть расположен в 50 см от АКБ. Монтаж проводки должен осуществляться подальше от потребителей энергии, провода нельзя закручивать — в первую очередь они подключаются к колонкам, после чего — к магнитоле.

Подключаем динамики

Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.

Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.

Особенности изоляции

Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.

Расположение динамиков

При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.

Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать — для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом — передний левый направляется на пассажира, а правый — на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.

Видео «Что нужно знать о полярности при подключении динамиков?»

Схема подключения автомагнитолы Sony подразумевает правильность действий, знание предназначения коннекторов и многое другое. В этой статье будет рассказано, как осуществить установку и подключение автомагнитол этой фирмы. Автомагнитолы Sony и схема подключения разъемов – это все, что нужно для грамотного проведения процесса.

Подключение

В первую очередь важными составляющими при подключении являются разъемы или коннекторы. Они могут быть индивидуального свойства или ISO, то есть сделанные по международному стандарту.
Различия между ними в следующем:

  • Если коннекторы(см.) индивидуальные, то к ним надо подбирать переходник ISO или обрезать провода, а затем соединять их с колодкой индивидуального коннектора по схеме.

Примечание. С другой стороны, обрезать провода и осуществлять подключения описанным выше способом крайне не рекомендуется. Будет лучше использовать термоусадочные кембрики и другие меры предосторожности.

  • Что касается разъемов ISO, то они намного удобнее. Если автомагнитола Сони наделена ими, то подключение ее будет минутным делом.

Провода

Правильно подцепить плюсовой провод, также очень важно. Если соединять напрямую от АКБ, нужен обязательно предохранитель. Крайне важен в этом случае и диаметр проводки, который не должен быть меньше разъема головного устройства.

Примечание. В крайнем случае автомагнитолу подключают и через прикуриватель.

Для уменьшения утечки энергии с АКБ, подключение осуществляется по следующей схеме:
В данном случае:

  • Кабель черного цвета, идущий от АКБ, это масса;
  • Кабель желтого цвета, идущий от АКБ – силовой или плюсовой на 12 В;
  • Кабель красного цвета отвечает за сигнал на включение головного устройства от ЗЗ*;
  • Наконец, синий провод – это антенна или другие устройства.

Примечание. Что касается диодов, то можно ставить любые типа КД522Б.

*ЗЗ – замок зажигания

Провода при подключении автомагнитолы должны располагаться по следующей схеме:

  • Желтый силовой провод всегда отвечает за питание головного устройства, его память. В первую очередь его надо подать в качестве плюса;
  • Красный провод тоже силовой, но он отключает работу головного устройства. Его тоже надо подавать.

Примечание. Инструкция гласит, что красный провод обязательно должен быть подключен через замок зажигания, чтобы головное устройство отключалось после того, как будет повернут ключ зажигания.

Плюсовые провода зачастую соединяют вместе. Они скручиваются и подключаются к постоянному току,но это делать не рекомендуется.
Дело в том, что в таком случае головное устройство будет работать постоянно, вне зависимости от того, повернут ключ в зажигании или нет. В свою очередь это грозит обесточиванием АКБ за считанные промежутки времени,особенно когда машина стоит.

Если автомагнитола Сони подключается к вазовским моделям, то можно осуществить процесс следующим образом:

  • Подключить красный провод не к замку зажигания, а на 5-й контакт колодки БСК.

Такая схема оригинальна, но имеет недостатки. Так, если в машине остается пассажир на время, то приходится оставлять с ним ключ зажигания, чтобы он слушал музыку. Кроме того, такая схема потребляет намного больше электроэнергии.

Три сценария подключения

Итак, часто бывает, что автомагнитола Сони бывает подключена «без ключа». Другими словами, подключение было осуществлено напрямую от АКБ, без АСС провода.
Кроме того, спутанность проводов в схеме может привести к такой ситуации, когда играет один из динамиков фронта и одна из колонок тыла. Все это исправляется так.
Демонтаж магнитолы:

  • С АКБ скидывается масса, чтобы во время копания в проводке не закоротить случайно;
  • Отдергивается вставка на коробе центральной панели и тянется с передней части вверх;
  • Выворачиваются шурупы, находящиеся над консолью управления климат-контролем (по крайней мере, так на многих иномарках седанах);
  • Снимается пепельница;
  • Лицевая панель автомагнитолы Сони выводится из креплений, а после убирается в сторону;
  • 4 винта, фиксирующие центральные блоки, выворачиваются;
  • Автомагнитола вынимается.
  • За магнитолой куча проводов, которые надо изучить по схеме подключения ГУ с АСС (смотрим выше);

Проводка

  • Кроме того, надо изучить и то, какой провод, куда идет;
  • Если поверить этой схеме проводов, то достаточно поменять местами зеленый и белый провода, чтобы решить проблему с динамиками;
  • На фото ниже видно, что маленькая фишка слева отвечает за тыловую акустику, а большая фишка с 8-ю проводами (справа) – за питание и фронт;
  • Обратить внимание надо и на то, что магнитола подключена 2-я проводами на плюс: один из проводов желтый, а другой красный. Они соединены вместе и подключены к постоянному току, в обход замку зажигания, как здесь;

Примечание. Как правило, черный провод отвечает за массу, коричневый или желтый – за постоянное питание, розовый с синей полоской – за питание от замка. Остальные провода идут на переднюю акустику.

  • Рвется красный провод, а изоляция с провода с синей полоской откручивается. Два провода скручиваются вместе и изолируются;
  • Все провода сматываются обратно. Не забываем поменять местами белый и зеленый провода, идущие на динамики;
  • ГУ подключается и все проверяется так: если ключ в замке в положении 1 – магнитола отключена, если ключ замка в положении АСС – магнитола включена.

Примечание. Резать провода надо с термоусадками. В процессе данной операции можно отрегулировать заодно пульт управления на басовик сзади. Достаточно будет вытащить подстаканник, а провод на сабвуфер провести под ним. Вот и все дела.

Теперь, дорогой читатель, ты знаешь, что означают все тонкости подключения магнитолы, по крайней мере, теоретически. Что касается практики, то не надо спешить к ней приступать, пока не будет просмотрен видео обзор в тему, подробно изучены схемы и фото – материалы.
При работе своими руками надо не забывать, что провода должны быть хорошо заизолированы. Самостоятельная наладка проблем и умение подключать автомагнитолу – ценная штука.
Теперь можно сэкономить на расходах, которые неизбежны при вызове специалиста, цена услуг которого порой вызывает недоумение у большинства россиян.

Случайные статьи

Вверх