Какие основные виды аккумуляторных батареек существуют
В наше время батарейки являются самыми распространёнными источниками питания для электроники и мелкой техники....
Все началось при пробеге 55тыс.км, расплавилась контактная группа, заменил, откатал 1тыс.км, снова накрылась, вчера установил дополнительное разгрузочное реле "30-15" (Made in Italy) 30А, с керамической колодкой, КГ холодная как снег, но стало греться очень сильно реле (Для наглядности смочил палец слюной и дотронулся на 30 контакт реле, слюнки зашипели) реле чуть греется при выключенном оборудовании и нагревается по нарастающей по мере включения различных приборов, заметил что само ощутимо это ближний свет. Ближний свет подключен через КГ, но так как я её разгрузил греется сама реле, складывается впечатление что "+" на реле света идет с КГ "15" а катушка реле на подрулевой переключатель, правильно я мыслю?Собственно сам вопрос, где находится реле ближнего света, хочу попробовать запитать это реле от аккумулятора...
Если я не ошибаюсь то на схеме основные трассы "30", "15" и "15А" это те провода которые на КГ, на схеме видно что подключены реле к "30", а это основной провод который идет от АКБ, который всегда под напряжением. Каким образом выключается ближний свет когда выключаешь зажигание??? По логике если реле ближнего света запитано с "30" то должно быть 1 реле на подрулевой переключатель, 2е реле на КГ, но стоит только одна релюшка!!! Ведь напряжение большое, а на подрулевом переключателе тонкие провода, значит стоит реле 100%, тогда получается что "+" на это реле идет через КГ "15" по идеи ни через какой др контакт на КГ ближний свет не должен идти, т.к. при включеном ближнем свете греется именно "15". Поправьте если я где-то допустил ошибку и у меня не правильная логика.
Моя логика меня не подвела...
Сегодня ездил по делам путь в один конец составляет 7 км, первые 7 км ехал без фар, реле которым я разгрузил КГ чуть теплое, поехал обратно те же 7 км включил фары, по приезду реле нагрелось опять так же, что шипели слюнки на реле на контакте "30"Установка доп реле на КГ
Вот что получилось:
Блок предохранителей и реле установлен под защитной крышкой в панели приборов, слева от рулевой колонки. Для снятия крышки тянем ее на себя.
Перед началом работы снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумулятора. Перед заменой предохранителя устраняем причину его перегорания (заменяем неисправный прибор или устраняем неисправность в электропроводке). Новый предохранитель должен иметь ту же маркировку и цвет, что и заменяемый.
Обозначение |
Номинальный ток, А |
Защищаемые элементы |
ЭБУ (цепь от аккумулятора) |
||
Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака, подсветка комбинации приборов и органов управления |
||
Цепь реле системы зажигания |
||
Лампы дальнего света |
||
Лампа ближнего света в левой фаре. Электрокорректор левой фары |
||
Лампа ближнего света в правой фаре. Электрокорректор правой фары |
||
Топливный насос, форсунки системы впрыска топлива |
||
Лампы указателей поворота / аварийной сигнализации. Выключатель и лампы сигналов торможения |
||
Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
||
Электропривод крышки лючка горловины топливного бака, блок управления АБС, иммобилайзер |
||
Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
||
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (малая скорость) |
||
Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, прикуриватель, звуковой мелодичный сигнал, часы |
||
Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
||
Лампа плафона освещения салона, лампа плафона освещения багажника, электродвигатель привода антенны (опция), аварийная сигнализация |
||
Мотор-редукторы электростеклоподъемников (опция) |
||
Аудиосистема (цепь от выключателя зажигания) |
||
Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, центральный замок, аудиосистема (цепь от аккумулятора) |
||
Реле 4-й скорости электродвигателя вентилятора отопителя |
||
Лампы противотуманных фар |
Нексия — один из самых распространённых и доступных по цене автомобилей марки Daewoo. Хорошие динамические качества для подобного класса авто, простое обслуживание и относительно низкая цена на новые и подержанные модели сделали своё дело. Теперь на дорогах их очень много. Нексии используются в основном как такси, а также как арендованные и личные авто.
Узбекская сборка электрических узлов во многих моделях является не настолько надёжной, насколько этого бы хотелось. Многие приборы часто выходят из строя, в частности предохранители и реле Daewoo Nexiaа, а контактная группа у замка зажигания — «больное» место автомобиля.
При отказе какого-то электроприбора первым делом проверьте его предохранитель. Визуально осмотреть его недостаточно, разрыв может быть незаметен глазу. Хорошо, если у вас под рукой будет тестер. В случае, если тестера нет, можно вместо проверки предохранителя сразу заменить его на заведомо исправный. Поэтому всегда возите с собой набор новых резервных предохранителей. Это убережёт ваши нервы и время во многих случаях.
Найдя сгоревший предохранитель, не торопитесь его менять. Иначе новый предохранитель может также выйти из строя. Разберитесь, что стало причиной его перегорания. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания защищаемой им цепи, а также в целлостности всех проводов. Бывает, что один из проводов перегибается или пережимается и начинает замыкать по случаю на корпус автомобиля.
Всегда старайтесь доводить работу с электрикой до конца, проверяйте как можно больше причин поломки, иначе любое короткое замыкание может стать причиной возгорания или аварии. Если есть под рукой схема автомобиля, пользуйтесь ей, если умеете. Если опыта ремонта и знаний нет, обратитесь лучше в автосервис к любому электрику.
В моделях Дэу Нексия до 2008 года монтажный блок обозначался N100, в моделях после 2008 года — N150. Нумерация и назначение в обоих блоках предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковые.
Монтажный блок в салоне Нексии находится слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку. Предохранители и реле на нём находятся с двух сторон — на передней стороне, обращённой к водителю и на нижней стороне, обращённой к педалям. Чтобы поменять реле и один из двух передохранителей с нижней стороны, возможно потребуется достать весь монтажный блок или повернуть его.
F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ) .
F2 (10 А) — габаритные огни
.
Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/провода в её основании. Цена нового переключателя света около 700-1000 руб. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле M и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.
Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.
F3 — резервный .
F4 (20 А) — дальний свет фар
.
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.
F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары
.
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары
.
Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.
F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки .
Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле C и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.
При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.
Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.
Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.
F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы
.
Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель A, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле A, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.
Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.
F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель .
Если не работают «дворники», посмотрите реле F и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.
Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.
F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака .
F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера
.
Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле J. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.
Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.
Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).
Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.
F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора
.
Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.
F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла .
F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора .
Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле I. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.
Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле B, E, K и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.
Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.
F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны
.
Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.
Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.
F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники .
Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.
Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.
F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания .
Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.
F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок .
Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле G и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.
Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.
F19 — резервный .
F20 (30 А) — вентилятор климатической установки .
F21 (30 А) — противотуманные фары
.
Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле D и его контакты.
A — реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация
.
См. информацию про F8.
B — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора
.
См. информацию про F14.
C — бензонасос
.
См. информацию про F7.
D — противотуманные фары
.
См. информацию про F21.
E — максимальная скорость вентилятора климатической установки .
F — стеклоочиститель, прерывистый режим работы .
G — реле-таймер обогрева заднего стекла с автоотключением
.
См. информацию про F18.
H — фары ближнего света (при включении дальнего)
.
См. информацию про F5, F6.
В новых моделях после 2008 года данное реле при включении дальнего света не отключает ближний и включает дальний свет.
I — звуковой сигнал
.
См. информацию про F14.
J — компрессор кондиционера
.
См. информацию про F11.
K — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора .
L — фары .
M — наружное освещение .
N — зуммер .
По следующей схеме проводки можно определить места расположения разъёмов и контакты на массу, которые могут вызывать перебои в работе приборов при их ослаблении.
Электрические разъёмы обозначены жёлтым цветом и начинаются с буквы X.
Заземления проводов, контакты на массу кузова обозначены синими точками, пронумерованы цифрами.
1 — в центральной части рулевой колонки
2 — около аккумулятора
3 — не используется
4 — на верхней части блока цилиндров двигателя
5 — в багажнике
6 — под водительским сиденьем
В — непосредственный контакт корпуса узла с кузовом автомобиля.
– это система предохранителей, предназначенных для защиты различных электрических цепей автомобиля Дэу Нексия. Все они имеют различное предназначение и силу тока (от 10 до 30 ампер).
Понадобиться информация про блок предохранителей Дэу Нексия может в случае практически любой поломки. Например, при неисправности топливного насоса или форсунок нужно обратить внимание на предохранитель номер F7 «FUEL PUMP», которые отвечает за цепь именно этой системы. Если возникают проблемы с ЭБУ (электроблок управления двигателем), то тогда стоит осмотреть номер F1 «ECM». И так по-порядку – каждой системе, потребляющей электричество (а таковыми в современном автомобиле являются все), соответствует свой предохранитель.
Если, какой либо предохранитель «горит» очень часто, то, чаще всего, это говорит о том, что есть какие то неполадки в этой электрической цепи и ее необходимо тщательно исследовать. Ни в коем случае нельзя ставить предохранители с большим номиналом. Например, в гнездо 5 Амперного предохранителя вставим 30 Ам. Работать будет. Но если что случится в этой цепи, то «пред» не сможет отсечь напряжение, и в результате оборудование выйдет из строя, и что хуже всего может случиться пожар. Оно вам надо.
Схема блока обычно находится на крышке блока предохранителей. Если в Дуэ Нексия произошла поломка, которая связана с заменой блока, не стоит торопиться это делать, и менять сразу весь блок. Это очень дорого и нерационально. Если один или даже несколько предохранителей выходят из строя, есть возможность заменить их в отдельности каждый или даже сделать выносными, когда нельзя прикрепить их к блоку (например, если старый предохранитель оплавился). Для этого не нужно быть суперэлектриком, просто купить в магазине запчастей выносные колодки, предназначенные для таких целей, припаять контакты от старого предохранителя к новой колодке и закрепить ее в любом удобном месте, предварительно, конечно же, заизолировав провода.
Если все-таки повреждены сами жгуты проводки, вкупе с блоком предохранителей, тогда Дэу Нексия прямая дорога в автосервис, так как сделать нужную диагностику и ремонт самостоятельно, без специальной аппаратуры очень сложно, и есть вероятность «попасть» на большую сумму.
Блок предохранителей и реле расположен внизу с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям надо снять крышку блока. На задней стороне крышки приклеена таблица, указывающая, какие электрические цепи защищаются каждым конкретным предохранителем. Рядом с предохранителями указаны их номера.
Восемнадцать предохранителей расположены на передней панели, а два предохранителя на нижней стороне блока.
Цвет предохранителей зависит от их номинала: красный - 10 А, желтый - 20 А, зеленый - 30 А.
Табл. 13. Предохранители и защищаемые ими цепи
Защищаемые цепи |
Номинал, А |
|
Электронный блок управления (ЭБУ) (батарея) |
||
Фонари освещения номерного знака, задние габаритные фонари, стояночные фонари |
||
Подушка безопасности |
||
Фары (дальний свет) |
||
Фара левая (ближний свет) |
||
Фара правая (ближний свет), регулятор фар |
||
Топливный насос |
||
Фонари указателей поворотов, аварийная сигнализация, АБС (замок зажигания) |
||
Стеклоочиститель ветрового стекла |
||
АБС (батарея), привод замка люка горловины топливного бака |
||
Реле компрессора кондиционера |
||
Мотор вентилятора (малая скорость) |
||
Панель приборов, прикуриватель, звуковой предупреждающий сигнал |
||
Мотор вентилятора (большая скорость), звуковой сигнал |
||
Плафон освещения салона, автоматическая антенна |
||
Стеклоподъемники электрические |
||
Магнитола (от замка зажигания) |
||
Электрический привод замка багажника, центральный замок дверей, магнитола (батарея) |
||
Реле мотора вентилятора |
||
Противотуманные фары |
Монтажный блок: F1-F20 - предохранители; 1 - реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость); 2 - реле фонарей сигнала поворотов; 3 - реле топливного насоса; 4 - колодка реле противотуманных фар; 5 - реле времени обогрева заднего стекла; 6 - регулятор интервала очистителя ветрового стекла; 7 - реле звукового сигнала; 8 - мелодичный сигнал; 9 - реле мотора вентилятора отопителя; 10 - реле включения кондиционера; 11 - реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 12 - реле включения фар; 13 - реле приборов освещения
Табл. 14. Реле, установленные в блоке предохранителей
Наименование |
|
Реле мотора вентилятора (высокая скорость) |
|
Реле указателей поворота |
|
Реле топливного насоса |
|
Реле противотуманных фар |
|
Реле времени работы обогревателя заднего стекла |
|
Реле регулятора скорости стеклоочистителя |
|
Реле стеклоочистителя заднего стекла |
|
Реле предупреждающего сигнала |
|
Реле мотора вентилятора отопителя салона |
|
Реле звукового сигнала |
|
Реле компрессора кондиционера |
|
Реле мотора вентилятора (малая скорость) |
|
Реле освещения |
Табл. 15. Применяемые в автомобиле лампы
Место установки |
Мощность (W) |
||
Передняя часть автомобиля |
Фары головного света (дальний и ближний свет) |
||
Габаритные фонари (в блок-фаре) |
|||
Фонари сигнала поворота |
|||
Боковые повторители сигнала поворота |
|||
Противотуманные фары |
|||
Задняя часть автомобиля |
Габаритные фонари |
||
Стоп-сигналы и габаритные фонари |
|||
Фонари сигнала поворота |
|||
Фонари заднего хода |
|||
Фонари освещения номерного знака |
|||
Салон автомобиля |
Плафон освещения салона |
||
Плафон освещения перчаточного ящика |
|||
Плафон освещения багажного отделения |
|||
Фонарь дополнительного стоп-сигнала |