Шитье сумки на багажник велосипеда своими руками. Воссоздаем ретро велосипед: сумка-бардачок для ключей

Жизнь велосипеда марки «Турист» длилась долгих 30 лет. Это был лучший советский велосипед для активного отдыха от ХВЗ - Харьковского велосипедного завода.

Теперь он ретроэкспонат и висит на стене сарая, уступив своего хозяина новому молодому современному двухколесному другу класса кросс-кантри.

Стильный многоскоростной велосипед оказался совершенно голым - просто алюминиевая рама с колесами! Пришлось разориться на дополнительную комплектацию - переднее и заднее крылья, задний багажник, ремнабор, запасную камеру, мягкое сиденье.

Для придания своего велостиля я изготовил сумку – «кенгуру» в раму и сумочку для ремнабора под сиденье. Теперь мой новый велосипед имеет оригинальный внешний вид и готов к ежедневным поездкам и к путешествиям.

Молния прострочена двойным швом.

В «кенгуру» удобно уложить запас воды и продуктов, полиэтиленовый дождевик и насос. В сумочке для ремнабора живут три шинные монтажки, запасная камера, клей с заплатками, бинт, йод и буксирная веревка.

На багажник с пружинным зажимом легко устанавливается велорюкзак или хозяйственная сумка. Широкие пластиковые крылья защищают велосипедиста от грязи в дождливую погоду. При первых поездках я отрегулировал сиденье и руль велосипеда под расположение своего тела.

Легкий и быстрый ход, эффективные дисковые тормоза, вечная рама и небольшие доработки - что еще нужно для настоящего путешествия?

Сумка для велосипеда своими руками: фото

Как сделать своими руками сумку-кенгуру на велосипед

1.Заготовки для сумки из материала. Это может быть кожзаменитель, так называемая экокожа или дерматин.

2.Шаблон для сумки легко изготовить из куска картона прямо по месту на раме. Не забудьте нанести разметку для ремешков крепления или застежек.

3.Материал для сумки легко поддается сшиванию на обычной машинке.

4.Изнанка уже сшитой сумки.Молнию можно втачать на любую сторону.

5.Толщина сумки задана с учетом диаметра трубы рамы. Не забудьте сделать припуски. Общая ширина вставки для моей сумки - 50 мм.

6.Молния прострочена двойным швом.

7.Сумка-«кенгуру» готова к установке. Пристроченная желтая декоративная полоска оживляет черный глянец кожзама,

8.Не вижу никакого смысла делать сумку съемной, поэтому просто пришил ее к раме.

9.Анатолий Матвейчук за работой.

10-11.Сумка-«кенгуру» и сумочка для ремнабора.

Угги хлопок Для мужчин работает Для женщин носки Велоспорт езда…

160.47 руб.

Бесплатная доставка

(4.90) | Заказы (431)

ZK30 дропшиппинг Портативный велосипедные цепи очиститель Велосипед Щетки скруббер моющий…

Здравствуйте, посетители сайта ! За окном осень и уже совсем скоро наступит зима. Но, не смотря на неблагоприятную погоду для велопрогулок, всё же находятся те, кто не хочет мириться с закрытием велосипедного сезона и продолжают ездить на велосипеде. Кто-то это делает в свое удовольствие, когда выглянет осеннее солнышко, для кого-то это ежедневная необходимость успевать по делам.

Так или иначе, их объединяет одно – любовь к своему двухколесному другу. Когда в жизни велосипед становится больше, чем «железяка» на колесах, его постоянно стараются улучшить, украсить, сделать удобнее и заметнее среди велосипедистов. Для таких велоинтузиастов, кто завершил сезон, а может быть уже и начал подготовку к новому и написана данная статья.

Конечно же, кожаная сумка для ключей, которую будем изготавливать, возможно, по стилю подойдет не всем, но все же, каждый после прочтения статьи решит сам для себя покупать или попробовать сделать сумку-бардачок для инструментов самостоятельно.

Движимый целью придать своему велосипеду ретро стиль попытался изготовить классическую сумку для велосипедных ключей своими руками. Скажу сразу, что конечный результат меня очень порадовал. Сделанная мной сумка ничем не уступает изделию подобного рода, изготовленного сумочных дел мастером. Переходим к подготовительным работам. Для этого нам понадобится заранее подготовить материал и инструменты:
— Сапожный нож;
— Толстый обрез кожи размером 22х19 сантиметров;
— Для разметки линейка, шариковая ручка или мел.

Мне повезло, у моего друга оказалась нужная по толщине и размеру кожа от старой полевой сумки, которую он мне любезно предоставил. Приступим к разметке (1) на коже будущей сумки. Для ровной разметки нам понадобится угловая линейка и шариковая ручка или маркер (то, что хорошо будет писать на обратной стороне кожи, без пробелов), а так же циркуль или круглый предмет большого радиуса.

Начертив разметку, берем острый сапожный нож и аккуратно режем заготовку (2) по сплошным линиям (пунктирные обозначают места для сгиба). Далее проделываем отверстия ножом и шилом под разборную застежку и кнопки.

Затем устанавливаем застежку и сгибаем по контуру пунктирной линии заготовку сумки и скрепляем её с помощью кнопок (3).



В зависимости от того, где вы решили закрепить на велосипед сумку-бардачок, будем делать крепление сумки. Например, я решил закрепить под седло велосипеда (4), как было модно раньше.


Из остатков кожи вырезаем две ровные полосы (ширина на ваше усмотрение, у меня 1,5 сантиметра) и «П» — образный фрагмент из кожи.
Во избежание кражи воришками и клептоманами всех мастей шлейки будем крепить внутри сумки-бордачка с помощью маленьких болтов и гаек.
На крышке сумки вырезаем две «Н» — образные прорези. Сложив пополам накидываем шлейки на металлическую конструкцию седла, образовывая петлю и концы шлеек пропускаем в «Н» — образные прорези. Подобрав нужную высоту, на которой будет висеть сумка, пометим, где у нас будут отверстия для болтов. Вынимаем шлейки и делаем отверстия в них, так же не забываем сделать и в «П» — образном элементе крепления. Затем снова закладываем шлейки так, как было, совмещаем под крышкой сумки концы шлеек и «П» — образный элемент отверстиями и вставляем в них болты, закручивая гайки.

Сейчас сумку можно только срезать ножом. Согласитесь, что такой вариант крепления сумки лучше ежели если бы мы сделали на шлейках просто застежки, так хоть наш выстраданный бордачек для инструментов трудно будет украсть. Теперь ваша гордость, кожаная сумка для ключей, красуется под сидением велосипеда! Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному мастер-классу — задавайте их в комментариях к статье, и я сразу вам на них отвечу. Успехов! У вас все получится!

Об Авторе:

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Максим. Я убежден, что почти все можно сделать у себя дома своими руками, уверен, что это под силу каждому! В свободное время люблю мастерить и создавать что-то новое для себя и своих близких. Об этом и многом другом вы узнаете в моих статьях!

Рюкзак? Велобаул? Подседельная сумка? Прицеп? Рассмотрим все доступные варианты:

Всем приходится перевозить какие-то вещи на велосипеде, начиная от запасных камер и многофункциональных инструментов и заканчивая сумкой с продуктами. Сегодня мы обсудим плюсы и минусы различных вариантов перевозки багажа.

Не существует идеального средства для перевозки вещей на велосипеде. Подходящий для вас вариант зависит от того, какой объём багажа вам необходимо разместить на велосипеде, как далеко его нужно перевезти, что вы будете делать с этими вещами по прибытию в пункт назначения, а так же от ваших собственных предпочтений. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки различных методов.

Вам обязательно нужно возить с собой запасную камеру, инструменты для бортировки колес, многофункциональный инструмент и насос. Но куда всё это засунуть?

В свои карманы

Три классических кармана велосипедного джерси предназначены для хранения предметов, так почему бы ими не воспользоваться?

Плюсы: Очень удобный вариант. Вещи остаются при вас, даже когда вы слезаете с велосипеда. Нет необходимости что-то делать при смене велосипеда.

Минусы: Ограниченная вместимость. Торчащие из карманов вещи ухудшают ваш внешний вид. Нужно каждый раз собирать необходимые для поездки вещи, поэтому этот способ не слишком подходит неорганизованным людям.

В подседельную сумку

На рынке представлены буквально сотни небольших подседельных сумок, разработанных для безопасной перевозки ваших инструментов, запасок и ключей. В версии большего размера можно, вдобавок, поместить запасную одежду, на случай если погода может измениться или вы отправляетесь в продолжительное путешествие. Люди, занимающиеся велосипедным туризмом налегке, всегда пользовались большими подседельными сумками. Последние модели этих сумок без проблем способны вместить половину всего вашего снаряжения.

Плюсы: Аккуратно. Ваш багаж защищён от непогоды. Сумка всегда готова к поездке.

Минусы: Легко можно украсть. Сложно взять с собой, а так же требует дополнительных действий при смене одного велосипеда на другой.

Перевозка крупных грузов

Рюкзак

При выборе небольших и средних рюкзаков, у вас тоже есть немало вариантов. Многие люди просто покупают походные рюкзаки, но на рынке присутствует множество моделей, специально разработанных для велоспорта, и предназначенных либо для ежедневных поездок, либо для маунтинбайкинга. Последние, обычно, снабжены отделами для гидраторов, которые понадобятся вам, только если ваш офис расположен очень далеко от дома.

Плюсы: Гибкость — вы может взять с собой любое количество вещей. Остаётся при вас, когда вы слезаете с велосипеда.

Минусы: Может выглядеть дряблым, если внутри недостаточно вещей. Приводит к усиленному потоотделению в районе спины. Закинув на спину переполненный рюкзак, вы будете чувствовать себя не слишком комфортно.

Велобаул

Велосипедный баул или велосумка на багажник, являющиеся квинтэссенцией велосипедных сумок, помещаются на обеих сторонах вашего велосипеда, поэтому подходят для перевозки очень тяжёлых грузов. Впрочем, никто не запрещает вам пользоваться только одной стороной такой сумки, если вам нужно взять с собой какие-то канцелярские принадлежности.

Чтобы закрепить такую сумку на велосипеде, нужна стойка. Поэтому, вам придётся решить, хотите ли вы крепить её в заднюю часть велосипеда или на вилку.

Традиционно, велобаул с багажом крепят на заднюю стойку или багажник, но некоторые считают, что низкие передние стойки лучше для этого подходят. Очень тяжёлые задние велобаулы могут значительно ухудшить управляемость вашего велосипеда, заставляя заднюю его часть сильно «гулять». Передние велосумки в этом плане мешают вам гораздо меньше, ведь их вес приходится на рулевую ось велосипеда. Но это преимущество касается только низких стоек. Крепить тяжёлый велобаул на высокую переднюю стойку — плохая идея.

Плюсы: Удобны, отличаются большой ёмкостью.

Минусы: Многие из таких сумок неудобно носить руками. Если оставить сумку на велосипеде, её легко могут украсть.

Цена: 64 доллара

Среди любителей продолжительных поездок продукция Carradice заслужила репутацию прочной и надёжной. Велосипедный баул Super C A4, разработанный, как следует из её названия, для транспортировки файлов формата A4 и объектов похожей формы, не стала исключением из этого правила.

Как и другие сумки линейки Super C, она сшита из брезента. Такой брезент отличается невероятной износостойкостью и будет защищать ваши вещи от влаги в течение многих десятилетий. Его можно легко починить с помощью иголки с нитками или клея, а затем вернуть водостойкость, нанесением водоотталкивающего воска или любой другой пропитки. В общем, это подходящий материал для велосипедной сумки.

Кроме этого, он придаёт сумкам Carradice своеобразный ретро стиль, который вам либо нравится, либо нет. Лично я – большой его фанат. Форма данного велобаула разработана с учётом перевозки документов формата A4, и она отлично справляется с этой задачей.

Цена: 100 долларов

Вложившись в покупку хорошего велосипедного баула, вы на многие годы обеспечите себя отличным средством для перевозки багажа. Посмотрев по сторонам, вы заметите, что сумками Back Roller от Ortlieb пользуются как начинающие велосипедисты, так и опытные туристы. Причина такой повсеместной любви заключается в их непревзойдённом качестве.

Сумка Back Roller Classic (неплохое название для музыкальной группы) получила такое название из-за способа своего закрытия. Края закатываются, а затем удерживаются ремешком с зажимом. Довольно просто механизм, но работает он на удивление эффективно, не позволяя воде проникнуть внутрь, одновременно обеспечивая достаточное пространство для крупных грузов. Общая вместимость пары сумок составляет 40 литров, а больше вам, скорее всего, и не понадобится.

Главным преимущество данного велобаула является простота использования. Верхние крючки отрываются и закрываются, когда вы поднимаете сумки за ручку, благодаря чему их закрепление и снятие становится сущим пустяком. Вдобавок к этому, положение опорного нижнего крючка и верхних крючков легко регулируется.

Цена: 93 доллара

Carradice Super C — простая и приятная сумка с одним основным отделом и двумя боковыми карманами. Кроме этого она имеет внутренний водонепроницаемый карман по размеру подходящий для карт и маршрутных листов.

Внутреннее пространство сумки организовано довольно прямолинейно, а если вам необходимо перевезти дополнительный груз, можно прикрепить его к петлям, размещённым на крышке сумки. Брезент — водонепроницаемый и дышащий материал, поэтому, даже если ваши вещи промокнут под сильным ливнем, они рано или поздно высохнут.

Цена: 50 долларов

Эта семилитровая рулевая сумка сшита из водонепроницаемой ткани и устанавливается на велосипед посредством крепления от Klickfix и Rixen & Kaul, благодаря которому её очень просто снимать и забирать с собой.

Внутри неё есть отдел для старомодной бумажной карты, а если вы предпочитаете GPS, напоминаем, что Klickfix делает отличные крепления для компьютеров.

Велосипедный прицеп BOB Yak Plus

Цена: 290 долларов

Конечно, у велоприцепа BOB Yak Plus есть достойные конкуренты, тем не менее, он остаётся самым лучшим одноколёсным велосипедным прицепом на рынке. Прицеп подсоединяется к специальному креплению, которое можно снять за пару секунд.

В комплекте с версией Plus вы получите большую жёлтую сумку, в которой можно перевозить снаряжение для кемпинга, комплект одежды на целую неделю или ваши покупки за несколько дней.

Данный прицеп оборудован только один колесом и поэтому отлично сочетается с велосипедом. Там где может проехать ваш велосипед, способен пройти и Yak. Вы можете припарковать велосипед, прислонив к нему прицеп, но действуйте осторожно, чтобы он не упал на землю, как только вы отойдёте.

Как перевозить вещи в велопоходе?

Сумка для велосипеда – незаменимая принадлежность для тех, кто собрался в далекое путешествие или просто на прогулку. Создаваемые дизайнерами велосумки, являются практичными, вместительными и не лишены модного дизайна. Они незаменимы в поездке, делая ее комфортной и удобной. Велосипедная сумка – отличное решение для длительных поездок.

Особенности

Являясь ручной кладью, она вмещает в себя различные грузы или предметы, тем самым, облегчает жизнь велосипедисту. В настоящее время на рынке множество корзинок для велосипеда, различных рюкзаков и наплечных сумок. Однако велосумка обладает рядом преимуществ:

  • вместительный объем, для перевоза различных предметов;
  • делается из прочной, водонепроницаемой ткани, поэтому она безопасна;
  • эффективная форма и возможность преобразования;
  • позволяет удобно поместить груз и облегчить доступ к нему.

Таким образом, велосипедная сумка позволяет решить множество проблем, связанных с транспортировкой необходимых предметов.

Виды

Велосумки различаются по объему, монтажу крепления. Монтаж производят на раме, на багажном отделении, на руле, седле и на штыре, который расположен под седлом. Выбирая различные модели сумок, нужно учитывать их область применения. Если это дальние путешествия, то подойдет объем на 60 литров и более. Если для походов в супермаркет – 40. А если совершить прогулочную поездку – 20 литров будет достаточно.

Необходимо также учесть вес и рост самого велосипедиста, чтобы правильно распределить нагрузку на велосипед. Если велосипедист худощавый, невысокий человек, то можно перевозить до 50 кг и больше. Если человек весит, например, 120 кг, то оптимальный вес багажа около 25 кг.

Существует огромное множество разновидностей велосумок. В основном они различаются по способу крепления.

Рассмотрим самые распространенные модели.

Сумка на багажник

Небольшой багажный сундучок является симпатичным аксессуаром. У них удобные ремешки, лямки для крепления. Вместительность у них не очень большая, но имеется множество отделений и удобна тем, что владелец может носить такой баул-сундучок, как на плече, так и в руках. В него можно положить не только документы, ключи и другие принадлежности, но и перевозить дорогостоящую технику.

Сумки-штаны

Велосумки штаны спроектированы дизайнерами, как на заднее багажное отделение, так и на переднее. Они вместительные с множеством отделов. В них груз распределяется равномерно по краям багажника. Сумки-штаны имеют вместительность до 120 литров и крепятся они на заднем багажнике. На переднем багажнике нежелательно размещать столь объемную модель. Нельзя забывать, что нагрузка на переднее колесо снизит передвижение и управляемость велосипеда. При езде, может зацепиться за предметы или помешать вращению педалей, поэтому важно правильно подбирать модель.

Сумка под/на раму

Различают два вида таких сумок: треугольные и на раму. Треугольные (подрамная) крепятся под раму. Бывают разных размеров, позволяя перевозить как мелкие предметы, так и длинные, например, шампуры. На раму сумочки бывают небольших габаритов. Крепятся они с помощью липучек или ремней.

Модель рассчитана на то, чтобы при движении сумка не раскачивалась и не мешала велосипедисту при вращении педалей. В нее кладутся небольшие предметы, по усмотрению владельца. Для передней части рамы были спроектированы элегантные сумочки для крепления смартфона. Это весьма удобно, когда смартфон исполняет роль навигатора. По бокам расположены отделения для мелочей. При сильной загруженности, может нарушить баланс велосипеда.

Сумка на руль

Они бывает нескольких разновидностей: мягкая, жесткая, однослойная и состоящая из нескольких слоев. Может иметь несколько отделов или единый объем. Сумка удобная, небольшая. В ней помещаются маленького размера вещи. Она фиксируется с помощью липучек. Сумка на руль служит дополнением для основной сумки, которая закреплена на раме. В такую сумку можно поместить: телефон, документы, ключи или воду. Сумка на руль практична, она позволяет быстро достать необходимую вещь, а при падении помогает обезопасить предметы в ней. На некоторых велосипедах может затруднить управление.

Сумка под седло (подседельная)

В нее также можно поместить малогабаритные вещи. Фиксируется сумка на раме под седлом специальными крепежами и липучками к штырю под седлом. При вечерних прогулках к сумке можно прикрепить фонарь. Такая модель не нарушает баланс велосипеда, поэтому можно перевозить тяжелые предметы. Сумка имеет некоторые недостатки. Во-первых, часто и сильно пачкается, так как она расположена рядом с задним колесом. Во-вторых, доступ к багажу ограничен, приходится останавливаться. При падении безопасность сводится к нулю. В-третьих, подседельная сумка подойдет не каждой модели велосипеда.

Независимо от того, какой объем или тип крепления сумки, она должна отвечать определенным требованиям. Например, она должна быть без дефектов, перекоса. Крепления должны быть прочными, с надежными застежками, тем самым создавая безопасность для содержимого сумки.

Материал сумки – прочный и качественный, защищающий от влаги и загрязнения. Материал должен быть немаркий и легко очищаемый. Сумка должна легко транспортироваться с помощью ремешков или ручек, а также иметь различные кармашки, секции. Желательно присутствие светоотражающих полос, которые обеспечивают безопасностью в темное время суток. К внутреннему пространству должен быть облегченный доступ.

Материалы

Велосумки предназначены для переноса вещей, соответственно ткань изделий должна быть прочной, крепкой и надежной. Уход за такой тканью, должен быть прост, так как сумками пользуются на улице при разной погоде. Ткань должна быть плотной и непромокаемой.

Для создания велосумок используют синтетические и натуральные ткани. Материалами для их изготовления являются:

  • габардин;
  • нейлон;
  • полиэстер;
  • кордура;
  • канвас.

Габардин производится из мериносовой шерсти, с добавлением хлопка или синтетических волокон. Плотно скрученная пряжа обладает такими качествами, как устойчивая форма, плотность, устойчивость к влаге и загрязнению.

Нейлоном является полимерный материал, полученный синтетическим путем. Для того чтобы получить такое волокно, полимеры многократно плавят, а затем растягивают. После того как волокно застывает, оно становится прочным, легким, эластичным, износостойким, влаго- и формоустойчивым.

Полиэстер является мягким и легким материалом. При изготовлении на полиэстер наносят полиуретан, который делает материал устойчивым к влаге и морозу. Полиэстер на солнце не выгорает, не пропускает пыль, но является недостаточно прочным по сравнению с нейлоном и другими материалами.

Кордура – разновидность нейлона. Эта ткань характерна особой структурой волокон, что и является главным отличием от нейлона. Волокно разрезается и скручивается дополнительно. В результате прочность ткани очень высокая, ткань получается толстой и прочной. После покрытия полиуретаном, ткань отталкивает влагу и пыль. Кордура по прочности, превышает нейлон в четыре раза. Единственный недостаток, на морозе может стать ломкой.

Канвас сверхпрочный материал, который состоит из двух слоев. Верхний слой – это полиэстер или нейлон, а нижний слой состоит из полиэстера и хлопка. Благодаря толщине и особой технологии производства, материал очень прочный, влагоустойчивый, не пропускает пыль, сохраняет форму.

Производители

В России популярной является торговая марка Cyclotech Тайвань. Эта марка принадлежит группе компаний Спортмастер. Большая часть ассортимента изготавливается на лучших фабриках Тайваня. Качество велосипедных сумок и других аксессуаров для велосипеда этой торговой марки – гарантированное качество лучших мировых стандартов. Товары этой компании имеют модный, продуманный дизайн.

В Европе, большой популярность пользуются экземпляры от голландских дизайнеров NewLooxs . В бренде можно встретить не только коллекцию для мужчин и женщин, но и высокопрофессиональные сумки для длительных путешествий. Они имеют высокие характеристики, являются водонепроницаемые, что не заменимо для длительных прогулок.

Совместная работа двух чешских дизайнеров подарила новую линию Lift Off. Была разработана концепция, когда сумка становиться неотъемлемой частью велосипеда. Любители велосумок по достоинству оценили новый бренд.

Велосумки Shield от Thule созданы из легкого водонепроницаемого материала, со светозащитным эффектом.

Модные, с неповторимым дизайном велосипедные сумки Walnut Studio, изготовленные из кожи, придадут велосипеду неповторимый стиль.

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним , на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер : самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то , опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!

Случайные статьи

Вверх