Камеры жрд малой тяги Краткая история развития
УДК. 621.454.2А.Г. Воробьев, И.Н. Боровик, И.С. Казеннов, А.В. Лахин, Е.А. Богачев,А. Н.Тимофеев.Разработка ЖРД малой...
Замена или регулировка тросика сцепления — это достаточно распространенная, местами обыденная процедура для владельцев ВАЗ 2109. Данная статья поможет вам сэкономить и выполнить операции своими руками.
Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.
Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.
Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.
Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.
Есть два способа поменять трос сцепы:
Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.
Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.
После замены троса его регулировка является обязательным мероприятием. Без нее сцепление может не работать должным образом.
Для регулировки необходимо:
Замена троса, диска сцепления и прочие манипуляции с педалью сцепы требуют обязательного проведения ее регулировки.
Чтобы отрегулировать педаль, действуйте по следующему алгоритму.
Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109?
Владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 знакомы проблемы с педалью сцепления. Как мы уже писали на нашем автопортале, в автомобилях ВАЗ стоит механическая коробка передач, соответственно для переключения передач нужно постоянно выжимать сцепление, чтобы отсоединить трансмиссию от двигателя.
На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей - ведущей и ведомой.
Главными элементами являются нажимная корзина и ведомый диск, между ними устанавливаются фрикционные накладки, которые со временем стираются. Как результат - увеличивается свободный ход педали сцепления, она немного приподнимается, хотя в идеале должна находиться на одном уровне с педалью тормоза.
Также ход педали привода сцепления увеличивается еще и от растяжения тросика привода сцепления, который как раз и передает усилие от педали на вилку включения сцепления.
Если износ фрикционных накладок диска фередо может потребовать обращение в ремонтную автомастерскую, то в случае с тросиком решить проблему будет под силу любому более или менее разбирающемуся в технике автолюбителю. Давайте на примере ВАЗ 2109 рассмотрим, как правильно отрегулировать свободный ход педали привода сцепления.
Симптомы необходимости регулировки
Для выявления симптомов необходимости регулировки не нужно ехать на дорогостоящую диагностику, поскольку вы почувствуете их сразу же.
Прежде всего увеличится свободный ход педали, ей достаточно приподняться на полтора-два сантиметра. Кроме того придется прикладывать больше усилий, чтобы включить или отключить сцепление.
В связи с этим будут возникать проблемы с переключением передач. Педаль может заедать, например оставаться в крайнем нижнем положении и вернуть ее на место можно будет только вручную. При нажатии вы будете слышать посторонние звуки.
Тревожный сигнал - неприятный запах из кожуха сцепления, свидетельствующий о том, что сцепление полностью не выжалось и фрикционные накладки перегреваются.
Также все эти проблемы отобразятся на безопасности езды - машина будет дергаться и клевать носом во время переключения передач, двигатель может заглохнуть. Увеличится расход топлива, возрастет вероятность проведения более дорогостоящего ремонта по извлечению и замене корзины, фрикционных накладок. Могут также перестать переключаться передачи, что говорит об износе шестеренок в МКП.
Поэтому с регулировкой тросика или его полной заменой - а стоит он на любом автобазаре 200-500 рублей - лучше не затягивать.
Для начала вам нужно измерить, насколько изменился ход педали. Для этого замеряете расстояния от пола до самой педали в ее крайних положениях - нижнем и верхнем. Путем простых арифметических действий высчитываете ход - он должен быть в пределах 12,5-13,5 сантиметров. На всякий случай поинтересуйтесь в инструкции, какова длина свободного хода педали для вашей конкретной модификации ВАЗ.
Если полученный результат отличается от оптимального, необходимо проводить регулировку. Ход может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.
Затем нужно открыть капот и найти трос привода. Его регулировать будет легче, если снять аккумулятор.
Трос соединен с вилкой сцепления, а на корпусе коробки передач фиксируется в специальном металлическом кронштейне. Уровень его натяжения поддерживается с помощью двух гаек - натягивающей и контргайки. Ослабить их можно с помощью ключа на 17. Одним ключом ослабляете контргайку, а другим крутите натягивающую гайку.
Если вы крутите гайку от кузова, то есть по ходу движения автомобиля, трос натягивается сильнее и педаль опускается. Если же к кузову, то педаль наоборот приподнимается.
Крутить нужно без фанатизма - если трос перетянуть, он может попросту оборваться. К тому же сцепление будет еще больше пробуксовывать.
Просто подкручивайте направляющую гайку до тех пор, пока ход педали сцепления не составит требуемые 12,5-13,5 сантиметров. Когда нужный результат достигнут, затяните контргайку.
Если же ваши попытки не дают никакого результата, возможно проблема кроется в изношенности фередо, выжимного подшипника, самой корзины сцепления. В таком случае нужно ехать на смотровую яму, разбирать кожух сцепления и проводить более сложные работы.
5 лет назад
Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.
Краткое содержание:
Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:
Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!
Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?
Он подлежит замене, при:
Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.
Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.
Он подлежит регулировки, при:
Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.
А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.
Снятие:
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.
2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.
3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).
4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.
5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.
6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.
Установка:
Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!
1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.
2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.
3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.
Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!
Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.
Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.
Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!
У каждого водителя, рано или поздно возникает проблема с поломкой трансмиссии. Но это не должно особенно пугать. Если после того как вы отпустили педаль сцепления, машину трясет и ощущается пробуксовка, или же появились посторонние шумы и треск, а еще и появился запах гари, то ставьте машину на ремонт. Вероятнее всего, это поломка сцепления. Основными возможными поломками являются:
Однако чтобы выяснить, в чем же причина все равно надо произвести разборку. Для многих автолюбителей замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109 сразу становиться в ранг невыполнимых или очень сложных задач. Но не стоит сразу переживать, ведь, если вы хоть немного понимаете в технике и конструкции, то сможете без особого труда справиться с этой задачей. Не будем забывать, что ВАЗ 2109 как раз славится простотой и легкодоступностью к агрегатам. Естественно, на СТО это возможно выполнить значительно быстрее и с минимальными для себя затруднениями, но это все-таки стоит денег и в основном немалых. Так почему же не сэкономить и не сделать это самому?
Однако, для начала стоит проверить свободный ход педали сцепления, может быть его регулировка спасет ситауцию или же растянулся трос привода и его замена решит проблему. Берем немного инструмента в виде рожковых и накидных ключей и заезжаем на эстакаду или яму. Далее надо поднять переднюю часть автомобиля и обязательно закрепить так чтобы она не смогла упасть. После этого можно снимать колеса. Обязательно отсоедините массу от картера, а также трос сцепления.
Если, систематизировать необходимые действия для снятия коробки передач с ВАЗ 2109,то все этапы будут выглядеть примерно так:
Откручиваем болты крепления, для этого лучше всего зафиксировать ведомый диск большой отверткой. Аккуратно, чтобы не выпал ведомый диск снимаем сцепление в сборе. Далее осматриваем все детали и, если видны их механические повреждения, то рекомендуется замена этой детали. Осматриваются детали на такие повреждения:
Стоит заметить, что замена каждой детали в отдельности производится редко, если менять так сразу все в сборе. В комплект для замены как правило включены ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник.
Сборка сцепления автомобиля ВАЗ 2109 проводится в обратной последовательности.
После того как замена сцепления произведена подсоединяется трос сцепления и выполняется его регулировка.
То что ВАЗ 2109 имеет привод выключения сцепления при помощи троса еще раз напоминает о его простоте. Регулировка троса сцепления или, как еще говорят, регулировка свободного хода педали сцепления процедура довольно простая. Следить за свободным ходом педали надо постоянны, ведь в процессе эксплуатации он меняется. По сути изменения хода выглядит следующим образом: в процессе работы изнашиваются поверхности дисков сцепления , от этого увеличивается ход выжимного подшипника, а соответственно и ход педали сцепления. Если регулировка свободного хода педали выполнена неправильно или она уже сбилась, то сцепление начинает плохо выключаться, пробуксовывать и гореть. Итак, начнем с теории – свободный ход педали сцепления 125–135 мм, а максимально допустимый не должен превышать 160 мм. Далее, вооружившись инструментом и линейкой приступаем к этой процедуре. Но сначала обратите внимание на трос – он должен быть без повреждений и ржавчины, а в случае необходимости рекомендована замена. Регулировка свободного хода выглядит примерно так:
Да Нет
Срок службы сцепления на автомобилях — примерно сто тысяч километров пробега. Величина нагрузки и манера управления автомобилем напрямую влияют на состояние сцепления и периодичность выхода его из стороя. Как правило, на современных автомобилях сцепление не требует технических вмешательств. Регулировке подлежит только свободный ход сцепления и его зазора. На многих современных авто зазор регулируется автоматически, но при этом необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.
У каждого автомобиля свои значения свободного хода. На примере автомашины ваз 2109 рассмотрим, как делается регулировка.
Свободный ход и его оптимальная величина
При долгой эксплуатации автомобиля происходит изнашивание накладок, и педаль сцепления ведущего диска приподнимается. В связи с этим увеличивается ход педали сцепления.
Что это такое — свободный ход сцепления? Это ход педали сцепления перед началом его работы. Простым языком: свободный ход можно ощущать при нажатии на педаль сцепления. Когда ее выжимаем, педаль идет легко, а потом с некоторым усилием. Расстояние с момента нажатия на педаль до ощущения усилия и есть свободный ход педали сцепления.
Свободный ход сцепления должен быть в пределах 30-40 миллиметров. Его величина влияет на правильную работу сцепления, а также на его износ и выход из строя. При недостаточном ходе сцепление будет пробуксовывать, а при увеличенном свободном ходе будет работать не по всей плоскости дисков.
Чтобы сцепление правильно работало, нужно периодически проверять ход педали сцепления.
Процедура настройки свободного хода педали сцепления не содержит в себе ничего сложного и начинается с определения величины полного хода педали сцепления. Для замера хода нам понадобится обычная линейка, а для регулировки два рожковых ключа. При проведении регулировки двигатель должен быть включен.
Определяем полный ход педали сцепления
Для этого:
Если это расстояние больше 160 мм, то необходима регулировка привода сцепления.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Очередность действий
Регулировочные гайки могут приржаветь, поэтому заранее залейте их тормозной жидкостью, маслом или WD-40.
Если ход педали и в дальнейшем не поддается регулировке, то, скорее всего, дело в износе дисков сцепления и их требуется заменить на новые. Здесь лучше обращаться в сервисный центр к грамотным в данном вопросе специалистам.