Регулировка сцепления ваз 2109 инжектор своими руками. Регулировка привода сцепления на ваз

Замена или регулировка тросика сцепления — это достаточно распространенная, местами обыденная процедура для владельцев ВАЗ 2109. Данная статья поможет вам сэкономить и выполнить операции своими руками.

Причины для замены

Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.

Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.

Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.

Замена

Есть два способа поменять трос сцепы:

  • Снимая жабо;
  • Без снятия жабо.

Каждый вариант имеет право на существование. Ознакомим вас с двумя операциями, после чего вы сможете выбрать, какому методу отдать предпочтение.

Снимая жабо

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
  3. На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
  4. Для снятия тросика вам потребуется разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
  5. Теперь он частично свободен, поскольку до сих пор удерживается на месте крепления.
  6. Снимите жабо и стеклоочиститель, затем поднимите капот.
  7. В подкапотном пространстве отыщите точку фиксации троса. Демонтаж выполняется ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
  8. Резинку зачастую используют старую, если она не изношена. Да и менять ее сложно самостоятельно. Но если нужно, поменяйте. Увидев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не выполняют.
  9. Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
  10. Все крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
  11. Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.

Без снятия жабо

Здесь операция несколько сложнее, поскольку придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают этот вариант.

  1. Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
  2. Извлеките наконечник троса из вилки.
  3. Не всегда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. Во многом это зависит от места обрыва троса.
  4. Идти в салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленький, потому пригодится ключ на 8.
  5. Открутите скобу, которая удерживает наконечник на педали. Постарайтесь как можно выше поднять педаль, а затем плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
  6. Все, трос можно извлекать. Только сильно резко не дергайте. И тут следует опасаться не того, что он окончательно порвется. Вы можете резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
  7. Извлекать тросик лучше всего через салон.
  8. В тросовом канале могут располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, поскольку они не выполняют никаких задач.
  9. Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
  10. Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет проблем.
  11. Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное пространство.
  12. Выполните обратную процедуру сборки узла.
  13. Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на свое место. Именно из-за этого многие советуют снимать жабо. Но вы можете обойти эту сложность.
  14. Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
  15. Не забудьте при сборке смазать тросик смазкой или маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.

После замены троса его регулировка является обязательным мероприятием. Без нее сцепление может не работать должным образом.

Регулировка троса

Для регулировки необходимо:

  • Ослабить фиксацию контргайки, что обеспечит подвижность регулировочной гайке;
  • Подтяните трос с помощью гайки натяжения;
  • Тянуть нужно до тех пор, пока не шатнется автомобиль;
  • Во время этого процесса не лишним будет периодически нажимать на педаль сцепления;
  • Не перетягивайте трос слишком сильно, иначе вскоре он вновь порвется;
  • Если же недотянуть тросик, работоспособность сцепы оставит желать лучшего. Что делать? Находить оптимальный баланс.

Замена троса, диска сцепления и прочие манипуляции с педалью сцепы требуют обязательного проведения ее регулировки.

Регулировка педали

Чтобы отрегулировать педаль, действуйте по следующему алгоритму.

  1. Полностью вдавите педаль сцепления в пол и поставьте рядом рулетку.
  2. Рулетка также одним концом упирается в пол.
  3. Зафиксировав педаль в нижнем максимально положении, замерьте расстояние до пола по центру подушки.
  4. Отпустите педаль, после чего сделайте замер в крайнем верхнем положении. Запишите данные или просто запомните их.
  5. Теперь посчитайте, какой получилась величина свободного хода, то есть расстояние от нижней до верхней точки.
  6. При замене троса или диска сцепления показатель обычно составляет больше или меньше 125-135 миллиметров.
  7. Чтобы изменить параметр, необходимо отрегулировать длину оболочки троса.
  8. Для этого поднимите капот, найдите конец тросика. Гаечным ключом ослабьте натяжение гайки фиксации, которая удерживает трос на рычаге. А вторую гайку при этом затяните.
  9. Проводятся подобные манипуляции до тех пор, пока свободный ход не войдет в рамки от 125 до 135 миллиметров. Получилось? Все, работа сделана.

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109?

Владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 знакомы проблемы с педалью сцепления. Как мы уже писали на нашем автопортале, в автомобилях ВАЗ стоит механическая коробка передач, соответственно для переключения передач нужно постоянно выжимать сцепление, чтобы отсоединить трансмиссию от двигателя.

На ВАЗах используется сухой тип сцепления, то есть имеется корзина состоящая из двух частей - ведущей и ведомой.

Главными элементами являются нажимная корзина и ведомый диск, между ними устанавливаются фрикционные накладки, которые со временем стираются. Как результат - увеличивается свободный ход педали сцепления, она немного приподнимается, хотя в идеале должна находиться на одном уровне с педалью тормоза.

Также ход педали привода сцепления увеличивается еще и от растяжения тросика привода сцепления, который как раз и передает усилие от педали на вилку включения сцепления.

Если износ фрикционных накладок диска фередо может потребовать обращение в ремонтную автомастерскую, то в случае с тросиком решить проблему будет под силу любому более или менее разбирающемуся в технике автолюбителю. Давайте на примере ВАЗ 2109 рассмотрим, как правильно отрегулировать свободный ход педали привода сцепления.

Симптомы необходимости регулировки

Для выявления симптомов необходимости регулировки не нужно ехать на дорогостоящую диагностику, поскольку вы почувствуете их сразу же.

Прежде всего увеличится свободный ход педали, ей достаточно приподняться на полтора-два сантиметра. Кроме того придется прикладывать больше усилий, чтобы включить или отключить сцепление.

В связи с этим будут возникать проблемы с переключением передач. Педаль может заедать, например оставаться в крайнем нижнем положении и вернуть ее на место можно будет только вручную. При нажатии вы будете слышать посторонние звуки.

Тревожный сигнал - неприятный запах из кожуха сцепления, свидетельствующий о том, что сцепление полностью не выжалось и фрикционные накладки перегреваются.

Также все эти проблемы отобразятся на безопасности езды - машина будет дергаться и клевать носом во время переключения передач, двигатель может заглохнуть. Увеличится расход топлива, возрастет вероятность проведения более дорогостоящего ремонта по извлечению и замене корзины, фрикционных накладок. Могут также перестать переключаться передачи, что говорит об износе шестеренок в МКП.

Поэтому с регулировкой тросика или его полной заменой - а стоит он на любом автобазаре 200-500 рублей - лучше не затягивать.

Регулировка сцепления, последовательность работ

Для начала вам нужно измерить, насколько изменился ход педали. Для этого замеряете расстояния от пола до самой педали в ее крайних положениях - нижнем и верхнем. Путем простых арифметических действий высчитываете ход - он должен быть в пределах 12,5-13,5 сантиметров. На всякий случай поинтересуйтесь в инструкции, какова длина свободного хода педали для вашей конкретной модификации ВАЗ.

Если полученный результат отличается от оптимального, необходимо проводить регулировку. Ход может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону.

Затем нужно открыть капот и найти трос привода. Его регулировать будет легче, если снять аккумулятор.

Трос соединен с вилкой сцепления, а на корпусе коробки передач фиксируется в специальном металлическом кронштейне. Уровень его натяжения поддерживается с помощью двух гаек - натягивающей и контргайки. Ослабить их можно с помощью ключа на 17. Одним ключом ослабляете контргайку, а другим крутите натягивающую гайку.

Если вы крутите гайку от кузова, то есть по ходу движения автомобиля, трос натягивается сильнее и педаль опускается. Если же к кузову, то педаль наоборот приподнимается.

Крутить нужно без фанатизма - если трос перетянуть, он может попросту оборваться. К тому же сцепление будет еще больше пробуксовывать.

Просто подкручивайте направляющую гайку до тех пор, пока ход педали сцепления не составит требуемые 12,5-13,5 сантиметров. Когда нужный результат достигнут, затяните контргайку.

Если же ваши попытки не дают никакого результата, возможно проблема кроется в изношенности фередо, выжимного подшипника, самой корзины сцепления. В таком случае нужно ехать на смотровую яму, разбирать кожух сцепления и проводить более сложные работы.

Регулировка привода сцепления.

5 лет назад


Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

Краткое содержание:

Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
  • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при:
Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

Он подлежит регулировки, при:
Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

Установка:

Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!

У каждого водителя, рано или поздно возникает проблема с поломкой трансмиссии. Но это не должно особенно пугать. Если после того как вы отпустили педаль сцепления, машину трясет и ощущается пробуксовка, или же появились посторонние шумы и треск, а еще и появился запах гари, то ставьте машину на ремонт. Вероятнее всего, это поломка сцепления. Основными возможными поломками являются:

  • слишком изношены поверхности фрикционных накладок ведомого диска либо на них появились трещины или изъяны;
  • изношены пружины диафрагмы;
  • изношены или обломаны лепестки выжимного диска;
  • выработка на маховике;
  • поломка или износ выжимного подшипника.

Однако чтобы выяснить, в чем же причина все равно надо произвести разборку. Для многих автолюбителей замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109 сразу становиться в ранг невыполнимых или очень сложных задач. Но не стоит сразу переживать, ведь, если вы хоть немного понимаете в технике и конструкции, то сможете без особого труда справиться с этой задачей. Не будем забывать, что ВАЗ 2109 как раз славится простотой и легкодоступностью к агрегатам. Естественно, на СТО это возможно выполнить значительно быстрее и с минимальными для себя затруднениями, но это все-таки стоит денег и в основном немалых. Так почему же не сэкономить и не сделать это самому?

Однако, для начала стоит проверить свободный ход педали сцепления, может быть его регулировка спасет ситауцию или же растянулся трос привода и его замена решит проблему. Берем немного инструмента в виде рожковых и накидных ключей и заезжаем на эстакаду или яму. Далее надо поднять переднюю часть автомобиля и обязательно закрепить так чтобы она не смогла упасть. После этого можно снимать колеса. Обязательно отсоедините массу от картера, а также трос сцепления.

Снятие коробки передач без сцепления.

Если, систематизировать необходимые действия для снятия коробки передач с ВАЗ 2109,то все этапы будут выглядеть примерно так:

  • Снять стартер: для этого, после того как отсоединены все провода и клеммы, надо отвинтить 3 гайки;
  • Отсоединяем привод переключения передач, предварительно ослабив хомут;
  • Отсоединить трос спидометра и провод заднего хода;
  • Открутить крепеж растяжек к рычагам подвески и развести их в стороны;
  • Отсоединить шаровые опоры от поворотных рычагов: для этого сначала вытаскивается шплинт и откручивается гайка, далее выбивается палец опоры и, открутив две гайки, отсоединяется шарнир;
  • С помощью монтировки выдавить наконечник внутреннего ШРУСа (не забудьте заглушить получившиеся отверстия в коробке, так как можно пролить масло из КПП);
  • Снимается нижняя защита картера сцепление: для этого достаточно открутить 3 болта;
  • Двигателю и КПП делаются опоры из каких-нибудь брусков;
  • Откручиваются задние опоры;
  • Открутив оставшиеся болты, КПП стаскивается в горизонтальном направлении, стараясь не повредить лепестки нажимной пружины первичным валом.

Снятие сцепления

Откручиваем болты крепления, для этого лучше всего зафиксировать ведомый диск большой отверткой. Аккуратно, чтобы не выпал ведомый диск снимаем сцепление в сборе. Далее осматриваем все детали и, если видны их механические повреждения, то рекомендуется замена этой детали. Осматриваются детали на такие повреждения:

  • Выжимной подшипник проверяется проворачиванием, хрусты и посторонние шумы недопустимы;
  • Ведомый диск осматривается на износ (расположение заклёпок должно быть на глубине не меньше 0,2 мм) и повреждения трущихся поверхностей, целостность и плотное расположение пружин в гнездах;
  • Корзина (нажимной диск) проверяется также на отсутствие повреждений и трещин рабочая поверхность самого диска и маховика;
  • Диафрагменная пружина осматривается на отсутствие трещин, лепестки не должны болтаться и при этом должны находиться в одной плоскости.

Стоит заметить, что замена каждой детали в отдельности производится редко, если менять так сразу все в сборе. В комплект для замены как правило включены ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник.

Сборка сцепления автомобиля ВАЗ 2109 проводится в обратной последовательности.

После того как замена сцепления произведена подсоединяется трос сцепления и выполняется его регулировка.

Регулировка троса сцепления

То что ВАЗ 2109 имеет привод выключения сцепления при помощи троса еще раз напоминает о его простоте. Регулировка троса сцепления или, как еще говорят, регулировка свободного хода педали сцепления процедура довольно простая. Следить за свободным ходом педали надо постоянны, ведь в процессе эксплуатации он меняется. По сути изменения хода выглядит следующим образом: в процессе работы изнашиваются поверхности дисков сцепления , от этого увеличивается ход выжимного подшипника, а соответственно и ход педали сцепления. Если регулировка свободного хода педали выполнена неправильно или она уже сбилась, то сцепление начинает плохо выключаться, пробуксовывать и гореть. Итак, начнем с теории – свободный ход педали сцепления 125–135 мм, а максимально допустимый не должен превышать 160 мм. Далее, вооружившись инструментом и линейкой приступаем к этой процедуре. Но сначала обратите внимание на трос – он должен быть без повреждений и ржавчины, а в случае необходимости рекомендована замена. Регулировка свободного хода выглядит примерно так:

  • Необходимо нажать педаль до упора в пол, а потом отметить расстояние от пола до педали;
  • Отпустив педаль, фиксируется крайнее верхнее положение;
  • Производится математический расчёт, если величина хода не попадает в теоретические 125-135 мм, то производится регулировка путем изменения длины оболочки троса привода сцепления;
  • При открытом капоте ослабляется затяжка гайки крепления троса к рычагу, а при помощи второй гайки как раз и выполняется регулировка;
  • Заново проверяем ход педали, а если необходимо, то процедуру повторяем.

Да Нет

Срок службы сцепления на автомобилях — примерно сто тысяч километров пробега. Величина нагрузки и манера управления автомобилем напрямую влияют на состояние сцепления и периодичность выхода его из стороя. Как правило, на современных автомобилях сцепление не требует технических вмешательств. Регулировке подлежит только свободный ход сцепления и его зазора. На многих современных авто зазор регулируется автоматически, но при этом необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.

У каждого автомобиля свои значения свободного хода. На примере автомашины ваз 2109 рассмотрим, как делается регулировка.

Свободный ход и его оптимальная величина

При долгой эксплуатации автомобиля происходит изнашивание накладок, и педаль сцепления ведущего диска приподнимается. В связи с этим увеличивается ход педали сцепления.

Что это такое — свободный ход сцепления? Это ход педали сцепления перед началом его работы. Простым языком: свободный ход можно ощущать при нажатии на педаль сцепления. Когда ее выжимаем, педаль идет легко, а потом с некоторым усилием. Расстояние с момента нажатия на педаль до ощущения усилия и есть свободный ход педали сцепления.

Свободный ход сцепления должен быть в пределах 30-40 миллиметров. Его величина влияет на правильную работу сцепления, а также на его износ и выход из строя. При недостаточном ходе сцепление будет пробуксовывать, а при увеличенном свободном ходе будет работать не по всей плоскости дисков.

Чтобы сцепление правильно работало, нужно периодически проверять ход педали сцепления.

Процедура настройки свободного хода педали сцепления не содержит в себе ничего сложного и начинается с определения величины полного хода педали сцепления. Для замера хода нам понадобится обычная линейка, а для регулировки два рожковых ключа. При проведении регулировки двигатель должен быть включен.

Определяем полный ход педали сцепления

Для этого:

  • выжимаем педаль сцепления до пола и устанавливаем линейку;
  • отпускаем педаль и помощью линейки измеряем расстояние от пола до площадки педали.

Если это расстояние больше 160 мм, то необходима регулировка привода сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Очередность действий

  1. Измеряем свободный ход педали сцепления. Для этого устанавливаем линейку перпендикулярно в пол рядом с педалью сцепления.
  2. Отмечаем по линейке положение педали.
  3. Медленно нажимаем рукой на педаль. Отмечаем точку, где педаль начинает ощутимо сопротивляться дальнейшему перемещению.
  4. Расстояние от исходного положения педали до точки начала сопротивления педали — это и есть величина свободного хода.
  5. Нужно открыть капот. На переднеприводных автомобилях ВАЗ сцепление приводится в действие тросом, соединенным с педалью сцепления. На тросе есть две специальные гайки. С их помощью и происходит регулировка длины привода троса сцепления троса и, соответственно, хода педали.
  6. Для того чтобы увеличился свободный ход, необходимо отвернуть ту гайку, которая находится внутри кронштейна, а которая снаружи — закрутить.
  7. После регулировки необходимо снова проверить педаль на свободный ход. Для этого несколоко раз выжимаем сцепление и снова измеряем расстояние от пола до педали. Если все отрегулировали правильно, то величина полного хода на педали сцепления будет около 130 миллиметров. Если он меньше или больше, то необходимо повторить процедуру регулировки гайками на тросе.

Регулировочные гайки могут приржаветь, поэтому заранее залейте их тормозной жидкостью, маслом или WD-40.

Если ход педали и в дальнейшем не поддается регулировке, то, скорее всего, дело в износе дисков сцепления и их требуется заменить на новые. Здесь лучше обращаться в сервисный центр к грамотным в данном вопросе специалистам.

Случайные статьи

Вверх