Skoda rapid габариты и размеры. Технические характеристики Skoda Rapid

Все автомобили ŠKODA отличаются вместительностью, оправдывая звание семейных , и RAPID, конечно, не стал исключением. Несмотря на то, что модель относится к компактному классу , даже на втором ряду с комфортом могут разместиться взрослые люди , имеющие рост выше среднего. Объём багажника RAPID - 530 литров . Это очень хороший показатель: на автомобилях куда большего размера не всегда найдёшь такое вместительное отделение. Причём сложив спинки задних сидений, багажник можно увеличить до 1470 литров . Для того чтобы перевезти из магазина на дачу полноразмерную кухонную плиту, вам не потребуется заказывать грузовое такси: коробка прекрасно уместится в салоне, попав в него через подъёмную пятую дверь.

Багажник как повод для гордости

Багажник RAPID имеет объём 530 литров . Такое большое отделение сложно найти даже на седанах высшего, представительского класса. И уж тем более в седане не найти такого удобного багажника. Даже не складывая спинок сидений, вы легко увеличите объём отделения, просто сняв полку и «запарковав» её вертикально за спинками сидений второго ряда . Например, это позволит разместить несколько чемоданов, поставив их на ребро. В обычном седане так сделать не получится. Там ведь нельзя снять крышку багажника, если она будет мешаться. Сложив спинки задних сидений, вы получите багажник объёмом почти полтора кубометра .

Запас пространства для людей и багажа

Семейный подход
Один из главных принципов, которым руководствуются создатели автомобилей ŠKODA, такой: и на первом, и на втором ряду людям должно быть одинаково удобно , чтобы избегать лишних споров на тему, кому и где сидеть. Поэтому анатомически правильную форму, рассчитанную на долгое пребывание в автомобиле, получили и передние, и задние сиденья. Доброго пути!

Правильная организация пространства

Интерьер RAPID лишён ненужной вычурности, он строг, выверен и функционален . Впервые оказавшись за рулём, вы сразу найдёте всё что нужно. За этой лаконичностью - более чем столетний опыт, накопленный маркой ŠKODA в деле создания автомобилей. Мы знаем: удобные машины нравятся всем. Хотите индивидуализировать интерьер ? Присмотритесь к вариантам отделки сидений и декоративных вставок на передней панели.

Бизнес-класс по цене «эконома»

У ŠKODA RAPID большая колёсная база - 2602 мм. Это лучшим образом сказалось на размерах салона. В частности, на запасе свободного пространства перед коленями пассажиров на втором ряду . Показатель 65 мм - лучший в классе . Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка составляет 972 мм. И это тоже рекорд .​

Идеальный порядок

Поддерживать в салоне автомобиля порядок очень просто, когда везде предусмотрены отделения для хранения вещей . Одно из них - на фото. Вообще это подстаканник. Но и небольшой термос отлично в нём уместится. Во всех четырёх дверях есть карманы , куда легко умещаются бутылки с водой и другие необходимые в поездке предметы.

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

S koda R apid сочетает в себе много интересных моментов, которые придутся по вкусу ценителям качественных авто. Во-первых, скоростной режим. Машина с TSI двигателем 1.4 л разгоняется до 100 км/час всего за 9,5 с. При массе в 1,2 т это очень неплохо. Во-вторых – цена. Сегодня на рынке нет аналогичных предложений. Конкуренты либо экономят на электронике и оформлении салона, либо на качестве деталей и зарплате конструктором. Чтобы лучше понять эту машину, рассмотрим габариты S koda R apid и ее технические характеристики.

Внешние данные

Чешские конструкторы с любовью подошли к созданию концепта. Они детально продумали дизайн и проработали аэродинамику. Коэффициент сопротивления составляет 0,3 Cw. Поэтому, внешне R apid смотрится действительно агрессивно и выглядит, как спортивный кар.

Габариты авто, следующие:

  • длина - 4,5 м;
  • ширина – 1,7 м;
  • высота 1,46 м.

Размеры машины достаточно компактны, что позволяет снизить вес. При этом, внутри автомобиль достаточно просторный, в нем комфортно размещается 3 пассажира. Для любителей поездок на природу или тех, кто регулярно ездит на дачу, предусмотрен вместительный багажник.

Габариты S koda R apid не случайно сделаны компактными. В Европе вопрос с парковками и частными гаражами крайне актуален, поэтому большие авто не в моде. В последнее время в России также существенно выросли цены на парковку, а земля под собственный гараж обойдется еще дороже. Поэтому размеры спорткара от S koda стоит считать оптимальными.

Что ждет под оберткой

Естественно, внешний вид и размеры автомобиля – это только половина дела. Данный критерий не может быть определяющим при покупке новой машины. Поэтому важно рассмотреть и другие параметры. Чехи не стали изобретать велосипед и взяли за основу платформу PQ25, великолепно себя зарекомендовавшую на Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.

Серия комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Расход по городу до 8,5 л, по трассе – 5 л. Трансмиссия представлена как классической пятиступенчатой механикой, так и оригинальной семиступенчатой коробкой от легендарных DSG.

Длина колесной базы 2,6 м, ширина колеи 1,5 м. В базовой комплектации на авто установлены 14 дюймовые диски с покрышками 175/70. Продвинутые версии оборудованы 15 дюймовыми дисками. Покрышки несколько шире - 185/60 .

Как видим, параметры авто достаточно интересные, особенно учитывая его цену. Следует отметить еще один немаловажный факт. Содержание R apid обходится не очень дорого. Новая летняя резина обойдется в 300 у.е., а зимняя в 400. Запчасти, также, стоят не дорого, по сравнению с конкурентами.

Самое важное: клиренс

В России есть одна большая, общая для всех автомобилистов, проблема – дороги. Если в теплое время года еще есть возможность лавировать и выискивать более-менее ровные участки покрытия, то зимой дорожный просвет играет самую важную роль при выборе авто. Несколько ям и прощай подвеска.

В этом свете уместно детально рассмотреть клиренс R apid. В техническом паспорте авто указана цифра в 13,6 см. Для сравнения, на внедорожниках дорожный просвет делают более 20 см, на элитных спорткарах 8-9 см.

Данный показатель влияет на сцепление автомобиля с дорогой, чем выше клиренс, тем хуже автомобиль ведет себя в повороте. По данным тестдрайвов, наиболее уверенно держат покрытие автомобили с бензиновым двигателем 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для дизелей и бензинового мотора 1,6 л, клиренс уже является достаточно большим. Поэтому в повороты входить следует аккуратно.

Учитывая специфику дорог в России, чешские конструкторы несколько переработали базу. Поэтому дорожный просвет стал еще больше. С одной стороны, это защищает днище, с другой ухудшает динамические характеристики машины.

Стандарты и нормативы

Если технические характеристики – это личное дело каждого, то расстояние от опорной поверхности, то самой нижней точки автомобиля – величина, прописанная гостом. Хотя стандарты соблюдаются далеко не всегда, знать их необходимо, чтобы правильно оценивать габариты и возможности своего авто.

Элементарная ситуация – парковка возле тротуара. Если хотите подъехать максимально близко и упереть колеса в бордюр, следует учитывать, что его высота – 14 см. Это значит, что на европейской версии S koda передний бампер ударится о дорожное ограждение.

На сегодняшний день в России для легковых автомобилей рекомендуют клиренс в 15 см, и дорожный просвет в 14 см, минимум. Чем больше масса автомобиля, тем больше должен быть дорожный просвет.

Чехи не устанавливают сверхчувствительные и мощные амортизаторы, поэтому при ударе машина сильно «ныряет» днищем. Учитывая вес в 1200 кг, следует крайне аккуратно проезжать ямы.

Решение проблемы

Очевидно, что недостаточный клиренс – это проблема, свойственная не столько автоконструкторам, сколько автодорожным ремонтным организациям. Поэтому справляться с ней нужно собственными силами. Для этих целей рекомендуют устанавливать парктроник.

Это нехитрое приспособление поможет избежать наезда на препятствия, которые могут повредить бампер или днище автомобиля. Для начинающих водителей – этот аксессуар просто необходим. Со временем, когда выучите габариты, парктроник можно будет отключить.

Для тех, кто берет автомобиль для работы, часто путешествует и преодолевает на колесах большие расстояния, уместно выполнить еще одну рекомендацию. Проверьте машину на эстакаде, посмотрите, как располагаются основные элементы, это поможет правильно объезжать препятствия.

Делаем выводы

Чешский концепт был разработан, как бюджетная версия спортивного автомобиля. Разработчики сэкономили на элементах оформления, зато основательно проработали кузов и техническую базу машины. Широкие колеса, достаточно низкий дорожный просвет, турбированный двигатель с низким расходом топлива однозначно стоит записать в достоинства.

То же справедливо и в отношении габаритов, при небольшой длине и ширине, в машине много свободного пространства, поэтому ни водитель, ни пассажиры не ощущают дискомфорта. S koda не имеет ничего общего с корейскими и китайскими маломерками.

Тем не менее, есть и определенные недостатки. В первую очередь, это касается массы, рулевого управления и общей динамики. Конструкторы не использовали более легких и дорогих карбоновых сплавов, поэтому, автомобиль не самым лучшим образом входит в повороты. Наблюдается занос, что особенно ощущается зимой на скользкой дороге. Даже установка более широких покрышек в 195 мм не решает эту проблему.

С другой стороны, R apid – это типичный городской автомобиль. В условиях дорожного трафика он полностью оправдывает ожидания . Небольшие размеры позволяют хорошо маневрировать на дороге.

З а небольшие деньги едем, как в Европе, а везем, как в России.

Новинка «Шкода Рапид» в российской комплектации не намного отличается от европейской. Это значит, что в Европе дороги стали хуже, у нас-то они не могут быть лучше. Одним словом, в машине на асфальте, раскатанном бетономешалками, потряхивевает, дагестанским таксистам «шестерка» на ходу больше понравится.

Skoda Rapid лифтбек: долгая езда по булыжнику будет изматывать тряской.

Последние 10 лет приучили нас к тому, что Škoda – это упрощенные копии бюджетных моделей Volkswagen. Аналогичная длина колесной базы, похожие интерьеры, но более скромная цена. А теперь выбросим это из головы: формально аналогом Škoda Rapid является Volkswagen Polo sedan, но у него меньшая колесная база и он дешевле, чем Škoda!

Skoda Rapid: Длина лифтбека без малого 4,5 метра — вполне серьезный размер.

Но еще более удивительно, что по габаритам лифтбек класса B превосходит некогда популярную у нас Škoda Octavia Tour. Именно ее и стоит взять за точку отсчета.
«Шкода-Рапид» почти такой же – простой и очень просторный автомобиль. Длина колесной базы, как главный параметр определяющий размеры салона, у «Шкоды Рапид» – 2 602 мм, что на 50 мм больше, чем у Polo sedan и на целых 102 мм больше Octavia Tour.

Справедливости ради надо сказать, что у и база еще длиннее, но они лишены столь широких возможностей трансформации салона.

530-литров багажника+возможность складывания сидений сильный аргумент в пользу лифтбэка. Единственная придирка — при складывании на полу образуется высокая ступенька. Зато имеется полноразмерная запаска и ниша для дорожной мелочевки

Размер багажника «Шкоды-Рапид» тоже не подкачал – 530 литров. Формально, у побольше, но учитывая ограничения по трансформации седана, я бы эти багажники сравнивать не стал.

Возможность сложить сиденья и получить единый объем для перевозки длинномеров и холодильников в моих глазах значительно ценнее абстрактных литров, которые далеко не всегда удается использовать по прямому назначению. «Шкоде Рапид» еще бы ровный пол, при сложенных задних сиденьях, но это фишка моделей на пару ступенек выше.

Skoda Rapid: Щетка сзади услужливо почистит стекло, которое почти не пачкается.

Одна из фирменных черт Škoda Rapid – мелкие, но приятные опции, которые должны сделать ежедневную езду удобнее и комфортнее. Всего маркетологи насчитали в салоне «Шкода-Рапид» аж 12 таких идей. Мне они приглянулись не все, но о некоторых сказать стоит. Например, в багажнике предусмотрен двухсторонний пол. С одной стороны он привычно ворсистый, а с другой имеет резиновое покрытие с небольшими бортиками – самое то для перевозки пачкающихся вещей. Потом его можно вынуть из багажника и без труда стряхнуть или протереть влажной тряпкой. Также в 530-литровом отсеке очень кстати оказалось обилие крючков для установки перегородок и сеток – действительно простое и, вместе с тем, очень удобное решение.

На крышке бензобака спрятался скребок для льда, … а также это увеличительное стекло для разведения костра.

Что еще? Ну, меломаны оценят наконец-таки появившийся в автомобилях концерна Volkswagen разъем USB. Он, правда, предлагается только в дорогих версиях, но позволяет не только слушать музыку с флешки, но и подзаряжать мобильный телефон. Причем для последнего предусмотрена специальная держалка в подстаканнике. Жаль только мой 5-дюймовый смартфон в нее не поместился, а вот любым разновидностям iPhone «Шкода Рапид» будет рад.

Климат-контроль исключительно однозонный, зато мощный. Наконец-таки на автомобилях группы VW появился USB-разьем для подключения флешек и зарядки мобильного

Перчаточный ящик формально имеет большой объем и охлаждение, но на деле его форма крайне неудобна

Пластик на передней панели и дверях, как и следовало ожидать, жесткий, но подогнан по-немецки идеально. В Европе даже есть версии с бежевым салоном, спортивными креслами с интегрированными подголовниками, стеклянной крышей и даже Styling-пакет с цветными вставками на передней панели, черными корпусами зеркал и 17-дюймовыми колесами. На такой версии я тоже прокатился, но об этом позже.

Skoda Rapid: Салон в два цвета, увы, не доступен в России

Спортивный трехспицевый руль, навигацию предложат и в России.

Однако, багажником, салоном и примочками счастлив не будешь, поэтому вместо того чтобы загружать автомобиль под завязку, включать рок и разглядывать стыки панелей с лупой, я устремился за руль.

Skoda Rapid в городском окружении.

Для первого знакомства выбрал самую скромную 75-сильную версию с 3-цилидровым мотором 1,2 л.

Базовый 3-цилиндровый моторчик подойдет исключительно спокойным водителям, которые ездят без груза

Надо ли говорить, что чуда не случилось, мы ехали вдвоем со спутницей и практически без вещей, но возможностей моторчика хватало едва-едва. Отчасти ситуацию спасает короткая трансмиссия и хорошая шумоизоляция, но в попытке не отставать от потока мотор приходится крутить до 3-4 тысяч оборотов в минуту, а выходя на обгон лучше трижды все обдумать и решить, а нужно ли так торопиться? Даже не хочу думать о том, что будет, если загрузить в «Шкода-Рапид» максимальные 535 кг, как разрешает Škoda. О езде по узкой трассе с обгонами по встречке придется полностью забыть.

Skoda Rapid: И на дачу и на море. Но моторчик лучше бы иметь помощнее.

Даже выкручивая передачи до красной зоны тахометра, динамика получается, прямо скажем, печальная. При этом расход топлива во время теста на достаточно пустых хорватских дорожках перевалил за 10 литров. Так что, сэкономив при покупке, за относительно нормальную езду придется расплачиваться на заправке.

Так как тест-драйв проходил в Европе, то возможности протестировать среднюю версию с мотором 1,6 у меня не было, зато попробовал топовую версию 1,4TSI с 7-ступенчатой DSG. Это уже народный спорткар – первая сотня меньше чем за 10 секунд, а максималка свыше 200 км/ч. При этом средний расход топлива составил всего 7,5 литров, за что спасибо, как выдающемуся мотору, так и трансмиссии. Конечно, из-за наличия турбины и жестких экологических требований, реакции на газ далеки от мгновенных, но к этому быстро привыкаешь.

Skoda Rapid имеет целую линейку лучших моторов от группы «Фольксваген». Будем надеяться, и с российским топливом не появятся сомнения в их надежности.

Серьезных придирок к 1,4TSI с 7-ступенчатой DSG у меня всего две: не очень понятна его надежность и долговечность, а также хотелось бы несколько иных настроек для коробки передач. Она идеально быстро переключает передачи, но делает это не всегда своевременно. В режиме Drive порой приходится погонять, чтобы сбросить пару передач в низ, а в Sport езда, напротив, становится излишне дерганной. Оптимальным решением были бы подрулевые лепестки для самостоятельного выбора передач, но они не доступны даже за доплату.

Все-таки «Шкода Рапид» – это бюджетная модель, хотя и у нее есть амбиции и действительно красивые комплектации.

Крутые повороты Rapid атакует с проворством молодого щенка и дарит водителю неожиданное для бюджетного автомобиля удовольствие — настоящий немец!

Мое знакомство с заряженным «Рапидом» состоялось в дождь, и широкие 17-дюймовые колеса сыграли со мной злую шутку. На спуске узкой извилистой дороги новый гладкий асфальт вдруг резко сменился старым залатанным и ровно в это же время мне навстречу на хорошей скорости вылетел грузовик, занимавший явно больше отведенной ему полосы.

Пришлось резко тормозить прямо на дуге, и в какой-то момент у меня даже возникла необходимость выбирать из двух зол: познакомиться с грузовиком или отбойником. Конечно, я выбрал последнее. К счастью, страхующая электроника все сделала правильно, и знакомство удалось отложить в дальний ящик моего багажа дорожных историй.

На следующее утро, когда погода наладилась, горячий «Шкода Рапид» полностью реабилитировался. Несмотря на дорожный просвет в 143 мм, он отлично противостоит кренам, и в отличие от многих бюджетных одноклассников, Škoda с радостью дарит водителю удовольствие от динамичной езды. Это касается и базовой модели 1,2, но только с поправкой на уклон дороги – если она идет вниз, то кайф обеспечен, а вверх – только не спеша и на оборотах близких к максимальным.

В свободное от основной программы время удалось также познакомиться с моделью Rapid Spaceback, который представляет собой нечто среднее между универсалом и хэтчбеком.

В профиль Skoda Rapid Spaceback не сложно перепутать с Audi, а это лесное сравнение. Прибавьте спортивные 17-дюймовые колеса и 122-сильный турбомотор и городская зажигалка готова.

Spaceback короче лифтбека на 18 см, но на мой вкус выглядит более органично и свежо. К тому же, из-за иной формы задних дверей и крыши, в нем больше места для головы сидящим сзади. Если в обычном «Шкоде Рапид» я при росте 181 см имею серьезный запас по длине, но едва не упираюсь в потолок, то в Spaceback у меня над макушкой еще остается несколько сантиметров.

Spaceback короче лифтбека сразу на 18 см, настолько меньше у него и багажник. Зато места над головами задних пассажиров немного больше, а сам дизайн более свежий и стремительный.

Также удалось познакомиться со 105-сильным турбодизелем 1,6 л. Этот мотор, к сожалению, не продается в России, но его обязательно стоит рассматривать, если задумаете привезти себе подержанный Volkswagen или Škoda из Европы. Он предлагается на моделях сегментов В и С, и даже при весьма динамичной езде расход топлива не превышает 6 литров, так что на 55-литровом баке можно проехать почти 1000 км.

Еще более ценное качество – это удовольствие от тяги. Там где бензиновый атмосферник напрочь не реагирует на нажатие на педаль газа, а мотор 1,4 TSI ведет себя излишне дерганно, дизель спокойно и уверенно везет любой груз в любые горы. И в тоже время при неаккуратном обращении с педалью газа, пытается сорвать колеса в пробуксовку не только на первой, но и на второй передаче.

Получается, что на мой вкус оптимальный Rapid – Spaceback с турбодизелем, однако, такого автомобиля нам точно новым не видать. А раз так, настоятельно советую обратить внимание на лифтбэк с атмосферником 1,6. Механика или традиционный 6-ступенчатый автомат – на выбор. Получится весьма комфортный, вместительный, а главное очень сбалансированный по своим ездовым характеристикам автомобиль для всей семьи.

Минималья цена Skoda Rapid– 479 000 рублей.

Минималья цена Skoda Rapid– 479 тысяч рублей. За эту сумму предлагается лифтбэк без кондиционера, магнитолы и на узеньких 14-дюймовых колесиках с базовым мотором 1,2 литра. Зато в отличие от Volkswagen Polosedan к нему уже можно заказать кондиционер, подогрев сидений и прочие необходимые опции.

Нормально оснащенный Rapid c двигателем 1,6, механикой в комплектации Ambition стоит уже 599 тысяч и на такой машине можно смело выезжать из салона и не чувствовать себя ущемленным в комфорте. Доплата за 6-ступенчатый автомат составит ровно 50 тысяч.

Skoda Rapid — цены от демократичных до кусающихся.

Если захочется большей роскоши, например, климат и круиз-контроль, легкосплавные колеса и противотуманки – добро пожаловать за комплектацией Elegance. Но цены начинаются уже с 639 тысяч. За доплату к ней можно заказать парктроники, задний стеклоочиститель, систему сталибизации и даже навигацию.

Подогретая 122-сильная версия 1,4 TSI доступна только с 7-ступечатой DSG и стоит от 684 тысяч. Но учтите, концерн Volkswagen отменил 5-летнюю гарантию на эти коробки, хотя и пообещал, что после доработки проблем с ними быть не должно, как и с литрами, которые вы хотите перевезти на дачу.

SKODA RAPID

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 5МТ 1,6 6 Auto 1,4 TSI 7DSG
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4483 / 1706 / 1461 / 2602 4483 / 1706 / 1461 / 2602 4483 / 1706 / 1461 / 2602
колея спереди / сзади 1461 / 1488 1461 / 1488 1461 / 1488
Объем багажника, л 530 530 530
Снаряженная / полная масса, кг 1155 / 1660 н.д. 1230 / 1735
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,6 11,9 9,5
Максимальная скорость, км/ч 193 195 206
Топливо / запас топлива, л А95 / 55 А95 / 55 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,9 / 4,9 / 6,4 10,2 / 6,0 / 7,5 7,4 / 4,8 / 5,8
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598 1390
Мощность, кВт / л.с. 77 / 105 при 5600 об/мин. 77 / 105 при 5600 об/мин. 90 / 122 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 153 при 3800 об/мин. 153 при 3800 об/мин. 200 при 1500 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 А6 Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные дисковые / барабанные дисковые / дисковые
Размер шин 185/60R15 185/60R15 185/60R15

Представьте себе, что вам нужно проводить уезжающего на отдых приятеля с женой и отпускным скарбом в аэропорт, а потом поехать к теще поменять лампочку в люстре. Каково? Такая вот легенда, объясняющая, почему у меня в руках два совсем не маленьких чемодана и почти двухметровая лестница в придачу. Понятное дело, что лестницу можно и на крышу привязать. Но по условиям задачи багажников там нет. Вот и крутись, как хочешь.

Испытуемые и испытания

Интересно, как эту поклажу можно затолкать в багажники автомобилей с разными типами кузова. Насколько удобно производить погрузку. Но самое главное - определить, все ли зависит от размеров багажного отделения, от заявленного производителем объема. Так на тест и попали: Skoda Rapid - лифтбек с внушительным багажником в 530 литров, классический седан Chevrolet Cobalt c самым большим в классе грузовым отделением 545 литров и новенький кроссовер Renault Kaptur с багажником поменьше - 387 литров. Каждый из автомобилей хорош сам по себе и, согласитесь, не обделен местом для поклажи.

Первым груз на себя примерил «чех» . Огромный проем - у лифтбека «пасть» багажника открывается от бампера до края крыши вместе с задним стеклом. Лестница прошла через откинутую правую заднюю часть спинки легко и даже не уперлась в переднее сиденье. Более рационально будет ее разместить все же слева, в узкой части (спинка раскладывается в соотношении 1 к 2), оставив заднему пассажиру 2/3 сиденья. Чемоданы встают в багажнике вертикально. Их можно еще прикрыть от лишних глаз полкой. Порог багажника на 72 см от земли не заставляет чрезмерно высоко поднимать перед собой груз. Определенно, с таким багажником можно жить - не тужить!

Француз не любит длинный груз

По типу кузова кроссовер можно отнести к универсалам, которые считаются практичнее седанов. Багажник же Renault Kaptur оказался немного коротковат, и лестница умещалась в салоне только при сдвинутом до упора в переднюю панель переднем сиденье. Но при этом в самом кресле не оставалось места для пассажира. О возможности размещения длинномера со стороны водителя речь и не могла идти. Правила движения, как известно, предписывают, чтобы шоферу ничто не мешало вести машину.

Решение нашлось - верхнюю часть лестницы удалось просунуть вертикально между спинкой сиденья и боковой стойкой. Правда, в этом случае пассажир переднего сиденья вынужден сначала сесть, пристегнуться ремнем, а затем уже и лестница займет свое место. Что касается сидящего сзади, то ему остается только пробираться на задний диван через левую дверь.

С чемоданами тоже пришлось повозиться. Вертикально заталкиваться они не захотели - мешала наклонная спинка. Тогда попробовал положить их плашмя. Тот, что ложился вниз, размещался без проблем, а вот верхний вылезал наружу. Его удалось пристроить, развернув поперечно. В конце концов, груз разместился. Полка багажника оставалась слегка приподнятой, но это не помешало закрыть заднюю дверцу.

Поставленная цель достигнута, но потребовалась некоторая смекалка. Поэтому я подумал, что, покупая Renault Kaptur в том числе и для поездок на дачу, к машине нелишне пристроить багажник на крышу. За город порой приходится возить довольно длинные вещи.

Арка и петля

У седана Chevrolet Cobalt , собранного в Узбекистане, самый большой багажник из тройки - 545 литров, но далеко не самый удобный. Чемоданы легли один на другой, заталкиваю лестницу через проем при сложенной спинке. В вертикальном положении стремянку заклинивает между аркой кузова и порогом багажника. Наклонить не получается - мешают чемоданы.

Что ж, вынимаю чемоданы. Распластавшаяся лестница без проблем проходит в салон, да и до спинки водительского сиденья остается еще место. Теперь поворачиваю ее вертикально. Немного с наклоном, но получилось. Главное, что осталось место под саквояжи! Кладу их один на другой, и вся поклажа в багажнике. Остается закрыть его крышку. Не тут-то было! Правая петля упирается в чемодан. Продвинуть его в глубину багажника не получается - мешает та самая арка, обеспечивающая жесткость кузова. Максимально, насколько позволяет лестница, стараюсь сдвинуть чемодан влево. Кое-как багажник захлопывается. Уф!

Предлагаю вам самим сделать вывод о том, грузовой отсек какого из автомобилей оказался удобнее и лучше приспособлен для перевозки таких разноплановых грузов.

Со своей же стороны добавлю, что багажник Skoda Rapid помимо продуманной пространственной организации мне понравился еще и приятными мелочами. В частности, чехи предлагают специальный пакет оснащения багажного отделения, в который входят вещевые отсеки позади колесных арок и комплект сеток для крепления различных предметов. Коврик багажника двусторонний: одна сторона прорезиненная, моющаяся (скажем так, для не самых чистых грузов), другая - ворсовая. Есть и пластиковые уголки на липучке, позволяющие фиксировать вещи произвольных габаритов. Помню, я заказывал такие для своей машины специально, а здесь пожалуйста: уголки - в комплекте. Впрочем, это к проведенному тесту отношения уже не имеет.

Компактный лифтбек Шкода Рапид имеет в основе переработанную платформу от . Чешская модель по сравнению со своим немецким визави располагает более длинной колесной базой 2602 мм (у Polo – 2553 мм). Соответственно, по общей длине кузова Rapid также имеет превосходство – 4483 мм против 4390 мм. Подвеска автомобиля скомпонована из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой торсионной балки. Пакет для плохих дорог позволил увеличить дорожный просвет модели до 170 мм.

Имеющиеся в распоряжении Шкода Рапид силовые установки почти повторяют моторную гамму того же Поло за небольшим исключением. Причем с момента начала продаж линейка была пересмотрена. Автомобиль вышел на российский рынок в 2014 году со следующими моторами:

  • 1.2 MPI 75 л.с., 112 Нм. Начальный агрегат с небольшим литражом, тремя цилиндрами и распределенным впрыском топлива.
  • 1.6 MPI 105 л.с., 153 Нм. Атмосферный мотор с распределенным впрыском.
  • 1.4 TSI 122 л.с., 200 Нм. Самый мощный из доступных Рапиду двигателей оснащается чугунным блоком цилиндров, компрессором с давлением наддува 1.8 бара и системой изменения фаз на впускных клапанах.

В 2015 году в Калуге началось производство модернизированных 1.6-литровых «атмосферников» семейства EA211. Были переработаны головка блока цилиндров, сам блок, поршни, шатуны, выпускные клапаны, масляный и водяной насосы. Обновленные двигатели мощностью 90 и 110 л.с. пополнили линейку двигателей Шкода Рапид, а «младший» 1.2 MPI, напротив, был исключен. Плюс к этому отдача турбированного 1.4 TSI была увеличена со 122 до 125 л.с.

На сегодня лифтбек от Skoda можно приобрести в следующих конфигурациях:

  • 1.6 MPI 90 л.с, 155 Нм с 5-ступенчатой МКПП;
  • 1.6 MPI 110 л.с., 155 Нм с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом»;
  • 1.4 TSI 125 л.с., 200 Нм с роботизированной трансмиссией 7DSG.

Новые 1.6-литровые агрегаты отличаются хорошей экономичностью, потребляя около 5.8-6.1 литра на 100 км. Расход топлива Шкода Рапид с 1.4 TSI и «роботом» DSG еще меньше – порядка 5.3 литра.

Подробные технические характеристики Шкода Рапид – сводная таблица:

Параметр Шкода Рапид 1.6 MPI 90 л.с. Шкода Рапид 1.6 MPI 110 л.с. Шкода Рапид 1.4 TSI 125 л.с.
Двигатель
Код двигателя н/д
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
4
Объем, куб. см. 1598 1395
Мощность, л.с. (при об/мин) 90 (4250) 110 (5800) 125 (5000)
155 (3800) 155 (3800) 200 (1400-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП 7DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин
Размер дисков 5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.8 7.9 8.2 7.0
Загородный цикл, л/100 км 4.6 4.7 4.9 4.3
Смешанный цикл, л/100 км 5.8 5.8 6.1 5.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1474
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1463
Колея задних колес, мм 1500
530/1470
170
Масса
Снаряженная, кг 1150 1165 1205 1217
Полная, кг 1655 1670 1710 1722
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1000 1200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 570 580 600 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 195 191 208
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4 10.3 11.6 9.0
Параметр Шкода Рапид 1.2 MPI 75 л.с. Шкода Рапид 1.6 MPI 105 л.с. Шкода Рапид 1.4 TSI 122 л.с.
Двигатель
Код двигателя CGPC CFNA CAXA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 3 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1198 1598 1390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76.5 х 86.9 76.5 х 86.9 76.0 х 75.6
Мощность, л.с. (при об/мин) 75 (5400) 105 (5600) 122 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 112 (3750) 153 (3800) 200 (1500-4000)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 5МКПП 5МКПП 6АКПП 7DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 175/70 R14 / 185/60 R15 / 215/45 R16
Размер дисков 5.0Jx14 / 6.0Jx15 / 7.0Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.0 8.9 10.2 7.4
Загородный цикл, л/100 км 4.5 4.9 6.0 4.8
Смешанный цикл, л/100 км 5.8 6.4 7.5 5.8
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Колесная база, мм 2602
Колея передних колес, мм 1463
Колея задних колес, мм 1500
Объем багажника (мин/макс), л 530/1470
Дорожный просвет (клиренс), мм 170
Масса
Снаряженная, кг 1135 1155 1195 1230
Полная, кг 1640 1660 1700 1735
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 193 192 206
Время разгона до 100 км/ч, с 13.9 10.6 11.9 9.5
Случайные статьи

Вверх