Сколько ремней на двигателе шевроле круз 1.6. Меняем ремень грм на шевроле круз своими руками

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня - износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Начинаем со снятия защиты силового агрегата.

Снизу автомобиля головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески.

Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором.

Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса.

Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления щитка к подрамнику.

Сдвинув правый щиток вниз, выводим его из-под подкрылка колеса и снимаем.

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Для проверки состояния ремня головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Проворачивая головкой Е-18 коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов,..

…оцениваем состояние зубчатого ремня привода ГРМ.

Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов …

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

Снимаем воздушный фильтр.

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону, три болта крепления опоры к кронштейну двигателя и гайку крепления опоры к брызговику кузова.

Вынимаем опору из моторного отсека.

Правая опора силового агрегата.

Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

Потянув вверх, снимаем с держателей крышки головки блока цилиндров кожухи жгутов проводов системы управления двигателем.

Сдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубки вентиляции картера.

Снимаем наконечник трубки со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой Е-10 отворачиваем 11 винтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ.

При этом пазы, выполненные на хвостовиках обоих распределительных валов, должны расположиться параллельно и практически на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров, прилегающей к крышке головки блока.

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя - рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания.

Отвернув, вынимаем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят).

Снимаем кронштейн.

Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор средней крышки привода ГРМ с одной стороны…

…и с другой стороны.

Приподнимаем и снимаем среднюю крышку привода ГРМ.

Головкой Е-10 с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления нижней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку .

2290–6_Dvigatel.indd

Привод газораспределительного механизма двигателя.

1 - натяжной ролик ремня; 2 - исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 - исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 - зубчатый ремень привода ГРМ; 5 - направляющий ролик ремня; 6 - зубчатый шкив коленчатого вала

Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.

Метки на зубчатых шкивах обоих распределительных валов должны располагаться друг против друга.

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.

2290–6_Dvigatel.indd

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Вставляем приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов.

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник «на 6» в отверстие ролика и, поворачивая шестигранником ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня и стягиваем ремень с ролика.

Замена ремня ГРМ относится к важным процедурам технического обслуживания транспорта, поэтому строго регламентирована производителем. Привод обеспечивает синхронизацию работы коленчатого, распределительного валов. Связь двух узлов обеспечивает возможность своевременно открывать клапана. Впускные элементы открываются в момент заполнения цилиндра смесью воздуха и топлива, выпускные - обеспечивают сброс продуктов сгорания.

Сколько стоит замена ремня ГРМ в СПб

Планируя замену ГРМ в СПб недорого, учтите, что приспособление может использовать в качестве привода ремень или цепь. Каждый вариант обладает достоинствами, недостатками. Большинство производителей устанавливают пробег от 60 тысяч километров, как предел, по истечении которого необходимо заменить ремень ГРМ. Выход привода из строя, в большинстве ситуаций приводит к серьезным повреждениям силовой установки. Замена ремня ГРМ обойдется намного дешевле, чем стоимость капитального ремонта мотора, поэтому не стоит пренебрегать процедурой.

Когда и где менять - адреса и телефоны

Период эксплуатации газораспределительного механизма и роликов достигает 80 000 км. Однако особенности эксплуатации автотранспорта в российских условиях требует более частой замены ремня ГРМ. Срок использования в отдельных моделях сокращается до 30%. Поэтому автовладельцев интересует, как часто нужно производить замену ремня ГРМ, цена работы. Стоимость услуг зависит от множества факторов, среди которых:

  1. Статус мастерской - официальный сервис возьмет примерно на 25% дороже, чем мультибрендовая мастерская. Причем, последняя справится с работой быстрее.
  2. Тип двигателя - цена замены ремня ГРМ, роликов зависит от варианта силовой установки.
  3. Типы комплектующих. Выбирая оригинальный распределительный механизм, собственник получает надежный узел, за который придется щедро заплатить. Стоимость замены ремня ГРМ при выборе копии будет дешевле. Приобрести недорогой аналог стоит только тогда, когда с финансами совсем сложно или необходимый вариант отсутствует в продаже. Учтите, серьезное снижение цены при покупке механизма может обернуться приличными затратами на повторную замену ремня ГРМ, восстановление силовой установки.
  4. Дополнительные услуги. Если кроме механизма, роликов потребуется заменить помпу, сальники коленвала, произвести другие работы, общая стоимость услуги будет выше.

Замена ремня ГРМ производится вместе с роликами. Приобретая комплект, можно немного сэкономить.

Когда требуется замена ремня ГРМ

Принять решение обратиться в сервис, поменять механизм стоит немедленно, если на его поверхности появились заметные трещины. Цена замены ремня ГРМ в СПб несравнима с капитальным ремонтом мотора, поэтому при использовании автомобиля стоит учитывать нижеперечисленные факторы:

  • учет рекомендаций по замене механизма, выданных производителем для конкретной марки автотранспорта;
  • контроль показателей пробега - профессионалы рекомендуют менять изношенные запчасти немного раньше;
  • сокращение периодичности обращения в сервис при интенсивном использовании машины, эксплуатации в сложных условиях;
  • выбирать качественные детали, при которых замена ремня ГРМ осуществляется реже благодаря усиленной конструкции
Причины выхода из строя

Кроме естественного износа, на практике, автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда новые комплектующие за достаточно короткий период использования изнашиваются, рвутся. Причин этому может быть несколько:

  1. В большинстве ситуаций замена ремня ГРМ требуется из-за некорректной работы помпы. Когда подшипники размещаются не по центру, а немного смещены в сторону, соседние комплектующие подвергаются повышенному износу. В результате такой работы появляется перекос оси помпы, соответственно, происходит смещение шкива, некорректна работа газораспределительного механизма.
  2. Причиной, по которой требуется внеочередная замена ремня ГРМ, может стать и новая помпа. Когда место ее расположения не качественно защищено, имеются следы грязи, остатки смазки, результатом может стать смещение узла с вытекающими последствиями.
  3. Существенное истирание натяжного, направляющего роликов, в результате чего часто требуется восстановление механизма.
  4. Износ зубьев, связанный с неправильной работой шестеренок распределительного, коленчатого валов. Первым признаком подобной неполадки станет наличие отслаивающихся зубцов.
  5. Наличие протечек машинного масла в области сальника распредвала.

Наиболее распространенной причиной, по которой происходит замена ремня ГРМ, стало излишнее ослабление механизма или его затяжка. Это связано с недостатком опыта автолюбителя, который старается сэкономить, самостоятельно поменять комплектующие. Именно поэтому важно не просто понимать, когда потребуется восстановление привода, но и своевременно обратиться к профессионалам, чтобы избежать дополнительных затрат.

Грамотный выбор комплектующих

Чтобы необходимость заменить газораспределительный механизм возникала как можно реже, важно правильно выбрать детали. Если автомобилиста интересует только замена ремня ГРМ, да еще и недорого, стоит учесть нижеперечисленные рекомендации:

не покупайте самые дешевые комплектующие;
лучшим вариантом привода будут оригинальные модели, рекомендованные производителем;
изделие должно быть эластичным, без шероховатостей.
Профессионалы рекомендуют поменять сразу целый комплект запчастей, включающий помпу и ролики, поскольку точно определить уровень износа каждого из них невозможно.

Каждому автолюбителю известно, что ГРМ является очень важным узлом в каждом автомобиле, неисправности в котором обязательно приведут к тому, что машина будет обездвижена. Вот почему так важно всегда ответственно относиться к состоянию данного узла и производить его ремонт при первой необходимости. Очень важным элементом этого узла является привод. В Шевроле Круз, о замене ремня ГРМ на котором и будет идти здесь речь, в качестве передачи используется ремень. Он представляет собой резиновый обруч с металлическим усилением внутри. С внутренней стороны ремня размещены зубцы, с помощью которых происходит его сцепление с шестернями.

Если представить себе что ремень оборвется, это будет означать, что мотор получит серьезные повреждения. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполняться, клапаны стукнутся о поршни, из-за чего деформируются. После такого потрясения машину придется подвергнуть серьезному ремонту. Чтобы подобного не случилось, за состоянием ременной передачи необходимо все время следить.

Когда менять ремень?

Производитель рекомендует совершать плановую замену ременной передачи через 70 000 км. Но ремень может выйти из строя и несколько раньше, чему могут способствовать несколько причин. Например, если машина испытывает постоянные повышенные нагрузки, то это обязательно скажется на состоянии ремня. Использование автомобиля при пониженных температурах – это тоже повод почаще заглядывать под капот.

Состояние ременной передачи можно оценить визуально. Для этого совсем необязательно быть экспертом в области автомобильного ремонта. Если на поверхности ремня будут обнаружены трещины, выбоины, сколы и прочие подобные дефекты, значит, ременная передача уже выработала свой ресурс, и уже давно пора заменить ее на новую. На зубья тоже следует обращать внимание. Если они износились, то это тоже сигнал к замене ремня. Недопустимо наличие на поверхности ременной передачи масляных пятен. Это означает, что сальник начал протекать. А ведь масло губительно действует на резину, и такой ремень уже тоже не жилец.

Частенько на форумах в интернете можно встретить высказывания автолюбителей о том, что совсем необязательно соблюдать сроки службы ремня. Они говорят, что ремень может служить намного дольше указанного производителем срока, и ничего страшного в этом нет. Но это неоправданная экономия, так как она может привести к серьезным последствиям, и тогда уже придется немаленькие деньги за ремонт. Даже если ремень и не порвется, то все равно его износ обязательно приведет к тому, что мотор будет работать нестабильно. Поэтому эксперименты здесь неуместны, и изношенные детали менять следует вовремя.

Далеко не каждый автолюбитель захочет возиться с заменой ременной передачи. Процедура эта довольно непростая, и все же ее под силу выполнить каждому. Для этого достаточно приложить некоторые усилия. Для Шевроле Круз родным считается ремень, изготовленный фирмой Gates. Именно его и лучше всего покупать. Кроме ремня нужно позаботиться о приобретении и других расходных материалов – роликов, сальников, прокладок и, если понадобится, помпы. Подготовьте весь необходимый инструмент и можете начинать.

Самостоятельная замена ремня

1. Открываем капот и снимаем подставку силового агрегата. Она размещена с правой стороны.
2. Берем гаечный ключ определенного размера и с его помощью снимаем шкив коленвала.
3. Коленвал прокручиваем вправо. Таким образом мы сможем выставить его в мертвую точку. При этом метки на шкиве и шестернях должны совместиться. Если этого не произошло, крутим коленвал дальше.

4. Теперь между звездочками распредвалов следует закрепить фиксатор. Делается это для того, чтобы застопорить движение валов.

5. Сливаем из системы весь антифриз. Для этого следует заранее приготовить специальную емкость. Затем ослабляем крепление водяной помпы. Полностью ее откручивать не нужно.
6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение ремня, чтобы приготовить его к снятию. Для этого насос для подачи воды крутим влево.
7. Полностью демонтируем ременную передачу, после чего крепление водяного насоса снова следует закрутить.

Установка нового ремня

1. Ослабляем крепеж водяной помпы.
2. Устанавливаем на свое место новый ремень. Водяной насос начинаем крутить против часовой. Делается это, пока стрелка на натяжном ролике ни будет размещена напротив паза.
3. Полностью закручиваем болты, крепящие водяной насос. Шкив коленвала прокручиваем на полный цикл. Направление его прокручивания должно быть противоположным его движению во время, когда мотор работает.
4. Сейчас проверяем натяжение ремня. Оно должно быть оптимальным – слишком перетягивать его нельзя, провисание также недопустимо. Чтобы проверить натяжения передачи, просто надавите на него пальцем. Если он будет провисать больше, чем на 5 мм, его нужно еще подтянуть.

5. Смотрите, чтобы метка на звездочке коленвала сошлась с меткой на кожухе насоса подачи масла.
6. Устанавливаем шкив коленвала.
7. Ставим на свое место опору движка и корпус ременной передачи.
8. Заливаем антифриз. Посмотрите на слитую жидкость. Если она загрязнена, ее лучше не использовать. В этом случае следует залить новую жидкость. Антифриз слишком темного цвета использовать также нельзя. Перед тем, как заливать антифриз, промываем систему.

Теперь останется только запустить мотор и послушать, как он работает. Если посторонних шумов наблюдаться не будет, значит, вы все сделали правильно.

Видео по замене

Порядок замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1.6л LXT.

Основным правилом для опытного механика при проведении замены ремня ГРМ служат заводские установочные метки, для технически грамотного специалиста основным правилом служит знание устройства и принцип работы двс, для самостоятельного ремонта рекомендуем подготовить теоретическую базу, инструментальную, вооружиться элементарными навыками слесарных работ, запасом времени и желанием сделать это самому.

Описание процедуры работ:
Подготовьте специальный инструмент для проведения работы:
Рис. KM 852

Стопорное приспособление (фиксатор) для шестерен распределительных валов - KM 852.
Рис. KM 42492


Ключ для установки приводного ремня газораспределительного механизма - KM 42492.

Процедура демонтажа:
1. Открыть капот.
2. Снять верхнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ.
3. Снять опору двигателя с правой стороны.
4. Снимите шкив коленвала.
5. Завернуть болт шкива коленчатого вала.
Внимание: Провернуть коленвал двигателя в направлении его вращения!
6. Установить коленчатый вал двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ).


7. Метка «1» звездочки коленчатого вала должна быть совмещена с меткой «2» на приливе передней крышке масляного насоса.


Внимание: Отметки «1» на шестернях распределительных валов должны быть совмещены!
8. Установить стопорный инструмент фиксатор KM 852 между шестернями распределительных валов.
9. Поместить снизу емкость для сбора охлаждающей жидкости.
10. Ослабьте болты насоса охлаждающей жидкости.


11. Провернуть насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки, использовать специальный ключ "1" KM 42492, чтобы уменьшить натяжение приводного ремня "2" газораспределительного механизма.
12. Снять приводной ремень ГРМ.
13. Затянуть болты насоса охлаждающей жидкости, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала.

Процедура установки:

1. Ослабьте болты насоса охлаждающей жидкости.


2. Установите новый приводной ремень ГРМ "2".
3. Провернуть насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки, использовать ключ KM 42492.


4. Провернуть насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке так, чтобы стрелка регулировочного рычага автоматического натяжителя (1) приводного ремня газораспределительного механизма была совмещена с пазом (2) на кронштейне автоматического натяжителя (3) приводного ремня газораспределительного механизма.
5. Затянуть болты крепления насоса охлаждающей жидкости с моментом затяжки 10 Н м (89 фунт дюйм).
6. Снять оправку для установки KM 42492 и стопорный инструмент KM 852.
7. Провернуть коленвал двигателя в направлении его вращения на один полный рабочий цикл (720°).
8. Проверить положение шестерен распределительных валов, коленчатого вала и натяжение ремня


9. Метка «1» звездочки коленчатого вала должна быть совмещена с меткой «2» на приливе передней крышке масляного насоса.


10. Метки «1» на шестернях распределительных валов должны быть совмещены.
11. Стопорный инструмент KM 852 необходимо установить между шестернями распределительных валов.
12. Отвернуть болт шкива коленчатого вала.
13. Установите шкив коленвала.
14. Установить опору двигателя с правой стороны.
15. Установить верхнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ.
16. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить жидкость до надлежащего уровня в расширительный бачок радиатора. Прогрейте автомобиль до срабатывания вентиляторов охлаждения двигателя, еще раз осмотрите двигатель на предмет комплектности и отсутствия мест подтекания технологических жидкостей.
17. Приступайте к следующим операциям.

Для самостоятельного ремонта потребуются элементарные слесарные навыки, терпение, внимательность, аккуратность. Работу по замене ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Круз и Шевроле Авео нужно проводить согласно рекомендациям завода изготовителя для автомобилей с низким пробегом учитывать временной интервал, для автомобилей интенсивно используемых уменьшать интервал замены по пробегу на 10-20% для городского режима эксплуатации, для автомобилей используемых вне пробок с большими ровными пробегами можно строго соответствовать заводскому регламенту. "РСВ Сервис" Москва рекомендует менять ремень ГРМ каждые 80-100 т.км.
#грмкруз
#грмавео
#заменагрм

Сложность

Инструмент

1 - 3 ч

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток E-14
  • Насадка на вороток E-18
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Насадка на вороток двенадцатигранная 19 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50 (при необходимости)
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя / монтажная лопатка
  • Сверло (5.5 мм)
  • Домкрат винтовой
  • Упор (башмак) противооткатный
  • Приспособление для фиксации шкивов​ (при необходимости)

Детали и расходники:

  • Брусок
  • Ремень привода ГРМ (количество зубьев 146, ширина 24 мм.) (24422964)
  • Натяжной ролик ремня ГРМ (при необходимости) (55574864)
  • Обводной ролик ремня ГРМ (при необходимости) (24436052)
  • Металлическая пластина (уголок)

Примечание:

В этой статье показана замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 и 1.8.

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить каждые 15 тыс. км. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

1. Открутите четыре болта защиты картера двигателя (болты показаны красной стрелкой) и снимите защиту.

Защита картера двигателя Шевроле.

2. Снимите два пистона и открутите три болта крепления правого грязезащитного щитка моторного отсека.

3. Сдвиньте правый щиток вниз и снимите его.

4. Открутите головка E-10 верхнюю крышку ремня ГРМ и снимите крышку.

Примечание:

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня - износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

6. Для замены ремня ГРМ нужно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и его натяжное устройство, как описано в этой .

Натяжной ролик Шевроле Круз.

7. Подставьте под двигатель опору с бруском.

8. Головкой на 14 открутите шесть креплений правой опоры двигателя и снимите опору.

Правая верхняя опора двигателя Шевроле.

9. Снимите корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра Шевроле Круз.

10. Головкой на 10 мм открутите пятнадцать болтов крепления крышки блока цилиндров и снимите крышку.

Примечание:

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

11. Поверните болт крепления шкива коленчатого вала до совпадения меток на коленчатом валу и на распредвалах.

Метки на распределительных валах.

Метки на коленчатом валу.

Примечание:

Если не совпадают метки распредвалов Шевроле , поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

12. Установитепод колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза, чтобы открутить шкив вспомогательных агрегатов.

13. Головкой Е-18 открутите винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Примечание:

Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя - рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания.

Крепление грязезащитной пластины.

Блокировка коленчатого вала.

14. Открутите и извлеките винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

15. Снимите шкив вспомогательных агрегатов.

16. Головкой на 15 открутите три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят) и снимите кронштейн.

17. Отсоедините два фиксатора средней крышки привода ГРМ и снимите крышку.

18. Головкой E-10 отверните четыре болта крепления нижней крышки ГРМ и снимите крышку.

Примечание:

Схема привода газораспределительного механизма двигателя:

1 - натяжной ролик ремня;

2 - исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов;

3 - исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов;

4 - зубчатый ремень привода ГРМ;

5 - направляющий ролик ремня;

6 - зубчатый шкив коленчатого вала.

19. Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

Метки распределительного вала.

Метки на коленчатом валу.

Примечание:

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов (как описано в 13-ом пункте), ввернутый на место через подходящую упорную втулку.​

Полезный совет:

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка, а так же можно вставить специальное приспособление и зафиксировать шкивы не снимая крышку головки блока цилиндров.

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Специальное приспособление для фиксации распределительных валов.

20. Вставьте приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов.

Зафиксировать распределительные валы.

Примечание:

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

21. Вставьте шестигранник на 6 мм в натяжительный ролик ремня, и поверните шестигранник по часовой стрелке. Стяните ремень с ролика.

22. Снимите ремень ГРМ Шевроле Круз 1.8 с распределительных валов и коленчатого вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.

23. При необходимости замены натяжного ролика ГРМ ключом Torx T-50 открутите его крепление и снимите ролик.

Натяжной ролик ГРМ Шевроле Круз.

24. Для замены направляющего ролика ремня ключом Torx T-50 открутите крепления ролика.

Обводной ролик ГРМ Шевроле.

25. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (смотрите 13 пункт) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

Затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Случайные статьи

Вверх