Новые программы Школы водительского мастерства BMW
Москва. 7 июля 2005 года Школа водительского мастерства BMW открылановый сезон. Активно развивая программы по обучению...
В наличии
В наличии
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Ожидается
Среди дополнительных аксессуаров, облегчающих поездки и придающих комфорт, являются велорога. Многие игнорируют этот девайс, считая его нефункциональным. На самом деле велорога выполняют важную функцию: поскольку на руки приходится достаточно большая нагрузка, они забирают часть ее на себя, обеспечивая удобное положение рук. Вы убережете свои пальцы от онемения, а также от ударов веток или травм при падении. Они могут составить хорошую службу, обеспечив также дополнительную защиту велокомпьютеру в случае падения. Существует множество моделей велорогов: вы непременно сможете подобрать именно те, которые подойдут к вашему байку по размерам, дизайну и функционалу.
Рога на руль могут быть самые разные, поэтому выбирать их нужно очень внимательно. Они различаются по длине и форме, материалу и размеру. Есть варианты покрепче - из стали или алюминия, есть полегче - из пластика, укороченные и выгнутые или длинные - глаза разбегаются от ассортимента.
Окончательное решение должно исходить не только из ваших предпочтений, но и из целей, для которых вы собрались установить аксессуар на велосипед. Мало правильно их выбрать, ведь нужно знать правила установки, изучить все плюсы и минусы наличия этого атрибута, только тогда можно приобрести данный аксессуар.
Прежде чем покупать такой аксессуар, важно понять, для чего они вам нужны. Если вы не новичок в велоспорте, значит, уже догадываетесь, что рожки сослужат вам хорошую службу.
Вот лишь несколько причин, по которым приобретение рогов должно состояться:
Конечно, все эти плюсы могут обернуться минусами. Например, при падении ручки могут ударить проходящего мимо человека, во время езды они нередко цепляют что-либо по пути, а сам руль становится немного меньше по размеру. Но эти недочеты не так серьезны, чтобы отказываться от такого аксессуара.
Перед покупкой рогов посмотрите на диаметр руля вашего велосипеда. Аксессуар должен подойти идеально, и чтобы этого достичь, лучше перед приобретением примерить рожки.
Устанавливают их, прикручивая болтами к рулю велосипеда, и от того, насколько плотно их закрепить, зависит всё. Огромную роль в установке играет материал, из которого сделаны рога, и материал руля. Прикручивать нужно очень осторожно, чтобы не повредить то или другое.
Пластиковые приспособления затягивают крепко, но без давления, чтобы пластик не треснул от напряжения. Стальные или алюминиевые выдержат любой напор, но тогда в опасности окажется сам руль. Самый правильный выход из ситуации - действовать строго по инструкции, а уже потом, когда вы оцените езду с рогами, можно будет подкорректировать их положение под себя.
Изменяя наклон рогов на руле, вы фактически меняете посадку на велосипеде. Разворачивая их наружу или внутрь, можно получить положение, приближенное к различным типам велосипедов. Длина также имеет значение.
Управление велосипедом постоянно требует особой внимательности, а если уж вы решили использовать дополнительные аксессуары, бдительность должна повыситься в несколько раз.
Рога на руле увеличивают размеры велосипеда, и теперь у вас могут возникнуть сложности в узких местах и в зеленых зонах. Рожки легко цепляют ветки, а в городе ситуация еще серьезнее, так как существует опасность задеть автомобили, пешеходов и столбы. Конечно, со временем вы привыкните к ним, и тот комфорт, какой дарит это приспособление, перекроет все сопутствующие недостатки.
Многие из нас видели велосипеды с рогами на руле. Они, безусловно, придают байку некоторую долю брутальности и агрессивности, и агрегат начинает выглядеть стильнее.
Но что можно сказать о практичности данного приспособления? Зачем устанавливать рога на руль велосипеда?
Для какого типа велосипеда подойдут рога?
Прежде всего, стоит отметить, что рога подойдут не ко всем моделям.
Поскольку они позволяют сменить положение рук на руле, их целесообразно ставить на байки с такой посадкой, где корпус велосипедиста наклоняется вперед.
Если Вы сидите на велосипеде вертикально, и у Вас установлена рама старого образца, данное приспособление Вам не подойдет.
Это объясняется тем, что из-за строения суставов человеку удобнее держаться вертикальным хватом, а не горизонтальным.
Если грипсы намокают или стираются, а Ваши руки соскальзывают с руля, рога обеспечат . Поскольку большинство моделей ставится вверх, даже при сильном дожде Вы не потеряете контроль.
Еще одним преимуществом использования велорогов является то, что при их обхвате, корпус велосипедиста ложится горизонтально, что уменьшает сопротивление воздуха.
Данное положение улучшает аэродинамику, увеличивает скорость и экономит затрачиваемые при поездке усилия.
К другим возможным функциям можно отнести установку на рога различных приспособлений. Например, зеркала заднего вида, фонарика или велокомпьютера.
Анатомические велорога
У приспособления имеются и свои минусы. К ним относится:
В зависимости от типа велорогов, которые устанавливаются либо на рукоятки, либо с торцов руля, первые два недостатка являются взаимозаменяемыми.
Если крепление рогов предусматривает установку с торцевых сторон, пространство для рук остается неизменным, но при этом увеличиваются размеры руля.
Отсутствие ощущения велосипедистом габаритов может привести к травмам. Либо Вы заденете пешеходов своими «рогами», либо сами перевернетесь, зацепившись за дерево или забор.
Если рога крепятся на рукоятки, возникает необходимость смещения рулевого управления к центру.
А каждый опытный велосипедист знает, что чем ближе руки к центру руля, тем сложнее становится управлять агрегатом.
Другим серьезным недостатком велорогов является то, что в экстренной ситуации потребуется больше времени, для перемещения руки на руль и нажатия тормоза.
Чтобы не создавать подобных ситуаций, за рога следует держаться на уверенной и скоростной дороге, где риск возникновения опасной ситуации минимален.
Исходя из рассмотренных нами преимуществ и недостатков рогов, каждый может решить – стоит ли покупать данное приспособление или нет.
Если Вы не проводите за рулем по несколько часов и предпочитаете спокойную манеру вождения, рога Вам потребуются только для красоты.
А те велосипедисты, кто окончательно решил, что рога на руль велосипеда – это полезная вещь, могут ознакомиться с типами приспособлений.
Изогнутые велорога
По материалу изготовления они бывают:
Хотя пластиковые рога легче, аналоги из алюминия отличаются большей степенью прочности. Поэтому их использование целесообразнее.
По длине встречаются короткие и длинные велорога. Чем длиннее устройство, тем оно удобнее. Однако размеры прямо пропорциональны стоимости товара.
По форме существуют:
Прямые велорога представляют собой гладкую цилиндрическую форму.
Если изделие выполнено из металла, рука велосипедиста может соскальзывать, хотя из-за типа установки она никогда не сорвется полностью.
Анатомические приспособления повторяют форму хвата руки и имеют специальные выемки для удобного расположения кистей.
Изогнутые велорога более дорогие. Но их стоимость окупается благодаря расширенным возможностям хвата.
С их помощью вы можете выбрать наиболее удобное расположение рук и преодолевать большие расстояния без напряжения и отеков.
Для удобства следует устанавливать рога на 45-60⁰ относительно дороге.
Вертикальное расположение приспособлений может создавать неудобства при поездке из-за неправильной посадки велосипедиста.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при длительных и скоростных поездках велорога однозначно полезны. Но стоит ли их покупать для вашего личного велосипеда, решать Вам!
Чего только не придумают создатели велосипедных аксессуаров, чтобы как можно больше нафаршировать двухколесных братьев наших меньших и при этом обогатится, внушая всем важность и нужность этих безделушек! На этот раз осмотру подлежат рога на – аксессуар, призван облегчить жизнь велосипедиста. Так ли это? Попробуем разобраться.
Рога – это специальные дополнительные ручки, устанавливаемые на руль горных велосипедов или гибридов. Их основная функция – изменить конфигурацию руля велосипеда и тем самым избавить велосипедиста от онемения пальцев рук и усталости кистей, а также расширить возможности хвата руля. Рога имеют ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание.
Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но со временем они начали пользоваться успехом среди обладателей других моделей, например, райзеров (рули с изгибом в центре). Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля. Грипсы при необходимости сдвигаются ближе к центру вместе с переключателями. Некоторые байкеры срезают края грипс для того, чтобы поместить рога на руле велосипеда, не сдвигая остальных элементов.
Производители не посчитали нужным внести рога в базовую комплектацию велосипеда. И чтобы побаловать себя такой игрушкой, нужно потратить от 100 до 900 гривен. При этом стоимость велосипедных «рожек» напрямую зависит от их материала, веса и конструкции.
Комфорт велосипедиста при использовании рогов на руле зависит от их конструкции.
Рога бывают прямые короткие, средней длины, длинные загнутые, а также эргономические.
Для защиты рук от травматизма, причиняемого ветками в лесистой местности или машинами, водители которых порой позволяют себе ехать слишком близко к велосипедисту, применяются длинные рога, загнутые вовнутрь. Плюс ко всему перечисленному, на длинных изогнутых рогах исключается возможность выскальзывания рук.
Рога делаются из алюминия, карбона или пластика. Сразу нужно отметить, что неудобны те рога, у которых явно выпирают острые грани и углы, а также чувствуются в руке грубые сварные швы. Руки от такого аксессуара только пострадают. Натирание обеспечено!
Всё больше внимания обращают на себя эргономические рога. Их поверхность прорезинена, что не позволяет руке скользить. Они выступают как вперед от руля, так и назад, что позволяет опираться на выпирающие точки.
Размещение рогов на руле велосипеда не регламентировано какими-либо правилами. Здесь работает индивидуальный подход. Нужно ставить так, как удобно. Но если вы устанавливаете рога впервые, то оптимальным положением будет 45 градусов от земли. При желании сменить положение рук стоит повернуть рога вверх или вниз.
К преимуществам велосипедных рогов можно отнести:
Недостатками являются:
P.S. Видео десерт. Играли когда-нибудь в компьютерную игру «Рога и копыта?». И я не играл. Но корова, едущая на велосипеде, тем не менее, достает.
Задание 1 из 15
Правильно
е) буксировать велосипеды;
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
е) буксировать велосипеды;
Задание 2 из 15
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;
Задание 3 из 15
Правильно
6. Требования к велосипедистам
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
Задание 4 из 15
Правильно
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
22. Перевозка груза
22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:
б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;
Задание 5 из 15
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);
Задание 6 из 15
Правильно
16. Проезд перекрестков
Неправильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Задание 7 из 15
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);
Задание 8 из 15
Правильно
6. Требования к велосипедистам
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
Задание 9 из 15
Правильно
6. Требования к велосипедистам
Неправильно
6. Требования к велосипедистам
6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.
Задание 10 из 15
Правильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
Неправильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Задание 11 из 15
Правильно
16. Проезд перекрестков
Неправильно
8. Регулирование дорожного движения
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.
16. Проезд перекрестков
16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.
Задание 12 из 15
Правильно
8. Регулирование дорожного движения
Неправильно
8. Регулирование дорожного движения
8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:
а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
Задание 13 из 15
Правильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Неправильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16 Проезд перекрестков
Неправильно
8. Регулирование дорожного движения
8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.