Ближний свет ваз 2114. Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя

Для передвижения автомобиля по дороге исправная работа ближнего света – условие обязательное. Ведь включение фар в этом режиме необходимо не только с наступлением темноты, но и обязательно при движении авто по трассе в светлое время суток (в осенне-зимний период).

Столь интенсивное использование приводит к тому, что лампы ближнего света, имея достаточно большой ресурс, все же выходят из строя достаточно часто. В этой статье собрана информация о том, как поменять лампочку в фаре ваз 2114, что для этого понадобится и сколько этот процесс займет времени.

Замена лампы ближнего света на ваз 2114: особенности

Если вы обнаружили, что одна из ламп ближнего света работать перестала, то не стоит начинать ее замену прямо на трассе, создавая аварийную ситуацию. Лучше доехать до ближайшей автозаправки или стоянки, где можно будет устранить неисправность в спокойной обстановке.

В случае, когда одна из ламп ближнего света перестала гореть во время движения, можно временно включить фары противотуманные (чтобы беспрепятственно доехать до места замены).

Лампа ближнего света ваз 2114 заменяется довольно просто. Из инструментов обязательно понадобится отвертка (тонкая) и шило.


У опытного автолюбителя вся процедура займет 3-7 минут. Однако тем, кто столкнулся с подобной заменой впервые, не стоит торопиться. Важно правильно выполнить все действия, перечисленные ниже.

Замена вышедшей из строя лампы выполняется так:

  1. Откручиваем на защитной крышке болты (2шт.).
  2. Снимаем крышку (под ней можно увидеть механизм держателя лампы (пружинный) и 3-контактную колодку подключения питания фары).
  3. Отключаем 3-контактную колодку.
  4. Аккуратно сдавливаем пружину крепежа (держателя) и вынимаем неработающую лампочку.
  5. Вставляем в держатель новую лампу.
  6. Устанавливаем защитную крышку на место, а затем закрепляем ее болтами.

Следите за тем, чтобы в процессе замены вы не касались пальцами стеклянной поверхности колбы (может привести к быстрому выходу из строя новой лампы). Если это произошло – следы от пальцев нужно аккуратно убрать спиртом.


Если вы заметили, что на вашей машине лампы ближнего света перегорают очень часто, целесообразно проверить, нет ли в блоке отражателя влаги (наличие конденсата неблагоприятно сказывается на общем рабочем ресурсе ламп). При обнаружении влаги, нужно ее устранить, прочистив дренажный канал (расположен около крепежа лампы-указателя поворота). Эта мера является профилактической, однако способна существенно увеличить ресурс работы лампочки.

Предпочтительно заменять лампы ближнего света парами (при перегорании в одной из фар – вставлять новые в обе). В этом случае будет обеспечен одинаковый световой поток (по яркости и интенсивности) от каждой фары.

Виды и особенности ламп

Необходимость поменять лампы ближнего света может возникнуть в 2-х случаях, а именно:

  • при выходе из строя;
  • при замене ламп, которые входят в стандартную (штатную) комплектацию на более яркие.

В фарах модели ваз 2114 можно использоваться такие виды лампочек:

    1. Накаливания – свет дают достаточно тусклый и часто выходят из строя. Однако однозначным преимуществом является их доступная стоимость.


    1. Ксеноновые – модели таких ламп имеют стеклянную колбу, заполненную газом (ксеноном). В сравнении с лампами накаливания, светят они гораздо ярче. Однако, если не установить специальные линзы (для корректировки светового потока такой лампочки), свет таких фар будет слепить водителей машин, которые движутся вам навстречу.


  1. Галогенные – представлены на современном рынке в очень широком ассортименте (от всепогодных/универсальных до очень яркого свечения).


Универсальные (всепогодные) галогенные лампы имеют покрытие на внутренней поверхности колбы, которое придает световому потоку слегка желтый оттенок. Это обеспечивает водителю лучшую видимость в плохую погоду (во время тумана, при снегопаде и пр.).

При этом автомобили, оснащенные такими лампами, лучше заметны в непогоду для водителей машин, которые движутся по трассе во встречном направлении. Эти моменты делают управление автомобилем более безопасным, существенно понижая вероятность возникновения аварий на дороге.

Чаще всего используют изделия таких производителей как Philips и Osram.

Лампы обычные или ксенон: что выбрать для ваз 2114?

В ваз 2114 лампа ксеноновая ближнего света меняется по той же схеме, что и обычная. Единственное, что нужно учитывать, это необходимость вместе с «ксеноном» устанавливать в фары специальные отражатели и делители светового потока. Это поможет сделать освещение дорожного просвета правильным и комфортным для глаз водителя. При этом автомобиль, оборудованный таким образом, не будет слепить автоводителей встречного транспорта излишне ярким светом.

Перед тем, как поменять лампочку в фаре ваз 2114 с обычной на «ксенон», стоит проанализировать все преимущества и недостатки такого решения.

Перечислим основные особенности каждого вида.

Лампы накаливания:

  • преимущества – доступная стоимость, отсутствие необходимости устанавливать дополнительное оборудование;
  • недостатки – недостаточно яркий свет, малый ресурс (перегорают довольно быстро).


Лампы ксеноновые:

  • преимущества – длительный эксплуатационный период, низкое энергопотребление, ощутимо лучшее качество освещения дорожного покрытия;
  • недостатки – необходимость установки дополнительного оборудования, дорогая цена (ксеноновая лампа стоит гораздо дороже, чем лампа накаливания).

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Ориентируясь на эти критерии, каждый автоводитель может выбрать для себя комфортный вариант ближнего света. При этом исправность его работы нужно постоянно контролировать, а в случае возникновения проблем – выполнять замену ламп, пользуясь нашими инструкциями.

Конечно, головной свет ламп в фарах должен быть качественным, чтобы можно было гнать по трассе со спокойной душой, в непогоду получать максимум обзора дороги. Но функциональность – это не все, каждый владелец четырнадцатой или любого другого авто согласиться, что фары должны светить красиво, ведь это своеобразное зеркало души вашей тачки.

Чтобы освещение было качественным и смотрелось красиво, нужно зацикливаться не только на характеристиках лампы h4 – это галогенки, которые ставят на четырнадцатые, но и на самом блоке фары. Если у блока средний по показателям отражатель и рассеиватель – грош цена вашей самой яркой лампе. А ставят такие блоки от производителей двух брендов: BOSCH и Киржач. По объективным причинам первый второго выигрывает:

  • Отражатель от Киржача узкий и удлиненный, содержит внутреннюю перегородку, у него нет верхней стенки.
  • У фирмы BOSCH наоборот отражатель широкий и куций,с полноценными стенками со всех сторон.

Регулировка света фар

Рассеиватель он и есть рассеиватель, конструктивных особенностей не имеет; но если апеллировать к характеристике отражателя, то явно выигрывает Бошевский блок: конструкция делает пучок света лампы более ярким и более насыщенным.

Кстати, фара будет светить намного эффективнее, если вы отрегулируете направление светящего элемента. Учиться никогда не поздно, тем более, что схема простая.

Вообще, свет можно отрегулировать в сервисе, по цене получится терпимо, или специальными устройствами, если вы умеете ими пользоваться и знаете, как они называются. Но лучше посмотреть на следующие шаги и сделать все самостоятельно:

  1. Сведите все настройки подвески так, чтобы можно было со спокойным сердцем сравнять угол направления светового пучка фары: посмотрите, как чувствуют себя пружины подвески, рабочее ли давление в шинах и большая ли разница в их размерах.
  2. В баке должно быть немного бенза – до половины заполненный бак – это идеальный вариант – плюс, не должно быть неравномерной загрузки.
  3. Регулировать надо сразу и ближний, и дальний свет, есть галогеновые лампы h4 с совместными параметрами света и раздельными. Смотрите, что у вас и регулируйте то, что надо.
  4. Проверка регулировки и ее одновременная настройка показаны вот на этом рисунке:

Просто подъедте к ровной стенке на ровном участке перед ней, лентой проклейте линии регулировки и смотрите, сходится ли все.

Теперь поговорим о том, что такое лампа h4. Это та самая, которую ставят головным светом фар на четырнадцатые. Есть мнение, что в сравнении с девяткой, освещение на четырнадцатой не удалось (тусклое, вечно сбивается регулировка). Хотя, если вы достаточно разбираетесь в данном вопросе, или вы наладили регулировочку в сервисе, а блок у вас стоит от BOSCH – вряд ли мнение окажется правдивым.

Галогеновые лампы h4 – это лампочки с парой нитей накаливания (одна нить отвечает за ближний свет, а другая за дальний). Естественно, ассортимента особенностей и отличий ламп этого типа всего не упомнить: характеристика света, газовый состав, спиральки, сама колба, мощность и так далее.

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно просто, и эта статья расскажет об этом нехитром процессе.

Видео о том, как заменить лампу ближнего света на ВАЗ-2115 (по аналогии происходит и замена на ВАЗ-2114) ниже:

Видеоматериал расскажет, как заменить лампу ближнего света в ВАЗ-2114.

Замена лампы ближнего света на ВАЗ-2114

Лампа ближнего света.

Одним из самых простых ремонтных процессов в автомобиле является замены лампочек в фарах.

Для 14-й модели ВАЗа ближний и дальний свет – это одно и тоже самое. Тип лампы — H4.

Сам процесс замены лампы занимает 3–7 минут в зависимости от мастерства автомобилиста. Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. Выкручиваем винты крепления защитного кожуха лампы и вынимаем его.

    Демонтируем защитный кожух лампы.

  2. Отсоединяем колодку проводов.

    Отсоединяем колодку проводов от лампы.

  3. Сжимаем фиксирующую пружину крепления лампы и вынимаем держатель.

    Отщёлкиваем фиксатор лампы.

  4. Далее, вынимаем лампу и вставляем новую.

    Вынимаем лампу ближнего света с посадочного места.

  5. Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор ламп

Выбор ламп ближнего света на современные автомобили достаточно большой, поскольку, чем дальше в лес, тем более продвинутыми становятся технологии. Итак, рассмотрим, какие виды ламп устанавливаются на ВАЗ-2114.

Стандартные лампы

Галогенные

Так светят галогенные лампы!

Распространённый вариант лампочек для местностей с частыми туманами.

Они идеально подходят, поскольку видны из далека. Основными представителями по праву можно считать: Osram и Philips.

Ксеноновые

Так светит ксенон на ВАЗ-2114!

10 лет назад массово начала внедряться технология ксенона. На сегодняшний день, никого не удивишь наличием ксеноновых ламп в автомобиле. Автомобильный рынок дополнительного оборудования предоставляет широкий выбор такого оборудования, что даже на самые дешёвые автомобили стали устанавливать такие лампы.

Лед-лампы

Слева Led-лампа, справа галоген!

Более новая и продвинутая технология, которая ворвалась в автомобильный мир и покорила многих автолюбителей. Основными преимуществами является то, что лампы отличаются ярким и достаточно хорошим светом даже в дневное время, при этом потребляемость электроэнергии значительно ниже, чем даже у ксенона, поэтому, они стали достаточно популярными. Единственным недостатком остается – цена, которая слишком высока.

Ещё одно видео о замене лампы на Ваз-2114

Выводы

Провести замену лампы ближнего света на ВАЗ-2114 достаточно просто и с этой процедурой способен справиться даже начинающий автолюбитель. Так, более тщательно стоит подходить к подбору ламп.

Версия о каждой пятой аварии, из-за плохого обзора дороги, имеет право жить.

Обзор трассы в ночное время зависит от качества света

Однозначно, качество света – это дальность обзора трассы. За всем этим стоит отражатель и рассеиватель в блоке освещения .

Ваз-2114 комплектуется приборным блоком BOSCH, направленный пучок света которого несравним с предыдущими отечественными аналогами.

Какая модификация лучше?

Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:

  1. Стандартные.
  2. Усиленного светового пучка.
  3. Улучшенного визуального обзора.
  4. Всепогодные.
  5. Повышенной мощности.

Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт .

Стандартные

Стандартная лампа H4

Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.

Лампа усиленного потока света

Лампа усиленного потока света +30%

Улучшенного визуального обзора

Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.

Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену . Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.

Всепогодные

Всепогодная лампа желтого свечения

На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.

Повышенной мощности

Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».

Завод-изготовитель не комплектует ВАЗ-2114 мощными лампами и не рекомендует, поскольку связано это с обязательным перегревом и оплавлением проводов, контактов, отражателя фары.

Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.

Выбор лампы на ВАЗ-2114 по производителю и марке

Тип лампы — H4. В одной лампе совмещён и дальний и ближний свет.

Исходя из двух составляющих конструкции фары, лампа выбирается по усмотрению водителя. Суть же лампы Н4, состоящей из двух нитей не изменилась. Галогенная лампа накаливания отличается тем, что колба насыщается парами брома или йода.

Колба же изготавливается из кварцевого стекла. Это повышает срок службы, предельную температуру нити накаливания. Параллельно возрастает яркость головного освещения, что является самым привлекательным фактором популярности изделия.

Ассортимент галогеновых H4 ориентированы на качественное освещение, среди которых отличаются лампы повышенной светоотдачи.

В соответствии с европейскими требованиями безопасности, лучшим показателям отвечают изделия:

OSRAM COOL BLUE INTENCE , при испытаниях не отмечены отклонения в потреблении электрической энергии. Ближний и дальний свет соответствуют ГОСТу. Не ослепляет водителей встречного, попутного движения.

В за счет применения мощности 80 Вт превосходство осталось за фирмой IPF SUPERDEAM , но на дальнюю дистанцию освещение составило всего 70 метров.

Пущую уверенность оставила за собой NARVA H4 RANGE POWER с отличными результатами обоих режимов.

Лампа KOITO WHITE от японского производителя, показывая качественную светоотдачу, не влияет на техническое состояние проводки, другие элементы головной фары. Вкупе с отличными контурами светового потока, обеспечивает ближний, дальний свет зоны освещения. Функциональные возможности распространяются на угол охвата и теневой границы трассы. Фактор защиты от ослепления встречных машин также является существенным достоинством прибора.

Газоразрядные ксеноновые лампы

Лампы, укомплектованные ксеноном, по яркости превышают обычные в три раза . Служат в десятки раз дольше. Эффективные в потреблении мощности, почти двукратно, что позволяет генератору работать в щадящем режиме, сохраняя ресурс двигателя. Серьёзным недостатком считается неприспособленность ксенона к цепи, рассчитанной на галогенные лампы.

Галогенные

Достоинства в повышенной светоотдаче, выборе цвета, продолжительном сроке пользования, объемлющая видимость дороги с охватом обочины.

Недостатки — высокая температура нагрева колбы, низкое качество лампы, не экономичность в потреблении энергии, потребность в дополнительном сервисе.

Видео о выборе ламп

Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен несколькими блоками фар переднего света, которые встроены в крылья и переднюю часть машины. На последних моделях этого семейства машин также присутствует автоматическая гидравлическая система контроля за рассеиванием пучка света и его направления. Также распространена практика установки в посадочные места на бамперах еще и противотуманных фонарей, которые помогают при плохой видимости, в дождь и туман.

В задней части машины с левой и правой стороны установлено по одному блоку фар, которые включают в себя:

В более дорогих комплектациях также присутствовал и специальный стоп-сигнал, который выглядит как вытянутая по горизонтали линия на спойлере. На передних крыльях для большего удобства участников движения также устанавливаются повторители поворотов. Но мы основное внимание сегодня уделим переднему блоку фар, ближнему и дальнему свету. Постараемся разобраться почему не работает ближний свет на ВАЗ 2114, как решить эту проблему и каким образом самостоятельно заменить лампочки в фарах.

Итак, мы выяснили где установлены и как располагаются фары и их блок в машине, теперь разберемся почему не горит ближний свет.

В основном выделяют такие причины:

Лампы, которыми комплектуются ВАЗ 2114 с заводского конвейера являются обыкновенными галогенными, с двумя нитями внутри. По факту одна и та же лампочка является источником как ближнего, так и дальнего света — просто горит одна или две нити сразу. В других машинах могут использоваться и разные лампы для каждого вида света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Решается это просто — заменяется лампочка на новую, о том, как это сделать так, чтобы не сломать еще что-то мы поговорим далее.

Прочие проблемы

Не менее часто сгорает и предохранитель, из-за этогоне горят фары ближнего света. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус на двух медных ножках, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находиться проволока из полупроводникового материала, которая при слишком высокой силе тока или напряжении просто перегорает и скачек напряжения не затрагивает фары. Предохранитель просто меняется на новый.

Провода на окисление также проверяются достаточно просто — возле блока предохранителей нужно тщательно осмотреть все колодки и реле, убрать ржавчину и если найдутся отсоединившиеся кабели — закрепить их на место. Чтобы проверить кнопку нужно найти любую другую и подсоединить управляющие провода к ней. Если фары загораются, то нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.

Блок фара ВАЗ 2114 соединяется сразу с несколькими кнопками, так как там находятся еще и поворотники, желательно диагностировать сразу все, возможно, проблема кроется в банальном разрыве цепи где-то в прокладке проводов от блока предохранителей к кнопкам.

Замена лампочек

Замена ламп ближнего света ВАЗ 2114в принципе похожа на аналогичную процедуру с любым другим автомобилем, так как любой блок фар состоит из таких составных частей:

  • Корпус;
  • Светорассеиватель;
  • Лампы;
  • Отражатель.

Несмотря на внешние отличия в большинстве автомобилей принцип остается один и тот же.

Процесс замены

Чтобы замена лампочкиоказалось удачной нам понадобиться такой инструмент: шило, отвертки и подробная инструкция, которая написана ниже. В этой операции нет ничего сложного, так что делая все по порядку и осторожно можно сделать все быстро и своими руками, не переплачивая за такую простую процедуру мастерам на СТО.

Итак, пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка и открываем капот;
  2. Определившись с какой стороны блок нам нужно открутить подходим к нему и снимаем с него защитный короб. Он прикручен болтами с двух сторон;
  3. Теперь нужно аккуратно снять контактную группу с отражателя;
  4. Далее, находим пружинные зажимы и аккуратно их разжимаем;
  5. Вынимаем лампу;
  6. Вставляем на освободившееся место новую и собираем все в обратном порядке.

Перед тем как ставить на место стеклянную колбу желательно протереть ее спиртом, то есть обезжирить. Если этого не сделать, то с внутренней стороны останутся отпечатки и пыль. Саму лампу нужно поставить правильно, там всего одно положение для нее.

Обычная галогенная лампа ближнего света ВАЗ 2114, которая ставиться на машину с завода стоит около 200 рублей, так что если не тратиться на услуги станции технического обслуживания, то ремонт выходит не такой уж и дорогой.

После ремонтные процедуры

После того как будет установлена новая лампочка ближнего света ВАЗ 2114нужно обязательно проверить собранный блок фар на герметичность. Если ее не будет, то фары как минимум будут запотевать, а как максимум внутрь них будет попадать грязь, пыль и вода во время дождя.

Помимо этого, не стоит экспериментировать и пытаться устанавливать более мощные лампы в ваши фары, так как предохранитель и проводка могут не выдержать повышенного напряжения, а на генератор будет постоянно повышенная нагрузка. Даже ставить дополнительные фары не рекомендуется, лучше обратиться к мастеру и правильно настроить родные — будет больше практического толку от этого.

Безопасность

Отдельных нескольких слов стоит и техника безопасности при проведении таких работ. Основной опасностью является тонкое стекло ламп — оно может лопнуть от малейшего давления, поэтому лучше работать в очках и тонких перчатках, чтобы не навредить себе. А если поломка подобного рода произошла в дороге, то не стоит начинать ремонт прямо на трассе, лучше доехать до заправки или ближайшего населенного пункта.

На этом все нюансы заканчиваются, теперь вы знаете как поменять лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 своими руками быстро и правильно.

Эксплуатация ламп

По правилам дорожного движения автомобили, передвигающиеся по трассе, обязаны включать ближний свет фар. В связи с этим время эксплуатации ламп ближнего и дальнего света снижается, что приводит к частому выходу из строя этого механизма. Лампы на ВАЗ 2114 используются как в дневное время, так и в ночное. А потому нужно внимательно следить за их целостностью и работоспособностью, дабы не создать аварийную ситуацию на дороге.

Дабы этого избежать, необходимо проводить регулярный осмотр данного агрегата. В случае обнаружения неисправности системы освещения необходимо провести внешнюю диагностику блок-фары на наличие повреждений контактной группы лампы ближнего-дальнего света или подводящего жгута проводов.

При наличии дефекта на жгуте необходимо найти причину данного повреждения, после чего устранить разрыв или окисление, а после закрепить его так, чтобы в дальнейшем не повторилась эта неисправность. Если проблема имеется в контактной группе (как правило, это бывает разрыв контактов или их окисление) необходимо произвести соответствующие мероприятия по устранению причины. Разрыв происходит из-за непрочного соединения между колодкой и жгутом проводов. Нужно проверить и по возможности устранить все дефекты на контактах, если они вызывают сомнения надежности крепления крепежа.

Окисление контактов происходит из-за плохой герметизации механизма, для устранения этой неисправности нужно обработать контактную группу специальными средствами (антиокислителями). Благодаря этой процедуре все контакты не будут подвержены коррозии долгое время, даже при попадании влаги на механизм.

После осмотра лампы в фары ВАЗ 2114 и обнаружение ее неисправности требуется замена светового агрегата. Как это сделать?

Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 не составляет особых трудностей, это сделать под силу каждому автомобилисту. Первое, что нужно сделать, это снять провод минуса от аккумуляторной батареи (если этот момент проигнорировать, можно получить сильный заряд механизма).

Блок-фары лампочки на ВАЗ 2114 состоит из нескольких частей:

  • пластикового корпуса;
  • светорассеивателя;
  • отражателя.

Фары делятся на два типа: с подвижными и неподвижными рассеивателями . А свет могут давать одно или двухнитевая лампы. Также существуют ксеноновые светоотражательные элементы.

Внимание: нежелательно устанавливать очень мощные лампы, ведь они дают не очень существенное увеличение рассеивания света, которое можно получить при регулировке штатной фары.

Принцип поэтапного действия

Приступаем к извлечению лампы с блока фар. Для этого нам необходима тонкая отвертка и шило, а также магнит на длинной ручке (по возможности). Откручиваем руками короб защиты лампы на блоке фары с обеих сторон. Снимаем крышку. Под ней видна трехконтактная колодка подключения питания фары, а также пружинный механизм держателя лампы.

Перед тем как отсоединить этот агрегат, нужно отключить контактную колодку. После чего нужно сдавить пружину крепежа лампы и освободить сам осветительный элемент. Легким движение руки извлекаем лампу из штатного места крепления, и производим ее замену в обратном порядке.

Перед тем, как поменять лампочку ближнего света на ВАЗ 2114, желательно убедиться в отсутствие конденсата в блоке отражателя. Если влага имеется, это может быть основная причина выхода из строя данного прибора. Для ее устранения важно произвести чистку дренажного канала, который находится в районе крепежа лампы для поворота (левого или правого).

Производя данную работу необходимо придерживаться правил элементарной безопасности. Когда лампочки для ВАЗ 2114 перестали светить в дороге, то не нужно стоять на обочине, создавая аварийную ситуацию, а постараться доехать до ближайшей заправки или станции технического обслуживания.

Замена ламп накаливания ближнего света, наполненных ксеноновым газом

Во время эксплуатации транспортного средства водители делают частые ошибки при замене обычных ламп накаливания на ксенон. Установив такие лампы отражатель и делитель дорожного просвета не справляется с сильным потоком световых лучей, что приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств и создания аварийной ситуации. Дабы этого избежать, нужно установить делительные линзы для корректировки света на просматриваемом участке дороги. Замена лампочки ближнего света ВАЗ 2114 (ксенон) проводится в той же последовательности, что и ламп накаливания.

Плюсы и минусы обычной лампы и ксенона

Преимущества ламп накаливания

  1. Стоимость агрегата, она в несколько раз дешевле ксенона.
  2. Не требует дополнительной установки оборудования.
  3. Широкая популярность и распространенность изделия.

Плюсы ксеноновых ламп

  1. Долговечность эксплуатации.
  2. Улучшенный обзор дорожного просвета.
  3. Низкая потребляемость мощности электричества.

Среди минусов можно выделить у обычных ламп невысокий световой поток лучей на дорожный просвет, а также их недолговечность и частая замена фары ВАЗ 2114. У ксенона — высокая цена и установка дополнительных элементов.

Внимание: перед тем как поменять лампочки ближнего света на ВАЗ 2114 необходимо не делать жестоких ошибок: производить замену при подключенной аккумуляторной батарее. И не проводить данную манипуляцию при заведенном двигателе автомобиля.

Важно учесть, что осуществляя на ВАЗ 2114 замена ламп ближнего света нужно соблюдать интервал от момента ее отключения, так как элемент накаливания имеет предельно высокую температуру при эксплуатации.

Будьте внимательны при работе со сгоревшей лампочкой, которая даже от малейшего рывка может лопнуть и разлететься на мелкие кусочки. Поэтому будет предусмотрительно работать при замене осветительного элемента в защитных очках.

Соблюдая простые правила, Вы без проблем сможете устранить причину плохого освещения и заменить лампы ближнего света.

Удачи Вам и всего наилучшего в пути!

Замена лампы и ближнего, и дальнего света в автомобилях серий «Самара» и «Самара-2» выполняется одинаково, поскольку в этих автомобилях применяются галогеновые лампы с двумя нитями накаливания — соответственно для ближнего и для дальнего света. Замену данной лампы головного освещения необходимо производить при перегорании даже одной из нитей, т.к. по существующим в России (и во многих других странах) правилам даже в светлое время суток необходимо включение ближнего света; а отсутствие дальнего света существенно влияет на Вашу безопасность при езде в сумерках. Вам может быть интересна статья о Замене лампы плафона освещения номерного знака и установке лампы багажника для ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115

Отметим также, что все нижеперечисленные операции необходимо производить при полностью выключенном освещении автомобиля.

Итак, приступаем. Открываем капот автомобиля. Сзади фары в подкапотном пространстве имеется крышка. Необходимо открыть её, поворачивая по часовой стрелке:

Открыв крышку, можно увидеть трехконтактный разьём:

его необходимо снять.

Непосредственно лампу держит два пружинных зажима (показаны на рисунке). Необходимо вывести их из пазов и опустить вниз:

Вынимаем лампу:

Обратите внимание, что новую галогеновую лампу нельзя брать за стекло, т.к. на поверхности колбы остаются жирные следы через которые ухудшается теплоотдача. Колба остывает неравномерно и в месте касания образуются трещины от температурных напряжений. Это ведет к деформации стекла колбы, а соответственно к её разгерметизации — что спровоцирует перегорание лампы в кратчайшие сроки. Если всё же касание имело место, необходимо очистить колбу проспиртованной ветошью.

Взяв новую лампу за её контакты необходимо вставить её по пазам в корпус самой фары и установить пружинные зажимы обратно в пазы. Далее подключаем разъём и закручиваем крышку фары.

Теперь необходимо проверить работу, убедившись, что и ближний, и дальний свет включаются нормально.

Случайные статьи

Вверх